Депутаты не хотят продлевать бесплатную приватизацию
- Сроки бесплатной приватизации жилья продлеваться не будут, - заявил вчера Павел Крашенинников, председатель думского Комитета по законодательству.
Это означает, что получить бесплатно в собственность квартиру смогут только те, кто подаст заявки до 1 марта 2010 года. Те, кто не успеет или не пожелает, будут вынуждены платить деньги за приватизацию.
По словам Крашенинникова, в настоящее время гражданами приватизировано более 80% жилых помещений. Однако в крупных городах далеко не все успели оформить квартиры в частную собственность - слишком большая очередь. На днях мэр Москвы Юрий Лужков предлагал Госдуме отменить срок окончания бесплатной приватизации, но депутаты выступили против. Как объясняет Крашенинников, это лишает государство возможности сформировать фонд социального жилья для малоимущих.
по материалам kp.ru
На юго-востоке Москвы появится новая магистраль
Общественный градостроительный совет при мэре Москвы одобрил предложение НИиПи Генплана проложить на юго-востоке столицы новую магистраль. Дорогу планируется соорудить до начала полномасштабного строительства Четвертого транспортного кольца и тем самым не дать населению этой многонаселенной части города на время стройки ЧТК почувствовать себя запертыми в транспортном мешке.
Как рассказал «Российской газете» главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, сейчас жители районов Братеево, Марьинский парк, Марьино и Люблино, как и большая часть населения юго-востока, имеют единственный выход в центр столицы – через Волгоградский проспект. Строительство ЧТК, предусматривающее реконструкцию ул. Люблинской, еще более осложнит им жизнь. До этого проектировщики предполагали, что автомобилисты будут выезжать на Волгоградку по жилым кварталам, но потом стало очевидно, что это нереально.
В итоге родилось предложение проложить дополнительный радиус. Большая часть новой магистрали уже существует в виде проложенных, но не связанных между собой дорог. «Осталось их только соединить между собой. Образно говоря, превратить пунктир в прямую линию», – сказал Кузьмин.
Новый радиус свяжет со стороны центра ул. Дубровку и Кожуховскую, пройдет вдоль Южного речного порта, а на юго-востоке – вдоль Курской железной дороги параллельно Люблинской (она останется односторонней по направлению к центру), далее – по площади Крестьянской Заставы, пересечет Третье транспортное кольцо, пройдет мимо станции метро «Кожуховская» с севера от района Печатники и Люблино, через Марьинский парк и выйдет за МКАД к Братеево. В итоге жители этих районов будут иметь свою связку с центром города. А по Волгоградскому проспекту будут ездить дальше жители районов Кузьминки, Выхино и всей территории, расположенной за МКАДом. Этой же цели – не ехать в центр столицы, чтобы попасть из одного периферийного района в другой, напомнил Александр Кузьмин, будут служить и две рокады – Южная и Северная.
по материалам avto.ru
Почти полторы тысячи семей юго-востока Москвы получат новое жилье в 2009 году
Новой жилой площадью в рамках реализации программы отселения жителей пятиэтажных и сносимых домов будут обеспечены в 2009 году более 1450 проживающих на юго-востоке Москвы семей, в 2008 году жилье получили свыше тысячи семей, сообщил РИА Новости префект Юго-Восточного административного округа столицы Владимир Зотов.
"На переселение жителей округом запланировано выделить в нынешнем году 76 тысяч квадратных метров жилья в новостройках. Округ обеспечит новой жилой площадью жителей 24 домов, сносимых в этом году", - сказал префект.
Зотов пояснил, что из этих домов 11 относятся к сносимым сериям, еще десять расположены в районах реконструкции сложившейся застройки, три дома признаны аварийными.
В рамках реконструкции кварталов будут расселены четыре дома в Кузьминках и шесть домов в Некрасовке. Среди домов сносимых серий, которые будут отселены в 2009 году, пять находятся в районе Кузьминки, два - в Выхино-Жулебино, еще четыре - в трех районах: Рязанском, Нижегородском и Текстильщиках. Три аварийных дома расположены на улицах Люблинская и Краснодарская, а также на шоссе Фрезер.
По словам префекта, основными "поставщиками" нового жилья станут районы Люблино, Кузьминки, Текстильщики и Некрасовка.
В прошлом году окружные власти обеспечили новой жилой площадью 1076 семей. На эти цели было выделено 62 тысячи квадратных метров, полностью расселили девять многоквартирных домов.
Как сообщили РИА Новости в пресс-службе префектуры ЮВАО, в 2008 году более 90% семей получили новые квартиры на территории округа, еще 148 семей по собственной инициативе переехали в другие московские округа.
по материалам riarealty.ru
В России десятикратно сократилась ипотека
В России существенно сократились объемы ипотечного кредитования. Об этом сообщает газета «Ведомости».
«Объем ипотечного кредитования в I квартале по сравнению с тем же периодом прошлого года сократился в восемь раз по числу выданных кредитов и почти в 10 раз по сумме, сообщило вчера Санкт-Петербургское ипотечное агентство (СпбИА)»,- комментирует ситуацию издание.
При этом, опрошенные газетой эксперты свидетельствуют что объемы ипотечного кредитования будут в два три раза меньше прошлогодних.
по материалам kvadroom.ru
На месте завода "Москвич" построят новый район
В Москве на Волгоградском проспекте, на месте бывшего автомобилестроительного завода "Москвич" будет построен новый столичный район площадью 134 гектара — в среду общественный градостроительный совет при мэре Москвы одобрил концепцию развития территории. Об этом сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на заявление главного архитектора столицы Александра Кузьмина.
"Есть старая территория завода "Москвич", которая находится в замечательном месте. На сегодняшний день это заброшенная территория. Предполагается создать новый район города", - сказал Кузьмин.
По словам главного архитектора, территория, на которой располагался завод, будет поделена на две части: деловую и жилую. Общая площадь зданий составит 1,5-2 миллиона квадратных метров.
Напомним, что основанный в 1930 году автомобилестроительный завод "Москвич" (прежнее название Автомобильный завод имени Ленинского комсомола - АЗЛК), прекратил выпуск автомобилей в 2001 году, а в 2006 был официально признан банкротом.
В декабре 2006 года состоялся аукцион на котором продавались 54 объекта недвижимости, принадлежащих ОАО "Москвич". Стартовая цена составила 5,5 миллиарда долларов. В торгах победила группа компаний "Метрополь", заплатившая на 48 миллионов рублей больше стартовой цены. В конкурсе собирались участвовать также корпорация Mirax group и правительство Москвы. Mirax на торги не допустили, а столичная мэрия в последний момент от участия в конкурсе отказалась.
На месте завода новый владелец планировал построить проект "Метрополия" - полтора миллиона квадратных метров офисной, гостиничной, торгово-развлекательной, спортивной и жилой недвижимости.
Позднее компания "Метрополь" договорилась со столичной мэрией о продаже городу одной из двух площадок за 1,75 миллиарда рублей. По данным газеты РБК-daily, изначально компания запрашивала 3,3 миллиарда рублей, но в итоге продала площадку по той же цене, которую сама заплатила на торгах в декабре.
В июле прошлого года PБК-daily сообщила, что Mirax планирует принять участие в строительстве "Метрополии" и ведет об этом переговоры с собственником участка. По информации издания, Мirax уже приобрел право застройки старой площадки завода "Москвич", однако в "Метрополе" эту информацию не подтвердили.
В апреле 2009 издание сообщило, что компания "Метрополь" ведет активный поиск соинвестора на строительство комплекса на территории завода "Москвич" и для его привлечения готова продать долю в проекте.