Объем ввода жилья за семь месяцев вырос в РФ на 5,5% - до 25,5 млн кв метров
В России за семь месяцев 2008 года ввод в строй жилья увеличился по сравнению с аналогичным периодом минувшего года на 5,5% - до 25,5 миллиона квадратных метров, говорится в сообщении Росстата.
Между тем, в июле объем ввода жилья снизился по сравнению с июнем на 32,3% - до 3,8 миллиона квадратных метров, сказано в сообщении. В целом объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", в июле 2008 года составил 432,1 миллиарда рублей, что больше, чем в июле прошлого года на 12,1%. В январе-июле текущего года объем работ составил 2,22 триллиона рублей (рост на 20,4%).
по материалам riarealty.ru
Машины в Москве будут парковаться на воде
В центре столицы могут появиться плавучие паркинги и парковочная инспекция. Транспортные проблемы обсуждались вчера на заседании коллегии префектуры Центрального админстративного округа с участием руководителя департамента транспорта и связи Москвы Леонида Липсица.
Префект ЦАО Сергей Байдаков признался в том, что он пока не уверен в успехе идеи плавучих паркингов. "Я знаю лишь, что это вполне возможно на территории нашего округа", - сказал он и уточнил, что одну из первых таких парковок можно было бы обустроить на Краснопресненской набережной. По мнению префекта, такая необычная автостоянка была бы вполне уместна летом и во время проведения крупных выставок вместо развлекательных дебаркадеров на набережной. Для этого достаточно просто установить временный плавучий паркинг. "Главное, чтобы это не была баржа начала прошлого века", - подчеркнул префект. Если идея пройдет на "ура", то и водное пространство можно будет использовать для решения транспортных проблем города.
Леонид Липсиц затронул другую сторону этой проблемы и заявил о необходимости создания института парковочной инспекции. Он объяснил, что центр столицы не может позволить себе строить новые с помощью эстакад, чтобы не изуродовать исторический облик города. Сужать проезжую часть за счет парковок автомобилей тоже нельзя. А из-за нехватки мест для стоянок происходят массовые нарушения Правил дорожного движения. "Поэтому было бы целесообразно создать специальную парковочную инспекцию именно в ЦАО. Хотя бы в порядке эксперимента", - считает глава департамента траснпорта и связи.
Для эвакуации же неправильно припаркованного или мешающего уборке автотранспорта в центре города планируется ввести восемь дополнительных маршрутов. Напомним, что на данный момент эвакуация здесь уже проводится по 10 маршрутам. "К сожалению, эвакуаторы работают очень медленно, потому что стоянки для эвакуированных машин находятся далеко за пределами Центрального округа и требуется большое количество времени для вывода туда транспорта", - замети Липсиц. Он считает, что было бы неплохо изыскать площадки для эвакуированного транспорта поближе к центру города.
Еще один эксперимент уже проводится на Волгоградском проспекте. Здесь организованы полосы реверсивного движения. В часы пик на проспекте по одной встречной полосе движение перенаправляется в сторону основного потока транспорта. Если результат опыта, который будет проводиться до следующего года, устроит префектуру и дорожные службы, опыт реверсивного движения будет распространен и на другие дороги в центральной части города. Однако для этого потребуется немало денег из бюджета, чтобы оборудовать дополнительные светофоры, опоры и информационные табло.
Помимо этого, в следующем году на дорогах, где в одну сторону не меньше трех полос, начнут уменьшать ширину полос. На данный момент рассматривается возможность сужения с 3,75 метра до 3,25 метра. Это вызвано тем, что из-за большой ширины полос на трехполосной трассе машины порой выстраиваются в пять или даже в шесть рядов, а в результате происходит множество мелких аварий. Скорее всего, эксперимент в центре начнется с Тверской улицы. А на Моховой и Знаменке появится выпуклая разметка, чтобы водитель при ее пересечении чувствовал, что нарушает рядность. Таким образом, без особо больших затрат москвичи получат дороги с большим количеством полос движения.
Похоже, дошла очередь наконец в Москве и до выделения специальных полос для общественного наземного транспорта, которые до сих пор москвичи видели только за границей. Они появятся прежде на отдельных участках Волоколамского шоссе, Ленинского и Ленинградского проспектов. Сейчас в Москомархитектуре ведутся работы по их проектированию. Пробные участки были выбраны таким образом, чтобы появление выделенных полос не привело к ухудшению дорожно-транспортной обстановки. Если полосы будут достаточно эффективны, в следующем году они появятся на улицах Большая Якиманка и Большая Полянка.
по материалам rg.ru
На северо-востоке Москвы количество жилья возрастет в три раза
Благодаря реализации проекта комплексной реконструкции 34 микрорайона Ярославского района, здесь будет построено в три раза больше жилья, чем планируется снести. В планах избавиться от 56 тысяч квадратных метров ветхого жилья.
Одной из первых реконструкции подвергнется улицы Егора Абакумова и Палехская. Здесь появятся не только новые многоэтажки общей площадью 150 тысяч жилых квадратов, но и социальные объекты, а также гаражи. Кстати, "жилье" для автомобилей также планируется построить на месте снесенных гаражей. Площадь комплексов составит 25 тысяч квадратных метров. На этой территории смогут поместиться более 800 автомобилей.
по материалам novostroim.ru
Производители цемента в РФ могут потерять до 38 млрд рублей
Из-за отмены ввозных таможенных пошлин на цемент в ближайшие два-три года российские производители цемента могут потерять около 38 миллиардов рублей.
Союз производителей цемента отмечает, что на момент отмены пошлин на ввоз цемента, этот шаг был оправдан.
"Принятое Правительством РФ в декабре 2007 года решение о временной отмене ввозных таможенных пошлин на цемент было на тот момент оправданным шагом, направленным на увеличение предложений на рынке, усиление конкуренции и стабилизацию цен в период строительного бума", - отметили в Союзе производителей цемента.
Но в результате этого процесса начался приток дешевого иностранного цемента, а для отечественной цементной промышленности начала складывается угрожающая ситуация.
"В 2008 году произойдет замещение около 10 миллионов тонн российского цемента иностранным (15% российского рынка), что уже приводит к серьезному сокращению производства, притом, что действующие производственные мощности полностью удовлетворяют потребностям строительного комплекса России", - заявили в Союзе производителей цемента.
Поэтому Союз производителей цемента России готовит обращение в Комиссию Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике с предложением о поддержке отечественных производителей цемента и о введении постоянных таможенных пошлин на импортируемый цемент в размере 20%, а также об усилении контроля за сертификацией импортируемого цемента.
по материалам rway.ru
Станцию метро «Марьина Роща» строят по новой технологии
На строительстве станции московского метро «Марьина Роща» впервые применены новые технологии при прокладке наклонных тоннелей для эскалаторов: специальная механизированная установка пришла на смену ручной проходке.
«Сегодня впервые в мире на строительстве Московского метрополитена эти идеи, воплощенные в металл и чертежи, были реализованы», - пояснил глава пресс-службы Московского метрополитена Дмитрий Головин.
Установка представляет собой специальный щит, который раньше использовали при проходке горизонтальных тоннелей. Новая технология сократит время на проходку тоннеля.
Новая установка существует пока в единственном экземпляре. Установку разработали специалисты фирмы «Ловат» совместно с инженерами «Мосметростроя» и работниками института «Метрогипротранс».