Размеры смотровой ямы в гараже: оптимальная ширина и глубина для легкового автомобиля, нужна ли она, требования, фото-материалы

Обустройство смотровой ямы в гараже: учет основных параметров

Автолюбители, приобретая или обустраивая гаражное помещение, желают делать самостоятельную диагностику и осмотр машины. Важной частью успешного ремонта является комфорт при выполнении работ. В этом хорошей помощницей станет смотровая яма в гараже своими руками, размеры который будут соответствовать конкретному автомобилю.

Размеры по ГОСТ

Оптимальным вариантом считается изначальный проект гаража, с размерами и расположением ямы. При этом ее обустройство лучше проводить параллельно с фундаментом, до возведения гаражных стен. При приобретении готового помещения работы значительно усложняются. Примером является банальный вывоз земли, ручное выкапывание ямы, ограничение пространства.

Перед обустройством котлована необходимо заранее выяснить информацию об имеющихся грунтовых водах. Если их удалось избежать, можно приступать к расчетам.

Какие параметры важны для обустройства ямы:

  • Глубина, зависящая от роста автовладельца или человека, который будет выполнять ремонтные работы;
  • Ширина, в зависимости от постановки колес машины;
  • Длина, учитывающая длину авто, плюс свободный выход для владельца.

Существуют различные ГОСТы и нормативные акты, касающиеся регистрации гаража и ведения бизнеса, к частным автомобилям они не относятся. Владелец вправе сам определять параметры ямы, но определенные правила существуют. Глубину делают на 10-15 см больше, чем рост человека, для свободного доступа к днищу автомобиля.

Если зазор сделать меньше придется наклоняться, больше – тянуться. Это приведет к статистическим, неудобным движениям и снизит продуктивность работ.

Базовая ширина не должна быть меньше 70 см, оптимальной считается от 85 до 1 метра. Расчет для собственной машины производят с учетом постановки колес. При этом если грунт не твердый, края ямы располагают как можно дальше либо заранее укрепляют стенки конструкции.

Длина ямы должна быть аналогична кузову автомобиля плюс 50-70 см, чтобы спокойно заходить и покидать конструкцию.

Вариант для ремонта автомобиля

Существуют различные варианты смотровых ям. Можно встретить сидячие, стоячие, совмещенные с погребом. В первом случае работы проводят стоя. Во втором – передвигаются с помощью сиденья, оснащенного роликами и бегающего по направляющим. Это экономит затраты на обустройство стен.

Перед выполнением работ необходимо учесть следующие особенности:

  1. Устройство гидроизоляции – обязательный момент конструкции, влияющий на все помещение. Отказавшись от него существует вероятность превратить сухой и теплый гараж во влажное помещение. При этом машина, стоящая над ямой будет отсыревать и покрываться коррозией.
  2. Установка силового контура по периметру конструкции. Арматура или стольная рама удерживает стены траншеи, препятствуя разрушению при статистическом давлении.
  3. Дополнительные укрепления устанавливают в районе колес.
  4. Для удобства работ в конструкции делают специальные ниши. Стандартные размеры 300 х 200 х 450, соответственно высота, глубина, длинна.
  5. Конструкция должна быть снабжена вентиляцией, для устранения скоплений паров масел и бензина.
  6. Внимание стоит обратить на освещение. Питание должно не превышать 36 вольт. При сильном напряжении существует риск возгорания.
  7. Крышка для конструкции, изготавливается из дерева и служит для обеспечения безопасности.

Обычно такие ямы слегка смещают к одной стене, оставляя другую для складирования автозапчастей и инструмента.

Самостоятельное обустройство

Перед началом работ необходимо составить чертеж конструкции. При этом учитываем, что замеры были произведены чистовые, только объем внутреннего пространства. Поэтому копать яму необходимо будет с учетом стяжки и толщины стен.

Порядок работ:

  • Разметка котлована;
  • Копательные работы;
  • Установка вентиляции;
  • Оборудование гидроизоляции;
  • Обустройство пола;
  • Укладка стен.

Разметка пола делается просто. По необходимым параметрам намечается прямоугольник, и переходят к разрытию котлована. Если решили сделать вентиляцию, которая будет проводиться через стену, необходимо вырыть траншею для трубы.

Вытяжку ямы можно вывести на одну из сторон или на противоположные. Трубы располагают на крыше или под стеной гаража.

Приточная труба должна находиться над поверхностью на расстоянии полметра, вытяжная на 2,5 метра. Для вентиляции используют пластиковые трубы диаметром 100 мм.

Дно выкопанного котлована необходимо утрамбовать и сделать специальную подушку: грунт, щебень, песок, гравий. Каждый слой должен составлять не менее 50 мм и быть хорошо уплотнен. Стены и дно застилают гидроизоляцией, используя полиэтилен, рубероид, мембрану. Материал накладывают на края ямы и закрепляют тяжелыми предметами.

Как сделать пол и стены

Следующим этапом становится укрепление пола. Для этого пруты арматуры связывают проволокой в форме решетки и устанавливают на кирпичи параллельно поверхности.

Изготавливают бетонный раствор из песка, гравия, цемента и заливают в котлован. После высыхания можно продолжать строительные работы. Обычно это происходит через 3 – 4 дня.

Стены делают из кирпича, блоков, бетона. Для ровности натягивают специальные маячки. Не забывают установить ниши. Затем их заворачивают в гидроизоляционный материал. Зазор между стенами и грунтом заполняют глиняной смесью. По периметру пропускают металлические уголки.

Для комфортного осмотра и ремонта легкового автомобиля необходимо хорошее освещение.

Рекомендации специалиста:

  • Система освещения должна соблюдать нормы СНиП, согласно которым напряжение не превышает 36 вольт;
  • Кабель необходимо приобретать с двойной изоляцией;
  • Для освещения используют низковольтные лампы.

Чтобы в смотровой яме было светлее стены рекомендовано окрасить в белый цвет или облицевать светлой керамической плиткой.

Большая смотровая яма для грузовиков: размеры котлована

Смотровая яма в гараже имеет множество достоинств. Главное это возможность ремонта автомобиля. Использовать конструкцию можно и для осмотра и починки грузовиков. В этом случае размеры будут несколько отличаться.

У машин различное расстояние между колесами. Ширину смотровой конструкции делают на 40 см уже, чем этот показатель. При меньшем расстоянии добраться до всех узловых элементов грузовика будет невозможно. Соответственно и длину ямы делают больше, для удобного обслуживания грузового автомобиля.

В случае использования смотровой конструкции разными автомашинами, необходимо сделать метровую ширину. Большие параметры не позволят спокойно заехать легковой машине, а узкая яма будет нефункциональна для работы с грузовиком.

Достоинства смотровой конструкции:

  • Самостоятельный осмотр и ремонт автомобиля;
  • Возможность использовать под различные машины небольших габаритов;
  • Складирование и хранение инструментов.

Смотровая яма значительно повышает себестоимость гаража при последующей продаже. Она сможет заменить поездку на СТО и при желании приносить дополнительный доход.

Оптимальные размеры смотровой ямы в гараже. Этапы строительства.

размеры смотровой ямы в гаражеЛюбовь к автомобилям у мужчин в крови. Каким бы ни было его материальное положение, заглянуть вечерком под капот дело чести. Замену масла, свечей и прочий мелкий ремонт можно выполнить самостоятельно, не обращаясь за помощью в сервисный центр. Для решения более серьёзных проблем нужна смотровая яма. Построить её не составит труда, важно лишь правильно организовать процесс и рассчитать размеры.

Неприятный момент, который можно предотвратить

Помимо очевидных преимуществ, перечислять которые нет смысла, смотровая яма может нанести вред вашему авто. В низине влажность чрезмерно повышена, и если машина постоянно стоит над неприкрытой ямой, то это может стать причиной коррозии днища. Проблема высокой влажности и образования конденсата встречается повсеместно, и это никак не зависит от размера смотровой ямы в гараже.

Решить эту проблему можно с помощью качественной гидроизоляции, о которой необходимо позаботиться в процессе строительства. Первоначально необходимо выяснить уровень залегания грунтовых вод. Если он не превышает глубину 2,5 метра, то придётся обустраивать дренажную систему, которая будет отводить воду в специально предусмотренный колодец. При заливке стен обязательно добавляйте в бетон гидроизоляционный состав, который будет препятствовать образованию конденсата. Также можно изолировать наружную сторону стен гидроизоляционной мембраной, но это необходимо сделать на этапе монтаже опалубки.

размеры смотровой ямы в гараже
чертеж смотровой ямы
размеры смотровой ямы в гараже
схема смотровой ямы с нишами

 

Как рассчитать размер смотровой ямы в гараже

Определяющим критерием при определении размеров смотровой ямы является автомобиль, а точнее его габариты. Но как быть в том случае, если вы часто меняете авто? Не переделывать же яму после каждой новой покупки? Конечно же нет, просто нужно сразу рассчитать оптимальную ширину. Она напрямую зависит от размера колёсной базы авто и величины самого хозяина. Ширина в 70-80 см максимально близка к универсальному значению. С глубиной дела обстоят ещё проще. Здесь всё зависит от роста хозяина, при этом, он должен без проблем дотягиваться до днища. Также стоит обратить внимание на комфортность положения, ведь если находясь в яме придётся вытягиваться или наоборот пригибаться, то продуктивной работы не получится. Чтобы было легче считать, прибавьте к своему росту 10-15 см, и вы получите оптимальную глубину. Данные размеры смотровой ямы в гараже являются базовыми, но в них можно вносить небольшие изменения.

размеры смотровой ямы в гараже
план смотровой ямы с нишами для инструмента
размеры смотровой ямы в гараже
котлован под яму

 

ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:

Что лучше выбрать для пола в гараже.

Строительство смотровой ямы

Процесс строительства смотровой ямы не растянется на длительный срок, но окажется весьма трудоёмким. В первую очередь это касается земляных работ, то есть рытья котлована. Он рассчитывается с учётом глубины самой ямы, толщины пола, стен и гидроизоляции. К ширине придётся добавить ещё 50 см, которые уйдут на стены.

размеры смотровой ямы в гараже
гидроизоляция, опалубка и армирование
размеры смотровой ямы в гараже
заливка бетона с вибрированием

 

Теперь, когда котлован вырыт, приступаем к полу. На дно необходимо насыпать 10 см слой щебня и хорошо утрамбовать. Поверх него насыпаем вдвое меньший слой песка и также утрамбовываем. Этот «пирог» нужно застелить гидроизоляционной плёнкой, на которую затем положится армирующий каркас. Всё готово, можно смело заливать бетон. На этапе его приготовления нужно добавить специальное средство, которое придаст высохшему полу гидроизоляционное свойство. Раствор заливается в опалубку слоем 10 см, выравнивается, и оставляется до полного высыхания. Как правило, при благоприятных погодных условиях на это уходит порядка 3 дней.

размеры смотровой ямы в гараже
размеры смотровой ямы в гараже

После того, как пол окончательно высох, настал черёд стен. Для них также сооружается опалубка, укладывается гидроизоляционная мембрана и устанавливается армирующий каркас, который добавит стенам прочности. На данном этапе можно подогнать толщину стен под готовые размеры смотровой ямы в гараже.

По высохшим стенам проводится финишная обработка. Их можно оштукатурить, отделать плиткой или плитами из гипсоволокна. На края ямы устанавливается каркас, сваренный из металлических уголков, и закрепляется. В последствии он послужит опорой для досок или других панелей, закрывающих яму. Их можно накрыть плёнкой, что послужит дополнительной защитой от конденсата.

Смотровая яма: в гараже | своими руками, размеры

Приветствую, дорогой читатель! Спасибо, что Вы проявили интерес к моему дневнику…

Длительность срока эксплуатации автомобиля в немалой степени зависит от условий его содержания, регулярного осмотра и хранения. Вопрос становится актуальным, когда имеется дачный участок, территория которого позволяет выделить место для гаража.

Тогда с возведением капитального строения смотровая яма нередко становится неотъемлемым его атрибутом.

Несмотря на то, что обслуживание и ремонт современных автомобилей в кустарных условиях связан с определенными трудностями, смотровая яма в гараже незаменима при проведении профилактических работ под днищем автомобиля.

Последствия дорожной ситуации непредсказуемы, поэтому не резон по каждой мелкой неисправности транспортного средства обращаться к услугам автосервиса, стоимость которых не отличается дешевизной.

С другой стороны, рациональное использование полезного пространства под гаражом оправдано, например, при строительстве диагностической ямы и погреба для хранения тех же запасов в течение зимнего периода. Как же сделать смотровую яму в гараже своими руками?

В заметке на основе полученного опыта рассматривается решение поставленной задачи с выбором размеров сооружения.

Размеры смотровой ямы для легкового автомобиля

Создание диагностической ямы в гараже опирается на эскиз, пусть даже не на бумаге, а лишь в своем воображении. Очертания и размеры смотровой ямы зависят от габаритов бокса.

Вначале хочется подчеркнуть, что диагностическую яму лучше разместить вблизи гаража или же в нем, но рядом с местом стоянки автомобиля, потому что пары влаги, скапливающиеся на дне ямы, не лучшим образом воздействуют на состояние днища автомобиля.

В большинстве случаев гараж на даче строится ограниченных размеров, поэтому место смотровой ямы отводится обычно посредине здания, а ее гидроизоляция в некоторой степени ограничивает распространение сырости.

Если же присутствие грунтовых вод близко от поверхности земли, то гидроизоляция сооружения просто необходима, потому что в зависимости от сезона года вместо основного предназначения смотровая яма может оказаться просто водоемом.

К сооружению диагностической ямы уместно приступать сразу же с возведением гаража, но нередко она оборудуется уже в действующем боксе.

Независимо от обстоятельств, размеры смотровой ямы для автомобиля имеют существенное значение, так как она представляет рабочее пространство, которое, наравне с комфортностью, не должно стеснять действия при обслуживании и ремонте автомашины.

Длина диагностической ямы зависит напрямую от длины автомобиля, но для удобства проведения работ эту величину нужно увеличить на 1 м для размещения лестницы.

Ширина смотровой ямы колеблется в среднем вблизи 70-80 см, а ее оптимальная величина соответствует расстоянию между передними шинами автомобиля, значение которого уменьшается на 20 см, чтобы при заезде на конструкцию не проваливалась машина.

Глубина смотровой ямы учитывает рост владельца, когда при работах касание головой днища машины крайне нежелательно. Как правило, этот размер составляет 170-180 см, чтобы руки при работе находились без напряжения в полусогнутом положении и не уставали, например, эта величина может соответствовать росту человека.

При большей глубине создаются условия и возможность использования сооружения для хранения продуктов зимой, а обслуживание автомашины тогда придется проводить с помощью подставки.

Когда размеры смотровой ямы определены, то эти значения надо увеличить на 25-30 см, принимая в расчет толщину стен, а также слоев гидро- и теплоизоляции. Например, для сооружения из железобетона толщина стен диагностической ямы обычно не превышает 15 см, которая немного сужается у дна и в ней создаются ниши для принадлежностей и инструментов.

Сверху в целях безопасности обслуживающего персонала, а также, чтобы автомобиль не соскальзывал, конструкция оборудуется дополнительно четырьмя металлическими опорами-ограничителями, размещаемые по углам, или металлическими уголками, устанавливаемыми по ее сторонам.

smotrovaya-yama-v-garazhe1

После уточнения размеров смотровой ямы для легкового автомобиля создается набросок ее чертежа, согласно которого рассчитывается объем необходимых материалов, определяются размеры котлована и его разметка.

Если почве присуща рыхлость, то края сооружения желательно разместить подальше от колес машины и увеличить размер стен для снижения нагрузки на него.

Как правило, смотровая яма в гараже своими руками оборудуется из кирпича или как единый монолит из железобетона, но также используются и другие материалы, например, деревянные доски или листы металла, поэтому разметка котлована осуществляется с учетом занимаемого объема используемыми строительными материалами.

С одной стороны, железобетонному остову сооружения присуща неплохая прочность и долговечность, но требуются повышенные трудозатраты. С другой стороны, кладка из кирпича не столь обременительна, но по прочности и герметичности она уступает железобетону и требует принятие дополнительных мер.

Внешняя гидроизоляция смотровой ямы своими руками

Вопрос относительно гидроизоляции решается на стадии планирования земляных работ, о чем подсказывает влажность грунта. Когда подземные воды залегают глубоко, то необходимость во внешней гидроизоляции отпадает, но, как показывает практика, о ее монтаже следует все-таки позаботиться.

С этой целью выравниваются стенки котлована, а дно котлована трамбуется и создается песчаная подушка высотой 5 см, которая смачивается водой и песок также трамбуется.

При близком расположении грунтовых вод вместо подушки из песка используется хорошо утрамбованная жирная глина. Затем на песчаной подушке размещается два слоя щебня разных фракций по 5 см, которые тоже тщательно трамбуются, и накрываются слоем влажного хорошо уплотненного песка толщиной 5 см.

Наиболее простой и дешевой гидроизоляцией считается битумный вариант, в котором используются рубероид, рубемаст, технониколь, но ее срок службы не превышает 10 лет. Битумная гидроизоляция укладывается в два слоя с использованием горячей смолы.

Более долговечна (свыше 50 лет) гидроизоляция из полимерных мембран и гидроизоляционной пленки (акваизол, бикрост, бутилкаучук), которые используются для гидроизоляции бассейнов, но они монтируются на армированный каркас из геотекстиля.

На этой же стадии с одного из краев котлована для надежности оборудуется приямок для скопляющейся воды и последующей ее откачки дренажным насосом. Дно приямка также выстилается гидроизоляционными материалами, и он заливается бетоном, а для страховки еще оборудуется кессоном из металла.

Полотнищами гидроизоляционного материала застилается дно и стенки котлована внахлест с запасом 10-15 см, стыки между которыми для герметичности склеиваются двухсторонним скотчем или посредством паяльной лампы, но перед этим пленка аккуратно расправляется без ее физического разрушения.

Края гидроизоляции закрепляются подсобными материалами, чтобы предотвратить скатывание их с котлованных стенок.

С целью утепления конструкции смотровой ямы наиболее пригоден ЭППС (экструдированный пенополистирол), которому не страшна сырость, он не поддается гниению, не подвержен размножению бактерий и плесени, а также выдерживает немалые нагрузки.

Заметный эффект получается, когда толщина утеплителя более 50 мм и он укладывается между гидроизоляцией и армирующим каркасом.

Армирование бетонного основания пола осуществляется стальными прутьями диаметром 8-10 мм с ячейками размером до 15 см, места пересечений которых скрепляются вязальной проволокой, но в этом отношении неплохо себя зарекомендовала также кладочная сетка.

Армированный каркас устанавливается на осколки кирпичей выше на 3-5 см дна смотровой ямы, в углах которого и по длинным сторонам будущей диагностической ямы не лишними будут вертикальные штыри, к которым впоследствии удобнее крепить арматурную сетку стен.

smotrovaya-yama-v-garazhe2

Пол заливается слоем бетона не ниже марки М200 и высотой 7-10 см, в который добавляются гидрофобизирующие вещества для улучшения гидроизоляции. В ходе укладки бетонной смеси она уплотняется бетонным вибратором или в простейшем варианте штыкованием посредством металлического прутка для удаления воздушных пазух.

Поверхность пола выравнивается по уровню, и через пару недель, когда бетонная смесь затвердеет, можно начинать создавать стены конструкции.

Стены смотровой ямы из бетона

Менее трудоемким вариантом считается создание своими руками стен смотровой ямы в гараже из кирпича, но выгоднее все-таки для стен отдать предпочтение монолитному железобетону.

По затратам на материалы, в частности, когда бетон изготавливается самостоятельно, второй вариант получается даже дешевле. Конечно, в этом случае увеличивается трудоемкость, но конструкция будет намного надежнее и прочнее, так как установка и крепление закладных деталей получается более качественно.

Перед заливкой стен бетонной смесью создается опалубка, материалом которой могут служить листы строительной влагостойкой фанеры ОСП толщиной 16 мм, так как они не деформируются и не дают просачиваться бетонному раствору.

Деревянная конструкция опалубки крепится распорками, плиты скрепляются посредством саморезов и досок, а зазоры между ними создаются как можно меньше. Размер стен смотровой ямы в гараже из железобетона обычно составляет не менее 15 см, что принимается во внимание при размещении опалубки.

При монтаже опалубки сначала устанавливается наружная ее часть и сразу же предусматриваются места для расположения ниш и канала вентиляции, а в последнем ярусе устанавливаются под углом обрезки пластиковых канализационных труб для последующего монтажа светильников.

Если стенки котлована относительно ровные, то можно использовать вариант односторонней опалубки, в которой роль внешней стены принадлежит гидро изоляционному материалу.

Внутри опалубки, как и при заливке пола, устанавливается арматурный каркас на расстоянии не менее 3 см от внутренней плоскости стены, который монтируется не сразу, а ярусами, чтобы не создавать дополнительных проблем при укладке бетонного раствора слоями по 15-20 см с обязательным уплотнением.

smotrovaya-yama-v-garazhe3

После монтажа опалубки смотровой ямы из поля зрения не упускается подготовка для заливки бетоном пола гаража, чтобы создать единый монолит стен смотровой ямы со стяжкой пола бокса. На этой стадии не лишним предусмотреть закладку металлического гофрированного рукава с кабелем для подведения освещения.

Бетонную смесь для стен готовится из 360 кг цемента, 670 кг песка и 0,68 кубометра щебня фракции 20 мм, в которую добавляется 210 л воды или используется бетон марки М250. Заливку бетонным составом стен конструкции желательно осуществить за один раз, после чего через пару-тройку дней, когда бетон застынет, снимается опалубка.

Обратная засыпка стен сооружения грунтом выполняется неделю спустя после их заливки посредством жирной глины или суглинком слоями по 15-20 см, которые тщательно трамбуются.

Иногда такая операция отводится песку со щебнем, проливаемых водой, но такой вариант существенно дороже и для легкового автомобиля далеко не всегда оправдывается.

Дополнительное обустройство смотровой ямы своими руками

Верх диагностической ямы обрамляется рамой, предварительно созданной из металлических уголков толщиной 5 мм и с шириной полки не менее 50 мм, к которой привариваются закладные элементы в виде полос или штырей длиной до 50 см соединяющиеся с армирующим каркасам бетонного пола бокса.

Обрамляющая рама должна быть немного выше пола гаража, и она выполняет следующие функции:

  • укрепляет углы конструкции сооружения;
  • создает страховочное ограждение (поребрик), чтобы не соскальзывал автомобиль;
  • является каркасом закрывающего проем настила из досок, толщина которых не менее 40 мм, или другого материала.

Спуск в смотровую яму по приставной лестнице небезопасен, поэтому лучше создать стационарную лесенку из металлического уголка, скрепленной с ограждающим приспособлением или при создании стен одновременно отлить ступени из бетона.

Одним из основных вопросов обустройства диагностической ямы своими руками заключается в оборудовании ее вентиляцией, необходимость которой диктуется эффективным удалением токсичных веществ и накапливающегося конденсата.

В простейшем случае используются закладываемые в бетон асбестоцементные и пластиковые трубы или гибкий воздуховод, который возвышается над поверхностью гаражного пола на 25-30 см и закрывается сеткой от попадания мусора.

В дополнение к внешней гидроизоляции, смотровая яма в гараже нуждается во внутренней гидроизоляции, которая иначе называется обмазочной, и она особенно важна, если отсутствует внешняя гидроизоляция, а стены созданы посредством кирпичной кладки.

С этой целью используется пропитка для бассейнов, применение которой создает на поверхности стен плотную водонепроницаемую пленку сходную с резиной, с которой хорошо удаляется грязь, а голубой цвет придает законченный вид.

В другом варианте применяется грунтовка на основе цемента, содержащая частицы полимеров, надежно перекрывающие небольшие каналы, пропускающие влагу и снижающие гигроскопичность материалов. Составами внутренней гидроизоляции следует проводить обработку стен сооружения не менее двух раз.

При оснащении смотровой ямы в гараже стационарным освещением потребуется подвод электричества, а также влагозащищенные и герметичные светильники, выключатели и розетки, размещаемые в углублениях и нишах.

Требования руководящих документов определяют, что в помещениях с повышенной влажностью следует использовать осветительные приборы с напряжением не выше 36 В.

smotrovaya-yama-v-garazhe4

Когда для освещения планируется использование переносной лампы то такая проблема не возникает, но тогда дренажный насос для откачки воды лишается автоматики и его надо включать и выключать каждый раз вручную.

Заключение

Таким образом, сделать смотровую яму в гараже своими руками несложно, но важно правильно рассчитать ее размеры и составить эскиз чертежа с учетом габаритов имеющегося легкового автомобиля и гаражного бокса, согласно которого легче определить объем необходимых строительных материалов.

Гидроизоляция смотровой ямы позволяет в любой сезон защитить ее от избытка влаги, а вариант возведения стен из железобетона придает ей повышенную прочность и может оказаться из-за невысоких затрат наиболее приемлемым.

P.S. Каждому подвластен свой индивидуальный ход мыслей, поэтому при возникновении каких-либо вопросов, дополнений, уточнений и пожеланий обязательно оставляйте их в комментариях. Я постараюсь ответить и совместно расставить все точки над «и».

Размеры смотровой ямы по ГОСТ

Сервисное обслуживание и ремонт автомашин предполагает наличие смотровой ямы. Находясь в ней, автовладелец либо механик, если это сервисная станция обслуживания либо предприятие с собственным автопарком, получает возможность проводить как мелкие, так и средней сложности ремонтные работы. Наличие смотровой ямы позволяет провести осмотр следующих узлов авто:

  • днища;
  • ходовой части;
  • глушителя;
  • коробки передач;
  • выхлопной трубы;
  • поддона картера.

Она представляет собой углубление в основании (полу) гаража. Удобство пользования и возможность проведения тех или иных ремонтных работ, в том числе и осмотра днища в профилактических целях, обусловлено не только наличием достаточного освещения, но и обзора. Последнее отражается в правильном выборе габаритов смотровой ямы.
Невозможность стоять в полный рост, проводя осмотр, либо, наоборот, дотянуться до днища делают сооружение абсолютно бесполезным. Это касается и тех случаев, когда длина ямы не позволяет произвести полный осмотр днища.

Размер по госту

Какие государственные стандарты и нормы на смотровые ямы существуют?

Нормативные документы относительно оснащения смотровой ямы касаются исключительно предприятий, занимающихся осмотром автомобильной техники. Они предполагают то, что это сооружение является частью технической базы, поэтому подлежит соответствующей регистрации, полному соответствую имеющихся ГОСТов.

Существует всего несколько таких документов. В нормативных актах в большей степени затрагивают правила относительно освещения и схемы вентиляции, безопасности, нежели габаритов. Если сооружение оборудуется не с целью ведения коммерческой деятельности, соблюдения предписаний этих документов не требуется. Иначе необходимо изучить соответствующую нормативную базу.

Отсутствие необходимости регистрировать гараж со смотровой ямой не означает того, что она может возводиться в произвольном порядке. Существуют определенные нормы, от которых зависит безопасность и удобство эксплуатации сооружения. Немаловажным фактором является и решение вопроса относительно того, какие автомобили предполагается обслуживать — легковые и/или грузовые. Это определяет габариты будущей конструкции.

Особенности обустройства смотровой ямы

Основным нюансом «возведения» смотровой ямы является нахождение уровня грунтовых вод. Существует определенный стандарт, согласно которому он не должен пролегать на отметке в 2,5 метра от уровня почвы. Когда грунтовые воды располагается именно в этих пределах, смотровую яму делать нельзя.
Никакие меры предосторожности не смогут защитить автомобиль от образуемой и скапливаемой на дне сооружения влаги. Альтернативным вариантом смотровой яме в такой ситуации становится эстакадная конструкция, которую располагают неподалеку от гаража, то есть на улице.
Это касается и индивидуальных гаражей, и предприятий, на которых занимаются техническим и сервисным обслуживанием транспортных средств. Иначе коррозийные процессы станут неизбежными, что является недопустимым.

Гост

Каких размеров должна быть смотровая яма?

При расчете габаритов сооружения, определяемых тремя параметрами, руководствуются нижеследующими данными:

  • Глубина. Высота от дна ямы должна быть на 10-15 сантиметров выше роста человека. Это оптимальный показатель глубины, позволяющий производить ремонтные работы и осмотр транспортного средства без необходимости тянуться, нагибаться, приседать.
  • Ширина. Этот показатель смотровой ямы напрямую привязан к габаритами транспортного средства, а, точнее, к размеру колесной пары. Его можно замерить самостоятельно, но, учитывая то, что в будущем автовладелец возможно захочет сменить марку авто, следует выбирать оптимальную ширину. Это особенно актуально для СТО и прочих предприятий, обслуживающих разные модели транспортных средств.
  • Длина. Определяет удобство спуска в смотровую яму и обеспечивает обзор всего днища. В процессе проектирования, как правило, предусматривают оснащение сооружения ступенями либо лестницей. Чтобы спуск был удобен, длина должна превышать размер машины как минимум на 1 метр.

Эти параметры вариативны. Они зависят от типа транспортного средства, с какими целями используют смотровую яму — личных или коммерческих.

Длина, ширина, глубина смотровой ямы на СТО

Индивидуальное возведение сооружения отличается от аналогичного на станциях технического обслуживания. Если автовладелец может самостоятельно корректировать габариты под собственные нужды и параметры личного автомобиля, на СТО обслуживают различные марки машин, что накладывает требования по обустройству «универсальной» ямы.
Оптимальными размерами сооружения на станциях техобслуживания считаются следующие показатели:

  • ширина — 1000;
  • длина — 5500;
  • высота — 1800.

Все размеры указаны в миллиметрах. Следует учитывать, что параметр глубины для станций технического обслуживания считается до поверхности расположения колес во время ремонта, а не до уровня пола. Это обусловлено тем, что рабочая поверхности на СТО не всегда располагается в один уровнем с полом.

Яма смотровая

Размеры смотровой ямы для обслуживания крупногабаритных транспортных средств

Строительство ямы, которую предполагается использовать для обслуживания грузовых автомобилей, подразумевает несколько иные размеры. Расстояние между колесами у автомашин этой категории значительно отличается от модели к модели. Это значительно усложняет проектирование сооружения.
Вариантов расчета два. Первый предполагает взятие за «эталонную» величину показатели собственного автотранспорта и вычитание из нее 300-400 миллиметров. Если расчеты неверны, добираться до нужных узлов придется с трудом. Второй вариант подразумевает то, что яму оборудуют универсальной, усредняя параметры, то есть делают с шириной в 1000 мм, что позволяет осматривать авто и с базой в 120, и с базой в 80 см.

Габариты смотровой ямы для индивидуального (частного) гаража

Ширину можно делать под индивидуальные особенности колесной базы, но это не самый лучший вариант, поскольку авто рано или поздно приобретают новое, что не исключает выбор в пользу отличной от старой модели. Ее габариты могут быть несколько иными. Оптимальным вариантом станет ширина в 75-80 см. Это исключит какие-либо проблемы в будущем, позволит проводить осмотр даже микролитражек.

Необязательно ограничиваться длиной «плюс» 1 метр к габаритам автомобиля. В индивидуальном строительстве можно брать и большие размеры. Если площадь гаража позволяет, то часто оборудуют капитальный и удобный спуск с хорошей стационарной лестницей, а не приставной. Ступеньки можно сделать в коротком отрезке, если выбрать Г-образную форму. Это приведет к увеличению расходов на материалы, но сделает смотровую яму максимально удобной. Нишу можно делить не только вдоль, но и поперек.

Глубину нет смысла брать средних показателей. Владелец должен брать свой рост и прибавлять к нему 10-15 см, а лучше 25 сантиметров, учитывая необходимость прокладки гидроизоляции, что может забрать часть глубины. Если яма получается глубже, чем надо, настил поднимают на нужную высоту.

Размеры смотровой ямы по ГОСТ

Транспортное средство требует регулярного обслуживания и в некоторых случаях ремонта. Устройство автомобиля таково, что проводить подобный сервис без наличия смотровой ямы просто невозможно. Она обязательно есть в гаражах предприятий с собственным автопарком, на станциях технического обслуживания. Некоторые частные автовладельцы, предпочитающие делать ремонт своими руками, обустраивают такую и для собственных нужд.
Благодаря наличию смотровой ямы, можно без каких-либо проблем проводить ремонт следующих узлов транспортного средства:

  • поддон картера;
  • глушитель;
  • выхлопная труба;
  • днище;
  • коробка передач;
  • ходовая часть.

Если она отсутствует в гараже, мастер просто не сможет осуществить не только обслуживание, но и полноценный осмотр важных частей автомобиля. Недостаточно просто сделать смотровую яму. Она должна соответствовать определенным стандартам. Иначе осуществлять какие-либо манипуляции не получится.

Что собой представляет смотровая яма?

Это углубление в основании гаражного строения. Оно позволяет беспрепятственно проводить ремонтные работы и текущее обслуживание. Даже частный автомобилист сможет осматривать днище транспортного средства в профилактических целях, что позволяет своевременно предотвратить серьезную поломку. Удобство смотровой ямы обусловлено не только наличием достаточного количества света, но и возможностью полного обзора узлов, которое обеспечивается правильным выбором размеров данного углубления в полу гаража.
Существует определенный государственный установленный стандарт, следование которому позволяет избежать ошибок при обустройстве смотровой ямы. Если следовать ГОСТу, механик сможет стоять в полный рост, проводить доскональный осмотр и спокойно дотягиваться до требуемых узлов. К важным параметрам относится не только глубина и ширина, но и длина. Слишком короткая смотровая яма не позволяет провести полную проверку днища машины, что в значительной степени усложняет любые ремонтные и сервисные работы.

Размеры по гост ямы смотровой

Существующие стандарты и нормы

Нормативная документация разработана для предприятий, чья прямая деятельность связана с осмотром транспортной техники. Следовательно, данное углубление проверяется на соответствие существующим ГОСТам. Если оно удовлетворяет требованиям, компетентные органы осуществляют регистрацию. Иначе выдается предписание о несоответствии.

Соблюдение государственного стандарта не требуется в тех случаях, когда сооружение не используют для ведения коммерческой деятельности. В нормативных документах особое внимание уделяется освещению, вентиляционной системе, безопасности находящегося в яме обслуживающего персонала. Габариты в стандартах тоже прописываются, но они относятся к второстепенным. Следовательно, если углубление в гараже планируется делать для личного пользования, изучать такую документацию нет никакой необходимости.

Это никоим образом не означает того, что конструкция может возводиться произвольно. Если не соблюдать определенных правил, нахождение в сооружение может быть небезопасным и неудобным. Кроме того, обязательно учитывается и тот факт, планируется ли обслуживать легковые или грузовые транспортные средства.

Что учитывается при оборудовании смотровой ямы?

Углубление, как уже упоминалось ранее, делается в основании гаража. Следовательно, обязательно необходимо знать уровень пролегания грунтовых вод. Иначе оно постоянно будет влажным или затопленным. Проводить какие-либо работы в подобных условиях нельзя, поскольку это несет в себе угрозу жизни. Оптимальная глубина залегания составляет два с половиной метра ниже уровня земли. Если она выше этого показателя, обустройство ямы запрещено.
Защита конструкции не позволит устранить данный недостаток. Влага будет скапливаться постоянно, а автомобиль в подобных условиях начнет подвергаться коррозийным процессам. В подобных ситуация яму делают эстакадной и располагают на улице, но неподалеку от самого гаража. Это актуально как для конструкций, используемых на предприятиях, так и для частных сооружений. Если пренебречь данной рекомендацией, узлы машины будут ржаветь.

Смотровая яма

Размеры конструкции

Габариты сооружения рассчитывают по следующим параметрам:

  1. Длину выбирают такой, чтобы можно было спокойно спускаться вниз и осматривать все днище. Иными словами, должен оставаться «зазор» для беспрепятственного поднятия/спуска в углубление даже тогда, когда сверху стоит машина. Чтобы добиться этого, яму делают длиннее автомобиля как минимум на один метр.
  2. Глубину конструкции делают на 10 сантиметров больше человеческого роста. Здесь учитывают либо средний, либо индивидуальный показатель. Все зависит от того, где обустраивают смотровую яму. Она должна быть такой, чтобы не приходилось пригибаться или, наоборот, тянуться вверх.
  3. Ширину рассчитывают по параметрам транспортного средства — размер колесной пары. Его замеряют или делают приближенным к классу и типу машин, которые планируется осматривать/ремонтировать. Это обусловлено тем, что в будущем автомобиль может меняться. Кроме того, на сервисных станциях обслуживают десятки различных марок машин. 

Данные параметры напрямую зависят от целей использования смотровой ямы и того, какие машины планируется обслуживать — легковые и/или грузовые.

Глубина, длина и ширина для станции технического обслуживания

Смотровая яма в частном гараже может иметь размеры под индивидуальные нужды автовладельца. На СТО подобное просто не позволит выполнять поставленные перед предприятием, работающим на коммерческой основе, цели. Чтобы обслуживать и ремонтировать различные марки автомобилей, на станциях оборудуют универсальный смотровые ямы, оптимальные размеры которых следующие;

  • 100 см в ширину;
  • 550 см в длину;
  • 180 см в высоту.

Показатели глубины на СТО считаются не до уровня поверхности пола. Высота определяется до колес автомобиля, когда он находится на смотровой яме. Это обязательно учитывается при обустройстве углубления. Такая особенность обусловлена тем, что рабочая поверхность на станциях технического обслуживания не всегда находится на одной плоскости с основанием.

Размеры смотровой ямы по гост

Смотровая яма

Смотровая яма по гост

Яма по гост

Габариты при обслуживании грузовых автомобилей

Отличаются большими размерами. Проектирование смотровой ямы в данном случае значительно затрудняется. Проблема заключается в том, что у грузовых транспортных средств данной категории расстояние между колесами у различных моделей значительно отличается. Таким образом, здесь требуется применение уже иного подхода.
Яму обустраивает по эталонному образцу. В качестве примеру берется имеющаяся в автопарке грузовая машина. Из полученного показателя отнимают 30-40 см. Такой подход не всегда оправдан и для некоторых моделей осмотр/ремонт становится затруднителен. Лучше делать универсальное углубление с усредненными показателями, то есть шириной в 100 см. Такая яма позволяет осматривать модели с базой и в 80, и в 120 см.

Смотровая яма для частного гаража

Оборудовать углубление под авто определенной марки — не лучший вариант, поскольку машину рано или поздно поменяют, а, следовательно, изменятся и параметры. Чтобы можно было отремонтировать/осмотреть любое легковое транспортное средство, яму делают шириной в 75-80 см. Длина не ограничивается «плюс» одним метром к габаритам машины. Размер может быть больше. Если есть возможность, оборудуют спуск с лестницей. Глубину не следует делать универсальной. Лучше измерить свой рост и прибавить сантиметров 15-25.

Смотровая яма в гараже — технология строительства и советы по уходу (видео + 75 фото)

Вы впервые купили автомобиль, а на вашем частном дворе пустовала металлическая «ракушка» — простой конструкции гараж. Причем без смотровой ямы. Поэтому вам придется потрудиться на сооружении ямы для выполнения необходимых ремонтных работ, которые можно осуществить, лишь находясь под днищем авто.

Посмотрите фото смотровой ямы в гараже на стадии строительства, и вы убедитесь, что оборудовать её несложно.

Содержимое обзора:

Зачем нужна яма в гараже?

Наши детальные рекомендации помогут справиться с задачей быстро и профессионально. В собственном гараже без смотрового углубления вы будете как без рук на ремонте авто на таких узлах, как:

  • масляная ниша картера ДВС;
  • глушитель и вся конструкция газового выхлопа;
  • нижняя часть корпуса;
  • ручная коробка перемены передач, в т.ч. и АКПП;
  • вся ходовая часть.

Правила строительства ямы для ремонта

Соблюдение правил и стандартов даже на таком сооружении, как смотровая яма, регламентируется стандартами РФ. ГОСТ размеров смотровой ямы в гараже строг только в том случае, если вы выполняете на ней обслуживание коммерческого авто: такси, легкового карго и другие. Или открыли частную мастерскую (СТО). Но если на яме стоит только личная автомашина, то никакой регистрации не требуется.

Параметры ГОСТа помогут качественнее обустроить нишу. По ним механик, то есть вы, должен в яме стоять в полный рост плюс еще надо до 15 см. В этом случае на ремонте снизу не придется горбиться или не дотягиваться до нужного узла.

Размеры смотровой ямы в гараже определяют и такое. Ширина — от 800 мм и больше, учитывая расстояние между колесами. Сделаете узкой – вам же поворачиваться станет труднее, а еще узлы надо доставать или устанавливать.

Длина ямы должна быть меньшей, чем самый большой габарит личного авто. О размерах корпуса водители не задумываются, поэтому напомним длину некоторых машин.

Исключая мини-модели, все она длиннее четырех метров:

  • ГАЗ-310105 «Волга» и её 24-я модель – 4 921 и 4735 мм;
  • Тойота Камри – 4760;
  • раритетная М-21 – 4810;
  • москвичи – 2141 и «Святогор» — 4350;
  • вазовская классика – 4145.

Для ямы к длине машины добавьте еще около метра. Это позволит вам, не перекатывая машину назад — вперед на короткой нише, быстрее справляться с ремонтом. Средняя длина ремонтной части ориентировочно 5100 мм.

Еще нужен удобный спуск в начале ямы по ступенькам, если позволяет каркас «ракушки» – это еще 1500 – 1700. Если на это не хватает гаражного места, то остановитесь на ремонтной длине, а спускайтесь в яму по лестничке.

Что надо знать при сооружении?

Высота грунтовых вод. Если она на уровне 2,4 м, строить яму там нельзя, вода затопит её частично. Никакая герметизация, даже стальной чашей, не поможет – вода и чашу приподнимет. В постоянной влаге начнет ржаветь автомобиль.

В этом случае сварите из металла эстакаду во дворе вблизи гаража. Можно высоко не поднимать, если выкопать под ней яму, обложив кирпичом, даже на метр глубины. Уровня эстакады и ямы уже почти достаточно. Лишь в дожди прикрывайте её.

Вернемся в гараж. В яму подведите электричество, с фонарем в руке будет сложнее ремонтировать. 220 вольт трансформируйте в 12 – 24 и протяните по бокам ямы ленты диодное освещение.

В них же запрограммируйте обустройство ниши, хотя бы с одной стороны – для инструмента, некрупных узлов машины. Необходима и вентиляция смотровой ямы в гараже.

Создание рембазы

Она строится либо посередине гаража, что предпочтительнее, либо к одной стороне гаража, но не ближе метра от стены. В последнем случае поступают так, чтобы гараж стал еще и кладовкой для ненужных вещей в доме и больше их вместил. Лучше расширьте для этого сарай или кладовку.

Запомните: гараж — особо опасное помещение в смысле возгорания, поэтому никакой хлам там не должен находиться.

Пошаговка того, как сделать смотровую яму в гараже. Начертите схему ямы со всеми параметрами. Приобретите цемент, песок, металл для арматуры, гибкий изолирующий материал полотном, сварите из швеллеров направляющие вокруг ямы ограничители для колес. Высота буртов не ниже 10 см.

Выкопайте яму, если вода не начала поступать через неделю, гидроизоляцию выполнять не стоит. На чем остановились по каркасу внутренности? Есть два варианта: кирпичная кладка или заливка бетоном по арматуре. Класть стены можно в полкирпича – кирпич.

Пол вымостите деревом или бетоном на не толстой арматуре. Рамная конструкция – сетка-бетон — заливается маркой не ниже 250. Тогда морозное вспучивание не будет выдавливать бока ямы.

На выходе вверх остановите кладку на высоту одного кирпича. Вы должны были ранее там сделать скос в стороны, их теперь замостите арматурой, на неё прикрепите сваркой или болтами готовый швеллерный направляющий пояс. Залейте его бетоном марки 250. На этом изготовление смотровой ямы в гараже завершается.

Утепление ямы

Если есть возможность обогревать гараж зимой, перед началом кирпичной кладки или заливки боков бетоном, а также пола проложите везде утеплитель в виде плит ЭППС (особый пенополистирол) толщиной не менее 5 см.

Также рекомендуем просмотреть:

Смотровая яма в гараже — 78 фото лучших проектов своими руками

Обустройство своими руками смотровой ямы в гараже поможет ускорить и удешевить авторемонт, ее наличие позволит проводить регулярный самостоятельный технический осмотр. Правильное обустройство смотровой ямы дает целый перечень плюсов, а ваша главная задача при ее возведении – соблюсти все тонкости технологии.

О том, как сделать смотровую яму самостоятельно пойдет речь ниже.

Расчет размера смотровой ямы

Размер смотровой ямы напрямую зависит от числа людей, которых планируется одновременно там размещать, а также от габаритов вашей автомашины и размеров гаража.

Стандартный вариант предлагает следующие размеры: ширина – 80-100 см; глубина – 170-200 см; длина – от 160 до 200 см.

Планируя размеры смотровой ямы необходимо учитывать еще и особенности самой постройки, способные оказать влияние на ее размеры.

Начальный этап

После того, как котлован под смотровую яму вырыт, можно перейти к сооружению пола. Для начала вам необходимо будет оборудовать вентиляцию смотровой ямы, как это показано на фото.

Перед обустройством пола позаботьтесь об отверстии, через которое будет проходить шланг воздуховода. Шланг закрывается при помощи крышки и вводится примерно на 20 см.

Затем необходимо подготовить двухслойную бетонную подушку. Первым слоем толщиной в 10 см насыпается гравий, вторым, толщиной в 6 см – песок, такая система дренажа обеспечит отведение влаги. Каждый слой выравнивается и трамбуется, яму смазывают глиной.

Далее необходимо уложить арматуру и залить поверхность бетоном. После того, как бетон высохнет, укладывается еще один гидроизоляционный слой, далее проводится окончательная отделка и обработка ямы материалами для теплоизоляции.

Гидроизоляция и утепление

Основными требованиями к гидроизоляционным материалам являются их экономичность и эффективность. Исходя из данных критериев возможно применение следующих вариантов:

  • однослойная полимерная мембрана – ее толщина равна 2 мм, материал долговечен и прочен, но отличается высокой стоимостью. Помимо этого, для установки мембраны понадобится специальное оборудование;
  • материалы на битумной основе (рубероид или битумная смазка) – широкодоступны в плане стоимости, очень просты при монтаже, длительность срока их эксплуатации составит минимум пятнадцать лет;
  • гидроизоляционная смазка – легко наносится и отличается относительно невысокой ценой.

Главная задача утепления – сокращение количества электроэнергии, требуемого для отопления гаража. Утеплитель клеят на стены и пол гаражной ямы перед окончательной отделкой.

Среди многочисленных вариантов рекомендуется отдать предпочтению материалу, соответствующему таким характеристикам как:

  • длительный срок эксплуатации;
  • устойчивость к теплопотерям;
  • влагоустойчивость;
  • доступная цена;
  • соответствие требованиям противопожарной безопасности.

Материал, используемый для утепления пола ямы, должен отличатся большей плотностью, чем материал, используемый при утеплении ее стен.

Возведение стен

Для возведения стен смотровой ямы у вас будут два варианта проведения работы: либо бетонирование, либо кирпичная кладка, затем проводятся отделочные работы.

Вначале проведите небольшую подготовку, состоящую в нанесении глины на стенную поверхность, укладывании пленки для гидроизоляции и установке опалубки толщиной в 12 см.

Как указывалось выше, стены ямы возводятся либо из бетона, либо из кирпича.

Бетонирование является гораздо менее затратным, хотя потребует больше времени. Бетонные стены отличаются высокой прочностью и надежностью, потому большинство прибегает именно к такому способу обустройства смотровой ямы.

Для начала уплотните щебень, после чего необходимо провести армирование, используя сетку из проволоки с ячейками размером 15х15 см.

Чтобы приготовить один кубометр бетона вам понадобится:

  • 300 кг цемента;
  • 700 кг песка;
  • 200 л воды;
  • 1200 кг щебня.

При ручном замесе воды необходимо добавлять больше, используя бетономешалку, оставляйте приведенные пропорции без изменений.

Стены возводятся толщиной в 15 см, бетон укладывается послойно. Также потребуется армирование при помощи сетки, аналогичной той, что применялась вами при армировании пола.

Сетку устанавливают полосами, бетон укладывают тем же способом. По истечении трех суток с момента окончания бетонирования опалубку снимают.

Фото смотровой ямы в гараже

Смотровая яма в гараже своими руками (фото) | Своими руками

Из-за дороговизны ремонта или просто из-за удовольствия, но многие ремонтируют машину своими руками. Делая мелкий и сложный ремонт, например, заменяя сцепление, чтобы было удобно работать, машина поднимается с помощью домкратов и стоек. И все же настоящего комфорта нет.

Единственное решение — сделать яму в собственном гараже.

Материал: бетон, крупный щебень, стальные стержни, гвозди, арматурная сетка, проволока, пиломатериалы для опалубки .

Инструмент: угольник, уровень, пневмомолот, лопата, штык-лопата, болторез, пила, кусачки, молоток.

Сначала определяем размер ямы. Его максимальная ширина зависит от ширины колеи. Длину и глубину можно определить самостоятельно, но желательно, чтобы они были не меньше размеров, указанных на чертеже. Пол и стены должны быть из железобетона. Также необходимо предусмотреть скобу — лестницу.

Наносим контуры котлована на пол и в их пределах производим выемку грунта на необходимую глубину.Укладываем трубу приваренным концом. Насыпьте на пол слой гравия (50 мм). Заливаем первый слой бетона (75 мм).

На него укладываем сетку так, чтобы загнутые концы арматуры находились не близко к стенкам котлована, а на расстоянии от них, равном половине толщины будущей бетонной стены. Поверх сетки насыпьте бетон так, чтобы общая толщина ее слоя составила 100 мм.

Взяв бетонный пол смотровой ямы, приступаем к возведению опалубки.

Формы каркаса

можно собрать по предложенному чертежу или самостоятельно, если размеры вашей ямы другие.

При этом учитываем, что толщина бетонной стены не менее 100 мм, т.е. Длина и ширина опалубки должны быть на 200 мм меньше размеров котлована. Опалубку укрепим распорками, иначе под воздействием бетонного раствора она может расколоться. В качестве элементов досок подойдут доски или фанера.


Смотрите также: Как сделать яму в гараже (другой вариант)


Во избежание слива отработанного масла и бензина в землю или в канализацию встраиваемый слив в бетонный пол должен быть оборудован хранилищем бензина и масла.

В стене бетонируем ступеньки из кусков стальных прутков.

Закончив подготовительные работы, приступаем к бетонированию стен. Но сначала сглаживаем неровные края пола гаража. Компоненты бетона — щебень, песок и цемент с объемным соотношением 9 соответственно: 3: 1.

Слева: Правильно построенная смотровая яма. Справа: Опалубка из досок или фанеры должна быть тщательно армирована, чтобы выдерживать давление со стороны бетонного раствора.

Смотровая яма в гараже своими руками

1. Конструкции смотровой ямы наносятся мелом на пол гаража с помощью доски и угольника.

2. Чтобы толщина бетона была равномерной по всему полу (100 мм), насыпанный слой щебня должен быть выровнен и выровнен по горизонтали.

3. Сетка продается стандартных размеров. Поэтому их предварительно нужно обрезать болтером до нужного размера.

4. На слой бетона толщиной 75 мм уложить армирующую сетку с загнутыми концами арматуры, а поверх нее — дополнительный слой бетона общей толщиной 100 мм.

5. Чтобы доски в зоне пола выдерживали одну линию, к гвоздям временно прикрепляют тонкие рейки.

6. Концы арматуры от пола соединяются с арматурной сеткой бетонных стен.

7. На месте монтируются опалубочные плиты, опускаются в котлован и укрепляются раскосами.

8. При общей длине стержня 800 мм длина его загнутых концов должна быть примерно 250 мм. В смотровой яме достаточно смонтировать пять ступенек.

9. Для бетонирования торцов кусков круглой стали в опалубочных плитах предварительно просверливаются отверстия. Длина загнутых концов бетонных частей 80 мм.

10.Чтобы добиться плавного перехода между полом гаража и стенами котлована, края бетона подрезают.

11. После установки опалубки стены смотровой ямы бетонируются. Бетонная смесь не должна быть слишком густой.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

  • Быстрая эстакада своими руками (фото) Как сделать несложно…
  • Как сделать своими руками в гараже яму для авто Самостоятельное строительство смотровой ямы …
  • Гараж своими руками со смотровой ямой — чертежи Гаражные чертежи для строительства по …
  • Бетон ступеньки (бетонная лестница) своими руками Как сделать ступени из бетона …
  • Подвесная полка в гараже своими руками Полка под потолком гаража …
  • Каменный контейнер для растений своими руками в альпийская горка DIY АЛЬПИНАРНЫЕ ЯЩИКИ Каменные контейнеры…
  • Саморезный динамик Как сделать мощный магнитофон …

    Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

    Давай дружить!

  • .

    ИНСПЕКЦИОННАЯ ЯМКА | Определение

    в кембриджском словаре английского языка ИНСПЕКЦИОННАЯ ЯМКА | Определение в кембриджском словаре английского языка Тезаурус: синонимы и родственные слова ,

    Significado de INSPECTION PIT en el Diccionario Cambridge inglés

    Significado de INSPECTION PIT en el Diccionario Cambridge inglés Tesauro: sinónimos y palabras relacionadas ,
    Опубликовано в категории: Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.