Растворитель для масляных красок без запаха: как выбрать разбавитель без запаха, чем можно разбавлять, можно ли разбавить подсолнечным маслом

как выбрать разбавитель без запаха, чем можно разбавлять, можно ли разбавить подсолнечным маслом

Можно ли повторно использовать разбавитель?

Довольно часто художники макают в емкость с растворителем кисточки, испачканные в краске. В результате он становится мутным и, на первый взгляд, абсолютно непригодным к использованию. Грязный разбавитель вполне можно использовать повторно, если провести процедуру фильтрации. Для начала дайте жидкости постоять, чтобы выпал осадок, после чего пропустите ее через бумажный фильтр. Процедуру нужно повторять до тех пор, пока осадок не перестанет выпадать. Отфильтрованный разбавитель перелейте в чистую стеклянную емкость и плотно закрутите крышкой.

Правильно подобранный разбавитель для масляных красок сделает вашу работу более яркой, а также позволит ускорить процесс высыхания.

Для большинства людей в определенный момент наступает время, когда они сталкиваются с необходимостью использования для каких-либо нужд масляной краски. Но из-за того, что ее часть после использования долгое время остается невостребованной, краска загустевает или высыхает. В такой ситуации ее можно разбавить до рабочего состояния.

Растворитель 647 для масляных красок

Растворитель 647 – довольно сильное бесцветное химическое вещество, которое имеет свойство легко воспламеняться, а также источает резкий неприятный запах, что вполне характерно для данного типа растворителей. Зачастую эта жидкость применяется для разбавления алкидных эмалей и пентафлатеиновых эмалей. Им довольно часто разводят лаки или же шпаклевку.

Растворителем предварительно обезжиривают поверхности, которые необходимо окрасить. Так же данной жидкостью промываются различные промышленные инструменты и детали, а помимо этого растворитель 647 применяют для очищения загрязненной ткани.

Разбавляя краску следует быть крайне осторожным в её соотношении растворителем, так как при неправильном количестве растворителя краску легко можно испортить. В разбавленном виде краска используется для лучшего проникновения в поверхностный материал. Смесь краски с растворителем так же применяется в качестве грунтовки.

Хорошо вымешать ее на протяжении 10-20 минут до однородного состояния.

Таблица. Физико-химические показатели растворителя 647.
Наименование показателейНорма по ТУ
Летучесть по этиловому эфиру

8 – 12

Внешний вид Однородная прозрачная жидкость без механических примесей
Кислотное число, мг КОН/г,
не более

0,06

Цвет Не темнее раствора сравнения
Массовая доля воды по Фишеру, %, не более

0,6

Число коагуляции, %, не менее

55

Пригодность к разбавлению нитроэмалейПосле высыхания не должно наблюдаться побеления пленки, которая должна иметь гладкую поверхность без матовых пятен.

Для художественных красок

Художественные красители, использующиеся для различного рода рисования, декоративных отделочных работ и прочих видов творчества, также требуют разведения перед применением

Характерной особенностью является особое внимание к цвету и свойствам краски. Это обстоятельство обуславливает использование более деликатных растворителей

Для разведения художественных масляно-фталевых красок применяются такие вещества:

  • конопляное, подсолнечное, льняное масла.
  • Художественные лаки – смеси на основе древесной смолы и растворителя. Художественные краски, разведенные такими лаками, более податливы, ложатся более плотно, гарантируя качественное перекрытие. При застывании цвета становятся ярче, лучше блестят. Такой эффект сложно получить, используя лишь масло и разбавитель. Кроме того, повышается прочность и устойчивость застывшего слоя.
  • «Разбавитель № 1» – состав на основе уайт-спирита и скипидара, в основном, древесного. Хорошее качество при приемлемой цене. Поможет разводить любые составы.
  • «Разбавитель № 4» на основе пинена – живичного скипидара, обладает отличными качествами, не влияет на тон. Цена такого растворителя также высокая.
  • «Двойники», состоящие

Разбавитель для масляной краски. Какой выбрать?

Разбавитель для масляной краски играет одну из важнейших функция в живописи. Ведь в масляных красках не все так просто как в акварели, гуаши или акриле, где для разбавления используется обычная вода. Разбавители для масляных красок разные и обладают разными функциями и свойствами.

Видео «Разбавитель для масляных красок»

В художественном магазине Вы видели много баночек с разбавителями, но какой лучше выбрать? Прежде всего, давайте разберемся, какие они бывают:

разбавитель, растительное масло, лак, двойник, тройник.

Разбавитель.

разбавитель для масляных красок

Разбавителем называется жидкость, представляющая собой некий растворитель для масляных красок. Состоит из скипидара, уайт-спирита, пинена. Они отличаются между собой по номерам (это обусловлено составом). Разбавителями можно не только разбавлять краски, а также чистить и отмывать кисти после рисования или мыть палитры.

Разбавитель – растительное масло.

Масло для масляных красок

Масло является одним из самых старых

разбавителей для художественных красок. Ведь ещё в далекие времена масляные краски разбавлялись именно маслом. Масляные краски и название взяли свое от масла, так как цветной пигмент просто перетерт с растительным маслом. Масло для масляных красок бывает из семян льна, мака, конопляное масло, масло грецких орехов или подсолнечника.

Разбавитель – художественный лак.

лак для масляных красок

Лак для красок — это смола, разбавленная в растворителе. Лак помогает в написании картин, делает структуру краски более плотной: после высыхания краска держится крепче, чем после чистого разбавителя или масла. Также, использование лака делает краски ярче и придаёт блеск, позволяет избавиться от такого неприятного качества как «прожухлости» в картине. Лаки часто добавляют в разные

разбавители для масляных красок и делают из них разбавители «двойник» и «тройник». В масляной живописи используют такие лаки: мастичный, даммарный, копаловый, кедровый, пихтовый.

Разбавитель «двойник».

разбавитель двойник

Двойником в масляной живописи называется

разбавитель, который состоит из двух компонентов. Художественный лак + масло, которые смешивают в порциях: ~ 1 часть лака + 2-3 части растительного масла.

Разбавитель «Тройник»

разбавитель тройник

«Тройник», как вы наверняка догадались, — это «двойник», в который добавили третий компонент — этот разбавитель. И его состав такой: художественный лак + растительное масло + разбавитель. Всё смешивается в разных объемах. Это и есть классический, художественный тройник.


От себя хочу сказать:

Художники часто выбирают

разбавитель в зависимости от поставленной цели.

Если картина будет написана быстро, то могут использовать чистый разбавитель. Он очень быстро высыхает на холсте и тем самым ускоряет высыхание краски (тонкий слой краски с чистым разбавителем сохнет даже за пару часов).

Если разбавлять масляные краски растительным маслом, то картина будет сохнуть долго (в зависимости от масла и поры года 3-5 суток).

Тройник и двойник помогут получить что-то среднее. Опытные художники делают их сами, и понимая, какая нужна скорость высыхания картины, могут изменять количество того или иного компонента в тройнике. Картины, написанные на таких разбавителях

, сохнут 2-4 дня.

Выбирая чистый разбавитель для масляной краски, советую выбрать без запаха. Разница в цене не столь велика, а вот удовольствия будет гораздо больше.

Самое чистое масло для красок, которое я видел, это маковое — очень прозрачное.

Если возьмете лак для разбавителя, то кедровый и пихтовый обладают очень приятным хвойным ароматом.



С разбавителями все ясно, а о выборе масленки для масляных красок есть статья «Какую выбрать масленку для масляных красок?«, рекомендую прочесть.

зачем нужен и как использовать

Автор Наталья Юршина На чтение 5 мин. Просмотров 2.1k. Опубликовано

Как много начинающих художников задается этим вопросом. Ведь, казалось бы, нормальная краска должна уже иметь хорошую консистенцию. Что там еще разбавлять? Давайте разбираться вместе!

Зачем нужен разбавитель для масляной живописи

Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте разберемся, что же все-таки такое разбавитель для масляных красок, и чем он отличается от растворителя.

Растворителем называют жидкость, которая растворяет некоторые связующие вещества в краске, придавая ей нужную консистенцию.

Разбавитель же, разбавляет краску, снижая вязкость материала, чтобы можно было пользоваться краской без проблем.

Разбавители для масляных красок - фотоРазбавители для масляных красок

Так же его используют для того, чтобы очищать кисти, палитру и другие инструменты для живописи от краски. Но, так как сами по себе разбавители достаточно дорогие, особенно тройник, чистить кисти можно и более дешевыми способами.

Другими словами, обычный разбавитель действительно изменяет консистенцию краски, ее вяжущие свойства, но не меняет ее структуру. После высыхания краска остается прежней. Разбавитель просто помогает распределить краску по холсту. 

Для чего же тогда нужен растворитель?

Растворитель же (отсюда и название) растворяет маслянистые вещества в краске, из-за чего после высыхания красочный слой может отличаться от того, какой вы ожидали сначала.

В мире живописи разбавителей существует огромное множество, но есть самые основными, которые используют большинство художников. Давайте остановимся на каждом подробнее.

Виды разбавителей

Начинающим художникам я советую приобрести три основных разбавителя для живописи – это льняное масло, тройник и пинен.

Разбавитель №4 (пинен)

Разбавитель номер 4 для масляных красок - фото

Пинен или разбавитель №4 – один из самых универсальных разбавителей. Этот разбавитель подходит для тонких слоев масляной живописи. Хорошо разбавляет краски и лаки, со временем почти не желтеет. Этот разбавитель также быстро и хорошо сохнет, имеет прозрачный цвет.

Из минусов пинена можно назвать его запах, который весьма специфический и не самый приятный. Поэтому, если вы чувствительны к запахам, лучше использовать другой разбавитель для масляных красок.

Тройник

Разбавитель тройник для масляных красок - фото

Далее по популярности и по качеству своих свойств идет разбавитель тройник. Этот разбавитель для масляной живописи состоит из трех компонентов – даммарного лака, льняного масла и скипидара. Тройник можно купить уже как в готовом виде, так и сделать самим – смешав все компоненты в нужных вам пропорциях.

Стоит отметить, что тройник имеет свойства сразу всех этих трех компонентов: он защищает картину как лак, улучшает свойства красок, так как в его составе есть льняное масло, и, конечно же, имеет такой же специфический запах, как и скипидар.

Тройник – это очень универсальное средство в живописи. Но даже несмотря на то, что в его составе уже есть лак, картину после тройника я бы все-таки рекомендовала дополнительно покрыть лаком. Тройник создает мягкие, плавные растяжки и переходы цвета. Это хороший разбавитель для масляных красок еще и потому, что при нанесении тройник придает блеск, яркость и насыщенность картине.

А вот без запаха опять не обойтись. Тройник, так же, как и пинен, обладает довольно специфическим запахом. Сам по себе пахучий скипидар – довольно сильный разбавитель, плюс льняное масло, которое тоже имеет свой запах, и третий компонент – художественный лак, который так же имеет какой-то запах.

Поэтому, из-за такой гремучей смеси кому-то этот разбавитель может показаться неподходящим, даже не смотря на все его свойства и качества при работе с ним.

Стоит отметить и еще один существенный минус тройника – его цену. Это самый дорогой разбавитель, который можно выделить среди других разбавителей для масляных красок. Если скипидар и льняное масло, это самые дешевые разбавители в масляной живописи, то тройник самый дорогой.

В любом случае, чтобы вы ни выбрали, тройник или пинен, оба эти разбавителя отлично подходят для масляной живописи.

Льняное масло

Льняное масло разбавитель для масляных красок - фото

Для всех, у кого нет своей мастерской, или возможности писать картины в студии, из-за чего им приходится работать дома, я рекомендую выбрать в качестве разбавителя для красок льняное масло.

Льняное масло это природный, натуральный продукт, который не имеет такого резкого и специфического запаха, как предыдущие разбавители для масляных красок. Это не значит, что масло совсем не пахнет, просто при использовании вы и ваши близкие не будете ощущать дискомфорт, и вам не придется постоянно проветривать комнаты и держать настежь все окна и двери в доме.

Этот разбавитель, помимо яркости, так же дает хорошее сцепление всех слоев краски. Но есть и небольшой минус – картины, покрытые льняным маслом, сохнут дольше, чем обычно.

Скипидар

Следующий разбавитель, о котором я хотела бы упомянуть – это скипидар. Не самый лучший разбавитель для масляной живописи. У скипидара достаточно много минусов, особенно, если использовать его в чистом виде.

Самый основной недостаток скипидара, это, пожалуй, его запах. Такой резкий и сильный, что вам, однозначно, придется работать в маске. Также скипидар легко превращает вашу картину в жухлую, быстро сушит краски и меняет их насыщенный цвет, с яркого до блеклого и невыразительного. 

Уайт-спирит

Уайт-спирит, еще один разбавитель для масляных красок, который вы можете использовать, стоит достаточно недорого. В отличие от скипидара, картина с уайт-спиритом, сохнет немного дольше. Запах так же не сильно отличается. Хочу отметить, что оба этих разбавителя лучше не использовать в чистом виде, а смешивать с другими компонентами.

Подробнее обо всех этих разбавителях, а также инструкция КАК СМЕШАТЬ СВОЙ ТРОЙНИК смотрите в моем видео:

Как использовать разбавитель

Чтобы начать работать с разбавителем, вам понадобятся:

  1. Емкость для разбавителя
  2. Кисти
  3. Краски на палитре

Наливаем небольшое количество разбавителя в специальную емкость и мягкой кисточкой аккуратно добавляем, вмешивая разбавитель в краску. Стоит отметить, что разбавитель довольно быстро испаряется, поэтому и работать с ним нужно более энергично.

Запись на мастер-класс
как выбрать разбавитель без запаха, чем можно разбавлять, можно ли разбавить подсолнечным маслом

Для большинства людей в определенный момент наступает время, когда они сталкиваются с необходимостью использования для каких-либо нужд масляной краски. Но из-за того, что ее часть после использования долгое время остается невостребованной, краска загустевает или высыхает. В такой ситуации ее можно разбавить до рабочего состояния.

Разновидности масляных красок

По своему назначению они условно подразделяются на две группы:

  • Строительные масляные растворы.
    Они, в свою очередь, подразделяются на густотертые и готовые. Густотертые растворы подлежат обязательному разбавлению растворителями, предназначенными именно для этих смесей. Готовые составы разбавляют растворителями только в случае загустевания и тогда, когда требуется жидкая консистенция раствора.
  • Художественные разновидности масляных красок. Они преимущественно используются для рисования как профессионального, так и любительского. Также с их помощью производят художественные росписи разнообразных интерьерных композиций. Для разведения таких растворов необходимы специальные разбавители.

Ниже представлены растворители, используемые для группы строительных масляных смесей.

Олифа

Она является основным компонентом при изготовлении масляных красок, к тому же и универсальным растворителем при всех работах, где она применяется. Оттого что в этих материалах присутствует высокий процент олифы, при окрашивании на поверхности получается тонкая пленка.

Следует обратить внимание на то, какой вид олифы присутствует в их составе. Информацию об этом можно прочитать на банке с краской – именно этот вид олифы и необходимо добавлять для разбавления.

Существуют общепринятые стандарты, по которым происходит классификация масляных красок. Помимо олифы, в составы входят определенные наполнители и различные пигментирующие компоненты. У смесей, которые имеют единственную составную, название соответствует этому компоненту, например, охра.

Возможность применения красок на различных поверхностях маркируется цифрой 2 в том случае, если для разведения применялась та же марка олифы, что и при ее производстве. Масляные смеси также подразделяются по разным видам олифы, учитывающим, на основе чего они были изготовлены.

  • Комбинированная (композиционная) олифа. К ее производству не применяют государственные стандарты. В связи с этим в состав такой олифы входят токсичные компоненты. Не рекомендуется применять краску, произведённую на основе этой олифы в помещениях, где проживают люди или животные, так как неприятный запах сохраняется длительное время уже после высыхания состава. Маркируется такая смесь аббревиатурой МА-025.
  • Натуральная олифа. Производство натуральной олифы основано на растительных маслах (до 97%) и около 3% остается на добавку сиккатива. Краской, изготовленной на основе этой олифы, принято окрашивать все необходимые поверхности внутри жилых домов. Маркировка этого красящего состава – МА-021.
  • В виде заменителя натурального состава выпускают искусственную глифталевую олифу. Маркировка – ГФ-023.
  • Пентафталевая. Она имеет состав, включающий натуральные масла, глицерин, сиккатив, а также фталевый ангидрид. Маркировка олифы с этим составом – ПФ-024.

В соответствии с требованиями ГОСТа на упаковках всех видов лакокрасочной продукции указывается, какие растворители могут применяться для каждого типа и их необходимые пропорции. Обязательным условием также является указание необходимого расхода смеси на 1 кв. м.

Скипидар

Такой состав весьма популярен в качестве разбавителя. Имеются две разновидности скипидара, которые применяют при работах. К ним относится древесный и терпентинный скипидар.

Древесный изготавливается из древесных составляющих, содержащих смолу. Изначально раствор получается темного цвета, после определенной обработки приобретает прозрачный оттенок. При перегонке смолы хвойных пород получают терпентинный скипидар. Имеет множество свойств, которые применяются в различных областях, помимо растворения.

Разводя краски подобным растворителем, можно добиться более быстрого высыхания окрашенных поверхностей. Но недостатком использования такого состава является специфический запах, вследствие чего работы следует производить при активном проветривании.

Уайт-спирит

Им можно заменить скипидар. Доступность этого средства обуславливает его популярность. Также выпускаются разновидности уайт-спирита без резкого запаха. В применении эта жидкость весьма удобна за счет медленного испарения, работы можно производить не спеша, с особой тщательностью. Положительным качеством также является и то, что цвет смеси не меняется при введении уайт-спирита.

Растворитель

Для разведения масляных красок применяется растворитель под номером 647. Могут быть и другие обозначения – это зависит от компонентов, из которых произведён состав. Но не следует применять продукцию, в составе которой имеется ацетон.

Разводить масляные смеси растворителем следует аккуратно, так как слишком большое количество жидкости может привести к ухудшению качества краски.

Бензин и керосин

Применяют для разведения, если нет никаких других растворителей и только при наружных работах. Специфический запах является преобладающим недостатком – от него может возникнуть головокружение и даже возможно отравление. Но в безнадежных случаях загустевания материала рекомендуется применять для его разведения керосин – для этого нужно предварительно его смешать с сиккативом или скипидаром.

Применение керосина увеличивает время высыхания окрашенных поверхностей.

Порядок разбавления

Соблюдение порядка разбавления для качественного результата весьма важно. Ниже указан порядок такого процесса.

Для начала нужно вскрыть банку, оценить густоту, тщательно перемешать подручным средством.

Внимательно определить необходимую пропорцию, которая зависит от вида применяемого растворителя и густоты краски. Вводимая жидкость во избежание ухудшения качества не должна превышать 5% от количества общей массы. Но если смесь планируется использовать в качестве грунтовки, то объем растворителя можно довести до 10%.

Для достижения необходимого качества разбавитель добавляется непосредственно в банку, понемногу и тщательно размешивается после каждого добавления.

Пользоваться приготовленной смесью можно, если в процессе окрашивания краска начинает загустевать. Ее доводят до нужной консистенции добавлениями необходимого количества растворителя.

В случае если смесь осталась открытой и на поверхности образовалась характерная пленка, то ее следует аккуратно удалить, так как образующиеся в случае перемешивания краски с пленкой жесткие конгломераты не поддаются растворению, и убрать их будет весьма проблематично.

Затем необходимо добавить немного керосина, который предварительно смешивают с уайт-спиритом. После этого смесь тщательно перемешивают и добавляют приготовленный растворитель по мере необходимости, до достижения нужного результата.

Разведение масляных художественных красок

Их применение преимущественно распространено для создания высокохудожественных оформительных работ, написания картин и других творческих моментов. Художественные краски отличаются густой структурой, широкой цветовой гаммой, значительной легкостью смешивания, а при исправлении ошибок не испытывается больших затруднений.

Разведенные смеси широко применяются художниками, но довольно быстро высыхают, вследствие чего они регулярно разбавляются.

Профессиональными художниками рекомендуется разжижение масляных красок определенными разбавителями на основе растительных масел.

Следует иметь в виду, что большое количество разбавителя увеличивает время высыхания, так как масло не имеет свойства испаряться.

Применяемые виды разбавителей

Имеется несколько групп востребованных разбавителей, применяемых профессиональными художниками. К ним относятся составы, изготовленные на основе растительных масел, лаков, а также двойники, тройники и пинен.

  • Масло. Распространенные растительные масла различного происхождения, такие как льняное, маковое, подсолнечное, конопляное, издавна применяются художниками для разведения красок.
  • Лаки изготавливаются на основе разбавленных смол. При их применении в качестве разбавителя структура краски уплотняется, способствует лучшему сцеплению с полотном. Изготавливаются специальные лаки для добавления в разбавители, чтобы разводить масляные краски.
  • Двойник и тройник. Судя из названия, двойник – это разбавитель, содержащий в своем составе два компонента. Этими компонентами является лак, а также растительные масла, составленные в пропорциях, которые художники зачастую подбирают самостоятельно. В тройнике к вышеперечисленным компонентам добавлен разбавитель.
  • Пинен. Иначе он называется «разбавитель №4». Он используется для растворения и разбавления составов.

У каждого художника свой подход к разбавлению красок – это зависит от того, какая цель должна быть достигнута. Если нужно добиться быстрого достижения результата, то может быть применен только чистый разбавитель, который способствует быстрому высыханию. В случае включения растительных масел высыхание значительно замедляется – иногда оно может достигать и пяти суток.

Применение двойников и тройников зависит от желания художника, который может самостоятельно смешивать компоненты для достижения нужной цели.

В заключение можно сказать, что масляные краски популярны из-за своих свойств, к которым относится прочность и долговечность, выигрышно отличающие их от других материалов. Эти составы прекрасно наносятся на различные поверхности: штукатурку, метал, деревянные, а также бетонные плоскости. Смеси способствуют их защите от коррозии, разных видов гниения, избыточной влажности, а также служат прекрасным источником декорирования.

Растворить засохшую краску в домашних условиях совсем несложно, если следовать указанным выше советам.

О том, как отмыть кисти от масляных красок, вы можете узнать из следующего видео.

как пользоваться разбавителем без запаха

Масляные краски могут быть слишком густой консистенции для покраски, также они могут засохнуть за время хранения. В данных случаях требуется разбавлять специальными разбавителями для красок. О том, чем можно разбавить масляную краску, в том числе ту которую используют для художественной работы, будет рассказано далее.

Разведение краски

Какой растворитель необходим для масляных красок

Масляные краски могут применяться для разных целей и материалов: дерева (например, для деревянных полов), металла, холстов и другого. Они могут использоваться как для внутренних, так и для наружных работ. Зачем требуется разбавление? Встречаются разные варианты, в основном для восстановления старой застывшего средства также, чтобы получить более жидкий вариант, который будет по-другому смотреться на картинах, удобства нанесения.

На сегодняшний день можно выделить два вида разбавителей масляных красок: нефтедистилятты, либо побочные продукты нефтепереработки. Ими разводят составы красящих веществ, применяемых для отделочных строительных работ.

Из этих продуктов получают различные виды разбавителей, которые могут применяться для разбавления красящих средств. Подробнее о распространённых видах будет рассказано ниже.

Покраска дерева

Масляные краски могут применяться для разных целей и материалов: дерева (например, для деревянных полов), металла, холстов и другого.

Основные виды растворителей для строительных красок

Растворитель для масляных красок легко найти в специализированных магазинах. При этом на выбор предлагается несколько вариантов, хорошо растворяющих красящий материал.

Магазин красок

Растворитель для масляных красок легко найти в специализированных магазинах.

Олифа

Олифа входит в состав самой масляной краски, поэтому растворять ею средство можно не опасаясь потери основных свойств покрытия. Перед применением требуется производить тщательное размешивание вещества.

Фото олифы

Олифа входит в состав самой масляной краски, поэтому растворять ею средство можно не опасаясь потери основных свойств покрытия.

Скипидар

Им пользуются, когда нужно растворить состав для проведения отделочных работ. Отличается неприятным запахом, поэтому если работа будет производиться в доме, следует обеспечить хорошую вентиляцию. В составе могут присутствовать живица, древесная смола и химические элементы. Если использовалась живица, то будет источаться характерный запах сосновой смолы, которая быстросохнущая.

Фото скипидара

Им пользуются, когда нужно растворить состав для проведения отделочных работ.

Уайт-спирит

Это универсальный разбавитель, используется и художниками и строителями. Он справляется с разведением сухого материала, а также может хорошо очистить инструменты для окрашивания. Быстро справляется со своей задачей, но изменяет свойства красящего вещества. Выделяется сильным неприятным запахом. Может использоваться и как обезжиривающее средство. Возможно смешение его со скипидаром в равных пропорциях.

Уайт-спирит

Это универсальный разбавитель, используется и художниками и строителями.

Номерной растворитель 647

Растворитель под номером 647 продается по доступной цене. И применяется как разбавитель ко многим видами лакокрасочной продукции. Получают равномерную консистенцию, но запах источается резкий, кроме того это горючее средство.

Растворитель 647

Получают равномерную консистенцию, но запах источается резкий, кроме того это горючее средство.

Бензин «Галоша»

В его составе не используются присадки. При его использовании можно варьировать составные элементы, характерный бензиновый запах не сильно заметен. При производстве углеводороды входящий в состав, подвергаются воздействию высоких температур.

Бензин "Галоша"

При его использовании можно варьировать составные элементы, характерный бензиновый запах не сильно заметен.

Керосин

Отличный вариант для растворения растворов на масляной основе. Могут восстановить застывшую краску. Чтобы получить максимальный эффект, к керосину можно добавить сиккативы, примером можно назвать – скипидар. Единственное, подобная добавка увеличит время для полного высыхания.

Фото керасина

Отличный вариант для растворения растворов на масляной основе.

Как разбавить засохшую масляную краску

Чтобы верно развести состав следует изучить рекомендации производителя, прописанные на упаковке. Строго следят за соблюдением пропорций, чтобы не нарушить качество продукта, и не потерять все положительные свойства и цветовой эффект.

При работе в домашних условиях обязательно проветривание, все составы включают химические компоненты, которые могут навредить здоровью при вдыхании.

Также следят, чтобы средство не попало на кожный покров, если это произошло, сразу же промывают участок холодной водой. Лучше надевать перчатки.

Введя необходимое количество растворяющего элемента, производят усиленное размешивание до получения однородной консистенции. Можно применять растворители также для получения грунтовочной смеси.

Разбавление краски

Введя необходимое количество растворяющего элемента, производят усиленное размешивание до получения однородной консистенции.

Особенности разбавления художественных красок

Для проведения создания более жидких красящих функций для рисования могут применяться 4 вида растворяющих средств:

  • На маслах растительного происхождения;
  • На лаке;
  • Пинен разбавитель;
  • «Двойник», «тройник».

Для художественных целей лакокрасочный материал лучше разводить с помощью первого вида средств. Подходят растительные и льняные масла.

Введение растворителя ослабляет яркость цвета, но когда поверхность высохнет, то обычно насыщенность возвращается.

Процесс растворения должен проводиться аккуратно, чтобы не получить рыхлое покрытие. Данный процесс может привести к получению мягкого эффекта, для этой цели постепенно вводится выбранный вид, и проверяют получаемый результат по мере разведения.

Если средства будет слишком много, то получат плохо держащиеся средство на холсте. Рекомендуется для подобных красок применять варианты, которые не имеют запаха.

Художественные краски

Процесс растворения должен проводиться аккуратно, чтобы не получить рыхлое покрытие.

Чем можно заменить специальный растворитель для масляных красок

Если по каким то причинам использовать продаваемый готовый растворитель нет возможности, то можно заменить его другими вариантами. Самым распространенным средством является использование обычного бензина.

Фото бензина

Самым распространенным средством является использование обычного бензина.

Художники точно знают, как сделать растворитель для масляных красок. Они любят применять обычное растительное и льняное масло, плюсом подобного подручного средства является отсутствие запаха, но минусом длительный срок высыхания. Также вариантом без запаха может использоваться смешение уайт-спирита со скипидаром. Пропорции делаются равными.

Главное при самостоятельном разведении вводить средство малыми порциями, чтобы проверять, как изменился состав, не нарушились ли свойства. Для этого наносят небольшое количество на холст или материал, чтобы посмотреть, как будет держаться средство на поверхности.

Растительные масла

Художники любят применять обычное растительное и льняное масло.

Растворение масляных красок может применяться для разных целей. При этом следует соблюдать указанные производителем правила разведения, чтобы получить необходимый результат, и не столкнуться с проблемой изменения свойств продукта. Для художественных красок применяются несколько иные варианты растворитель по сравнению со строительными красками. Лучше подбирать средства, которые не источают неприятного запаха, при работе соблюдают правила безопасности.

Видео: Чем разбавлять масляную и акриловую краски

разбавители без запаха, чем можно разбавлять, чем разбавить засохшую краску

Масляные краски реализуются в различном состоянии. Некоторые производители выпускают готовую к нанесению продукцию, другие – в более густом или пастообразном виде. Чтобы обеспечить качественное нанесение красителя на поверхность, перед применением в него нужно добавить разбавитель. В зависимости от конкретного состава и искомого результата, применяются различные вещества, придающие краскам специфичные свойства.

Чем разбавить?

Стоит сразу определить, что весь перечень масляных красителей разделяется на 2 больших подвида по цели назначения:

  • хозяйственные краски – растворы для покраски различных построек и предметов;
  • художественные краски, используемые для рисования и утонченных отделочных работ.

Для того, чтобы довести раствор до нужного жидкого состояния, применяются разнообразные разбавители, такие как:

  • скипидар;
  • уайт-спирит;
  • «Растворитель 647»;
  • бензин и керосин;
  • олифа и прочие.

Правила

Чтобы после добавления разбавителя краска не испортилась, стоит соблюдать следующие правила:

  • сначала нужно оценить состояние красящего раствора. После вскрытия банки ее содержимое тщательно размешивается. Из-за того, что олифа тяжелее, чем красящие пигменты, она оседает на дне.
  • Нужно определить, в каком соотношении доливать разбавитель. Из-за неоднородного состава красок единого стандарта нет, однако объем влитого вещества не может быть больше 5% всего объема краски. При разведении красителя уайт-спиритом с целью использовать его, как грунтовку или базовый слой, этот показатель вырастает до 10%. Прежде чем вливать разбавляющее вещество, можно сделать пробное смешивание в стакане, чашке или другой емкости. После определения пропорций растворитель вливается непосредственно в банку с краской. Делать это лучше небольшими порциями, параллельно размешивая раствор. Так он получится более однородным.
  • В процессе проведения работ по прошествии какого-то времени краска может вновь загустеть. Связано это с испарением растворителя, небольшое количество которого вновь «оживит» краску.

Ряд сложностей возникает при длительном нахождении краски на открытом воздухе. Чтобы «вернуть ее в строй», нужно сделать следующее:

  • образовавшуюся на поверхности краски пленку необходимо аккуратно удалить. Если ее вмешать, жидкость станет неоднородной, с мелкими комками, избавится от которых уже не получится.
  • В отдельной емкости нужно смешать немного керосина и уайт-спирита, влить смесь в краску, тщательно размешать. Так же, как и при первичном размешивании, лучше вливать смесь небольшими порциями, чтобы не испортить краску.
  • Можно начинать покраску, либо подождать испарения керосина, а затем провести дополнительное разведение небольшим количеством уайт-спирита.

Важным моментом является безопасность. С одной стороны, и краска, и растворители – высокогорючие вещества. С другой стороны, они, к тому же, еще и токсичны, способны вызвать головокружение, головные боли, тошноту и прочие недомогания, поэтому работы стоит вести в хорошо проветриваемом помещении.

Для хозяйственных красок

В ходе ремонтных и отделочных работ используются красители с классическим составом из олифы и разного рода пигментных веществ. Такие краски требуют разжижения по ряду причин:

  • краска слишком густая. Некоторые виды продаются в пастообразном состоянии;
  • нужна более жидкая форма для грунтования или нанесения базового слоя;
  • окрашивается дерево, наносить на которое толстый слой нецелесообразно – краска будет отваливаться;
  • нужно разбавить загустевшие остатки из ранее использовавшейся банки.

Скипидар

Это вещество на основе хвойных смол получило широкое распространение как разбавитель масляных красок. Скипидар источает характерный запах. Стоит использовать его в хорошо вентилируемых помещениях. Очищенный скипидар уменьшает срок высыхания краски. В зависимости от состава разделяется на несколько видов. Для разведения красящих составов используются такие варианты:

  • Древесный. Производится из различных частей дерева типа коры или ветвей. По качеству средний.
  • Пневый. Основным сырьем служат пни хвойных деревьев и другие остатки. Качество этого скипидара самое низкое.
  • Терпентинный. Экстрагируется непосредственно из хвойных смол, и по составу почти на 100% – смесь эфирных масел. Обладает наилучшим качеством. Краски, разбавленные таким скипидаром, не теряют своих качеств

Уайт-спирит

Этот растворитель обладает такими характерными особенностями:

  • есть разновидности без запаха;
  • скорость испарения ниже, чем у других растворителей, что позволяет работать в размеренном ритме, сосредоточившись на результате;
  • не изменяет цвет и тон красителя;
  • стандартный раствор является слабым растворителем, однако очищенная версия хорошо справляется с задачей;
  • доступная цена;
  • сокращает расход краски.

Применяется уайт-спирит для различных целей, таких как:

  • создание органодисперсии при соединении с лакокрасками.
  • Очищение рабочих инструментов после завершения окраски.
  • Для получения обезжиренной поверхности под нанесение лака.
  • Для разбавления олифы, лака, эмалей и других схожих веществ.
  • Как растворитель каучука, алкидов и эпоксидов.

«Растворитель 647»

Применяя этот вид растворителя, стоит учитывать следующее:

  • при чрезмерном добавлении вещества в краску ее свойства испортятся. Обязательно нужно делать пробные замешивания для определения пропорций;
  • обладает неприятным запахом;
  • легковоспламеняющийся;
  • применяется как обезжириватель для окрашиваемой поверхности;
  • используется для доведения краски до грунтового раствора;
  • усиливает впитывание краски поверхностью;
  • требует тщательного вымешивания при соединении с краской для получения однородной смеси.

Бензин и керосин

Такой вариант применяется только в крайних случаях при отсутствии других видов растворителей. Эти вещества очень летучи и активно испаряются при комнатной температуре. Их пары высокотоксичны, быстро вызывают отравление, сопровождающееся тошнотой, головокружениями, головными болями и прочими симптомами. Кроме того, они очень горючи, а при высокой концентрации – взрывоопасны. При разведении застаревшей густой краски лучшим решением остается именно керосин. Также бензин придает краске матовость, что может быть использовано в декоративных целях.

Олифа

Универсальное средство для разведения масляных красок. Изначально входит в ее состав как разбавитель пигментных веществ. Существует множество разновидностей олифы, что должно учитываться при разведении рабочего раствора. К характерным особенностям этого растворителя относятся следующие:

  • олифа способствует образованию тонкой пленки на поверхности нанесенной краски;
  • при чрезмерном добавлении олифы срок подсыхания нанесенного слоя увеличится. Чтобы избежать таких последствий, стоит вливать олифу небольшими порциями, тщательно размешивая;
  • для разбавления красителя, должен использоваться точно такой же вид олифы, как и в его составе.

Чтобы узнать, какая олифа нужна для разбавления краски, нужно изучить этикетку на банке. Выделяют такие распространенные виды:

  • «МА-021». Краска с такой маркировкой содержит натуральную олифу с содержанием растительных масел не менее 95%, а также около 4% сиккативов.
  • «ГФ-023». Этот подвид растворителя содержит глифталевую олифу, по качеству близкую к натуральной.
  • «МА-025». Такая маркировка сообщает о содержании токсичных компонентов, работа с которыми требует осторожности. Кроме того, у такого состава присутствует специфичный неприятный запах, сохраняющийся длительное время даже после просыхания краски.
  • «ПФ-024». Краситель с такой пометкой содержит пентафталевую олифу, глицерин и/или сиккативы. Содержание натурального сырья – в районе 50%.

Разведение олифы несколько отличается от разведения других растворителей и состоит из таких этапов:

  • краска переливается в удобную тару для размешивания и удаления комков;
  • олифа вливается небольшими количествами и тщательно вмешивается, процесс повторяется до получения подходящей консистенции;
  • раствор оставляется на 7-10 минут «настояться»;
  • далее полученная смесь пропускается через сито для устранения сгустков и комков.

Для художественных красок

Художественные красители, использующиеся для различного рода рисования, декоративных отделочных работ и прочих видов творчества, также требуют разведения перед применением. Характерной особенностью является особое внимание к цвету и свойствам краски. Это обстоятельство обуславливает использование более деликатных растворителей. Для разведения художественных масляно-фталевых красок применяются такие вещества:

  • конопляное, подсолнечное, льняное масла.
  • Художественные лаки – смеси на основе древесной смолы и растворителя. Художественные краски, разведенные такими лаками, более податливы, ложатся более плотно, гарантируя качественное перекрытие. При застывании цвета становятся ярче, лучше блестят. Такой эффект сложно получить, используя лишь масло и разбавитель. Кроме того, повышается прочность и устойчивость застывшего слоя.
  • «Разбавитель № 1» – состав на основе уайт-спирита и скипидара, в основном, древесного. Хорошее качество при приемлемой цене. Поможет разводить любые составы.
  • «Разбавитель № 4» на основе пинена – живичного скипидара, обладает отличными качествами, не влияет на тон. Цена такого растворителя также высокая.
  • «Двойники», состоящие из живичного скипидара и лака или масла. Пинен разжижает краску, в то время как масло усиливает связующие свойства пигмента, а лак увеличивает «плотность» красочного слоя, предает ему цветовую насыщенность, уменьшает время просыхания, делает более глянцевым.
  • «Тройники» включают в себя как пинен, так и масло и лак.

Растворить красящие составы в домашних условиях вполне возможно, стоит только пользоваться данными советами. Засохшую кляксу также можно вывести при помощи представленных выше средств. Можно заменить любое средство на аналог, который вы сможете купить без проблем.

О том, как выбрать разбавитель для масляной краски, смотрите далее.

Растворитель для масляных красок: особенности выбора (+24 фото)

Если для акварели, гуаши и акриловых красок в целях разведения подойдет вода, то с масляной краской все гораздо сложнее. Для нее используют специальный растворитель, обладающий различным составом и функциями. В магазине для художников выбор таких товаров большой. Вот только как выбрать нужный растворитель или разбавитель для таких красок? Попробуем разобраться.

разбавители

Зачем разбавлять масляные краски?

Для творческих произведений мастера рисования используют масляные краски, основными преимуществами которых являются:

  • густая структура;
  • широкая цветная гамма;
  • легкость смешивания;
  • легко исправить допущенные в ходе работы ошибки.

В разбавленном виде масляные краски являются великолепным материалом для живописцев. Ими написано много бессмертных произведений искусства во все времена. Но такие составы быстро высыхают, поэтому нужно, чтобы они разбавлялись. Растворители для живописи делают краски более жидкими, облегчая задачу художнику. Составы для написания картин без запаха, поэтому абсолютно безопасны. 

Масляные краски

Чем разводить масляные краски? Можно их разбавить растворителем с уайт-спиритом в составе. Но для окрашивающих пигментов масло является связующим компонентом. Поэтому профессиональные художники рекомендуют разбавить масляные краски специальным разбавителем, который состоит из растительных масел.

От количества масла в составе краски зависит время высыхания нанесенного изображения. Не стоит добавлять в краску много разбавителя, поскольку при высыхании масла не испаряются. Идеальным компонентом для разведения краски является маковое масло.

Маковое масло

Основные виды разбавителей

Существует четыре группы разбавителей масляных красок, которые используют в своей деятельности мастера художественной кисти:

  • на масле растительного происхождения;
  • на лаке;
  • «двойник» и «тройник»;
  • разбавитель — пинен.

Каждый художник знает, как разбавлять масляные краски. Кроме того, ему отлично известно, чем можно развести масляную краску. В состав разбавителя входят скипидар, уайт-спирит и пинен. Он продается под разными номерами в зависимости от состава.

Масло

Одним из привычных видов разбавителей, который используют для живописи довольно давно, является растительное масло. Отсюда и название масляных художественных красок. Производят масло из семян льна, подсолнуха, конопли и мака.

Разбавитель льняное масло

Лак

Растворителем для красок на масляной основе также служит лак, в котором используют разбавленную смолу. Благодаря использованию лака структура краски становится более плотной и держится на полотне гораздо крепче. Такие лаки добавляют в растворители для художественных масляных красок.

Лак пихтовый для художественно-живописных работ

Двойник и тройник

Двойником-растворителем в живописи называют разбавитель, включающий два компонента: лак и масло. Причем, смешивают эти два компонента в определенных пропорциях, а точнее – 1 часть лака + 2-3 натурального масла.

Разбавитель двойник для масляных красок

«Тройник» – это состав, в котором кроме основных двух составляющих третьим компонентом служит разбавитель.

Разбавитель тройник для масляных красок

Пинен

Разбавитель № 4 для масляных красок имеет другое название – пинен. Его используют для растворения и разбавления составов. Такие растворы легко наносятся на рисунок.
разбавитель пинен для масляных красок

Мастера кисти выбирают, чем разбавлять краски, в зависимости от поставленной перед собой задачи. Картины, написанные маслом, поражают воображение посетителей музеев всех стран, в которых хранятся шедевры великих художников всех времен и народов.

На видео: подробно про разбавители для масляных красок.

Как правильно разбавлять краску

В качестве растворителей, которые используют художники, лучше использовать растительное или льняное масло. Как правило, разбавленные краски меняют яркий цвет на более тусклый, но после высыхания первоначальный оттенок возвращается.

Разбавлять составы нужно внимательно, излишний растворитель может сделать их рыхлыми, лишив природных свойств. На вопрос, можно ли добиться более мягкого эффекта при растворении краски, есть однозначный ответ – да. Просто нужно разбавлять медленно, проверять на пробном холсте. Если переборщить с растворителем, то на холсте краска будет держаться плохо.

При правильно подобранном соотношении состава и растворителя краска прочно закрепляется на холсте.

Разбавленная масляная краска

Масляные растворители созданы для красок, используемых в художественном творчестве. Выбирать растворитель для масляной краски нужно тот, который не обладает запахом. Например, это может быть смесь скипидара и уайт-спирита в равных соотношениях.

Дополнительная информация

Связующие вещества являются обязательным компонентом в производстве масляных красок. К ним относятся масла, которые при высыхании образуют защитную пленку на поверхности картины. Благодаря ей полотна великих творцов хранятся веками.

Разбавители для масляных красок служат для снижения вязкости красок в процессе работы. Для живописи используют также терпены и уайт-спирит.

Уайт-спирит

Желающим заниматься рисованием необходимо правильно подбирать номер пигмента, найти хороший растворитель, подобрать качественные кисти и бережно относиться к ним. На рынке продаж представлены образцы растворителей зарубежного производства. Это дает потребителю возможность широкого выбора материалов для разбавления масляных красок.

разбавители для красок

Масляная краска засыхает на кисти, поэтому по окончанию работы ее нужно тщательно вымыть. Нельзя оставлять кисти в краске. Важно просушить чисто вымытую кисть, чтобы не допустить смешивания красок. Также не стоит допускать засыхания краски на руках.

При пользовании масляными красками нужно соблюдать последовательность рисования, правила использования красок и ухода за кисточками. Краски необходимо правильно подготовить, используя нужные растворители.

Советы экспертов (2 видео)


Разная продукция (24 фото)

Gamsol Минеральные духи без запаха — Gamblin Artist Colours

Gamsol — самый безопасный растворитель, который позволяет масляным художникам без компромиссов использовать все традиционные методы покраски. Gamsol 4.2 oz the Standard for Studio Safety

Основное использование для Gamsol:

  • Разбавление масляных красок. Немного проходит долгий путь; Жесткие масляные краски немедленно расслабляются, когда добавляется немного Gamsol. Будьте осторожны, чтобы не разбавлять масляные краски слишком сильно одним только растворителем, это может поставить под угрозу способность краски образовывать пленку краски.
  • Модифицирующие лакокрасочные материалы. Наша линия красок Galkyd разработана с Gamsol, поэтому они с готовностью принимают Gamsol в качестве разбавителя. Примечание: Гамсол не следует добавлять в лакокрасочные материалы, изготовленные с использованием природных смол (даммара, копала, мастики). Они требуют сильных растворителей, таких как скипидар.
  • Уборка в студии: щетки, палитры, шпатели и т. Д.

Как Gamsol достигает такого уровня производительности и безопасности? Большинство растворителей, доступных художникам, поступают из индустрии промышленных красок, где ценят силу растворителей и дешевизну.Gamsol особенный: он создан для продуктов и процессов, которые вступают в более тесный контакт с телом, таких как косметика, моющие средства для рук и оборудование для уборки пищевых продуктов.

Гамсол — нефтяной дистиллят, но из него очищены все ароматические растворители, осталось менее 0,005%. Ароматические растворители являются наиболее вредными видами нефтяных растворителей.

Gamsol SDS показывает, что он имеет предельное значение экспозиции выше, чем большинство растворителей, доступных для художников. Кроме того, точка воспламенения Gamsol позволяет перевозить воздушные грузы в качестве неопасного материала.

Все эти факторы привели к широкому использованию Гамсола в классах масляной живописи; в этих классах нет растворителей, только чудесный запах масляных красок.

SDS

Gamsol доступен в следующих размерах: 4,2 унции, 16,9 унции, 33,8 унции, 128 унций.

Вторичные контейнеры

Растворители следует хранить в недоступном для детей месте. Важно отметить, что мы рекомендуем , а не , наливая растворители в банки Mason, кофейные чашки, бутылки с водой, пластиковые стаканчики Solo или любые контейнеры для напитков.Во время рисования лучше не есть, не пить и не курить. Тщательно мойте руки после сеанса рисования и перед едой.

В наших собственных студиях мы обнаружили, что металлические емкости с растворителем с «прижимными» крышками, а также широкие стеклянные банки с навинчивающимися крышками работают лучше всего. Оба включают бассейны, позволяющие пигментам оседать на дне для повторного использования растворителя, и их нельзя легко принять за чашки с водой. Надежные крышки также помогают предотвратить разливы и испарение растворителя.

Мы настоятельно рекомендуем маркировать все емкости, содержащие растворитель.Нажмите ниже, чтобы загрузить бесплатные этикетки Gamsol для использования в вашей студии. Этикетка для вторичного контейнера рассчитана на упаковочные этикетки Avery 5163 размером 2 x4 дюйма,

Скачать Gamsol Avery 5163 Label

.

Руководство по покраске маслом для школ

Использованная вода

Для акриловых художников, желающих не отправлять сточные воды в канализацию, Голден рекомендует этот процесс по следующей ссылке: https://www.goldenpaints.com/just-paint-article3

ASTM Стандарт

Для получения дополнительной информации о безопасной и экологически чистой очистке и утилизации красок для художников см. Стандартное руководство Американского общества по испытаниям и материалам D 7355-10 для утилизации отходов краски для художников в небольших коммерческих или образовательных учреждениях.

Сокращение отходов

Сокращение студийных отходов является важным фактором для многих художников. Сокращение студийных отходов также имеет экономические выгоды. В частности, масляные художники имеют хорошие возможности для повторного использования своих излишков в будущих картинах. Вот несколько советов:

Сохранение и повторное использование масляных красок

  • Вместо того, чтобы масляные краски высыхали на вашей палитре между сеансами рисования, просто запечатайте палитру слоем полиэтиленовой пленки, чтобы предотвратить быстрое высыхание масляных красок.
  • Другой вариант — смешать все цвета, которые остаются на вашей палитре, чтобы создать свой собственный Torrit Grey. Это часто дает интересный нейтральный / серый цвет, который можно хранить в пустых пробирках или герметичных банках для дальнейшего использования.

Утилизация ветоши

Чтобы предотвратить самовозгорание, ветошь, пропитанную сафлоровым маслом или льняным маслом, должна как минимум должным образом храниться в защитной банке с масляной тряпкой (например, предлагаемой JustRite) до тех пор, пока она не будет выброшена.Еще лучше, смочите тряпки в воде, поместите их в старую банку или аналогичный контейнер и утилизируйте их за пределами классных комнат и студий.

Самопроизвольное сгорание является проблемой, когда ветошь замачивается в высыхающем масле, чаще всего в льняном семени. Это не проблема, когда тряпки намокают самим Gamsol или масляными красками. Тряпки, пропитанные Гамсолом, следует хранить вдали от источников тепла и пламени, предпочтительно в защитной банке с масляной тряпкой.

Утилизация упаковки

Упаковка (тубы, банки и бутылки) должна быть полностью очищена от содержимого перед утилизацией.Для пробирок рассмотрите возможность приобретения отжима для пробирок (www.tubewringer.com), чтобы получить максимальный цвет масла из каждой пробирки. Пустая окрасочная среда и контейнеры Gamsol могут быть легко переработаны. Обратитесь в местное предприятие по утилизации пустых пробирок с краской.

Как получить наиболее полную информацию о безопасности художественных материалов?

Маркировка здоровья на художественных материалах

Американское общество по испытанию материалов (ASTM) разработало стандарт маркировки здоровья, принятый в Федеральном законе на основе отчетов о токсикологии, чтобы потребители могли легко распознавать материалы, которые представляют потенциальную опасность для здоровья.

Найдите этот язык на этикетке: «Маркировка здоровья соответствует ASTM D-4236».

Если с каким-либо из наших материалов возникнет проблема безопасности, на этикетке будет четко напечатано предупреждение о вреде для здоровья.

Материалы художника должны использоваться таким образом, для которого они предназначены, и, как часть этого, художники должны быть разумны в использовании и управлении всеми материалами в своей студии.

Личная защита

Некоторые художники предпочитают носить перчатки во время рисования, так как это облегчает очистку.Тем не менее, нет необходимости носить перчатки во время масляной живописи. Масляные краски легко удаляются с рук водой с мылом.

Мы рекомендуем носить перчатки и использовать респиратор при работе с сухими пигментами.

Пигменты

Художники не вступают в непосредственный контакт с самими пигментами при нанесении масляных красок — пигменты тщательно связываются в масляном связующем.

Пигменты, используемые в масляных красках, происходят из неорганических и органических источников. Многие из неорганических пигментов, используемых в масляной живописи, использовались в качестве красителей художниками с древних времен.Доступ художников к цвету был значительно расширен с развитием органических пигментов в 20-м веке.

Пигменты, изготовленные из таких материалов, как свинец, ртуть и мышьяк, устарели из-за их токсичности. Подходящие замены этим историческим цветам были введены в последние годы.

Пигменты на основе свинца

Все материалы Gamblin не содержат свинца.

Gamblin был первым, кто разработал замену Flake White. Он обладает рабочими свойствами белого свинца, но не содержит свинца, поэтому он не токсичен.Точно так же мы разработали неаполитанский желтый оттенок — бледный, непрозрачный и землисто-желтый. Этот цвет разделяет рабочие свойства традиционного желтого Неаполя, но не содержит свинца.

Цвета кадмия и кобальта

В трубе, на вашей палитре или на вашей картине нет кадмиевой пыли или «дыма», которые отрываются от красок. Точно так же краски Gamblin с кадмиевым маслом безопасны на ощупь — нет необходимости работать с перчатками.

Кадмий представляет угрозу для здоровья при вдыхании сухой пигментной пыли.Мы рекомендуем использовать респиратор от пыли NIOSH, если вы шлифуете поверхности с высоким процентным содержанием кадмиевых красок или работаете с кадмием в виде сухого пигмента.

Источники кадмиевых пигментов, с которыми мы работаем, разработали кадмиевые пигменты, которые практически не растворимы в пищеварительной системе человека. Они были настолько успешными, что кадмиевые краски Gamblin НЕ ТРЕБУЮТСЯ федеральной предупредительной этикетки ASTM для контакта с кожей или проглатывания. Если другие бренды имеют предупреждающую этикетку для этих воздействий, пигменты их поставщика не соответствуют этим стандартам.

Более тридцати лет назад, когда мы впервые начали делать масляные красители, лучшие кадмиевые пигменты были еще более растворимы в человеческой системе, чем сейчас. Кадмиевые пигменты, с которыми мы работаем сегодня, в значительной степени нерастворимы при проглатывании. Сказав это, мы все же рекомендуем художникам не есть свои краски.

Единственный цвет в нашей линейке, который имеет федеральную этикетку с предупреждением о вреде для здоровья, — это Cobalt Violet. Пигмент представляет собой соединение кобальта и фосфата. Если вы едите кобальт фиолетовый, вы можете ожидать, что кобальт попадет в ваш организм.Безопасно прикасаться и рисовать, но не есть. Кобальт синий — это соединение кобальта и алюминия. Зеленый кобальт — это соединение кобальта и цинка. Масляные краски, изготовленные из этих соединений, не имеют ярлыков, предупреждающих о вреде для здоровья, поскольку кобальт не может быть легко поглощен организмом. Так же, как и при использовании кадмия, художники не должны вдыхать пыль от кобальтовых пигментов при шлифовании сухих слоев краски, а художники не должны есть свои краски.

Лакокрасочные материалы

Художники используют лакокрасочные материалы, чтобы изменить вязкость, текстуру, время высыхания, уровень глянца и повысить прозрачность масляных красок.Подход Gamblin заключается в том, чтобы предложить художникам современные средства для масляной живописи, которые соответствуют историческим рабочим свойствам, но при этом более безопасны и долговечны.

Среды традиционной и современной живописи

Лакокрасочные материалы всегда использовались для изменения рабочих свойств масляных красок, не делая слои краски слишком «жирными». Редко чистое масло (100% жирности) использовалось в качестве окрашивающей среды. При создании лакокрасочных материалов масло сочетается с растворителем, а часто и со смолой.

С традиционными средами эта смола была природной смолой, такой как даммар. В Gamblin мы давно отошли от даммара по двум причинам: даммер не только обладает очень плохими свойствами старения, которые он придает лакокрасочной пленке, но и для его использования требуется сильный растворитель, такой как скипидар.

Среды

Gamblin содержат алкидную смолу на основе сои, которая, как доказано, сохраняет свою гибкость гораздо лучше, чем среды на основе даммара. Поскольку алкидная смола по существу является полимеризованным маслом, она совместима со связующим веществом льняного масла.Важным для этого разговора является то, что наша смола позволяет нам создавать среды с самой мягкой формой минеральных духов без запаха: Gamblin Gamsol. Для художников, которые хотят рисовать маслом без использования каких-либо растворителей, для маляров сегодня доступно больше красок, не содержащих растворителей, чем когда-либо прежде.

Растворение Растворителей | Просто краска

jp33a6-2 jp33a6-3 jp33a6-4 jp33a6-5

Масляная краска может быть одним из самых естественных и безопасных материалов, используемых при создании картин, но по заблуждению они были помечены как опасные. Масляная краска изготавливается путем измельчения сухого порошкообразного пигмента с льняным маслом. Иногда стабилизаторы, добавки или осушители будут использоваться в небольших количествах, поэтому краска высыхает за разумное время, не отделяется в тюбике и обрабатывается кремообразным, кистевым способом.Идея о том, что масляная краска более токсична, чем краски на водной основе, не имеет ничего общего с самим маслом, а с растворителями, которые используются в качестве разбавителей, наполнителей и чистящих средств. Почти все пигменты, используемые в акриловых и акварельных красках, такие же, как и в масляных красках.

Растворители используются в масляной живописи по разным причинам. В первых слоях они часто предназначены для того, чтобы сделать краску более мыльной; часто необходимый шаг в процессе рисования для некоторых художников. Используя более тонкую и жидкую краску, можно рисовать или придумывать жест, который вдыхает жизнь в чистый холст и информирует последующие слои.Эти слои имеют тенденцию быть очень тонкими, очень прозрачными и относительно легко впитываться в подложку. Поскольку для разбавления краски используется растворитель, на ее поверхность наносится более тонкий слой, который, в свою очередь, высыхает быстрее, что позволяет наносить более существенный и более тонкий слой краски на следующий день. Часто одного слоя мытья недостаточно, и наложение слоев создает плоскую матовую поверхность без глубины пространства и высокого содержания масла в традиционной глазури. Помимо этой первоначальной укладки, растворители также используются, чтобы слегка смягчить краску, делая ее более растекающейся без увеличения времени высыхания путем добавления большего количества масла.Растворители также используются в огромном количестве сред, лаков и смол. Очистка кистей и других поверхностей с помощью растворителей — очень распространенная практика в студии.

Устойчивость краски, разбавленной только растворителями, была предметом постоянной заботы многих художников. Чтобы разобраться в этом, мы провели несколько тестов, чтобы выяснить, будет ли пленка краски подвергаться влиянию растворителя и, если да, то каким количеством растворителя и какой тип растворителя имеет значение (Изображение I)? Испытания включали скипидар, минеральные спирты без запаха, шиповое масло и цитрусовый растворитель.Краска была смешана с каждым из этих растворителей в трех соотношениях: 2: 1, 1: 1 и 1: 2. После полного рабочего дня ватный тампон протирали круговой схемой пять раз по всем 12 образцам, а затем снова каждый день в течение недели. Как и следовало ожидать, образцы, которые содержали больше растворителя, чем краска, имели больший подъем краски, чем образцы с равным или большим отношением краски к растворителю. Образцы, которые представляли собой 2 части растворителя и 1 часть краски, продолжали демонстрировать одинаковую степень подъема цвета, в то время как смеси, представленные другими образцами, показали меньшее.Некоторые из них также оказались лучше, чем другие, и, хотя этот тест был очень маленьким, и масло с шипами, и скипидар, казалось, оставляли краску с меньшим общим удалением цвета.

Alla Prima (Wet into Wet), No washy layers Многие художники обязаны или предпочитают не использовать растворители из-за более строгих школьных правил, аллергических реакций или из-за активного решения. Другие просто превращаются из масел в акрилы или акварели, принимая обычные кривые обучения любой новой среды, такие как различия во времени высыхания, цветовой сдвиг, концентрация пигмента и реология.В то время как многие из этих художников преуспевают в своих новооткрытых средствах массовой информации на водной основе, многие из них по-прежнему тоскуют по маслам и ищут альтернативные способы их использования.

Возможные способы избавления от растворителя в студии включают, но не ограничиваются, использование более светлого масла, использование либо акриловых красок, яичной темперы или акварели для первоначальной окраски, создание эмульсии из яиц и масла для включения вода в нижних слоях или воздержание от использования растворителя и окрашивание только более густым способом.Удаление растворителей для очистки не только возможно, но и позволяет мыть кисти водой с мылом.

Рисование маслом более светлого тела может позволить более тонкой, более жестовой картине быть на холсте на начальных этапах рисования. Однако он не обеспечивает более быстрый способ сушки и не предлагает матовую поверхность. Масла, которые обычно более тонкие и грубые по своей природе, — это мак, сафлор и грецкий орех. У этого метода есть некоторые оговорки, так как более жидкие масла менее гибкие и более хрупкие, чем льняное масло, что увеличивает вероятность растрескивания в долгосрочной перспективе.Наличие богатого маслом слоя вначале также может вызывать проблемы, так как картина обычно состоит из более тонких слоев, с небольшим количеством масла или без добавления масла, через слои, в которые добавляется все большее количество среды. Наконец, медленный характер сушки этих масел может сделать нанесение любых слоев с более быстрой сушкой на поверхность намного более рискованным, поскольку это также является частой причиной растрескивания.

Использование акрила под маслами — очень распространенный и стабильный по составу метод нанесения краски. В этом методе есть параметры, которые помогут в адгезии и стабильности.Матовая акриловая краска всегда предпочтительнее глянцевой, так как она обладает большей механической адгезией к зубчатым поверхностям. Существует три линейки GOLDEN Acrylics с матовой жидкостью, тяжелый матовый акрил и акриловые краски с высокой нагрузкой. Все они имеют слегка различную степень матового блеска, сходного с гуашью. Эти краски обеспечат непрозрачность и насыщенность, которые не всегда желательны в слое жесткости и могут быть разбавлены водой до 1: 1 или в любом соотношении с матовой средой или жидкой матовой средой для поддержания прозрачности и текучести.Хорошее руководство по поддержке этой системы можно найти в разделе «Использование масел с акриловыми красками» (Just Paint # 24, 2011).

Хотя нанесение масел на водную среду может показаться более новым, особенно при использовании акриловых красок, оно на самом деле имеет глубокие исторические корни. Например, еще в 14 веке практика использования масел по температуре яйца упоминалась Ченнино Ченнини и была обычной практикой наряду с использованием смешанной эмульсии яичного масла, называемой темперной травой, до тех пор, пока масла не стали доминирующая среда в конце 15 века.Акварель является еще одним традиционным методом под роспись. Лесли Карлайл в книге «Помощник художника» (2001), в которой рассматриваются руководства и практики художников XIX века, приводит ссылки на эту технику, начиная с 1803 года и повторяющуюся до конца столетия. Кроме того, поскольку акварели не являются растворимыми при нанесении на них масел, нет угрозы смазывания или кровотечения цветов при окрашивании последующих слоев. Широко доступные и легко разбавляемые водой QoR® Watercolors, а также более традиционные, основанные на гуммиарабике, могут стать эффективным способом создания широких линий промывки и линий жидкости, для которых масляные художники обычно полагаются на растворители.Просто имейте в виду, что абсорбирующие основания, в том числе традиционные и акриловые гипсокартонные, более восприимчивы к акварели, чем масляные или алкидные основания, и перед использованием всегда следует проверять совместимость.

Image I: Rows of colors thinned to different ratios of solvent. Round circles show different degrees of color lift when using a cotton swab over the course of several weeks.

Изображение I: Ряды цветов разбавлены до различных соотношений растворителя. Круглые круги показывают разную степень подъема цвета при использовании ватного тампона в течение нескольких недель.

Исторические рецепты смешивающихся с водой масел — это способ оставаться в одной системе связующих и при этом иметь возможность получать более тонкую, более быструю высыхающую краску без использования растворителей.Многие из более старых рецептов включали ингредиенты, которые сами по себе недостижимы или токсичны. Один рецепт, который все еще кажется применимым, является эмульсией яичного масла, которая позволяет разбавляться водой. Этот метод состоит в том, чтобы получить яйцо, отделить белок от желтка и пропустить желток назад и вперед между вашими руками, чтобы высушить поверхность. Используя свой передний палец и большой палец, зажмите один конец желтка по миске. Другой рукой проткните в желток отверстие, чтобы содержимое просочилось в миску и кожа была выброшена.Яичный желток затем можно смешать 1: 1 с льняным маслом вручную или с помощью блендера. Это должно быть смешано, пока нет разделения и густой эмульсии не образуется. Эту смесь можно затем смешать с масляной краской прямо из тюбика. Как только смесь краски и яичного масла смешается, добавляйте воду по одной капле за раз. Как только будет добавлено достаточное количество воды, вы будете знать об этом, потому что существует точка насыщения, в которой начинается разделение, и больше воды нельзя смешивать без добавления большего количества смеси яйцо / масло.Этот метод зависит от непрерывного баланса.

Наконец, Wax Medium от Williamsburg, который мы подчеркнули в Just Paint # 31, не содержит абсолютно никаких растворителей, но при этом способен придавать краске очень жидкий и шелковистый вид. В то же время другие компании также предлагают продукты, не содержащие растворителей, такие как ореховая алкидная среда М. Грэма или гель и растворители Gamblin, не содержащие растворителей. Учитывая стремление найти менее токсичные альтернативы скипидару и минеральным спиртам, мы ожидаем, что эта категория будет расширяться в ближайшие годы.
В то время как живопись, не содержащая растворителей, часто находится в центре внимания, очистка все еще представляет область, где растворители используются больше, чем где-либо еще в студии. И, к сожалению, почти всегда такими способами, которые совершенно не нужны. Используйте много кистей, чтобы у вас было достаточно для разных смесей, оставляя за собой для нежных цветов, таких как белый и желтый. Это может помочь избежать постоянного смачивания растворителями, которые вы часто видите между различными смесями, или общего видения кистей, впитывающихся в чашку растворителя в течение дня.Держите контейнеры с носителями закрытыми, за исключением случаев, когда это действительно необходимо. И в конце дня почистите свои кисти, сначала вытирая всю краску на полотенце, пока не останется мало или совсем не останется цвета. Затем, используя не высыхающее легкое растительное масло, такое как рапс или сафлор из продуктового магазина, окуните кисти в масло и продолжайте наносить оставшийся цвет на полотенце, пока большая часть краски не будет удалена. В этот момент вы можете просто помыть щетку с мылом и водой. Иногда сухие кисти можно обработать кондиционером для волос.

Дополнительную информацию см. В разделе «Чистящие щетки без растворителей», опубликованном в блоге Williamsburg (http://www.williamsburgoils.com/blog).

Иллюстрации Эми Маккиннон

,
Средств для рисования без растворителей — Gamblin Artists Colours

Гель без растворителей

150 Solvent Free Gel copy Gamblin Solvent-free Gel — единственный лакокрасочный материал, не содержащий растворителей, который поддерживает широкий спектр техник рисования с минимальным компромиссом.

Гель без растворителей придает цветам больше текучести и прозрачности, но при этом сохраняет форму вашей кисти. Гель без растворителей имеет умеренно высокую скорость высыхания и увеличивает глянец. Изготовленный из сафлорового масла и алкидной смолы, гель Gamblin, не содержащий растворителей, не токсичен и не содержит Gamsol или нефтяных дистиллятов.

По сравнению с другими средами, не содержащими растворителей, гель Gamblin, не содержащий растворителей, поддерживает самый широкий спектр техник покраски с минимальным компромиссом по цвету, времени высыхания, текстуре и нанесению меток. Для обеспечения правильного высыхания слоев краски следует использовать гель без растворителя в умеренных количествах масляных красок. Не более 25% по объему. Чтобы избежать образования складок, нанесите смесь геля без растворителя и масляного красителя.

Для окраски без растворителей мы рекомендуем Gamblin Safflower Oil для чистки щеток во время работы.После сеанса покраски кисти можно очищать с помощью Gamsol и / или мыла с водой.

SDS

Гель без растворителей доступен в следующем размере: 37 мл, 150 мл.

Жидкость без растворителей

4.2 Solvent Free Fluid Жидкое лакокрасочное покрытие Gamblin, не содержащее растворителей, придает масляным краскам большую прозрачность и прозрачность. Обладает умеренно высокой скоростью высыхания и увеличивает глянец. Изготовленная из сафлорового масла и алкидной смолы, жидкость Gamblin, не содержащая растворителей, не токсична и не содержит Gamsol или нефтяных дистиллятов.

Для обеспечения надлежащего высыхания и предотвращения образования наслоений слоев краски следует использовать жидкость без растворителей в умеренных количествах масляных красок — не более 25% по объему. Чтобы избежать образования складок, нанесите смесь жидких красок без растворителей и масляных красок. Для подкрашивания мы рекомендуем добавлять Гамсол в жидкость, не содержащую растворителей.

SDS

Жидкость

без растворителей доступна в следующих размерах: 4,2 унции, 8,5 унции, 16,9 унции.

Сафлоровое масло

4.2 Safflower Для покраски без растворителей мы рекомендуем Gamblin Safflower Oil для чистки щеток во время работы.После сеанса покраски кисти можно очищать с помощью Gamsol и / или мыла с водой.

Gamblin Safflower Oil — бледное, медленно высыхающее масло. При использовании в качестве окрашивающей среды масло сафлора для окрашивания увеличивает текучесть и замедляет время высыхания. Используйте экономно или смешайте с равным количеством Gamsol для создания традиционного медленно высыхающего красителя с низкой вязкостью.

SDS

Сафлоровое масло доступно в следующих размерах: 4,2 унции, 8,5 унции, 16,9 унции.

,
Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *