Ремонт сдвижных ворот – устранение неисправностей автоматики привода своими руками

Ремонт и техническое обслуживание откатных ворот

Для владельца усадьбы очень важным является обеспечивающее комфорт обустройство въезда на свою территорию. Для этого он обзаводится различными механизмами и автоматикой, чтобы не открывать и закрывать тяжёлые двери вручную. Но их эксплуатация со временем порождает проблемы, в числе которых – ремонт откатных ворот.

Схема с размерами конструкции откатных ворот


Если они выходят из строя, то возникают проблемы, связанные с доступом к собственному дому.Вернуться к оглавлению

Преимущества откатных ворот

Они могут состоять из одного подвижного полотна, или из двух раздвижных. Передвигаясь на роликовых опорах параллельно дверному проёму, они освобождают проезд на территорию усадьбы. Независимо от того, состоят из одной или двух створ, они очень удобны при эксплуатации:

  1. Экономия пространства. Таким достоинством не обладают никакие другие ворота, поэтому их можно устанавливать при очень плотной застройке территории.
  2. Удобство использования. Створы ворот легко открывать и закрывать, прилагая незначительные усилия, а если установлен автоматический механизм, то достаточно нажать кнопку на брелоке.

    Так выглядит автоматический механизм откатных ворот

  3. Долговечность. В отличие от распашных ворот, они со временем не провисают, не перекашиваются.
  4. Отсутствие в проёме верхней планки, что позволяет ввозить высокие негабаритные грузы.
Вернуться к оглавлению

Предопределённость ремонта

Перечисленными достоинствами автоматические откатные ворота обладают независимо от того, как они открываются: вручную или при помощи блока управления. Но из строя чаще выходят те, у которых створы открываются и закрываются автоматически.

Для них нужна система автоматики и электричество, запускающее её в работу. А это факторы, которые могут проявить свою ненадёжность.

По этим причинам обслуживание откатных ворот не обходится без ремонта. Выход из строя связан в первую очередь с приводом, главная функция которого вращать шестерню для подачи зубчатой рейки, перемещающей створку дверей. Здесь чаще всего возникают следующие проблемы:

  • полное обесточивание системы;
  • не соответствующее норме напряжение в сети;
  • прерывание работы привода, связанное с остановкой двигателя;
  • обрыв проводов, подводящих электрический ток;
  • отсутствие реакции автоматической системы на сигнал брелока;
  • неисправное функционирование установленных фотоэлементов.

Некоторые их этих неисправностей может устранить сам хозяин. Но ремонт автоматики лучше поручить специалистам, которые смогут отремонтировать ворота качественно и быстро. Особенно это касается работ по балансировке и устранению перекосов, возникших в результате сдвига фундамента. Как показывает практика, некоторые проблемы возникают как раз из-за того, что любознательные, дотошные пользователи пытаются убрать неполадки своими руками. К этому их побуждает сравнительно несложное устройство конструкции.

Схема работы электрического механизма откатных ворот

Вернуться к оглавлению

Техническое обслуживание

Для того чтобы неисправности ворот возникали как можно реже владельцу следует думать в первую очередь не о том, как отремонтировать, а как правильно организовать их техническое обслуживание. Чтобы оно было эффективным, владельцу предстоит реализовывать совокупность нижеследующих мероприятий:

  1. Обеспечивать чистоту ворот. Необходимо вовремя очищать зубчатую рейку и шестерню от снега и мусора. Это поможет избежать преждевременного ремонта всей системы.
  2. Постоянно проверять работу подвижных узлов, куда входят роликовые опоры, колёсики ловителей, верхние ролики. При малейшем появлении скрипа, скрежета их надо немедленно смазать. Чистку и смазку производить регулярно, не дожидаясь появления посторонних звуков.
  3. Периодически протирать мягкой тканью линзы фотоэлементов, если они установлены. В дождливую и снежную погоду это следует делать довольно часто.
  4. Следить за фундаментной основой опорных столбов, которые, даже если установлены правильно, весной могут перекоситься, изменить своё положение. В результате нарушится работа нижнего уловителя, а значит и всей системы откатных ворот.

Предоставляемые услуги профессионалов по техническому обслуживанию откатных ворот включают полномасштабную диагностику узлов и механизмов, включая систему ДУ, консультации по эксплуатационным вопросам, различные виды ремонта, предоставление гарантии на запчасти, а также на ремонтные работы.

Вернуться к оглавлению

Неполадки, связанные с работой привода

Важнейшим составляющим звеном откатных ворот является электропривод с системой автоматики и средствами безопасности. Основные проблемы выхода привода из строя и способы их устранения следующие:

ПроблемаПричинаУстранение
Привод не работаетОтсутствует электропитание нужного напряженияПроверить электропитание
Неисправен предохранитель или конденсаторЗаменить неисправную деталь
Превышение нагрузкиПроверить наличие помех с целью их устранения
Сработала термозащита
Перезапустить спустя 20 минут
Привод только открывает, или только закрываетНеверная позиция концевых выключателейНастроить правильную позицию выключателей
Повреждён концевой выключатель Поменять выключатель
Неверно подключены проводаПровода подключить правильно
Магнит установлен не так, как надоПравильно установить магнит
Монтаж системы выполнен с нарушениямиДо концевого выключателя расстояние превышает норму Настроить положение выключателя
Концевой выключатель испорченПоставить исправный концевой выключатель
Магнит установлен неправильно или он утерянЗаново установить магнит
Привод не заблокирован Ручка разблокировки испорченаЗаменить ручку разблокировки
Заклинена ведущая шестерняРазблокировать ведущую шестерню, провернув её
Запуск открытия кнопкой приводит к закрытиюНеправильно подключены проводаПравильно подключить провода
Двигатель работает, но привод не функционируетНеисправна пружина разблокировкиЗаменить пружину
Разблокирован приводЗаблокировать привод
Вернуться к оглавлению

Ремонт узла сцепки и роликов

Неисправность, вызванная сдвигом сцепления привода и несущей рейки, устраняется регулировкой двигателя. Обильно смазанные детали сцепки приводят к налипанию пыли и песка и скорейшему износу шестерни и зубчатой балки. Но без смазки, как и без чистки, не обойтись, чтобы металлические части системы не ржавели под воздействием атмосферных осадков.

Схема устройства роликовых узлов в откатных воротах


Ролики при интенсивной, длительной эксплуатации изнашиваются и перекашиваются. Чтобы продлить срок исправной работы их необходимо чистить, смазывать, а при малейшем перекосе выравнивать. Изношенный роликовый механизм подлежит замене.

Со временем направляющая балка может сдвинуться с первоначального положения и тогда ролики не попадают в улавливатель. Для устранения указанной неполадки следует отрегулировать несущую рейку, что не так уж сложно. Сложнее, если неисправность возникла в результате сдвига фундамента при смещении под ним грунта. Тогда, возможно, придётся столбы-опоры переносить на новое место, или заменить раздвижные ворота автоматическими распашными воротами.

Вернуться к оглавлению

Откатные ворота CAME

Для успешного осуществления ремонтных работ необходим набор комплектующих деталей. Комплекты для установления и ремонта откатных ворот CAME производятся одноимённой итальянской фирмой. Она оснащена современнейшим оборудованием и использует новейшие технологии. Этот бренд – гарантия высокого качества продукции.
Основные детали и узлы, составляющие комплекты CAME:

  • направляющая шина;
  • автоматический привод;
  • нижний улавливатель;
  • накатный ролик;
  • роликовые опоры разного диаметра;
  • металлическая заглушка;
  • зубчатая рейка для автоматической системы;
  • поддерживающий кронштейн.

Итальянский автоматический привод отличается бесперебойной работой в любых температурных условиях, устойчивостью к колебаниям напряжения, бесшумной и долговечной работой. Оснащение блока управления встроенной электронной платой позволяет производить самодиагностику – перед открытием или закрытием проверку безопасности всей конструкции.

Схема работы электропривода откатных ворот CAME


В продажу поступают откатные ворота CAME следующих серий: Speed шириной 4, 5 м, Medium – 8 м, Large – до 13,5 м. Благодаря такому разнообразию пользователи имеют возможность смонтировать, а в дальнейшем произвести высококачественный ремонт откатных ворот нужной им ширины и в любом въездном проёме. Всё оборудование, поставляемое фирмой, адаптировано к условиям стран СНГ, в которых имеется широкая дистрибьюторская сеть, продающая комплекты в розницу и оптом. На все детали в среднем трёхлетний срок гарантии.

svoizabor.ru

возможные неисправности и правильное обслуживание автоматических конструкций самостоятельно

Откатные ворота пользуются огромной популярностью благодаря их экономической целесообразности и функциональным особенностям. Такие конструкции служат долгое время, так как не имеют хрупких деталей. На первый взгляд кажется, что сломаться они практически не могут. Единый элементом, который может сломаться, — система автоматического открытия, если таковая имеется. В этом случае понадобится ремонт откатных ворот.

Откатные ворота – наиболее дешевый и качественный выбор для ограждения вашей территории

Работа системы

Автоматика откатных ворот не имеет сложной конструкции, как бы не казалось с первого взгляда.

В основном подобные конструкции работают следующим образом:

  1. Сперва сигнал с пульта управления посылается в систему, и электромотор начинает крутиться. Приводная передача на шестернях придаёт вращательный момент зубчатой рейке. Она, в свою очередь, жёстко скреплена с воротами. Таким образом, ворота открываются.
  2. После достижения крайней точки срабатывают концевые выключатели, которые передают системе сигнал о необходимости прекратить вращение.
  3. Закрываются ворота, но срабатывает уже датчик на другой стороне. Современные системы снабжены фотоэлементом. Он останавливает движение конструкции, если на пути есть какие-либо препятствия.

Основной и частой поломкой являются сбои в работе фотоэлементов (концевых выключателей, а также датчика защиты).

Если есть в этих деталях неполадки, то ворота могут попросту не открываться или закрываться, работать непредсказуемо, рывками.

Возможные неисправности

Есть несколько видов неисправностей, которые могут случиться с автоматической системой без регулярного обслуживания откатных ворот.

Ремонт раздвижных ворот может понадобиться в таких случаях:

  1. Первый вариант — створки вовсе не открываются после подачи сигнала. Здесь может быть две причины поломки. Отказ в работе одного или нескольких элементов передачи сигнала от пульта к остовному блоку или поломка запирающего фотоэлемента. Система не получает сигнала, что ворота заперты, и работа полностью блокируется. В этом случае необходимо убедиться, что сломан именно запирающий фотоэлемент и заменить его.
  2. Неисправность датчика системы управления. Понять, что именно он сломан, можно по отсутствию щелчка в реле фотоэлемента во время передачи сигнала.
  3. Неисправность концевых выключателей. Створка в этом случае может не открываться или останавливаться на полпути. Особенно часто из строя выходят механические датчики, так как они изнашиваются со временем из-за большой чувствительности к атмосферным явлениям, большого количества влаги и тому подобного. Отремонтировать конструкцию в этом случае можно только заменой датчика. Лучше покупать магнитный, так как он более надёжен и не настолько «боится» влаги.
  4. Большинство электрических комплектующих откатных ворот находятся на открытом пространстве. Хотя они и имеют хорошую защиту, вода со временем попадает внутрь и образовывает конденсат. Признаками такой неполадки является неправильная работа двигателя, открывание створки рывками или только в одну сторону. Для ремонта необходимо понять, какой контакт замкнуло, хорошо высушить плату и при необходимости перепаять.
  5. Ложный сигнал от конечного фотоэлемента. Причиной неправильной работы конечного датчика, как правило, являются загрязнения. В этом случае ремонтировать нечего. Просто необходимо протереть фотоэлементы спиртом. Даже если ворота работают, проводить такую профилактику рекомендуется один раз в 4−5 месяцев.
Ремонт раздвижных ворот можно выполнить самому или обратиться за помощью к специалисту
  1. Перепады напряжения. Из-за сбоев, резкого увеличения или уменьшения электрического тока настройки системы могут сбиться. В этом случае нужно обновлять настройки и перезагружать систему.
  2. Кроме неполадок электрического характера, случаются и поломки сугубо механические. Как правило, проблемы возникают из-за перекосов несущей конструкции. Такие повреждения могут возникнуть сразу при установке ворот, а могут появиться со временем в связи с выработкой механизмов или влажными погодными условиями, больших перепадов температуры и тому подобного. Быстрая выработка и износ конструкции может быть последствием неправильной установки и заливки фундамента. В итоге могут слышаться посторонние шумы, ворота будут работать рывками и с вибрациями. Ворота неточно фиксируются ловушкой при закрытом состоянии. Необходимо прикладывать большие усилия для открытия створки. К тому же подобный перекос может привести к аварийному отключению самого двигателя, так как он работает в усиленном режиме из-за большой нагрузки.
  3. Ещё одной распространённой механической поломкой является износ шестерней редуктора, которые передают крутящий момент зубчатой рейке. Эта часть механизма выходит из строя в большинстве случаев после длительного использования. Отремонтировать шестерню самостоятельно сложно, поэтому лучше сразу заменить деталь.
  4. Нарушение положения шестерни редуктора относительно зубчатой рейки. Эта проблема решается регулировкой шестерни. Если на рейке возникли деформации, то заменить нужно и её.
  5. Неправильная центровка ворот. Если конструкция утратила правильную геометрию, то она подлежит центровке. Иногда достаточно нескольких небольших движений для того, чтобы поставить ворота на своё место. Но если наблюдаются деформации определённых участков, то начать надо с их замены или ремонта.
  6. Также часто изнашиваются зубцы на шестерне редуктора или на зубчатой рейке. Такая поломка устраняется заменой сломавшихся частей. Важно также проводить постоянно профилактику во избежание поломок, постоянно смазывать элементы механизма (зубчатую рейку, шестерню редуктора и так далее).
  7. Поломка двигателя. Происходит это из-за постоянных перегрузок мотора в связи с нарушением центровки конструкции или несоответствия веса створок мощности двигателя. Во избежание такой поломки при установке ворот сразу необходимо правильно рассчитать все технические моменты. А если уже мотор сгорел, то остаётся менять его на более мощную модель или делать ремонт привода откатных ворот.

Профилактика поломок

Важно на постоянной основе содержать в чистом виде все механизмы конструкции.

Особенно много внимания нужно уделять уходу за нижними опорными роликами.

Рекомендации по эксплуатации:

  1. При появлении скрипов необходимо тщательно смазать все движущиеся элементы.
  2. Фотоэлементы должны постоянно протираться тряпкой, а посторонние предметы должны удаляться. Желательно протирать их спиртом или ацетоном.
  3. При любых загрязнениях зубчатой рейки, шестерни редуктора или других движущихся элементов сразу же очищать. Это может быть снег, грязь или другого рода загрязнения.
  4. Следует смотреть за искажениями фундамента. Даже если он был изначально правильно залит, это не обезопасит от возможных деформаций.
  5. Балансировку лучше доверить опытным специалистам в случае необходимости.

Самостоятельный ремонт — сложная задача, и большинству владельцев таких конструкций он не под силу по причине наличия множества электротехнических элементов.

Поэтому лучше сразу обратиться в фирму, которая и устанавливала их. Хотя при достаточном опыте ремонт делается самостоятельно.

 

‘; blockSettingArray[3][«setting_type»] = 5; blockSettingArray[4] = []; blockSettingArray[4][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[4][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[4][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[4][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[4][«element»] = «h3»; blockSettingArray[4][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[4][«elementPlace»] = 4; blockSettingArray[5] = []; blockSettingArray[5][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[5][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[5][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[5][«setting_type»] = 6; blockSettingArray[5][«elementPlace»] = 90; var jsInputerLaunch = 15;

zaborprofi.com

Ремонт откатных ворот в Москве и области с гарантией. |

Если у Вас возникла необходимость ремонта откатных ворот, то смело можете обращаться к нам. Телефон для консультации 8 (965) 110-56-79. Наши специалисты не сидят в офисе, а постоянно находятся на объектах ввиду чего имеют колоссальный практический опыт и смогут ответить почти на все ваши вопросы без длительной подготовки и затруднений. В первую очередь мы проконсультируем вас о способах самостоятельного ремонта, а в случае когда он невозможен, вы сможете согласовать условия и время приезда к вам мастера со всем необходимым для ремонта оборудованием. Так же вы всегда можете задать вопрос в соответствующей вкладке в шапке сайта. Наши специалисты ответят вам при первой возможности, но по телефону будет быстрее.

 

Мы имеем большой опыт ремонта автоматики таких фирм производителей, как Came, Nice, FAAC, BFT и других.

Выехав на место, наши специалисты проводят максимально полную диагностику автоматики и механизмов откатных и других видов ворот.

Также если возникла необходимость, мастера могут выехать на срочный ремонт по Москве и Московской области.

Частые неисправности ворот с откатной или выдвижной системой.

Работает она по принципу отката в левую и правую сторону при помощи усилия приводного двигателя.

Механизм, в общем-то, не совсем сложный, но должен хорошо обслуживаться. И так, частые неисправности откатных автоматических ворот, по которым требуется ремонт:

Воротное полотно открывается но не закрывается – вполне может быть причина в нерабочих фотоэлементах, сбитых концевых положениях,

Воротное полотно не двигается — повреждённые ролики, неисправен блок управления, вышел из строя редуктор привода, изменилось положение зубчатой рейки, попал мусор или лёд в направляющую рельсу.

Все эти представленные поломки, особенно с электроприводом

не терпят небрежного вмешательства и без проблем могут быть ухудшены, в результате чего повышается конечная стоимость ремонта.

 

Совет, если случилась поломка, то сразу звоните специалистам. Консультация ничего не стоит, а времени под руководством опытного мастера на самостоятельное устранение поломки вы потратите на порядок меньше. Лучше всего не ждать поломки, а делать своевременную профилактику – будь-то чистка от грязи и мусора, смазка нужных механизмов, регулировка отдельных движущих и направляющих деталей, к примеру, роликов, которые при неправильном положении увеличивают нагрузку на электропривод что ведёт к скорой поломке.

Нет реакции на управление с пульта – первоначально убедиться в наличии электричества, перегорел предохранитель, произошла поломка электропривода, вышла из строя плата управления

или понижающий трансформатор, поломка радиоприёмника, не работает сам пульт или его батарейки, плюс нужно проверять электрическую проводку.

Представленные выше причины это только верхушка айсберга, для того, чтобы правильно вычислить сбойную деталь или систему и провести ремонт откатных ворот  необходим опыт мастера и его оборудование.

Поэтому советуем обращаться в наш сервис по ремонту автоматических ворот в Москве и Московской области, если у вас возникли неисправности, наши мастера незамедлительно отреагируют наш Ваш вызов.

Не смотря на то, что есть много разновидностей автоматических ворот, даже самым надёжным и дорогим рано или поздно требуется ремонт или настройка.

Дело в том, что их устройство состоит из систем и узлов, которые имеют конечное число циклов работы, плюс на всё это ещё влияют условия использования конструкции, такие, как климат, качество электросети, человеческий фактор и различные форс-мажорные ситуации.

Всё это лишь доказывает, что всегда необходимо иметь надёжный и качественный сервис ремонтных услуг под рукой.

Начав работать с нами, Вы получаете помощь квалифицированных специалистов по ремонту автоматических ворот, которые смогут выехать на заказ в любое необходимое для Вас время, в том числе в выходные и праздничные дни.

Дело в том, что мы понимаем, поломки иногда случаются в самый неудобный день и время, поэтому реагируем на звонки максимально быстро и продуктивно.

В данной статье мы рассмотрели вопрос ремонт откатных ворот.

Вернуться на главную страницу

Также предлагаем ознакомиться

remv7.ru

Ремонт привода откатных ворот

Вопрос не праздный, поскольку сервис в этой сфере хорошо налажен, ремонт привода можно заказать за сутки, а на следующий день получить рабочий механизм откатных ворот.

[sam id=»1″ codes=»true»]

Тем не менее, если ознакомится со стоимостями такого рода работ, возникает естественное желание сэкономить. Этому и посвящена наша статья.

Виды, причины отказов и сбоев в работе приводов.

Фактически, задача привода откатных ворот крутить шестерню, которая, зацепляясь за зубчатую рейку, перемещает створку, пока концевые выключатели рейки не отключат питание привода, включенное с пульта дистанционного управления. С этого и начнём:

  • проблемы с подачей напряжения, плавающие неисправности в виде необоснованных блокировок системы;
  • проблемы с передачей крутящего момента на рейку;
  • выход из строя двигателя привода откатных ворот;
  • полная неработоспособность системы.

Будем честными. Самостоятельный ремонт автоматики откатных ворот возможен, но ограничен с одной стороны сложностями с запасными частями, трудностями в определении проблемной зоны, а иногда невозможностью найти даже место возникновения проблем. Тем не менее, следуя нашим советам, Вы сможете обойтись без лишнего выезда специалиста, который редко бывает бесплатным.

Проблемы с подачей напряжения.

От полного обесточивания системы, до нестабильной работы с остановками двигателя.

Оценку проблемы нужно начинать с датчиков и защитных систем. Часто ремонт не требуется – например не заперта дверца на приводе, или от времени нарушилась сигнализация «заперто». В этом случае работа привода будет блокироваться, пока в системе не появится сигнал «заперто». Проверяем дверцу и правильность работы датчика запирания.

Механические концевые выключатели на рейке. Износ – главная причина ложных срабатываний. Изношенные части (выключатели) необходимо заменить, если это возможно – на магнитные, которые не подвержены внешним воздействиям. Проверяем правильность работы, чистим, одновременно убедившись, что по ходу движения рейки нет препятствий (снег, наледь и пр.).

Ложные срабатывания системы безопасности – фотоэлементов блокирующих работу откатных ворот, или проблемы дистанционного управления. Иногда достаточно тщательно протереть чувствительные элементы спиртосодержащими жидкостями, чтобы устранить невидимые наслоения масел и пр. Строго говоря, это желательно делать раз в 3-4 месяца.

Гораздо реже происходит выход из строя датчика. Для определения такой неисправности – внимательно прислушайтесь, это касается всех датчиков. В датчиках находятся реле, которые при срабатывании издают щелчок. Если щелчка нет, скорее всего, датчик необходимо менять.

[sam id=»2″ codes=»true»]

Блокировки защиты при возрастании усилий на валу электродвигателя. Это проблема механическая (износ роликов, искривление конструкции, или несущей балки, другие внешне незаметные отклонения от строгой горизонтали двигающихся элементов), но при этом питание всё равно отключается. Устранить можно, определив проблему движением створки откатных ворот вручную. Движение должно быть равномерно плавным. Если это не так, ремонт будет заключаться в устранении «перекосов».

Внезапные остановки ворот, движение только в одном направлении, сбои в работе электродвигателя. Это симптомы того, что начались проблемы с электроникой. Но перед принятием решения, проверьте проводку во всей системе. Для этого понадобится мультиметр, который позволит оценить «качество питания» во всех линиях.

Похожие проблемы могут возникать при резких суточных перепадах температур, что вызывает неизбежное выпадение конденсата внутри привода и других элементов системы. Разумеется, сбои при этом неизбежны. Если такая аномалии была, нужно просто подождать установления температуры, или просушить доступные узлы.

Общие сбои настроек системы (например, после резких перепадов напряжения) также приводят к внешне похожим на проблемы с питанием неисправностям. Но ремонт в данном случае заключается в проверке и восстановлении настроек. Наиболее распространённый сброс – автоматический переход в «ручной режим управления», или в «настройки по умолчанию».

Если эти моменты рассмотрены, но перебои в работе электродвигателя (полная неработоспособность) сохранилась – проблема, скорее всего именно в двигателе. Либо механическое разрушение вала, либо выгорание обмотки (обмоток). Это — замена, поскольку ремонт электродвигателя гарантированно будет стоить дороже покупки нового.

Вторая проблема – выход из строя главной платы (или модулей системы). В обоих случаях без специалиста не обойтись.

Совет. Занимаясь определением проблемы, запишите свои действия по проверке элементов системы. Скорее всего, при разговоре по телефону, специалист сможет сузить круг задач для ремонтника.

Проблемы с передачей крутящего момента на рейку.

Это механические отказы и неисправности в зоне сопряжения приводной шестерни и зубчатой рейки.

Наиболее распространены:

  • перекосы и изменения геометрии пары шестерня – рейка. Устраняется регулировкой положения рейки (регулирующие винты), пока есть такая возможность. Со временем придётся заменять «прогнувшиеся» участки (из практики начальные и конечные участки изгибаются чаще). Реже приходится изменять положение по высоте самого привода, чтобы обеспечить более правильное сопряжение шестерни и рейки;
  • износ зубьев рейки, или приводной шестерни, вплоть до частичного разрушения отдельных зубьев. К сожалению, ремонт в данном случае это только замена износившихся деталей, но обратим внимание, что данная неисправность возникает тогда, когда работающий механизм длительное время не проходил осмотра и обслуживания;
  • износ, или нарушения геометрии роликов, обеспечивающих движение створки. Недосмотреть за такими нарушениями – почти неизбежно получить преждевременный износ, или выход из строя привода, а иногда и заклинивание створки. Из практики, уход, регулировка (замена) износившихся элементов не доводит до такой проблемы;
  • смещение (нарушение центровки) в паре шестерня – рейка. Редкий случай, обычно из-за ухода створки от правильно вывешенного положения. Устраняется перемещением створки в направлении, перпендикулярном движению (вперёд – назад), и фиксацией в правильном положении;
  • механические разрушения внутри привода, возникающие вследствие работы с перегрузками. Чаще всего из-за неверной развесовки створки, ошибки в выбранной мощности двигателя (оценки веса створки), неверного подбора фурнитуры, неправильного монтажа ловителей, требующих значительного усилия для освобождения створки. Это тоже замена, причем экономически выгоднее замена этого узла в сборе с одновременной настройкой фурнитуры.

Как видите, большинство этих работ можно выполнить самостоятельно, а до некоторых просто не доводить механику, за которой обеспечен правильный уход и контроль.

Выход из строя двигателя и неработоспособность системы.

Причин тут немного, скорее крайнее случаи, вроде попадания молнии (такое тоже бывало в практике), бросок напряжения в системе незащищённой стабилизатором, обильные ливневые дожди, а как следствие подтопление системы находящейся под напряжением.

При таких масштабных неприятностях одним мультитестером не обойтись, самостоятельно отремонтировать систему практически невозможно, поэтому рекомендация одна – перевод автоматизированных откатных ворот в разряд механических и поиск специалистов для устранения проблем.

В заключении отметим, что автоматика конечно, так, или иначе, выходит из строя, и чем она сложнее, тем чаще. Тем не менее, современные комплекты оборудования настолько хорошо обкатаны временем и опытом, так здорово защищены, что отказы и выходы из строя этих систем редкость. Статистика штука сложная, можно было бы привести цифры, но думаем, Вас гораздо больше убедит простой факт.

Компаний, специализирующихся только на ремонте автоматики откатных ворот нет. Именно это говорит о надёжности и безотказности таких систем больше, чем любая статистика.

Тем не менее, бывает всякое, и мы надеемся, что наши советы и рекомендации позволят Вам в случае возникновения проблем в самые короткие сроки локализовать неприятность, устранить её, или хотя бы понимать, какого рода сервис Вам необходим.

[sam id=»3″ codes=»true»]

vorotagate.ru

Ремонт откатных ворот в Москве

Чтобы ремонт откатных ворот был выполнен профессионально, доверьте эту работу специалистам Юду. Частные мастера, зарегистрированные на youdo.com, устраняют неисправности на автоматических выдвижных гаражных и складских воротах в Москве.

У исполнителей Юду вы можете заказать срочный и недорогой ремонт откатных ворот в любой день недели. Оставьте заявку на сайте, укажите в ней явные признаки неисправностей, месторасположение объекта и удобное время проведения работы.

Признаки неисправностей

Несмотря на надежную конструкцию откатных ворот, случается так, что в их работе бывают сбои. Специалисты Юду рекомендуют обращаться к ним за помощью в случае таких признаков:

  • открытие, закрытие ворот осуществляется не полностью
  • нет реакции на команды устройства управления
  • работа механизма выполняется рывками
  • привод стал громко функционировать

Если вовремя не устранить поломку, могут появиться неприятные последствия, которые повлекут за собой большие затраты. Выявить причину неисправности и провести срочный ремонт смогут исполнители Юду.

Откатные ворота перестают работать при выходе из строя:

  • блока управления
  • фотоэлементов безопасности
  • опорных роликов
  • ведущей шестерни привода
  • редуктора
  • двигателя
  • платы управления
  • автоматики

Благодаря использованию современного оборудования специалисты Юду быстро проводят диагностику и точно определяют причину поломки автоматических гаражных и складских ворот.

Специфика выполнения ремонтных работ

Если вам нужен срочный ремонт откатных ворот, укажите это в заявке, выезд специалистов будет незамедлительным.

Мастера, зарегистрированные на сайте Юду, имеют большой опыт работы, поэтому ремонт выполняют по отлаженной схеме. Порядок работы с откатными воротами:

  • проводится диагностика
  • выявляется причина поломки ворот
  • составляется план ремонтных работ
  • выполняется настройка, ремонт или замена отдельных деталей на воротах (шестерни, роликов, двигателя, автоматики и пр.)
  • проверяется работа ворот

Чтобы продлить функционирование выдвижных гаражных ворот, исполнители Юду рекомендуют регулярно проводить сервисное обслуживание.

Преимущества заказа услуг специалистов Юду

На сайте YouDo вы найдете частных исполнителей, которые выполняют недорогой и качественный ремонт откатных ворот в Москве. Специалисты устраняют механические повреждения любой сложности. Если сломались шестерни или привод ворот, мастера заменят детали на оригинальные.

Сделайте заказ услуг частных мастеров, зарегистрированных на Юду, и вы получите ряд преимуществ:

  • установку и ремонт раздвижных ворот на складе, в гараже и других местах
  • гарантийное обслуживание
  • доступные цены на ремонт
  • использование качественных деталей
  • бесплатную диагностику
  • срочный выезд ремонтной бригады в любую точку Москвы
  • круглосуточный ремонт автоматики и механизмов

Стоимость работ зависит от сложности поломки, цены на оригинальные детали и срочности выезда специалистов. Примерные расценки на ремонт автоматики ворот и установку нового механизма указаны в прайс-листе на сайте Юду.

Откатные ворота имеют сложную сдвижную систему, и, если вы хотите, чтобы все функции выполнялись без перебоев (открытие, закрытие, своевременная реакция с пульта и пр.), необходимо их регулярное обслуживание. Специалисты Юду осуществляют работу профессионально.

Исполнители Юду выполнят ремонт откатных ворот в Москве по доступной цене, устранят повреждения, произведут замену сломанных деталей, в результате чего ворота будет бесперебойно функционировать.

remont.youdo.com

Ремонт ворот. Ремонт автоматических ворот. Ремонт автоматики ворот

Ремонт автоматики для ворот

Хотя автоматика для ворот достаточно надежна (на практике ломается около 1% нормальной автоматики в год), изложенные ниже принципы помогут Вам отыскать причину отказа электропривода, а также устранить ее.

Я надеюсь, что каждый отдает себе отчет в том, что автоматики, которая бы не ломалась, не существует. С этим надо смириться. Более того, чем дороже и сложнее автоматика с технической точки зрения, тем выше шанс того, что что-то придется регулировать или что погибнет плата во время скачка напряжения. Если у Вас перестал работать привод для ворот, или при установке что-то не работает, не унывайте – мы сейчас разберем основные проблемы, возникающие при работе автоматики для ворот. Для этого необходимо вооружиться тестером — мультиметром – без него провести качественно диагностику и ремонт ворот очень сложно, а иногда и невозможно.


Но многие люди безосновательно боятся мультиметра как огня. А это очень простая штука.  Сектор DCV отвечает за постоянный ток, ACV — переменный ток, звуковой сигнал — прозвонка, а подкова — меряем сопротивление.

Как ни парадоксально, самая распространенная проблема — отсутствие входного напряжения. Для этого достаточно перевести тестер в режим ACV 600V и замерить напряжение на входе в двигатель. Если напряжения нет, проверяем всю цепочку от начала и до конца (автоматы, кабеля, дифференцированную защиту и т.п.). Здесь автоматика ни при чем, устраняем проблему до появления питания на входе в привод.

Другая, не менее распространенная проблема – низкое напряжение на входе. Если оно меньше 200В, будьте готовы к тому, что автоматика для ворот может работать через раз (и к предстоящему ремонту). Особенно ярко проявляется вечером или в пятницу, когда люди возвращаются домой или съезжаются на дачу. Не игнорируйте этот параметр! Также проверьте напряжение во время движения ворот – оно, как правило, на 5-10В ниже. Качество напряжения – очень важный параметр, так как большинство поломок связанно именно с прыжками или заниженным напряжением.

Низкое напряжение в сети выводит из строя трансформаторы, двигателя, а высокие- трансформаторы и платы управления. Формально любой сервис- центр может отказать в гарантийном ремонте, если есть признаки сгорания от низкого или высокого напряжения. Поверьте, эти признаки как на ладони для специалиста – достаточно глянуть на плату. Помните, что стабилизатор напряжения обойдется дешевле замены платы! Стабилизатор желательно покупать с мощностью, не менее чем в два раза превышающей мощность электропривода для ворот, так как при пуске двигателя потребляемый ток возрастает в несколько раз.

 

Итак, напряжение на входе есть, но плата управления не подает признаков жизни. Первым делом проверяем предохранители, их можно осмотреть визуально и проверить тестером (переключив на звуковой сигнал). Если предохранители целы, а на плате не светится ни один индикатор или диод – дело пахнет керосином. Если новый (установленный предохранитель взамен сгоревшего) сгорает практически сразу после включения привода в розетку – дело скорее всего в коротком замыкании или внутри платы, или ошибки при подключении периферийных устройств (фотоэлементов, ламп и т.п.).

Для проверки можете отключить все потребители (двигатель, концевики, лампу, фотоэлементы) и включить привод еще раз. Если предохранитель сгорит – ремонтируем или меняем плату управления. Если не сгорит – причина скорее всего в подключении или замыкании какого-то из потребителей или периферийных устройств. Бывало такое, что новый кабель для подключения фотоэлементов попадался с браком — был закороченный внутри. Кабеля также желательно проверить тестером на наличие короткого замыкания, отсоединив перед этим все приборы. 

Если у вас есть подозрения на сгоревший двигатель, то его несложно проверить при помощи тестера. Переводим тестер на «200Ом» и замеряем сопротивление между обмотками двигателя. Если двигатель 220В, то необходимо проверить сопротивление между первым и вторым, вторым и третьим, первым и третьим контактами двигателя. Если двигатель исправный, мы получим два одинаковых значения, а третье значение будет в два раза больше. Но двигателя горят крайне редко.


На фото сгоревший двигатель привода Nice Robus 350

Если двигатель привода гудит, но не крутится — очень похоже на поломку конденсатора или обрыв провода, ведущего к конденсатору. Конденсаторы выходят из строя крайне редко, чаще всего причиной выступает сломанный провод.


Более распространенной проблемой является сгоревший трансформатор (а горит он, как правило, от пониженного напряжения), особенно это касается систем, где применяются двигатели на 24В. Проверяем напряжение на входе и выходе, прозваниваем обмотки и меняем трансформатор на подходящий при потребности.

 

Если диоды на плате управления светятся, причиной отказа может быть сгоревший приемник. Лечится заменой приемника или установкой внешнего приемника. Возможно, Вам поможет простое перепрограммирование приемника и пультов.

Также стоит проверить все подключения, перемычки, настройки и регулировки платы и т.п. – очень часто причиной отказа может служить выпавший из разъема провод или плохой контакт в разъеме.


В некоторых приводах (например, откатных приводах «Came») установлен концевик, блокирующих работу привода, если крышка разблокировки двигателя не закрыта на ключ. Тщательно все проверьте.

Еще одной очень распространенной проблемой является тот факт, что ворота движутся только в одну сторону (как правило, только открываются). Проблема чаще всего заключается в неработающих фотоэлементах (из-за поломки, инея, снега, грязи, плохой направленности друг на друга). Нормально работающие фотоэлементы должны тихонько щелкать, если между ними поставить препятствие (например, руку). Если щелчков не наблюдается, проверьте наличие загрязненности, направленность, прозвоните провода, подключение, наличие на входе фотоэлементов напряжения.

Если у Вас есть подозрение относительно работоспособности фотоэлементов, то можете их отключить, установив на блоке управления соответствующую перемычку, блокирующую их влияние. Если при отключении фотоэлементов двигатель работает без проблем — ищите причину там. Если же продолжает двигаться только в одну сторону (при условии установки перемычки) – причина может быть в сгоревшем реле управления двигателя, глюков блока управления или неправильных настройках (например, чувствительности датчика обнаружения препятствий). Больше о фотоэлементах смотрите в разделе монтаж фотоэлементов.

Одной из проблем откатных ворот является заклинивание полотна из-за того, что не сработали концевые выключатели. Такое может произойти, если замерзнет механический концевой выключатель, а также по причине неправильной регулировки выключателей – неправильно задана высота, расстояние, угол атаки. Еще один вариант – концевой выключатель был плохо закреплен на зубчатой рейке и просто отвалился. Паниковать не надо – просто открутите зубчатую рейку, разблокируйте привод и передвиньте ворота в нужное положение. Но чаще всего человек пытается разблокировать привод (не откручивая рейку) при помощи силы. Улыбаетесь? Правильно, ключик не выдержал. Сила есть – ума не надо…


Этому древнему FAAC 740 перед движением необходима капитальная чистка (несколько лет назад FAAC 740 и 741 комплектовались механическими концевыми выключателями, сейчас — магнитными). Сперва необходимо лопатой выгрести весь снег и смести веником снег с зубчатой рейки, иначе пружинка концевого выключателя будет выполнять роль грейдера — привод будет останавливаться каждые несколько сантиметров.


А этому китайскому приводу для ворот Professional IZ снег хоть по шею не страшен — у него магнитные концевые выключатели (герконы). Главное не купить такой привод под маркой GANT (Гант) — там выключатели механические, а шестерни пластмассовые.

Механические поломки случаются нечасто, чаще всего в недорогих европейских приводах для ворот с силуминово — пластиковыми шестернями. Здесь без замены износившейся детали не обойдешься.

 

На фото шестерня привода Nice Robus 350 со слизанными пластиковыми зубами.

Если Вы потеряли пульт – не огорчайтесь, приобретите новый и подключите его к приемнику, или скопируйте с другого пульта. Как это сделать — читайте раздел программируем пульты для ворот.

И самое главное – практически любой привод можно отремонтировать. Самое плохое, если сломалась механика, а модель не выпускается или не ввозятся на нее запчасти. Но любую шестерню, втулку или вал можно выточить под заказ. Что касается электроники, то здесь все еще проще – платы делятся для движков на 220В и 24В – так что всегда можно поставить плату от аналогичной модели другого производителя, но при этом придется заменить пульты или поставить внешний приемник. Неразрешимых проблем не бывает – иногда ремонт просто может быть дороже нового.

Но это в редких случаях, например, попадание молнии в привод с порчей всех электрических частей (включая двигатель), или же полный износ механических частей (работа на предприятии при очень высокой интенсивности эксплуатации на протяжении 5-10лет). В таких случаях проще и дешевле приобрести новый привод, а старый оставить на запчасти. Ремонт автоматики ворот, которая полностью износилась, экономически неоправдан.

Удачи Вам! Не ломайтесь! И помните, ремонт ворот не так страшен, как кажется.

www.vorotnet.com.ua

Ремонт откатных ворот

Вызов мастера

Вам ответит оператор сервисного центра. Необходимо сообщить оператору адрес объекта, желаемую дату выезда специалиста и в общих словах описать проблему. За вами будет закреплён мастер сервиса, который свяжется с вами в назначенный день.

(812) 372-88-58

Стоимость выезда для диагностики и простого ремонта

В цену входит диагностика и мелкий ремонт, который можно провести на месте. Если потребуется замена комплектующих или сложный ремонт, мастер предоставит новый расчёт стоимости с вычетом стоимости выезда.

2000 р.

Через сколько приедет мастер?

Выезд производится в рабочее время: Пн-Пт с 9:30 до 18:00. Время выезда зависит от расстояния до объекта и загруженности мастера и иногда может выходить за указанные границы. О точном времени приезда можно договориться с диспетчером по телефону.

~ от 30 мин до 4 часов

Ремонт механики откатных ворот

Откатные ворота держатся на роликовых опорах, которые находятся внутри направляющей балки. При правильной установке, роликовые опоры смазаны и изолированы от попадания пыли и грязи. Тем не менее, если вы стали слышать посторонние звуки при движении ворот, рекомендуем сразу обратиться в обслуживающую организацию и устранить проблему.

Основная причина проблем с воротами связана с движением грунта и, как следствие, фундамента откатных ворот. В межсезонье ворота могут сместиться и перестанут попадать в ловители. Если это случилось, то нужно сразу отрегулировать положение ворот, чтобы не создавать постоянную нагрузку на фундамент и привод ворот. При правильной установке (на регулируемое основание) роликовых опор исправить проблему удаётся достаточно легко. Если же опоры приварены непосредственно к фундаменту, то проблему решить сложнее и возможно потребуется переустановить роликовые опоры и отрегулировать ловители.

Ремонт автоматики откатных ворот

Проблемы с электроприводом откатных ворот могут возникать из-за неправильного подбора оборудования. Например, в целях экономии, на ворота массой 800 кг устанавливают привод рассчитаный на массу 600 кг. Или на проезд с интенсивным движением устанавливают электропривод, рассчитанный на бытовое использование. Или используется привод китайского производства, с заявленными характеристиками, которые вызывают сомнение.

В большинстве случаев электропривод можно отремонтировать. Но если это невозможно, то при покупке нового привода мы рекомендуем брать привод рассчитанный на чуть больший вес чем вес ваших ворот. И конечно лучше брать приводы итальянских производителей, например Came или BFT. Такой привод будет работать долгие годы, не доставляя владельцу никаких хлопот.

Привод ворот питается от высокого напряжения и при неисправности может быть опасным. Если у вас сломался привот ворот, то переведите его в режим ручного управления (согласно инструкции), отключите электропитание и вызовите специалиста.

Запчасти в наличии

В наличии запчасти ко всем популярным моделям электроприводов — Came (Каме), BFT (БФТ), Nice (Найс), Doorhan (Дорхан), Faac (Фаак), SKYROS (Скайрос), Communello (Комунелло), Аn-Мotors (Ан Моторс) и другие.

Выезд мастера во все районы Санкт-Петербурга и Ленинградской области

  • Адмиралтейский район
  • Василеостровский район
  • Всеволожский район
  • Выборгский район
  • Калининский район
  • Кировский район
  • Колпинский район (Колпино)
  • Красносельский район
  • Красногвардейский район
  • Красное село
  • Кронштадтский район (Кронштадт)
  • Курортный район
  • Московский район
  • Невский район
  • Петроградский район
  • Петродворцовый район (Петродворец)
  • Приморский район
  • Пушкинский район (Пушкин)
  • Стрельна
  • Сестрорецк
  • Фрунзенский район
  • Центральный район

automatic.spb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *