Печи для гаража: какую лучше выбрать
Печи в гараж
Печи в гараж устанавливают многие автовладельцы. Ведь гараж – это не только, то помещение, где хранится автомобиль, для кого-то это и помещение, где хранятся различные овощи и т.д.
Поэтому многие хозяева желают создать здесь такую атмосферу, которая бы благоприятно и положительно повлияла на настроение, ведь находиться в таком гараже будет одно удовольствие. Сегодня мы и рассмотрим, как подбирается печь в гараж.
Способы отопления гаража
Существует множество способов, как можно отопить гараж, среди всех вариантов, вы должны выбрать наиболее подходящий для вас. Печки в гараж надо выбирать по определенным параметрам, это и топливо, ведь газовая печка для гаража не всегда подойдет и по цене и вопросу доставки топлива.
Поэтому каждый здесь выбирает то, что подойдет именно в его случае. Давайте для начала рассмотрим печи гаражные и что они из себя представляют.
Буржуйка
Довольно частот используются гаражные печи буржуйки. Как известно, это небольшая стальная, чугунная печь она славится невысокой стоимостью, поэтому позволить себе ее покупку могут все.
Буржуйка для гаража
Итак:
- Если вы решили приобрести ее, заранее нужно учитывать то, что такая печь отличается незначительным показателем КПД, а значит, то помещение, в котором она будет установлена должна обладать неплохой циркуляцией воздуха.
- В том случае, если вы желаете использовать буржуйку в гараже, то знайте, что делать это достаточно проблематично, ведь необходимо соблюдать все меры безопасности, печь должна находиться от посторонних поверхностей, предметов, которые легко воспламеняются. Так что, если вы готовы к подобным трудностям, то можно приобрести именно такую печь.
- Правда есть и не малое достоинство, такую чудо печку для гаража вполне можно сделать своими руками (см. Буржуйка для гаража: делаем своими руками). Тогда и ее цена будет не высокой.
- В качестве топлива можно использовать дерево, так же прекрасно применяют и уголь.
Внимание: Если вы решите использовать в качестве топлива уголь, тогда стоит учесть, что в этом случае печка в гараж должна быть сделана из чугуна. У угля большая теплоотдача и тогда такая чудо печка для гаражей долго не прослужит.
Газовые печи
Многие сразу думают, можно ли печку в гараже поставить. Газовую. Конечно можно.
Печь на газу для гаража
Только здесь ест несколько моментов:
- Если вы собираетесь просто подвести газ, тогда понадобится делать план, а это дополнительные затраты.
- Так же сам подвод газа не такое дешевое дело. Поэтому цена тоже возрастает.
- Правда есть газовые печки для гаража работающие на баллонах. Но у них не такие и малые затраты газа. Реклама производителя не всегда правдива. Да и придется привозить газовые баллоны. А для этого надо будет сделать поверку баллонов. Это тоже выльется в копейку.
Внимание: Печка газовая для гаража может быть установлена, если у вас гараж присоединен к дому. Тогда это себя оправдает.
Тепловая пушка
Если предыдущие варианты вам не подходят, то можно смело приобрести газовую тепловую пушку. Помните, что тепловая пушка работает от электрической энергии, это действительно прекрасный вариант для обогрева.
Тепловая пушка для гаража
- Ведь устанавливая тепловую пушку в том или ином помещении, уже через некоторое время, вы сможете насладиться комфортной атмосферой, которая будет царить в помещении.
- Такие конструкции есть разной мощности и вы можете подобрать согласно помещения.
- Нет вредных выбросов и ничего не навредит вашему здоровью.
Внимание: Но есть и недостатки, например, такое приспособление считается шумным, более того оно потребляет большое количество энергии.
Булерьян
Печки для обогрева гаража в последнее время используют довольно часто. Это действительно будут чудо печки для гаража. Данный вид оборудования также популярен и распространен на сегодняшний день.
Булерьян для гаража
- Здесь в качестве топлива можно использовать древесину, торф и т.д. Такой агрегат славится тем, что занимает мало места, при этом способен быстро согреть помещение.
- Более того проблем с его монтажом быть не должно, поэтому смело может приобрести его для своего гаража.
- Если вы не знаете и не видели в работе данного агрегата, тогда стоит посмотреть фото и видео, тогда вы все увидите своими глазами.
Внимание: Данная конструкция не так и дешево стоит. Цена зависит от площади обогрева. Поэтому обратите внимание на этот параметр. С каждым булерьяном идет инструкция, где это можно посмотреть.
Масляный радиатор
В любом случае, можно смело утверждать, что это действительно неплохой вариант для отопления, так как он не требует монтажа, при этом вы оцените длительный срок службы агрегата. Но это только на первый взгляд.
Инфракрасный обогреватель
Как правило, способен работать от электросети или на газе. Он отличается компактностью, долговечностью, но вот невысокий показатель КПД считается его основным недостатком.
Инфракрасный обогрев гаража
- Данное оборудование потребляет много электроэнергии, а прогреть стены в гараже надо будет много времени. Поэтому с точки зрения рентабельности его ставить просто не выгодно.
- Такая конструкция может подойти лишь для кратковременных включений, причем для обогрева небольшого помещения. К примеру бытовки.
Теперь вы сами понимаете, что действительно существует множество вариантов отопления гаража, а значит, вы должны приобрести именно то приспособление, которое в любом случае, позволит вам насладиться комфортной и теплой атмосферой в своем гараже, ведь это самое главное.
Кирпичная или железная печь: что лучше
Часто многие хозяева не знают, какую печь выбрать для гаража, ведь она может быть, как кирпичной, так и железной. На самом деле, многое зависит лишь от желания, финансовой возможности.
Внимание: При этом нужно понимать, что это дешевый способ, он в свою очередь, способен гарантировать пожарную безопасность.
- Если вы выбираете кирпичные печки, то знайте, что их принято считать упрощенными вариантами, поэтому всегда можно выбрать именно такие агрегаты.
- Выбирая печь для гаража, необходимо учитывать некоторые тонкости, не только личные предпочтения и умения. Например, наиболее распространенными являются буржуйки, они напоминают квадратный металлический ящик.
- Действительно такие агрегаты востребованы и популярны, но опять же, вы должны помнить, что установка того или иного отопительного прибора отличается, и вы должны понять, кто станет ею заниматься.
Как сделать печь своими руками
- На самом деле, если вы желаете создать простую модель печи, то особых знаний и навыков для этого не потребуется, вы обязательно сможете реализовать свои задумки и идеи в жизнь. Если печь будет работать на отработанном масле, то знайте, что вы сможете использовать любое масло, что немаловажно.
- Но есть и недостатки приборов данного типа, например, всегда нужно производить чистку, очищать внутреннюю поверхность печи, дымохода, поэтому вы должны учитывать это обязательно. Специалисты рекомендуют сделать сечение больше обычного, и использовать только чистое топливо, тогда проблем быть не должно.
Этапы изготовления печи для гаража
Если точно решено, что вы сами станете заниматься изготовлением печи для своего гаража, то знайте, что обязательно нужно соблюсти некоторые полезные советы специалистов, которые в свою очередь, помогут вам справиться с такой работой.
В качестве емкостей всегда можно использовать старый пропановый баллон, это может быть и компрессор от холодильника «советских» времен.
- Из металлического уголка вам необходимо изготовить ножки, длина которых должна составлять – 20 см, ведь это важное условие. На них в дальнейшем нужно расположить емкость, приварив их.
- Посередине нижней емкости нужно аккуратным образом, прорезать отверстие, приваривая тем самым к нему трубу, делая это в вертикальном положении. Помните, что это условие работы является обязательным, так как именно данная труба станет выступать соединительным элементом между двух емкостей.
- Вообще специалисты советуют делать конструкцию цельной, а если вам удастся сделать и съемную верхнюю часть, то тогда и вовсе можно будет насладиться выполненной работой.
- Как только, эти этапы работы вами будут выполнены, можно начинать создавать отверстия в трубе, не забывая о том, что их должно быть не меньше десяти штук.
- На нижней части печи нужно сделать отверстие, оно, как правило, предназначено для заливки топлива. При этом старайтесь выполнять этот этап работы правильно и аккуратно, ведь вам будет неприятно сталкиваться с проблемами, когда вы станете осуществлять заливку топлива, все должно быть удобно.
- На верхнюю часть агрегата нужно приварить патрубок, делая заранее отверстие, которое и будет предназначено для него.
- Осталось выполнить последний этап работы, вы должны соорудить дымоход, причем сделать это нужно качественно и тщательно, помните, что трубы должны находиться в вертикальном положении, ведь это важное условие, так можно серьезно улучшить тягу, поэтому обязательно учитывайте этот этап работы.
Внимание: Начиная заниматься изготовлением вытяжной трубы, вы должны знать, что лучше всего изготавливать ее из оцинковки, ведь в этом случае, она будет играть роль нагревательного элемента, что немаловажно.
- Как только все этапы работы будут выполнены, вы должны начинать подключать дымоход. При этом можно свернутую газету вложить в топливный бак, заливая около литра масла, после чего нужно подождать около десяти минут, когда начнется процесс кипения.
- Если все было сделано правильно, то через некоторое время агрегат начнет обогревать помещение, а вы в свою очередь, станете наслаждаться результатом.
Заключение
Теперь вам известно, что действительно создать своими руками ту или иную печь возможно, если, конечно же, есть такое желание, а значит, если вы постараетесь подойти к этому вопросу как следует. Можно выбрать и печь с контуром для гаража и любую другую. Главное, чтобы она устроила вас.
Существует несколько способ отопления гаража, вам о них известно, более того теперь вы знаете обо всех их преимуществах и недостатках, а это значит, что без особых проблем можно подобрать тот способ отопления гаража, который прекрасно подойдет вам. Это может быть и печь для небольшого гаража и для вместительного помещения.
Как только это будет сделано, вы сможете насладиться комфортной, оригинальной, уютной, и самое главное теплой атмосферой, находясь в своем гараже и получая от этого лишь удовольствие и прекрасное настроение. Так что, вы должны решить, как вам следует поступить, чтобы все было именно так.
Так же на нашем ресурсе Вы можете подробно узнать о том, как сделать водяное отопление в гараже.
1pogarazham.ru
Газовая печь своими руками в гараж
В гараже желательно поддерживать стабильную температуру круглый год, так как под воздействием конденсата и чрезмерной влаги транспортное средство покроется коррозией. Для комфортного пребывания в боксе актуально строительство газогенераторной (газовой) печи своими руками. Конструкция, выполненная согласно чертежам самостоятельно, ничем не отличается по качеству от купленного аналога.
Секреты эффективности пиролизного котла
Газовая печь для обогрева гаража
- В топке газовой печки без вредных выбросов в атмосферу утилизируется резина и полимеры.
- Если сжигать такое же количество сухой и влажной древесины в другом отопительном сооружении, все равно не выделится столько большой температуры, как из древесного газа.
- Контролировать процессы сжигания пиролизного газа легко.
- Созданная своими руками газогенераторная (газовая) печь дольше и эффективнее отдает тепло, так как сооружение для функционирования требует меньшее количество вторичного воздуха.
- В процессе работы газовых печей не выделяется сажа и образуется маленькое количество золы, поэтому агрегат чистится довольно редко.
Схемы и чертежи печки
Схема газовой печи
Точное количество материала и пошаговые действия можно рассчитать согласно чертежу, взятому из специализированного онлайн ресурса. Проверенная схема для пиролизного котла необходима для четкого обозначения места расположения теплообменника, топки и пункта подачи воды.Чаще всего за основу берется конструкция Беляева, которая оптимизируется под лазерную резку с уменьшением в «теле» действующих деталей. Важно, чтобы манипуляции не уменьшили внутренний объем газогенераторной печи.
Основные преобразования:
- увеличивается рубашка теплообменника;
- воздух используется как теплоностиель, поэтому прогревает комнату без теплопотери;
- герметичность труб не обязательна, так как для печи своими руками не свойственно размерзание отопительной системы.
Правильно скомпонованный отопительный механизм в гараже своими руками должен прогревать воздух максимум за 30 минут.
Принцип функционирования пиролизного котла в гараже
Функционирование пиролизного котла
Данная модель базируется на создании двух камер сгорания своими руками. Данные емкости нужны для запуска процесса пиролиза.Нижняя часть (отсек для газификации) является пунктом приема дров. Горючий материал не горит в данном отсеке, а подвергается процессам тления вследствие нехватки кислорода. В результате в емкости накапливается твердый остаток (уголь) и собирается горючий газ, который поступает во второй отсек.
Во второй камере (бокс дожигания) поступивший газ догорает полностью. Данная полость оснащается воздуховодными трубами, которые нагреваются под воздействием горячего газа. Горячий металл нагревает внутренне помещение гаража.
Таким образом, газогенераторная печь максимально использует образовавшуюся энергию топлива. Тепло не улетучивается наружу, конструкции нужно совсем мало дров. Как правило, одной закладки древесины хватает на 18 часов обогрева.
Камеры загрузки и сгораний пиролизных котлов своими руками имеют огнеупорную футеровку для увеличения температуры внутри агрегата и создания оптимальных условий для качественного и эффективного горения древесины.
Преимущества работы газовой печи в гараже на дровах
Газогенераторная установка в «автодоме», сделанная своими руками, представляет для потребителей особенный интерес:
- теплоаккумулирующие, водяные и воздушные агрегаты на твердом топливе имеют меньший КПД действия за счет потери тепла в системе и стандартной загрузочной камеры;
- в процессе горений пиролизный газ вступает в контакт с активным углеродом, поэтому из отопительной системы выходит углекислый газ и водяные пары. Отработанные газы имеют незначительную концентрацию канцерогенных веществ;
- любой котел своими руками следует оснастить автоматикой, благодаря которой мощность печи можно регулировать;
- конструкция в гараже также полезна тем, что является экологически чистым боксом для утилита вторсырья.
Незаменимые составляющие
Создать своими руками полезный для гаража агрегат несложно. Достаточно иметь подручный материал, готовые схемы и крепежные элементы.
- Для двухкамерного корпуса подойдут листы стали либо готовая неэксплуатируемая металлическая бочка.
- Колосниковая решетка является разграничительной деталью для двух внутренних емкостей.
- Стальная труба фиксируется в качестве отверстия для регулировки оттоков и притоков воздуха.
- Профильная труба. Из конвективных трубочек создается теплообменник-калорифер для печи. Через нижние шланги цепляются холодные потоки воздуха, через верхние выходят нагретые воздушные массы.
- Купленные регуляторы газификатора и мощности для контроля потоков воздуха на выходе и входе заменят стандартное поддувало в котле.
Этапы создания газовых печей
Этапы создания газовых печей
Сваривается металлический двухкамерный корпус прямоугольной формы. Нижний проем является пунктом заправки печи горючим и запуском процесса пиролиза. В отсеке для газификации (как упоминалось ранее) дрова не горят, а тлеют из-за нехватки кислорода. Легкий горючий газ подымается в верхний отсек, где происходит его дожигание.В корпус вваривается стальная труба для регулировки потоков воздуха. На выходе устанавливаются регуляторы газификатора и мощности. Две камеры разграничиваются колосниковой решеткой.
На корпусе монтируется теплообменник, через нижние шланги которого в печку поступает холодный воздух, а через верхние отверстия выходит тепло. Сборная конструкция обязательно покрывается на финише красочным составом по металлу.
Пиролизная печь без принудительной вентиляции
Особое внимание уделяется качеству выводящего шланга и обеспечению отличной тяги. Требования к дымоотводящей трубе:
- труба без резких поворотов качественно утепляется;
- металлический путь идет с отводом конденсата;
- шланг (не менее 5-метровой длиной) должен конструироваться таким образом, чтобы чистка его внутренних стенок осуществлялась беспрепятственно.
Дымоход газогенераторной установки собирается таким образом, чтобы конструкция могла наращиваться, путем интеграции новой трубы в проем предыдущей. В противном случае скопившийся конденсат выйдет на внешнюю сторону дымоотвода.
Газовая печь в гараже имеет внушительный вес, поэтому под собой должна иметь прочный фундамент.
Ввод самодельного механизма в эксплуатацию
После строительных мероприятий визуально убедитесь, что корпус цельный. При первом запуске нет тяги в дымоходе, обильный конденсат внутри мешает разогреться дровам (создает копоть).
Правильные действия:
- прогревается труба. В ее отверстие чистки направляется пламя горелки. Данное действие должно запустить тягу;
- закладка топлива. На оптимальном режиме работы регулируются заслонки;
- котел работает на полную мощность для опрессовки системы;
- в начале работы допускаются шумы вследствие перемещений теплоносителя по шлангам. Система со временем сама выгонит воздушные пробки.
Техника безопасности
- Во время работы прибора присутствие человека обязательно.
- Дверца для закладки дров делается прямоугольной формы и плотно прилегает к стенкам агрегата.
- Котел в гараже устанавливается вдали от легковоспламеняющихся деталей.
- Если основание под механизмом не бетонное, то обязательно снизу крепится предтопочный металлический лист.
- На тлеющие угли запрещается подливать средства для розжига.
- Чтобы избежать попадания угарного газа в гараж, во время подкладки твердого топлива увеличивается тяга (закрывается отверстие для подачи вторичного воздуха).
stroybudni.ru
самодельные печки и схемы изготовления
Частный гараж – помещение специфическое, и в зимний период обычно очень холодное. Ни для человека, ни для автомобиля такой микроклимат совершенно не полезен. При этом использование стандартных электрообогревателей зачастую оказывается слишком дорогостоящим и малоэффективным.
Остается изготовить печь для гаража своими руками, выбрав один из подходящих вариантов. Мы предлагаем к рассмотрению четыре способа обустройства печного отопления, каждый из которых имеет свои особенности в создании и эксплуатации.
Наглядные схемы и видео-инструкции помогут определиться с конструкцией печи, выполнить сборку и подключение агрегата самостоятельно.
Содержание статьи:
Особенности отопления гаража
Капитальный гараж с утеплением доступен далеко не каждому автовладельцу. Чаще всего в распоряжении владельца транспортного средства оказывается металлическое строение, лишенное какого-либо утепления. Любая тепловая энергия покидает такое строение практически моментально.
При решении проблемы отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, опираясь на аналогичный опыт с жилым домом. И дело не только в отсутствии теплоизоляции.
Существует так называемый закон квадрата-куба, который гласит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему увеличивается.
Для нормального хранения автомобиля в гараже температура внутри бокса не должна опускаться ниже +5º и подниматься выше +18º во время присутствия владельцев и выполнения ремонтных работ. Требования регламентированы СП 113.13330.2012
Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, поэтому для обогрева одного кубического метра маленького помещения, например, гаража, необходимо больше тепла, чем при отоплении большого дома.
Если для двухэтажного строения может хватить и отопительного прибора мощностью 10 кВт, то на значительно меньший по размерам гараж понадобится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт тепловой энергии.
Для поддержания очень скромной рабочей температуры на уровне 16°С хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же нужно поддерживать только оптимальную температуру для хранения автомобиля на стоянке – 8°С – подойдет агрегат на 1,2 кВт.
Получается, что расход топлива на обогрев единицы объема пространства гаража может в два раза превышать аналогичный показатель для жилого дома.
Чтобы тщательно прогреть весь гараж, его стены и пол, понадобится еще больше тепловой энергии, т.е. еще более мощный обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения слишком быстро. Поэтому рекомендуется осуществлять обогрев не всего гаража, а только так называемого рабочего пространства.
Эффективный обогрев гаража можно выполнить с помощью так называемой «теплой шапки», образуемой в процессе естественно-ограниченной конвекции теплого воздуха в помещении
Идея состоит в том, чтобы сосредоточить прогретый воздух по центру помещения и вокруг него таким образом, чтобы между стенами и потолком оставалась прослойка холодного воздуха. В результате техника и люди будут постоянно находиться в облаке воздуха комфортной температуры, а расход тепловой энергии заметно сократится.
Это явление специалисты называют теплой шапкой, оно возникает благодаря естественно-ограниченной конвекции. Интенсивный поток нагретого воздуха поднимается вверх, но немного не достигает потолка, поскольку его кинетическая энергия гасится более плотными холодными слоями.
Далее горячий поток распределяется по сторонам, слегка касаясь стен или на небольшом расстоянии от них. Почти весь гараж становится теплым, под воздействием конвекционных процессов прогревается даже смотровая яма.
Для достижения подобного эффекта подходят гаражные печи относительно небольшой мощности, создающие интенсивный, но не особенно плотный поток теплого воздуха.
Естественная конвекция воздушной массы в гараже обеспечивает формирование благоприятной для работ температуры даже в смотровой яме
Альтернативный вариант отопления гаража состоит в использовании различных инфракрасных обогревателей. Для гаража с металлическими стенками такое оборудование не особенно хорошо подходит. Инфракрасное излучение плохо отражается от металлических поверхностей, оно проникает сквозь них, в результате все тепло просто уйдет на улицу.
Для кирпичного гаража со стенками в полкирпича инфракрасный обогреватель специалисты также не рекомендуют. Этот материал не пропускает инфракрасные волны, но и не отражает их. Кирпич поглощает этот тип тепловой энергии и со временем ее отдает. К сожалению, на процесс аккумулирования энергии и ее возврат уходит слишком много времени.
Практичные рекомендации по выбору гаражного обогревателя приведены в .
Использование утеплителей: за и против
Гаражи эконом-класса практически никогда не утепляют снаружи по очень простой причине – это слишком дорого для помещения, которым постоянно не пользуются. Да это и не всегда возможно, например, в гаражных кооперативах строения ставят очень близко друг к другу, зазор не позволяет выполнить монтаж утеплителя.
Для утепления гаража можно использовать такие материалы, как ДВП, которые затухают при возгорании. Использование пластика в таком помещении недопустимо
Но и внутренняя теплоизоляция гаражного помещения может оказаться проблематичной. При монтаже утеплительного материала непосредственно на металлические стены в месте их контакта возникает так называемая точка росы, т.е. место скопления конденсата. Практически всегда при контакте с влагой утеплитель приходит в негодность довольно быстро.
Да и для самого строения такая ситуация может оказаться губительной. В металлическом гараже утепление можно поставить, но лучше установить подходящий материал на некотором расстоянии от стены, примерно в 20-50 мм.
От пола следует отступить на 50-70 мм. В качестве профиля лучше всего использовать шайбы, чтобы избежать создания замкнутых контуров под покрытием.
При таком варианте монтажа конденсат также будет появляться, но благодаря циркуляции воздуха под слоем утеплителя влага будет постепенно испаряться, не нанося ощутимого вреда строению.
Однако для гаража, который отапливается постоянно, этот вариант не подходит, поскольку влажность внутри помещения большую часть времени будет чрезмерно высокой. Это подвергнет риску как здоровье людей, так и состояние автомобиля.
При утеплении металлической конструкции между ней и утепляющим материалом необходимо оставить вентиляционный зазор для регулярного отвода конденсата
В качестве материала для такого “вентилируемого” утепления рекомендуется использовать плиты, например, ДВП, ДСП, то есть древесные материалы, самозатухающие при возгорании. Рекомендуемая толщина – около 5 мм.
Прекрасно подойдет плоский ондулин или его аналоги. Эти материалы обладают способностью отражать инфракрасное излучение, что обеспечивает эффективный обогрев.
А вот пластик, даже обладающий свойствами затухания, ставить в гараже категорически не рекомендуется. Такие материалы при возгорании выделяют ядовитые испарения, из-за которых избежавшие пожара люди могут просто отравиться. Запрещено использовать в качестве утепления также плиты, в составе которых имеется асбест.
При утеплении холодного кирпичного гаража рекомендуется сначала оштукатурить стены вермикулитовым составом, чтобы защитить их от влаги. Стены металлического гаража следует окрасить в два слоя, предварительно прогрунтовав основание.
Стены утепляемого гаража необходимо обработать водоотталкивающим составом, чтобы защитить постройку от разрушающего воздействия конденсата
Обзор возможных вариантов
Для гаража чаще всего используют следующие варианты самодельных печей:
- кирпичная дровяная печь;
- буржуйка;
- печь длительного горения;
- печь на отработке.
Каждый из этих вариантов печей для гаража, сделанных своими руками имеет определенные преимущества и недостатки. Некоторые агрегаты можно сочетать, чтобы расширить возможности по отоплению гаража и сделать этот процесс более удобным и выгодным.
#1: Кирпич – могут возникнуть проблемы
Печь из кирпича иногда делают в гараже, хотя это и не самый простой вариант. Устройство с основанием два на два с половиной кирпича справится с обогревом небольшого пространства.
Однако такая печь разогревается не слишком быстро, а потом длительное время отдает тепло. Поэтому она не очень хорошо подходит, если владелец заходит в гараж только на небольшой срок.
Кирпичная печка в стандартном гараже обычно имеет очень скромные размеры, для ее разогрева понадобится примерно час-полтора, разжигать такую печь следует заранее
Создать упомянутую выше теплую шапку с помощью дровяной печи практически невозможно, поскольку она не способна выдавать достаточно интенсивный поток теплого воздуха. Рекомендуется растапливать такую печь заранее, примерно за час до начала работ.
Чтобы сложить дровяную печь этого типа, понадобится огнеупорный и шамотный кирпич. В кладочный раствор следует добавить огнеупорную глину, а также шамотный порошок. Топливную камеру делают на уровне второго-четвертого рядов, которых в кладке обычно не больше девяти. Конечно, понадобится устроить дымоход.
Его также выполняют из огнеупорного кирпича, а внутрь ставят стальной вкладыш. Дымоход выводят через крышу, кладка должна быть аккуратной и ровной.
Выбирая для своего гаража кирпичную печь, следует помнить, что постоянные перепады влаги через некоторое время приведут к ухудшению вязкости кладочного раствора – устройство прослужит не слишком долго.
#2: Буржуйка – просто и надежно
Самый простой вариант самодельной печки в гараж – . Ее не сложно изготовить из подручных материалов. Подойдет и листовой металл, и старый газовый баллон, и отрезок трубы или ненужная бочка.
Главное, чтобы толщина металла была хотя бы 5 мм. Если используется предмет цилиндрической формы, то его сечение должно быть не менее 300 мм.
Классическая буржуйка состоит из корпуса с решеткой, зольником, загрузочной дверцей и дымоходом, который может быть вертикальным или боковым
На дымоход рекомендуется взять металлическую трубу с толщиной стенки 2-3 мм и сечением не менее 120 мм. Из металла или заготовки (баллона, трубы, бочки и т.п.) вырезают топочную камеру. На дне устраивают решетку для топлива, а под решеткой делают ящик для сбора золы. Для этого элемента подойдет и металл толщиной в 3 мм.
Вверху камеру закрывают и вертикально . Остается только приделать ножки из металлического уголка. Чтобы повысить эффективность обогрева, некоторые мастера приваривают к бокам буржуйки небольшие металлические “крылья”.
Это увеличит площадь соприкосновения воздуха с горячим металлом и ускорит прогрев помещения.
Буржуйка для гаража может иметь круглую или квадратную конфигурацию в зависимости от особенностей материала, из которого ее изготавливают
Для буржуйки следует приготовить ровное и прочное основание, покрытое огнестойкими материалами. Окружающие стены также следует защитить от возможного возгорания. Кроме того, в непосредственной близости от буржуйки не должны находиться никакие посторонние предметы.
Поверхность такой печки может нагреваться до очень высоких температур. Следует помнить об опасности получить серьезный ожог при случайном прикосновении к ней.
При изготовлении нужно проявить осторожность. Бывали случаи взрыва остатков газа при распиливании такой емкости. Специалисты рекомендуют предварительно наполнить баллон водой, чтобы вытеснить горючие остатки.
В этом ролике продемонстрирован опыт изготовления классической буржуйки:
#3: Печь на отработке – эффективно, недорого
Конструкция такого агрегата немного сложнее буржуйки, но его эффективность бьет многие рекорды. Отработанное масло найдется у каждого автолюбителя, а если его недостаточно, то приобрести такое топливо можно практически в любом автосервисе по более чем умеренной цене.
В отличие от буржуйки, такую печь делают из двух отделов, соединенных перфорированной металлической трубой.
Старый газовый баллон прекрасно подходит для изготовления различных видов самодельных печей для гаража. Резать такую емкость с помощью сварки следует крайне осторожно
В нижнем отделе сгорает отработанное масло, которое дает некоторое количество тепла и превращается в горючий газ. По трубе этот газ поступает во вторую камеру сгорания, попутно смешиваясь с небольшим количеством воздуха. Полученная газовая смесь при сжигании дает впечатляющее количество тепла.
Первая камера, в которой сгорает отработанное масло, может быть сделана из листового металла или подходящей металлической емкости квадратной, круглой или прямоугольной конфигурации.
Чтобы процесс горения протекал правильно, в этой емкости делают заслонку для регулирования количества поступающего в камеру воздуха.
Перед изготовлением печи на отработке не помешает найти и изучить чертеж такого устройства, хотя строгих требований к конфигурации и размерам нет (+)
Снизу нужно приделать ножки из уголка или толстой проволоки, главное, чтобы они были достаточно прочными, чтобы выдержать металлическую конструкцию. Сверху делают круглое отверстие и вставляют в него трубу с перфорацией.
Обычно эта труба служит опорой для верхней камеры, а также подвергается воздействию высоких температур от сгорающего масла.
Поэтому понадобится конструкция с достаточно толстыми стенками, чтобы выдержать и дополнительный вес, и температуру. В противном случае она очень скоро прогорит. Верхнюю камеру обычно делают в виде короткого и широкого цилиндра из толстого металла.
Сверху нужно поставить дымоход – боковое расположение трубы для удаления дымных газов в этом случае не допускается.
Печь на отработке состоит из двух отдельных камер, которые соединены перфорированной трубкой. В процессе горения из этих отверстий вырывается открытое пламя, что делает устройство пожароопасным
Требования к установке печи на отработке примерно такие же, как и для буржуйки: ровное и прочное основание, защита окружающего пространства от перегрева и возгорания. Сжигать в такой печи можно практически любые отработанные масла: соляру, трансмиссионные составы, мазут, дизельное топливо, керосин и т.д.
Следует воздержаться от экспериментов с составами, для которых характерно легкое и быстрое воспламенение, т.е. от сжигания в такой печи бензина или различных растворителей.
Незначительное количество бензина допускается использовать для розжига отработки. А бензин, пролитый непосредственно возле разогретой печи может привести к серьезному пожару.
Официально оформить разрешение на установку такой печи невозможно, это запрещено нормами пожарной безопасности. Владельцы частного гаража имеют право установить такой агрегат, но они несут полную ответственность за возможное возгорание.
Изогнутую перфорированную трубу используют в разновидности печи на отработке, которую можно также использовать как буржуйку, сжигая не только масло, но и дрова
Интересным решением может стать на отработке. Для этого камеру, в которой сжигают отработку, снабжают изогнутой перфорированной трубкой, а буржуйку делают двухкамерной, чтобы можно было сжигать в ней не только дрова, но и отработанное масло. Агрегат можно использовать для двух видов топлива в зависимости от ситуации.
Дополнительные варианты самодельных печей для гаража описаны в этих статьях:
Подробный обзор по изготовлению и эксплуатации печи на отработке представлен в видео:
#4: Печь длительного горения – высокий КПД
Принцип работы этой печи позволяет получить максимальное количество тепла при сжигании обычных дров. Топливо в большом количестве загружается в камеру сгорания, туда же подается умеренное количество кислорода. В таких условиях древесина не сгорает сразу, а медленно тлеет, выделяя при этом горючий газ.
Печь длительного горения обычно изготавливают из какой-нибудь цилиндрической емкости, но ее можно сделать и квадратной, если будут обеспечены условия для тления дров (+)
Этот газ сгорает в верхнем отделе топочной камеры при очень высокой температуре, чем и обеспечивается высокий КПД такого типа устройств.
Здесь показан процесс создания интересного варианта печи длительного горения:
Загружать топливо в печь длительного сгорания нужно не более двух раз в сутки, поэтому такие устройства больше подходят для постоянного обогрева гаража или для использования в течение длительного срока.
Проще всего изготовить печь длительного горения из металлической бочки с толстыми стенками. Емкость размером около 200 литров считается оптимальной для таких целей. Сверху нужно сделать крышку с дымоходом и отверстием для подачи свежего воздуха, необходимого для горения.
Дымоход печи длительного горения обычно выводят сбоку, а сверху делают отверстие для трубы, через который осуществляется приток воздуха
Сечение дымохода должно составлять около 150 мм, а трубы для воздуха – 100 мм. Важный элемент печи этого типа – груз, который придавливает тлеющие дрова. Для его изготовления понадобится металлический круг чуть уже, чем диаметр бочки, а также два куска швеллера, которые исполнят роль утяжелителя.
В этом элементе также проделывают отверстие для подачи воздуха, к которому потом приваривают трубу с сечением 100 мм. Она должна быть немного длиннее, чем высота корпуса печки.
Сбоку делают загрузочное отверстие для дров с дверцей, а снизу ставят решетку и емкость для золы, приваривают прочные ножки.
Для печи длительного горения лучше всего подходят сухие дрова, которые выделяют в процессе горения минимальное количество смолы
Дрова сгорают в печи длительного горения почти полностью, оставляя небольшое количество отходов, поэтому большой зольник здесь не нужен. Чтобы запустить такую печь, нужно сверху загрузить дрова, прижать их грузом, затем накрыть конструкцию крышкой, продев в соответствующее отверстие трубу для воздуха.
По мере тления количество дров будет уменьшаться, груз опустится. Для установки такой печи также необходимо прочное основание и безопасное окружение.
Можно – достойный пример печей длительного сгорания.
Обогрев от печи – далеко не единственный вариант отопления гаража. Об альтернативных способах теплообеспечения автомобильного бокса написано в .
Выводы и полезное видео по теме
Видео-презентация устройства в гараже автономной отопительной системы на основе печки:
Варианты самодельных печей достаточно разнообразны, и конструкции таких устройств не особенно сложные. Понадобятся навыки работы с металлом, сварочный аппарат и вполне доступные материалы. Правильно изготовленная печь работает эффективно и служит долго.
Подыскиваете эффективный способ обогрева гаража? Или есть опыт изготовления и использования печки? Оставляйте, пожалуйста, комментарии к статье и задавайте вопросы по теме.
sovet-ingenera.com
плюсы и минусы, виды, устройство, особенности выбора
Для комфортного пребывания человека в таком помещении, как гараж, требуется поддерживать комфортную температуру в нем. Справиться с трудностями обогрева поможет дровяная печь для гаража. Такие устройства бывают как заводские, так и самодельные.
Основные типы
Гаражные печи на дровах различаются по типу их устройства. Основными вариантами являются:
- Прямоугольные металлические печи-буржуйки. Они бывают горизонтального и вертикального типа. Подобные агрегаты элементарны в изготовлении, дешевы, их легко обслуживать.
- Печь из газовых баллонов или старых бочек. Также существуют в двух исполнениях – горизонтальном и вертикальном. В отличие от предыдущего типа, они чаще всего изготавливаются вручную, с помощью сварки и газовой резки. Их минусом можно назвать отсутствие устойчивой варочной поверхности, т.к. в сечении они круглые. Однако, существуют заводские аналоги, в которых такая поверхность предусмотрена.
- Печь для гаража длительного горения на дровах. Основным отличием такой печи от буржуйки является то, что дрова в ней не горят, а медленно тлеют. Это достигается с помощью специального шибера и системы продухов, которые регулируют доступ воздушной смеси к топливу.
- Кирпичная печка для гаража. Хорошо подходит для тех гаражей, которые построены из кирпича. В противном случае, теплопотери будут весьма значительными, а рентабельность такого устройства будет низкой. Ее плюсами являются пожаробезопасность и габариты, которые владелец гаража может сделать любыми, исходя из его нужд и предпочтений.
- Булерьян. Самый дорогостоящий вид железной печи для гаража. Она обладает массой достоинств, таких как: высокий КПД, возможность работы на любом твердом топливе, долгое время работы. Эта хорошая печь на дровах для гаража пользуется заслуженной популярностью в нашей стране.
Плюсы и минусы
Основным минусом дровяной печки для гаража является то, что печь нуждается в постоянном обслуживании, приходится регулярно подкладывать дрова в ее топочную камеру. А вот положительных моментов гораздо больше, к ним относятся:
- Низкая себестоимость топлива, особенно в сельской местности. Заготовить древесину гораздо проще, чем приобрести каменный уголь, дизельное топливо, отработанное машинное масло или мазут.
- Простота изготовления подобной конструкции. Все что понадобится – это бочка или старый газовый баллон, отрезок металлической трубы и сварочный аппарат.
- Хорошее соотношение габаритов и выдаваемой мощности. Печь для гаража с высоким КПД – это не миф, а реальность.
- Отсутствие затрат на электрическую энергию. Не нужно протягивать провода, если гараж не подключен к системе электроснабжения.
- Возможность приготовления или разогревания пищи. Подобная конструкция подойдет для этих целей, ее поверхность может служить в качестве кухонной плиты. Такой гараж сразу превращается в жилое помещение, в котором присутствует даже кухня.
Что учесть при выборе?
Главными критериями при выборе того или иного типа дровяной печи для отопления гаража будут:
- Мощность и КПД
- Материал изготовления
- Цена
- Возможность использования в качестве водонагревателя.
Мощность и КПД
Самыми экономичными дровяными печами с наиболее высоким КПД, из представленных выше, являются булерьяны и печи длительного сгорания топлива. Одной закладки топлива в такие дровяные печки средних размеров (габариты топки выбираются те, какие нужны для конкретного помещения) хватает на отопление гаража площадью Буржуйки, переделанные бочки и баллоны требуют более частой закладки древесины. Самый малоэффективный вариант – кирпичные печи.
к содержанию ↑Из чего изготавливаются дровяные печки?
Материалом для изготовления печей, в большинстве случаев, являются железисто-углеродные сплавы – сталь или чугун. Кирпичные печи пользуются малой популярностью у владельцев гаражей. Этот материал дорог и требует более тщательного подхода к строительству такой системы отопления. Если рассматривать эстетическую сторону вопроса, то кирпичные печки более выгодный и красивый вариант.
к содержанию ↑Вопрос цены
Самыми дешевыми оказываются металлические печи-буржуйки собственного производства, выполненные из отработанных газовых баллонов, использованных бочек, труб большого диаметра или из листов железа.
Материал для железной конструкции выбирается, исходя из доступности и финансовых возможностей, самым оптимальным вариантом будет сталь с низким содержанием углерода марок Ст10 и Ст20. Наиболее дорогие при покупке или постройке – это булерьяны и печки из кирпича. Компромиссным вариантом выступают железные буржуйки заводского серийного производства, их легко приобрести и быстро установить на месте.
к содержанию ↑Использование в качестве водонагревателя
Отдельно стоит остановиться на использовании дровяной печи в качестве стационарного водонагревателя для отопления помещений. Печка на дровах с водяным контуром для гаража может быть куплена или изготовлена из старого газового баллона.
Нагревание жидкости происходит в верхней части баллона, расположенной над топкой, которая оснащена двумя патрубками – приемным и выходным. Принцип работы данного устройства заключается в циркуляции антифриза или воды по замкнутому контуру, который состоит из радиаторов отопления, системы трубопроводов, насоса для циркуляции жидкости, запорных вентилей, грязевика и расширительного бачка с краном для слива жидкости из системы.
В холодное время года в подобном контуре предпочтительнее использование антифриза вместо воды. Особое внимание стоит обращать на места стыков трудопроводов и выходного воздуховода печки. Это чревато как потерями теплоносителя и выгоранием материала трубопроводов, так и выделениями угарного газа (СО) в помещение гаража. Окись углерода является сильным отравляющим веществом без запаха, отравление происходит незаметно для человека!
к содержанию ↑Популярные производители
Современный рынок предоставляет свою продукцию под отопление гаража печкой на дровах. Популярными моделями являются:
к содержанию ↑Заключительные моменты
Главной задачей отопления в гараже является поддержание комфортной для человека окружающей среды. Не обязательно прогревать воздух до +25 градусов по Цельсию в зимнее время, согласно санитарным правилам и нормам, работать с автомобилем допускается и при более низких температурах.
Лучшая печь на дровах для гаража выбирается исключительно из условий ее использования, задач, целей и предпочтений хозяина помещения. Прежде, чем делать свой выбор, необходимо проанализировать все возможные варианты и выбрать наиболее подходящий из них.
pechnoy.guru
Постройка разных печей в гараж своими руками
Гараж – второй дом настоящего водителя. А машина для мужчины не просто средство передвижения, а лучший «железный друг». О друзьях принято заботиться. Поэтому хорошие водители держат свои автомобили в теплом гараже. В наше время существует масса вариантов отопления, но не все они подходят. В некоторых случаях лучшим выходом из ситуации является устройство печного отопления. Ассортимент печей для гаража достаточно велик, и стоит задуматься, чтобы сделать правильный выбор. Над вопросом: какая печка лучше для гаража – нужно потрудиться. Любому хозяину важно, чтобы печь для гаража была максимально удобной, экономичной и безопасной.
самодельная печь
Виды печей
Изначально все печи делятся на 2 категории: самодельные печи для гаража на дровах и заводского изготовления. Поэтому список видов печей будет выглядеть так:
- Камин.
- Печь для гаража своими руками.
- Булерьян.
- Дизельная печка.
- Ракетная печь.
- Печь с водяным контуром.
- Электрическая печь.
- Газовая печка.
Камин
Почти всем мужчинам нравится незаурядность. Камин – самая оригинальная идея для отопления гаража. Он и помещение согреет, и душу водителя. Подходящий камин можно приобрести в магазинах или на просторах интернета. Места занимает немного, приблизительно 1-1,5 кв. метра, и располагается обычно в углу помещения. Камин можно сделать и своими руками. Чертежами и инструкциями выручит интернет. В идеале, желательно найти специалиста, который проконсультирует по технологиям сборки и поможет с приобретением правильного материала. Подготавливается необходимый для работы инструмент и начинается процесс создания камина. Обычно камин «питается» относительно недорогим твердым топливом – дровами.
камин на дровах
Печь для гаража своими руками
Существует две простейших печи, для изготовления которых не потребуется сверх особых навыков: «буржуйка» из листового металла и её кирпичный аналог. Основное различие – материал изделий. Преимущества этих печек:
- Простота изготовления и эксплуатации.
- Дешевое топливо – дрова.
- Хорошая экономия на материалах.
Главные моменты в сборке «буржуйки». Приобретается необходимый материал: листовой 5-миллиметровый металл, трубы дымохода диаметром 150-250 мм, решетка, петли для дверцы. Подготавливается инструмент: сварочный аппарат (в аренду), болгарка с отрезными дисками, стандартный набор инструмента водителя (молоток, рулетка, пассатижи и так далее). Делается чертеж-схема изделия. Приблизительный размер печки – 600 (длина) * 400 (ширина) * 500 (высота без ножек) мм. Высота ножек – 200 мм.
Болгаркой вырезаются по чертежу заготовки из листов металла. Из готовых деталей сваривается печная конструкция. С учетом требований противопожарной безопасности подготавливаются пол и стены под установку «буржуйки» и вырезается отверстие в крыше для дымохода. Процесс изготовления заканчивают монтажом печки и установкой дымохода.
Важно: дверцы топки располагаются в противоположной стороне от автомобиля.
Технология возведения кирпичной печи практически такая, как у «буржуйки», но с некоторыми отличиями:
- Материал – шамотный кирпич, шамотная глина, чугунные дверцы для топки и поддувала.
- Ключевой инструмент – ведра, мастерок, электромиксер, болгарка с алмазным диском, стандартный набор.
- Выкладка производится в ½ кирпича. Поэтому размеры печи следующие: 900 (длина) * 550 (ширина) * 900 (высота) мм. Размеры трубы дымохода: 400 * 400 мм.
буржуйка
Печь Булерьян для гаража
Булерьян – современная модификация «буржуйки», печь длительного горения. Зарекомендовала себя на «отлично» и стала одним из наилучших вариантов для гаража.
Достоинства данного отопительного прибора:
- Работает на дровах и деревянном мусоре.
- Имеет повышенный КПД.
- Одной порции топлива хватает на 6-8 часов.
- Быстрый разогрев воздуха в помещении – менее одного часа.
- Простота установки.
- Малые габариты изделия.
Устройство печи простое: практически та же «буржуйка», снабженная конвекционными трубками для быстрого прогрева воздуха.
Установка должна производиться с учетом правил противопожарной безопасности. Под печкой должна быть оборудована жароустойчивая прочная площадка. На участках стен, расположенных непосредственно рядом с печкой и трубой дымохода, монтируют теплоизолятор. При установке печи, дверцы должны быть направлены в противоположную от машины сторону.
Принцип работы
Дизельная печка
Отличия дизельной печки от вышеупомянутых обогревателей заключаются в отсутствии дымоотвода и в использовании принципиально другого вида топлива – дизельного (жидкого). Печь на солярке для гаража имеет ряд преимуществ:
- Малые размеры.
- Мобильность – возможность расположения прибора в любой точке помещения.
- Экономичность.
- Простота в эксплуатации.
Но есть и недостатки:
- Запах и копоть.
- Помещение должно быть с хорошей вентиляцией, так как для сгорания топлива требуется много кислорода.
- Меньшая безопасность по сравнению с «буржуйками».
Дизельная печка для гаража есть в свободной продаже. Также можно сделать прибор своими руками. Пошаговыми инструкциями создания печек поможет интернет.
Дизельная печь
Ракетная печь
Печь-ракета с реактивной тягой является одним из идеальных вариантов из печей длительного горения на дровах для обогрева гаража, так как имеет обширный ряд достоинств:
- Максимальная пожаробезопасность в связи с отсутствием открытого пламени.
- Достаточно высокий КПД: 90-92 %.
- Отличная экономичность благодаря полному сгоранию топлива.
Отличительной чертой ракетной печи для гаража является безотходное использование топлива. То есть, при сгорании дров получаемое тепло не выходит за пределы помещения потому, что процесс сжигания проходит в два этапа: основное горение и догорание оставшихся газов (пиролиз).
схема работы
Печь с водяным контуром
При обогреве гаража печкой с водяным контуром теплоносителем является вода или антифриз. Такой способ обогрева относится к редким за счет сложной конструкции. Печь оборудуется теплообменником для нагрева теплоносителя (бак или змеевик). От теплообменника отходят две трубы: подача и «обратка». Подающую трубу подводят к первой батарее отопления. А трубу обратной подачи к последней. Таким образом, получается замкнутый круг, называемый контуром отопления.
Для более быстрого обогрева помещения в трубу обратной подачи монтируется циркуляционный насос, ускоряющий движение теплоносителя по магистрали. Не лишним будет монтаж расширительного бака, предохраняющего трубы от разрыва при нагревании теплоносителя.
схема работы
Электрическая печка
К электрическим печкам относятся следующие приборы:
- Масляные радиаторы.
- Конвекторы.
- Тепловые вентиляторные пушки.
- Инфракрасные обогреватели.
Существенным плюсом электрических обогревателей является простота эксплуатации. А не менее существенным минусом – высокая плата за электроэнергию.
Газовая печь
Газовые обогреватели делятся на несколько видов:
- Газовые пушки.
- Конвекционные обогреватели.
- Инфракрасные каталитические и керамические.
- Газовые камины.
Газовая печка для гаража обладает рядом достоинств: удобство в эксплуатации, экономичность топлива и быстрый прогрев воздуха. К основному недостатку относится повышенная пожароопасность.
Печь на масле-отработке
Печь на отработанном масле заслуживает отдельного внимания, так как является наиболее худшим вариантом для обогрева гаража. Открытое пламя делает такую печку самой непредсказуемой и пожароопасной.
Компоненты печи
Вентиляция и дымоходы
Вентиляция гаража отвечает за удаление из помещения вредных запахов и избыточной влаги, а также за приток чистого воздуха. Поэтому любой гараж обеспечивается вентиляцией.
Минимальное требование к помещению при устройстве печей:
- Наличие естественной вентиляции при использовании печей с дымоходом.
- Комбинированная система вентиляции с применением простейших электрических вентиляторов при эксплуатации печек без дымоотвода.
Главное правило: входное и выходное отверстия должны находиться в диагонально-противоположных верхнем и нижнем углах помещения для правильной организации движения воздуха.
Немного о дымоходах:
- Хотя дымоотводы и не нагреваются так сильно, как печи, их установка осуществляется строго по правилам противопожарной безопасности.
- Все без исключения дымоходы должны комплектоваться искрогасителями.
схема дымохода
Правила противопожарной безопасности при отоплении гаража
При устройстве отопления гаража настоятельно рекомендуется изучить правила противопожарной безопасности. Существует 6 основных пунктов для обязательного исполнения:
- Каждый вид печки (без исключений) необходимо устанавливать и эксплуатировать согласно правилам противопожарной безопасности.
- Гараж обязан иметь хорошую вентиляцию.
- Помещение следует оборудовать пожарным уголком, содержащим: огнетушитель, кусок брезента (3 * 3 метра) и несколько ведер с песком.
- Топливная система автомобиля должна быть полностью исправной.
- Все горюче-смазочные материалы должны находиться вне гаража. Желательно на улице, в специально оборудованном металлическом шкафу.
- Заправка автомобиля горюче-смазочными материалами должна производиться на улице.
Помните: за каждым словом правил противопожарной безопасности стоит человеческая жизнь.
Совет для тех, у кого нет желания или возможности обогревать гараж. Можно приобрести двухкомфорочную электрическую бытовую плитку (с общей мощностью 2-2,5 кВт) и за час-полтора до выезда поставить прибор под двигатель автомобиля. Даже при морозе в -30 ᵒC автомобиль, находящийся на улице, заведётся гораздо легче. Машину заводить следует за 20 минут до поездки, чтобы прогрелся салон.
vseogarage.ru
Печь для гаража — выбираем как отапливать гараж лучше, советы, фото и видео.
Создание комфортной температуры в гараже – важная задача, решение которой позволит сохранить автомобиль в сохранности во время осенне-зимней непогоды и проводить ремонтные работы при низких температурах. Существует несколько типов теплогенераторов, применяемых для отопления гаража. Наиболее простым среди них является печка-буржуйка для небольшого технического помещения. Для автомобильного бокса значительных размеров сооружают кирпичные печи.
Особенности использования буржуйки для отопления гаража
При создании отопительной системы автомобильного бокса следует учитывать ряд важных факторов:
- Устанавливать такие отопительные установки возможно лишь в помещениях, в которых устроена эффективная приточно-вытяжная вентиляция.
- В конструкции буржуйки для гаража должны быть предусмотрены элементы безопасности, препятствующие попаданию искр на опасные участки.
- Поблизости от буржуйки не должны находиться легковоспламеняющиеся предметы и строительные конструкции.
- Печь для гаража, изготовленная своими руками, должна быть надёжной и прочной. Добиться этого можно, используя металл соответствующего сортамента, толщины и качества.
Основные конструктивные элементы печи-буржуйки
Конструкции буржуек могут отличаться друг от друга, однако их основными элементами можно назвать следующие:
- камеру сгорания с крышкой;
- колосниковую решётку;
- дымоходную трубу;
- ящик для золы.
Можно купить печь-буржуйку для автомобильного бокса, а можно изготовить её самостоятельно. Следует отметить, что изготовление агрегата своими руками даст возможность сэкономить приличную сумму.
Форма буржуйки может быть самой различной – прямоугольной, круглой или квадратной. Исполнение может быть как каркасным, так и бескаркасным. Корпус каркасных печей сваривается из стального профиля, обычно уголка, который затем обшивается стальным листом.
Совет! Для улучшения работы самодельной печи-буржуйки для гаража в нижней части дверцы проделывают несколько отверстий. Такая мера обеспечивает дополнительную подачу воздуха в топочное пространство.
Буржуйку круглого сечения изготавливают из толстостенной трубы большого диаметра. Для её устройства от трубы отрезают кусок и проделывают в нём отверстия – для поддувала и дымохода. Между поддувалом и топкой прокладывают металлический перфорированный лист овальной формы, выполняющий функцию колосниковой решётки. Сверху на корпусе печки монтируют крышку, снизу – приваривают опоры.
Для изготовления дымохода самодельной печи для гаража используют обычную трубу.
Внимание! Для повышения эффективности теплообменных процессов трубе придают изогнутую, а иногда спиралевидную форму.
Для сокращения расхода топлива выходной патрубок монтируют над загрузочной дверцей. В данном случае продукты сгорания перед выводом в дымоход часть тепла отдают стенкам камеры. Корпус такой печи рекомендуют обкладывать в четверть или в полкирпича или покрывать слоем глинобита или глинобетона.
Определение! Глинобит – густо замешанная глина. Глинобетон – это глинобит с добавлением кирпичной крошки.
Печь с таким кожухом имеет более высокую теплоёмкость, по сравнению с металлической конструкцией, а, следовательно, больший период теплоотдачи. Наличие зазора между металлическими стенками и кирпичом обеспечивает образование конвекционных потоков воздуха, а, следовательно, повышает скорость обогрева помещения.
Кирпичная печь для автомобильного бокса
Кирпичные печи работают на недорогом и вполне доступном топливе – угле, дровах, брикетах, опилках.
Для изготовления гаражной печи из кирпича своими руками потребуются:
- Материалы – огнеупорный кирпич, печная глина, мелкофракционный просеянный песок, цемент, арматура, пластичная проволока, наждачная бумага, гидроизоляционные составы.
- Инструменты для укладки кирпичей и расшивки швов, а также – лопата, углошлифовальная машинка, напильник, уровень, отвес, рулетка.
- Комплектующие – дверцы, навесы и защёлки для них, задвижка на дымоход.
Раствор из глины для кладки готовят заранее, кирпичи замачивают непосредственно перед началом работ.
Для гаража, как правило, изготавливают печи простой кладки, без колосниковой решётки. Последний фактор является недостатком, поскольку усложняет чистку печи. Тяга в данном случае регулируется величиной зазора открывания дверцы топки.
Основанием для гаражной кирпичной печи служит толстая листовая сталь, уложенная на выровненную по горизонтали поверхность пола.
Внимание! Если вашей целью является сооружение не только функциональной, но и декоративно привлекательной печи для гаража, то между рядами кирпича с внешней стороны рекомендуется укладывать деревянные рейки, имеющие одинаковую толщину. По мере застывания кладочного раствора рейки удаляют. Такая мера позволит получить аккуратную расшивку.
После кладки печи необходимо дождаться полного высыхания кирпичей и раствора. Только после этого печь можно растопить, проверяя тягу сжиганием в топке небольшого количества ветоши или бумаги.
Прочие виды печей для гаража
Помимо перечисленных видов отопительных агрегатов, для отопления гаражей используют:
- Масляные радиаторы, энергоносителем для которых является электрическая энергия. Основными их достоинствами являются компактность, мобильность, отсутствие монтажных работ. К недостаткам можно отнести значительные затраты на электроэнергию.
- Одним из удачных вариантов является тепловая пушка, топливом для которой могут служить электроэнергия или газ. Преимуществами таких отопительных агрегатов являются мобильность и хорошая скорость нагрева помещения. Минусами газовых тепловых пушек являются высокий уровень шума и взрывоопасность, электрических агрегатов – высокий расход электроэнергии.
- Инфракрасные обогреватели, работающие на электроэнергии или на газу, компактны и обеспечивают возможность направленного обогрева. Недостаток – малый КПД. Печи Булерьян относятся к печам длительного горения, в качестве топлива могут использоваться дрова, отходы древесины, торф, уголь. Агрегаты имеют высокий КПД, на одной закладке топлива могут работать до 10 часов, дают возможность задавать требуемую температуру. Основным недостатком таких отопительных агрегатов является их высокая стоимость.
kotel-otoplenija.ru
Обзор печей для обогрева гаража, плюс инструкция как сделать своими руками
Низкая температура некомфортна для владельца гаража и не идёт на пользу автомобилю. Электрическая печь для обогрева частного/производственного гаража неважно справляется с отопительными функциями, требуя при этом немалых финансовых расходов. Целесообразней обогревать помещения такого типа агрегатами, отвечающими гаражным особенностям.
Рисунок 1. Печь для обогрева гаражаОб особенностях обогрева гаражей
Есть 2 основные проблемы, с которыми обычно сталкиваются автовладельцы, желающие обогревать «парковку»:
- «неподходящее» соотношение объёма и площади помещения;
- отсутствие наружного утепления и сложности с устройством внутреннего.
Соотношение параметров
Есть закон, согласно которому при уменьшении размеров тела увеличивается отношение площади к объёму. Условно говоря, если в среднеразмерном двухэтажном частном доме на 1 м3 приходится 0,8 м2, то в типовом гараже на 1 м3 – 1,7 м2. Это значит, что у небольшого помещения теплопотери будут вдвое выше.
Чтобы создать в гараже 8-градусный «микроклимат», понадобится оборудование мощностью приблизительно 1200 Вт. Для поддержания температуры 16 градусов, потребуется отопительный прибор мощностью 1800 Вт. Расходы на обогрев единицы площади выходят тоже примерно в два раза больше, чем в случае с коттеджем.
Утепление
Рисунок 2. Теплоизоляционная обшивка гаражаДаже мощные и экономичные печи в типовом гараже будут неэффективными, если не позаботиться об утеплении. Стены, пол и потолок, не способные удержать тепло, делают затею с обогревателем нецелесообразной.
Лучше всего сделать наружно утепление. Но чаще всего это откликается немалой нагрузкой на бюджет. Кроме того, для многих автовладельцев этот вариант вообще недоступен – гаражи зажаты между другими.
Остаётся внутренняя теплоизоляция. Но и здесь не всё так просто. Если выполнить термозащиту вплотную к поверхности помещения, между элементами будет образовываться конденсат. На некоторое время такое утепление позволит отапливать гараж достаточно эффективно. Но вскоре постройка придёт в негодность.
В гаражах утеплитель монтируют с зазором в 3-5 см. Между изолятором и полом тоже оставляют аналогичное расстояние. От образования конденсата это не спасает, но последний в этом случае не наносит существенного вреда гаражу. Недостаток этого решения в том, что при постоянном обогреве в помещении становится слишком влажно. А это уже серьёзно отражается на состоянии автомобиля. Владельцам таких гаражей нужно всё-таки подумать о наружном утеплении или смириться с дополнительными теплопотерями.
Внутреннюю обшивку рекомендуется делать из материалов, плохо проводящих тепло. Как варианты – ДСП/ДВП или ондулин. Термоизоляцию из пластика делать нельзя – в аварийной ситуации это приведёт к образованию большого количества ядовитых газов.
Перед утеплением стены дополнительно защищают. Кирпичные стены штукатурят (например, вермикулитовой смесью), а металлические – грунтуют и двуслойно красят.
Тепловая шапка
Рисунок 3. Тепловая шапкаДаже при наличии хорошей теплоизоляции тепло не будет задерживаться, если не создать так называемую тепловую шапку. Гораздо рациональней обогревать не весь гаражный объём, а рабочее пространство. Не давая тепловой энергии контактировать со стенами, через которые она легко уходит.
Другими словами, нужно сконцентрировать прогретый воздух в центре гаража. А прослойка холодного будет служить надёжной термозащитой. Тёплый воздух устремляется сначала вверх, не достигая при этом потолка – там он сталкивается с гасящими энергию холодными воздушными потоками. Затем прогретый воздух уходит в стороны, лишь немного касаясь гаражных стен. Таким образом, тёплым становится почти всё помещение.
Помните! Утепление само по себе ничего не решает. Равно как и без него нельзя добиться оптимального теплового эффекта
Нагревается даже смотровая яма. Этого невозможно достичь без создания тепловой шапки. Без конвекционных процессов работать в яме очень некомфортно – руки находятся в относительном тепле, а ноги стынут в зоне холодного дна.
Чтобы добиться такого эффекта, нужно использовать печки для отопления частных гаражей, характеризующихся небольшой мощностью, но возможностью образования интенсивного низкоплотного воздушного потока.
Подходящие варианты печей для отопления гаражей
Есть несколько вариантов печей для гаража, которые в той или иной степени можно считать подходящими.
Булерьян
Рисунок 4. Печка-булерьянЗабегая наперёд, можно сказать, что это лучшее решение для небольшого автономного помещения. Канадские инженеры разрабатывали эту печь для иных целей, но так уж вышло, что она чуть ли не идеально подходит и для гаражного обогрева. Буллер относительно недорог, отлично греет и непрожорлив.
По сути, это потомок всем известной буржуйки. В контексте отопления гаража булерьян было бы корректней называть конвекционным агрегатом. В продаже можно встретить печки мощностью от 2 до 200 кВт – решение найдётся для помещения любого объёма. КПД подобных конструкций достигает 80-90%.
Как печь в частный гараж подойдёт любой буллер. Но оптимальным вариантом будет палаточный «полубулерьян». Его отличают сопла, направленные не по диагонали, как в прочих конструкциях, а прямо вверх. Это обеспечивает более эффективное образование тепловой шапки – воздушного грибообразного термопотока.
Рисунок 5. ПолубуллерУ булерьянов, к сожалению, есть недостаток. Поскольку их разрабатывали для лесорубов, с их помощью возможно отопление гаража на дровах. И только. Пока что ещё не придумали оборудование такого типа, которое работало бы на торфе или угле. И при этом давало бы сопоставимый эффект.
Но преимущества агрегатов перекрывают недостаток:
- ощутимая теплоотдача – уже через 5 минут после старта; а то и раньше;
- одной загрузки дров хватает до 8-ми часов обогрева;
- возможность использовать в качестве топлива даже подсыревшие поленья; при этом КПД снижается незначительно.
Если у автовладельца нет стойкого желания сделать отопительное оборудование для гаража своими руками, булерьян подойдёт, как никакой иной агрегат. Самостоятельно буллер изготовить можно, но для этого нужно иметь ряд специальных станков.
Рисунок 6. Чертеж булерьянаКак перехитрить булерьян?
Канадскую дровяную печь можно превратить в оборудование, в дровах не нуждающееся. Но только с условием, что буллером будут пользоваться для непродолжительного обогрева. Роль поленьев сыграет шамотный кирпич. Обычный не подходит – он не обладает достаточной теплопроводностью.
Рекомендация! Не используйте красный кирпич – нужного эффекта с ним не добиться
Схема такая:
- из кирпича делают бой размером не более пачки сигарет;
- бой загружают в топливник так, чтобы между шамотом оставалось пространство для циркуляции воздушных потоков;
- разогревают печной теплонакопитель с помощью какой-либо горелки; чтобы раскалить кирпич докрасна, требуется около пяти минут;
- закрывают дверку топливника, дымоходную вьюшку и регулятор мощности.
Этих манипуляций хватит для того, чтобы относительно неплохо прогреть помещение и добиться сохранения теплоотдачи в течение 1-3 часов.
Поскольку булерьян самостоятельно изготовить непросто, многие «самоделкины» предпочитают иные варианты. О них далее.
Кирпичная печка
Рисунок 7. Кирпичная гаражная печьСамодельные кирпичные печки с размером основания 2х2,5 кирпича справятся с обогревом типового гаража. Но их сложно рекомендовать тем, кто забегает на «стоянку» изредка и ненадолго. Печь слишком долго прогревается. Да, тепло она отдаёт ещё дольше – в течение нескольких часов. Но тратить на растопку час-полтора, чтобы затем поработать 30 минут, совсем нерационально.
Ещё один минус кирпичного варианта – невозможность создания тепловой шапки. Термопоток, который создаёт печка, характеризуется малой интенсивностью, недостаточной для образования термоизоляционного воздушного слоя.
Делают такие конструкции из шамотного кирпича, отличающегося большей термостойкостью, чем обычный красный. В качестве связующего используют жаропрочную глину, в которую добавляют шамотный порошок.
Гаражная конструкция такого типа состоит максимум из 10-ти рядов. Топливник делают на уровне 2-4-го. Наличие дымохода – обязательное условие.
Печка на отработанном жидком топливе
Рисунок 8. Печка на отработкеС топливом проблем не возникнет – оно найдётся едва ли не у любого автовладельца. В крайнем случае можно легко приобрести его в любой автосервисной точке – стоимость топлива очень скромна.
Конструкция типичного агрегата подразумевает наличие двух секций. Отделы соединяются трубой с перфорацией. В нижней секции сгорает масло. Благодаря этому образуется небольшая порция тепла и горючий газ. Последний через трубу уходит в другой отдел. Благодаря перфорации в трубу поступает определённое количество воздуха, который смешивается с горючим газом. Вот эта смесь и даёт уже достаточно тепла для обогрева гаража.
Нижний отсек обычно делают из тонкого металлического листа. Форма особой роли не играет. С целью возможности регулировать воздушный поток здесь делают специальную заслонку.
Перфорированную трубу и верхнюю секцию выполняют из толстого металла. Тонкие стенки долго не выдержат воздействие высокой температуры. Труба с отверстиями должна быть прочной ещё и потому, что иначе она попросту не справится с немалой массой печи в небольшом гараже.
Дымоход обязательно делают сверху второго отсека. Боковой дымоотводящий канал делать нельзя. В качестве топлива подходит практически любая отработка, для которой не характерно простое скоростное воспламенение.
Подобная печь требует очень серьёзного отношения к технике безопасности. Перфорированная труба – это бьющее пламя. Поэтому конструкцию нужно держать подальше от легковоспламеняющихся веществ. Если пролить бензин рядом с таким «очагом», можно заполучить пожар. По этой причине ни один пожарный не даст официальное добро на обогрев гаража подобным оборудованием.
Важно! Ответственность за использование такой печи полностью лежит на владельце гаража
Буржуйка
Рисунок 9. Классическая буржуйкаСамый популярный и простой вариант самодельной эффективной печки – буржуйка. Сделать её можно прямо в гараже из подручных материалов. Подойдёт всё, что имеет подходящую форму и прочностные характеристики. Желательно, чтобы металл был, как минимум, 5-миллиметровым. Цилиндр должен иметь диаметр от 30 см.
Традиционная печка включает в себя:
- корпус;
- зольник;
- решётку;
- дверку топливника;
- дверку поддувала;
- дымоход (вертикальный или горизонтальный).
Схема изготовления простейшей буржуйки:
- из подходящей заготовки делают топливную камеру;
- на дне устанавливают решётку, а под ней зольник; для последнего можно использовать листовой металл потоньше;
- сверху или сбоку делают дымоход; минимальное сечение – 10-12 см, допускается 2-3-миллиметровая толщина стенок;
- из уголков делают опоры.
Рекомендация! Чтобы усилить термоэффект и ускорить обогрев гаража, к боковинам буржуйки можно приварить небольшие пластины-крылья.
На иллюстрации – схема простой предшественницы булерьяна. Теплоотдача конструкции повышена благодаря использованию дожигателя с дублированным перевалом. Одной топливной загрузки хватает на 3-4 ч. Мощность в малой степени можно регулировать с помощью дверки.
Рисунок 10. Схема одного из вариантов буржуйкиЗаключение
Подходящих вариантов печей в частный гараж хватит для того, чтобы поразмыслить над выбором. Но в любом случае прежде всего – безопасность. Самая неприятная оказия – пожар. Техника безопасности поможет упредить возгорание, но если таковое всё же произошло, его необходимо быстро ликвидировать. Для этого нужно иметь один, а лучше два огнетушителя. Выбирать необходимо, исходя в первую очередь из объёма газового заряда, который должен быть, как минимум, в полтора раза больше гаражной кубатуры.
znatoktepla.ru