радиатор — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | радиа́тор | радиа́торы |
Р. | радиа́тора | радиа́торов |
Д. | радиа́тору | радиа́торам |
В. | радиа́тор | радиа́торы |
Тв. | радиа́тором | радиа́торами |
Пр. | радиа́торе | радиа́торах |
ра-ди·а́-тор
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -радиатор- [Тихонов, 1996].
Произношение[править]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- техн. устройство для рассеивания тепла в воздухе ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- разг. то же, что радиатор центрального отопления ◆ Главным членом семьи был кот Юю, который был так ленив, что, когда он лежал на радиаторе и ему делалось слишком жарко, он орал на всю квартиру, чтобы пришли и сняли его ― сам спрыгнуть не желал.
Н. Н. Берберова, «Курсив мой», 1960—1966 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) - автомоб., разг. декоративная решётка, располагающаяся в передней части автомобиля и прикрывающая радиатор [1] охлаждения двигателя ◆ Утром вылезли уже расписанные в районном загсе из украшенной цветными лентами шарами целлулоидным пупсом на радиаторе машины, теперь принимают поздравления… Н. Ю. Климонтович, «Фотографирование и прочие Игры», 1988—1990 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
- —
- батарея разг.
- —
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Этимология[править]
От нем. Radiator «излучатель, радиатор», далее из лат. radiatus «лучезарный, сияющий», далее из radiāre «испускать лучи, сиять, сверкать», далее от radius «палочка, спица, луч, радиус», дальнейшая этимология неясна. Использованы данные Толкового словаря русского языка с включением сведений о происхождении слов (2007). См. Список литературы.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Библиография[править]
Радиатор — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Радиа́тор (новолат. radiātor — «излучатель») — устройство для рассеивания тепла в воздухе (излучением и конвекцией), воздушный теплообменник.
Виды:
Бытовые масляные радиаторы
Масляный (маслонаполненный) радиатор представляет собой передвижную батарею отопления. Устройство: внутри герметичного корпуса расположена электрическая спираль, корпус наполнен минеральным маслом. Температура поверхности масляного обогревателя не превышает 150 °С. Тепло передается от спирали маслу, затем от масла корпусу, и от корпуса — воздуху. Приборы этого типа надежны, долговечны, бесшумны, способны сохранять тепло продолжительное время после отключения электропитания, к тому же считаются весьма безопасными. Основными достоинствами масляных радиаторов являются низкая цена, мобильность и низкий уровень шума. К недостаткам традиционного маслонаполненного обогревателя можно отнести долгий разогрев (10-20 мин).
Современные масляные обогреватели обладают следующим набором функций:
- Несколько режимов работы.
- Функция «климат-контроль»
- Таймер включения/выключения, радиатор нагреет помещение к определенному времени.
- Функция защиты от перегрева.
- Самоскручивающийся провод.
- ПДУ для масляного обогревателя.
- Вешалка для сушки вещей.
Конвекционные радиаторы
Многие радиаторы, кроме рассеивания части тепла излучением, другую часть тепла отводят естественной или принудительной (вентилятором) конвекцией и являются комбинацией радиатора и конвектора. Конвекционные обогреватели — это отопительные радиаторы, на трубы которых навешаны ребра. Конвекционные обогреватели быстро нагревают помещение. Такие обогреватели часто устанавливают в производственных помещениях: в гаражах, цехах, на складах. Современные конвекционные обогреватели сделаны из меди и алюминия. Теплоноситель соприкасается только с медью, а из алюминия изготавливают теплопроводящие пластины и корпус.
Конвекционные обогреватели создают эффект воздушного теплового вентилятора и хорошо перемешивают слои воздуха в помещении, но это может являться и отрицательным фактором, так как в помещении создаются сквозняки, пыль не оседает, постоянно находясь в воздухе.
Радиаторы ДВС
В двигателе внутреннего сгорания радиатор является теплообменником, объединяющим два контура системы охлаждения. В основном применяются трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные решётки радиаторов. В радиаторе для прохода охлаждающей жидкости применяют шовные или цельнотянутые трубки из латунной ленты толщиной до 0,15 мм. Используются и алюминиевые радиаторы: они дешевле и легче, но теплообменные свойства, при прочих равных условиях (размеры, площадь теплообмена и т. п.), и надёжность ниже.
На тепловозах аналогичное устройство называется «холодильником».
См. также
Ссылки
Литература
Примечания
Радиатор – Уикипедия
Радиатор за централна отоплителна системаОхладително тяло (жарг. Радиатор) е тяло с голяма специфична повърхнина, обикновено метално, служещо за подобряване на топлообмена, най-често се използва за отдаване на топлина към околната среда.[1]
Специфичната повърхнина се изразява в това, че охладителните тела се проектират да бъдат максимално ефективни. Това означава да имат минимални размери, но същевременно да имат възможно най-голяма площ, за да може да се извършва по-добър топлообмен с околната среда. На колкото по-голяма площ се отделя топлината, толкова по-добър е топлообменът.
Начин на работа[редактиране | редактиране на кода]
Радиаторът може да бъде нагряван от циркулиращ през него флуид или чрез пряко топлопредаване от охлаждания обект. Намира приложение в електрониката, при двигатели с вътрешно горене, отоплителни инсталации и мн. др. Предпочитани материали за изработка на радиатори са алуминий и мед защото имат много добра топлопроводимост. Изработката на големи радиатори от такъв материал е прекалено скъпа и сложна, обаче, поради трудната обработка на медта. По тази причина се използва стомана или чугун, които имат по-лоша топлопроводимост, но цената им е много по-ниска от тази на другите два метала.
Производство[редактиране | редактиране на кода]
В електрониката и при компютрите радиаторите се изработват задължително от мед или алуминий, защото топлината, която се отдава към тях идва от малка площ и най-често те работят на принципа на пряко топлопредаване (в тях няма циркулиращ флуид). Необходимо е тази топлина да бъде разсеяна максимално бързо, защото в противен случай охлажданият компонент има вероятност да дефектира.
Всеизвестно е, че римляните са тези, които са измислили парното (не в днешния му вариант, разбира се), но проучвания показали, че радиаторът като такъв се появява за първи път през 1855 г. в тогавашната руска столица Санкт Петербург.
Изобретателят, етнически германец от италиански произход Франц Карлович Сан-Гали, нарича откритието си „гореща кутия“ и го патентова в Германия и САЩ.
Общомедия разполага с мултимедийно съдържание заРадиатор — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Автомобильный радиатор Радиатор центрального отопления Пассивные радиаторы для электронных компонентов (игольчатый и с оребрением) Радиатор на компьютерной платеВиды:
Бытовые масляные радиаторы
Масляный (маслонаполненный) радиатор представляет собой передвижную батарею отопления. Устройство: внутри герметичного корпуса расположена электрическая спираль, корпус наполнен минеральным маслом. Температура поверхности масляного обогревателя не превышает 150 °С. Тепло передается от спирали маслу, затем от масла корпусу, и от корпуса — воздуху. Приборы этого типа надежны, долговечны, бесшумны, способны сохранять тепло продолжительное время после отключения электропитания, к тому же считаются весьма безопасными. Основными достоинствами масляных радиаторов являются низкая цена, мобильность и низкий уровень шума. К недостаткам традиционного маслонаполненного обогревателя можно отнести долгий разогрев (10-20 мин).
Современные масляные обогреватели обладают следующим набором функций:
- Несколько режимов работы.
- Функция «климат-контроль»
- Таймер включения/выключения, радиатор нагреет помещение к определенному времени.
- Функция защиты от перегрева.
- Самоскручивающийся провод.
- ПДУ для масляного обогревателя.
- Вешалка для сушки вещей.
Конвекционные радиаторы
Многие радиаторы, кроме рассеивания части тепла излучением, другую часть тепла отводят естественной или принудительной (вентилятором) конвекцией и являются комбинацией радиатора и конвектора. Конвекционные обогреватели — это отопительные радиаторы, на трубы которых навешаны ребра. Конвекционные обогреватели быстро нагревают помещение. Такие обогреватели часто устанавливают в производственных помещениях: в гаражах, цехах, на складах. Современные конвекционные обогреватели сделаны из меди и алюминия. Теплоноситель соприкасается только с медью, а из алюминия изготавливают теплопроводящие пластины и корпус.
Конвекционные обогреватели создают эффект воздушного теплового вентилятора и хорошо перемешивают слои воздуха в помещении, но это может являться и отрицательным фактором, так как в помещении создаются сквозняки, пыль не оседает, постоянно находясь в воздухе.
Радиаторы ДВС
В двигателе внутреннего сгорания радиатор является теплообменником, объединяющим два контура системы охлаждения. В основном применяются трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные решётки радиаторов. В радиаторе для прохода охлаждающей жидкости применяют шовные или цельнотянутые трубки из латунной ленты толщиной до 0,15 мм. Используются и алюминиевые радиаторы: они дешевле и легче, но теплообменные свойства, при прочих равных условиях (размеры, площадь теплообмена и т. п.), и надёжность ниже.
На тепловозах аналогичное устройство называется «холодильником».
См. также
Ссылки
Литература
Примечания
Радиатор — Википедия. Что такое Радиатор
Автомобильный радиатор Радиатор центрального отопления Пассивные радиаторы для электронных компонентов (игольчатый и с оребрением) Радиатор на компьютерной платеРадиа́тор (новолат. radiātor — «излучатель») — устройство для рассеивания тепла в воздухе (излучением и конвекцией), воздушный теплообменник.
Виды:
Бытовые масляные радиаторы
Масляный (маслонаполненный) радиатор представляет собой передвижную батарею отопления. Устройство: внутри герметичного корпуса расположена электрическая спираль, корпус наполнен минеральным маслом. Температура поверхности масляного обогревателя не превышает 150 °С. Тепло передается от спирали маслу, затем от масла корпусу, и от корпуса — воздуху. Приборы этого типа надежны, долговечны, бесшумны, способны сохранять тепло продолжительное время после отключения электропитания, к тому же считаются весьма безопасными. Основными достоинствами масляных радиаторов являются низкая цена, мобильность и низкий уровень шума. К недостаткам традиционного маслонаполненного обогревателя можно отнести долгий разогрев (10-20 мин).
Современные масляные обогреватели обладают следующим набором функций:
- Несколько режимов работы.
- Функция «климат-контроль»
- Таймер включения/выключения, радиатор нагреет помещение к определенному времени.
- Функция защиты от перегрева.
- Самоскручивающийся провод.
- ПДУ для масляного обогревателя.
- Вешалка для сушки вещей.
Конвекционные радиаторы
Многие радиаторы, кроме рассеивания части тепла излучением, другую часть тепла отводят естественной или принудительной (вентилятором) конвекцией и являются комбинацией радиатора и конвектора. Конвекционные обогреватели — это отопительные радиаторы, на трубы которых навешаны ребра. Конвекционные обогреватели быстро нагревают помещение. Такие обогреватели часто устанавливают в производственных помещениях: в гаражах, цехах, на складах. Современные конвекционные обогреватели сделаны из меди и алюминия. Теплоноситель соприкасается только с медью, а из алюминия изготавливают теплопроводящие пластины и корпус.
Конвекционные обогреватели создают эффект воздушного теплового вентилятора и хорошо перемешивают слои воздуха в помещении, но это может являться и отрицательным фактором, так как в помещении создаются сквозняки, пыль не оседает, постоянно находясь в воздухе.
Радиаторы ДВС
В двигателе внутреннего сгорания радиатор является теплообменником, объединяющим два контура системы охлаждения. В основном применяются трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные решётки радиаторов. В радиаторе для прохода охлаждающей жидкости применяют шовные или цельнотянутые трубки из латунной ленты толщиной до 0,15 мм. Используются и алюминиевые радиаторы: они дешевле и легче, но теплообменные свойства, при прочих равных условиях (размеры, площадь теплообмена и т. п.), и надёжность ниже.
На тепловозах аналогичное устройство называется «холодильником».
См. также
Ссылки
Литература
Примечания
Радиатор — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Автомобильный радиатор Радиатор центрального отопления Пассивные радиаторы для электронных компонентов (игольчатый и с оребрением) Радиатор на компьютерной платеРадиа́тор (новолат. radiātor — «излучатель») — устройство для рассеивания тепла в воздухе (излучением и конвекцией), воздушный теплообменник.
Виды:
Бытовые масляные радиаторы
Масляный (маслонаполненный) радиатор представляет собой передвижную батарею отопления. Устройство: внутри герметичного корпуса расположена электрическая спираль, корпус наполнен минеральным маслом. Температура поверхности масляного обогревателя не превышает 150 °С. Тепло передается от спирали маслу, затем от масла корпусу, и от корпуса — воздуху. Приборы этого типа надежны, долговечны, бесшумны, способны сохранять тепло продолжительное время после отключения электропитания, к тому же считаются весьма безопасными. Основными достоинствами масляных радиаторов являются низкая цена, мобильность и низкий уровень шума. К недостаткам традиционного маслонаполненного обогревателя можно отнести долгий разогрев (10-20 мин).
Современные масляные обогреватели обладают следующим набором функций:
- Несколько режимов работы.
- Функция «климат-контроль»
- Таймер включения/выключения, радиатор нагреет помещение к определенному времени.
- Функция защиты от перегрева.
- Самоскручивающийся провод.
- ПДУ для масляного обогревателя.
- Вешалка для сушки вещей.
Конвекционные радиаторы
Многие радиаторы, кроме рассеивания части тепла излучением, другую часть тепла отводят естественной или принудительной (вентилятором) конвекцией и являются комбинацией радиатора и конвектора. Конвекционные обогреватели — это отопительные радиаторы, на трубы которых навешаны ребра. Конвекционные обогреватели быстро нагревают помещение. Такие обогреватели часто устанавливают в производственных помещениях: в гаражах, цехах, на складах. Современные конвекционные обогреватели сделаны из меди и алюминия. Теплоноситель соприкасается только с медью, а из алюминия изготавливают теплопроводящие пластины и корпус.
Конвекционные обогреватели создают эффект воздушного теплового вентилятора и хорошо перемешивают слои воздуха в помещении, но это может являться и отрицательным фактором, так как в помещении создаются сквозняки, пыль не оседает, постоянно находясь в воздухе.
Радиаторы ДВС
В двигателе внутреннего сгорания радиатор является теплообменником, объединяющим два контура системы охлаждения. В основном применяются трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные решётки радиаторов. В радиаторе для прохода охлаждающей жидкости применяют шовные или цельнотянутые трубки из латунной ленты толщиной до 0,15 мм. Используются и алюминиевые радиаторы: они дешевле и легче, но теплообменные свойства, при прочих равных условиях (размеры, площадь теплообмена и т. п.), и надёжность ниже.
На тепловозах аналогичное устройство называется «холодильником».
См. также
Ссылки
Литература
Примечания
Радиатор — это… Что такое Радиатор?
Автомобильный радиатор Радиатор центрального отопления Пассивные радиаторы для электронных компонентовРадиа́тор (новолат. radiātor — «излучатель») — устройство для рассеивания тепла в воздухе (излучением и конвекцией), воздушный теплообменник.
Виды:
- Радиатор отопления зданий.
- Радиатор жидкостной системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
- Радиатор для электронных компонентов (радиодетали, микросхемы) либо других излишне нагревающихся деталей (к примеру, цилиндров двигателя мотоцикла):
- пассивный радиатор в виде массивной металлической (алюминиевой, из алюминиевого сплава, медной) пластины с рёбрами или выступами для увеличения тепловыделения;
- кулер — радиатор с активным дополнительным воздушным или жидкостным охлаждением.
- Радиатор системы охлаждения или кондиционирования.
Бытовые масляные радиаторы
Масляной (маслонаполненный) радиатор представляет собой передвижную батарею отопления. Устройство: внутри герметичного корпуса расположена электрическая спираль, корпус наполнен минеральным маслом. Температура поверхности масляного обогревателя не превышает 150 °С. Тепло передается от спирали маслу, затем от масла корпусу, и от корпуса — воздуху. Приборы этого типа надежны, долговечны, бесшумны, способны сохранять тепло продолжительное время после отключения электропитания, к тому же считаются весьма безопасными. Основными достоинствами масляных радиаторов являются низкая цена, мобильность и низкий уровень шума. К недостаткам традиционного маслонаполненного обогревателя можно отнести долгий разогрев (10-20 мин).
Современные масляные обогреватели обладают следующим набором функций:
- Несколько режимов работы.
- Функция «климат-контроль»
- Таймер включения/выключения, радиатор нагреет помещение к определенному времени.
- Функция защиты от перегрева.
- Самоскручивающийся провод.
- ПДУ для масляного обогревателя.
- Вешалка для сушки вещей.
Конвекционные радиаторы
Многие радиаторы, кроме рассеивания части тепла излучением, другую часть тепла отводят естественной или принудительной (вентилятором) конвекцией и являются комбинацией радиатора и конвектора. Конвекционные обогреватели — это отопительные радиаторы, на трубы которых навешаны ребра. Конвекционные обогреватели быстро нагревают помещение. Такие обогреватели часто устанавливают в производственных помещениях: в гаражах, цехах, на складах. Современные конвекционные обогреватели сделаны из меди и алюминия. Теплоноситель соприкасается только с медью, а из алюминия изготавливают теплопроводящие пластины и корпус.
Конвекционные обогреватели создают эффект воздушного теплового вентилятора и хорошо перемешивают слои воздуха в помещении, но это может являться и отрицательным фактором, так как в помещении создаются сквозняки, пыль не оседает, постоянно находясь в воздухе.
Радиаторы ДВС
В двигателе внутреннего сгорания радиатор является теплообменником, объединяющим два контура системы охлаждения. В основном применяются трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные решётки радиаторов. В радиаторе для прохода охлаждающей жидкости применяют шовные или цельнотянутые трубки из латунной ленты толщиной до 0,15 мм. Используются и алюминиевые радиаторы: они дешевле и легче, но теплообменные свойства, при прочих равных условиях (размеры, площадь теплообмена и т. п.), и надёжность ниже.
См. также
Ссылки
Примечания
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Радиатор — это устройство, используемое для перемещения тепла из одного места в другое. Некоторые радиаторы используются для охлаждения вещей, например двигателя автомобиля. Некоторые радиаторы используются для обогрева вещи, такие как дом.
Радиатор, используемый для охлаждения автомобиля.В большинстве автомобилей для охлаждения двигателя используется радиатор. Чтобы производить мощность, двигатели должны сжигать топливо. Это создает много тепла. Если не убрать тепло, двигатель перегреется и перестанет работать.Радиатор соединен с двигателем шлангами.
В двигатель поступает жидкость. Тепло передается от двигателя к жидкости. Тепло движется из-за закона охлаждения Ньютона. Этот закон гласит, что тепло будет переходить от чего-то горячего к более прохладному.
Затем жидкость переместилась в радиатор. В радиаторе есть множество маленьких трубок, через которые проходит жидкость. Воздух движется к трубкам, чтобы охладить их. Это охладит жидкость. Затем жидкость возвращается в двигатель. Это замкнутый цикл.
Паровой радиатор, используемый для отопления дома.Многие дома расположены в холодных районах. В дом нужно добавлять тепло, чтобы людям было комфортно. Радиатор помещается в комнату, чтобы добавить в комнату тепла. Тепло создается печью. Радиатор отопления работает так же, как радиатор охлаждения. Тепло от печи переходит к радиатору. В комнате прохладнее, чем в радиаторе. Тепло перемещается от радиатора в комнату, чтобы нагреть комнату.
,Радиатор — Википедия
Ein Радиатор ist ein Körper, der Wärme überwiegend durch Wärmestrahlung abgibt. Er besteht meist aus einem gut wärmeleitenden Metall, seine Oberfläche hat meist einen hohen Emissionsgrad. Umgangssprachlich werden mitunter auch Heiz- oder Kühlkörper (siehe dort) als Radiator bezeichnet — diese geben die Wärme vor allem über Wärmeleitung an die angrenzende Luftschicht ab, wo sie dann in der Luft wirdturch durch.
Historischer elektrischer Heizstrahler («Heizsonne»)Radiatoren sind Wärmeübertrager.Durch den Radiator kann ein Medium Wärme (Meist im Infrarotbereich) abstrahlen. Je heißer, desto größer die Wärmemenge, die je Zeitspanne und Fläche abgestrahlt werden kann. Доппельте абсолютную температуру (в Кельвинах) от 16-го факта энергосбережения (Стефана-Больцмана-Гесетца). Bei der Berechnung der netto übertragenen Wärmemenge ist auch die Einstrahlung auf den Radiator zu berücksichtigen (Strahlungsaustausch).
Ein im Bereich der maximalen Emission möglichst hoher Emissionsgrad verbessert die Wärmeabstrahlung.Der Bereich der maximalen Emission verschiebt sich je nach absoluter Temperatur vom mittleren Infrarot bei Raumtemperatur bis zum Nahinfrarot bei Temperaturen von mehreren 100 до 1000 ° C. Der Emissionsgrad wird vom Oberflächenmaterial und -beschaffenheit bestimmt. Eine raue oder zerklüftete Oberfläche erhöht den Emissionsgrad. Oxidschichten auf Metall sowie Keramik besitzt einen sehr hohen Emissionsgrad im Mittleren Infrarot. Im Nahinfrarot ist es schwieriger, Oberflächen mit hohem Emissionsgrad herzustellen.
Der Anteil der Wärmeabstrahlung an der gesamten Wärmeabgabe ist zum Beispiel bei Warmwasserheizungen aufgrund der geringen absoluten Temperatur unbedeutend, sodass die Bezeichnungen Konvektor oder Heiz- Kühlkörper treffender wäre. Die Bezeichnung Radiator für Heizkörper ist Regional unterschiedlich gebräuchlich.
Das Abstrahlungsvermögen lässt sich dennoch auch bei niedrigen Temperaturen durch einen hohen Emissionsgrad verbessern. Maßgeblich dabei ist der Emissionsgrad im mittleren Infrarot; er beträgt bei einer Lackbeschichtung trustbiger Farbe nahezu 100%.
Infrarotstrahlung wird kaum durch die umgebende Luft Absorbert, die Strahlung heizt die Luft daher nur geringfügig. Stattdessen heizt die Strahlung Flächen auf, auf die sie auftrifft; металлический Flächen wird sie weitgehend refktiert. Daher besitzen Heizstrahler oft einen parabolisch geformten Reflektor, um die Strahlung in den Raum zu lenken.
Eloxierte Aluminiumkühlkörper: Durch die Eloxalschicht wird die Abstrahlung verbessert.- Heizstrahler erwärmen schnell Boden und Flächen, zum Beispiel in einem Badezimmer oder einer Infrarotwärmekabine.
- Sehr starke Heizstrahler, zum Beispiel zur Heizung eines Rohbaus, werden Infrarot-Heizkanonen genannt.
- Große, hohe Hallen besitzen mitunter eine Deckenstrahlungsheizung, insbesondere wenn Heizkörper am Boden hinderlich wären.
- In Elektronenröhren müssen Gitter und Anode gekühlt werden, Sie besitzen oft geschwärzte Kühlfahnen oder Rippen. Bei strahlungsgekühlten Röhren mit Glaskolben entfällt Konvektion und Wärmeleitung, da der Raum zwischen Elektroden und Kolben luftleer ist.
- Raumflugkörper können sich ausschließlich durch Abstrahlung kühlen. Sie besitzen hierzu an der Außenhaut je nach Sonnenbestrahlung zu schließende oder zu öffnende Jalousien. Siehe hierzu Temperaturregelung in der Raumfahrt .
Википедия бахаса Индонезия, энсиклопедия бебас
Радиатор, берпендин, воздух-удараРадиатор adalah alat penukar panas yang digunakan Untuk memindahkan energi panas dari satu medium ke medium lainnya yang tujuannya untuk mendinginkan maupun memanaskan. Радиатор ян кита кенал пада умумня дигунакан пада кендаран бермотор (рода дуа атау рода эмпат), тетапи тидак джаранг радиатор джуга дигунакан пада месин янь мемерлукан пендингинан экстра. Seperti pada mesin mesin produksi atau mesin mesin lainnya yang bekerja dalam kondisi kerja berat atau lama.Pada kendaraan baik motor atau mobil radiator pada umumnya terletak di depan dan berada didekat mesin atau pada posisi tertentu yang menguntungkan bagi system pendinginan. Хал Ини bertujuan агар mesin mendapatkan pendinginan ян maksimal sesuai янь dibutuhkan mesin. Радиатор terdiri dari tangki air bagian atas (верхний бак), tangki bagian bawah (нижний резервуар для воды) дан радиатор core pada bagian tengahnya.
Tidak cuma mobil saja yang menggunakan радиатор, двигатель masa kini juga telah dilengkapi dengan komponen tersebut.Fungsi radiator pada sepeda motor adalah sebagai komponen pendingin agar performa kuda besi tetap tinggi sekaligus efisien. [1]
Secara garis besar, грибок радиатора pada sepeda motor memang sebagai pendingin mesin. Panas yang dihasilkan mesin akan disrap cairan atau радиатор охлаждающей жидкости ян bersirkulasi lewat водная рубашка di silinder дан kepala silinder. Lalu, cairan panas ini akan didorong (disedot) menuju радиатор. Di komponen yang terbuat dari banyak pipa kecil ini, cairan akan tersebar.Карена баньяк сирип ян дилалуй ангин, мака суху отоматис турун. Kemudian, cairan yang sudah didinginkan akan berputar kembali ke dalam mesin.
Намун, агар суху месин тетап оптимальный, ада ди кисаран 89-90 дераджат Селциус, мака дибутухкан компонен тамбахан. Pertama, термостат, komponen yang ibarat gerbang untuk air di saluran. Джика суху месин масих терлалу дингин, мака кайран так берсиркуласи ке радиатор. Jika suhu meningkat, barumbuka, sehingga bisa didinginkan di radiator.
Jika cairan sudah bersirkulasi namun suhu tetap tinggi, maka kinerja радиатор akan dibantu дополнительный вентилятор atau kipas tambahan.Fungsinya, tentu Untuk Menyedot Udara Dari Depan radiator, Sehingga Pendinginan bisa berlangsung. Biasanya, kipas tambahan ini bekerja saat motor terjebak di kemacetan ketika tak ada embusan angin.
Jika dilihat dari konstruksi, ada dua jenis radiator yang banyak digunakan pada sepeda motor. Pertama, встроенный радиатор с жидкостным охлаждением, модель atau menyatu yang banyak dijumpai pada jenis skuter matik. Кемудиан, модель радиатора терписах ян баньяк дигунакан пада сепеда мотор дженис спорт.
Карена мемилики грибов ян сангат пентинг, пара пемилик сепеда мотор дизаранкан унтук мемерикса радиатор секара беркала.Lalukan pencucian радиатор menggunakan air yang mengalir agar kotoran yang menempel dapat terlepas dengan sendirinya. Selain itu, cek juga tabung cairan cadangan atau reservisor. Дан, setiap melakukan servis motor di bengkel, alangkah baiknya meminta mekanik untuk memeriksa bagian radiator untuk mengetahui apakah komponen tersebut bocor atau tidak.
Selain bawaan motor, вторичный рынок радиатора di pasaran juga tersedia yang didesain lebih besar dibandingkan стандартная модель. Модель ini sering diaplikasikan Untuk keperluan balap atau besutan yang sudah menaikkan performa mesin sehingga suhu kerja meningkat.
,Радиатор— Википедия
Heetwater- baseboard -radiator (boven) met gesloten (links) en open deksel (rechts), en de binnenkant (beneden) waarin de aluminium plaat-elementten (in serie gehecht op de koperen buizen) duidelijk zichtbaar zijnEen радиатор теплый. Radiatoren worden gebruikt om warmte uit een doorstromende vloeistof af te staan aan langsstromende lucht. Radiatoren worden gebruikt in centrale verwarming (in Vlaanderen ook vaak chauffage genoemd) en in het koelsysteem van auto’s, ze worden in het laatste geval radiateur genoemd.
Een cv-radiator heeft, om de warmte-overdracht zo efficiënt mogelijk te maken, een zo groot mogelijk oppervlak. Dit zorgt voor een betere warmteafgifte. Мужчины onderscheidt leden- en paneelradiatoren. Een ledenradiator of kolomradiator bestaat uit een rij aan elkaar gekoppelde verticale holle segmenten (de leden of kolommen). Это устройство радиатора, которое является радиатором, и радиатором на панели, и радиатором, который лучше всего подходит для использования в вертикальном канале.Om het oppervlak te vergroten, bestaat een paneelradiator vaak uit twee of drie van zulke platen. Om de convctie te vergroten, kunnen dunne geprofileerde platen achter of tussen de platen gemonteerd zijn, dit type radiator wordt soms ook wel «конвекторрадиатор» genoemd. Radiatoren zijn voorzien van een radiatorkraan, hiermee kan men de doorstroming van het opgewarmde water regelen.
De warmte-uitwisseling gebeurt doorgaans volgens het tegenstroomprincipe: het warme water stroomt van boven en koelt af naar onder toe, terwijl de opgewarmde lucht langs de radiator omhoog stroomt (omdat warme lucht eencht.Радиатор, работающий на конвекционных дверях, также может быть установлен на дверях (dus radiatie), zoals volgt uit de Wet van Stefan-Boltzmann. Een betere benaming, hoewel ongebruikelijk, является собственным конвектором.
В автомобильном слове радиаторного гекоэльд дверного винта, даарнаастного слова дезе-ок geforceerd-гекоэльд дверном среднемдель ван еен механизме электрического вентилятора.
,