Схема подключения пмл 1100: Магнитный пускатель ПМЛ-1100 | Заметки электрика

Магнитный пускатель ПМЛ-1100 | Заметки электрика

Здравствуйте, уважаемые посетители и гости сайта «Заметки электрика».

После публикации тем, имеющих непосредственное отношение к контакторам и пускателям, например, реверс трехфазного двигателя, реверс однофазного двигателя, ограничитель мощности и т.д., я часто получаю от Вас письма с просьбой уделить больше внимания этим устройствам. Просьба услышана и сегодня я расскажу Вам о назначении, устройстве, принципе работы магнитного пускателя ПМЛ-1100.

Для начала определимся, что же такое пускатель?

Согласно ГОСТа Р 50030.4.1-2002, пускатель — это:

К коммутационным аппаратам (устройствам) относятся контакторы, реле, предохранители, автоматические выключатели, разъединители, рубильники, одноклавишные, двухклавишные, проходные выключатели, кнопочные посты и т.п.

Своими словами можно сказать, что пускатель необходим для дистанционного (удаленного) пуска, остановки и реверса трехфазных и однофазных электродвигателей в системах вентиляции, насосных станций, управления задвижками трубопроводов, компрессоров, лифтов, конвейеров, эскалаторов и т.д., а также для защиты электродвигателей от перегрузки, например, с помощью реле тепловой защиты.

 

Расшифровка пускателя ПМЛ-1100

Расшифруем обозначение пускателя ПМЛ-1100:

  • первая цифра «1» — величина пускателя — 1
  • вторая цифра «1» — нереверсивный пускатель без теплового реле
  • третья цифра «0» — степень защиты IP00, исполнение без кнопок управления
  • четвертая цифра «0» — один вспомогательный замыкающий (нормально-открытый) контакт

 

Технические характеристики магнитного пускателя ПМЛ-1100

На корпусе пускателя приклеен стикер с его основными характеристиками:

  • номинальное напряжение силовой (главной) цепи — 220, 380 и 660 (В)

  • номинальный ток силовых (главных) контактов — 12, 12 и 8,9 (А)

  • климатическое исполнение — УЗ

Более подробно о всех категориях применения пускателей и контакторов я расскажу Вам в ближайшее время. Чтобы не пропустить новые выпуски статей, подписывайтесь на получение уведомлений о их выходе себе на почту.

Напряжение катушки пускателя составляет ~220 (В). Это видно по бирке в верхней части пускателя.

Катушка является съемной (дальше мы поговорим как добраться до катушки), поэтому ее можно поменять на другой номинал, например, на 380 (В). В продаже они имеются. У себя на предприятии катушки для пускателей и контакторов мы мотаем самостоятельно по данным сгоревших катушек.

Рассматриваемый магнитный пускатель ПМЛ-1100 легко можно установить на стандартную DIN-рейку с размером 35 (мм) или монтажную панель с установочными размерами 34х48 (мм).

Раз уж мы заговорили об установке, то стоит указать габаритные размеры ПМЛ-1100:

Схема пускателя ПМЛ-1100

Схема магнитного пускателя ПМЛ-1100 изображена на картинке ниже.

  • А1 и А2 — это вывода катушки
  • L1 (1) — Т1 (2) — первая пара замыкающих силовых (главных) контактов
  • L2 (3) — Т2 (4) — вторая пара замыкающих силовых (главных) контактов

  • L3 (5) — Т3 (6) — третья пара замыкающих силовых (главных) контактов

  • NO (13) — NO (14) — вспомогательные замыкающие (нормально-открытые) контакты

Кстати, у ПМЛ-1100 вывод катушки А2 сделан с двух сторон для удобства подключения.

Такое обозначение принято, согласно ГОСТ Р 50030.4.1-2002. Там же сказано, что питание к пускателю необходимо подводить к клеммам L1 (1), L2 (3), L3 (5), а нагрузку подключать на клеммы Т1 (2), Т2 (4), Т3 (6). Хотя особой разницы по конструкции я не вижу. Скорее всего это больше необходимо для безопасной эксплуатации, так же как с цветами фазных, нулевых и защитных проводников.

Если количества контактов в пускателе Вам не достаточно, то можно добавить специальную приставку, например, ПКЛ-22М на 4 контактные группы:

  • 53 — 54 — замыкающий контакт
  • 61 — 62 — размыкающий контакт
  • 71 — 72 — размыкающий контакт
  • 83 — 84 — замыкающий контакт

Эти приставки имеются в продаже. Они свободно одеваются на рассматриваемый магнитный пускатель ПМЛ-1100 методом фронтальной установки.

Попадаем в направляющие и защелкиваем.

Существуют контактные приставки с разными комбинациями групп и контактов.

Кстати, недавно в продаже для магнитных пускателей я увидел специальные пневматические приставки выдержки времени, типа ПВИ. На них функционал пускателя можно значительно расширить, к сожалению мне пока не пришлось ими воспользоваться.

Устройство пускателя. Как разобрать ПМЛ-1100

Вот внешний вид пускателя ПМЛ-1100.

Магнитный пускатель ПМЛ-1100 состоит из сдвоенного корпуса, катушки (обмотки), подвижной и неподвижной части стального сердечника (магнитопровода) и контактной системы мостикового типа, которая состоит из подвижных и неподвижных контактов.

Чтобы наглядно увидеть как устроен пускатель, нужно его разобрать, что я сейчас и сделаю.

В первую очередь с помощью отвертки откручиваем два винта (шурупа) крепления верхней половины корпуса.

Вот что получилось.

В одной половине корпуса установлена катушка с неподвижной частью сердечника (магнитопровода).

Возвратная пружина, ее еще называют противодействующей, расположена в центре катушки и возвращает контакты пускателя в исходное положение при отключении катушки пускателя от питающего переменного напряжения.

Снимаем катушку.

Затем снимаем неподвижный стальной сердечник (магнитопровод).

Сердечник (магнитопровод) набирается из листов электротехнической стали, изолированных друг от друга, для уменьшения вихревых токов в «железе». Это прекрасно видно на фотографии.

Место соединения подвижной и неподвижной части сердечников имеет шлифованную и гладкую поверхность. Там же установлены два короткозамкнутых кольца для уменьшения вибраций при включении пускателя. Если эта поверхность загрязнится каким-либо образом, то пускатель во включенном положении будет сильно гудеть. Обо всех неисправностях пускателей и контакторов я расскажу Вам в следующих своих статьях.

Также на неподвижном сердечнике можно увидеть силиконовую прокладку. Она нужна для уменьшения шума при срабатывании пускателя, что не может не радовать.

Одну половину корпуса пускателя мы разобрали. Теперь переходим ко второй.

Чтобы добраться до контактной системы пускателя ПМЛ-1100, нам нужно снять нижние и верхние декоративные вставки. Смотрите последовательность на фотографиях ниже.

Затем нужно выкрутить практически «до отказа» все винты неподвижных контактов.

А теперь вытащим неподвижные контакты из направляющих пазов пускателя. Я это делаю с помощью отвертки.

Только после перечисленных выше операций можно вынимать подвижную часть стального сердечника (магнитопровода) и контактов. Вот что получилось.

На фото видно, что каждый подвижный контакт подпружинен и расположен на диэлектрической траверсе (держателе).

Траверса с контактами жестко соединена с подвижным сердечником (магнитопроводом).

Вот в принципе и все. Теперь Вы знакомы с устройством магнитного пускателя ПМЛ-1100.

В качестве дополнения к статье представляю Вашему вниманию видеоролик процесса разборки магнитного пускателя ПМЛ-1100:

 

Принцип работы магнитного пускателя ПМЛ-1100

Зная устройство магнитного пускателя, рассмотрим принцип его работы, не вникая глубоко в теорию электромагнетизма. При подаче переменного напряжения 220 (В) на катушку пускателя по ней начинает протекать электрический ток, который создает магнитный поток.

Магнитный поток замыкается через подвижный сердечник, неподвижный сердечник и воздушный зазор между ними. В этот момент подвижный сердечник намагничивается и притягивается к неподвижному сердечнику, тем самым замыкая силовые (главные) и вспомогательные контакты.

А вот наглядная имитация включенного магнитного пускателя ПМЛ-1100 без корпуса.

При снятии переменного напряжения 220 (В) с катушки пускателя, возвратная (противодействующая) пружина отталкивает подвижную часть сердечника в исходное состояние, тем самым размыкая силовые (главные) и вспомогательные контакты.

А вот наглядная имитация отключенного магнитного пускателя ПМЛ-1100 без корпуса.

Читайте продолжение статьи: схема подключения магнитного пускателя через кнопочный пост.

P.S. На этом я завершаю статью на тему назначения, устройства и принципа работы магнитного пускателя на примере ПМЛ-1100. Если у Вас имеются вопросы по материалу статьи, то с удовольствием отвечу на них. 

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:


Схема подключения магнитного пускателя | Заметки электрика

Здравствуйте, уважаемые посетители и гости сайта «Заметки электрика».

В прошлой статье я Вам подробно рассказал, и даже снял специально видео, про устройство, конструкцию и принцип действия магнитного нереверсивного пускателя ПМЛ-1100.

Сегодня я продолжу Вас знакомить с магнитным пускателем, а именно со схемой его подключения.

Для более подробного и наглядного изучения схемы подключения магнитного пускателя нереверсивного типа применим следующее электрооборудование:

Вот, собственно говоря, сам магнитный нереверсивный пускатель типа ПМЛ-1100. С ним Вы уже знакомы.

ПМЛ-1100 относится к пускателям первой величины, т.е. номинальный ток его силовых (главных) контактов равен 12 (А) при напряжении сети 220 (В) и 380 (В). Поэтому этот пускатель с легкостью подходит по техническим характеристикам для пуска нашего двигателя, у которого номинальный ток при схеме соединения обмоток треугольником составляет 1,97 (А). Это видно на бирке, правда не совсем отчетливо, потому что бирка покрыта лаком после очередного ремонта двигателя.

 

Кнопочный пост для подключения магнитного пускателя

Кнопочный пост ПКЕ 222-3У2 имеет три кнопки:

  • кнопка «Стоп» красного цвета
  • кнопка «Вперед» черного цвета
  • кнопка «Назад» черного цвета

Кнопочный пост я выбрал такого типа, т.к. другого на момент написания статьи не было в наличии. Для подключения магнитного нереверсивного пускателя достаточно приобрести кнопочный пост с двумя кнопками, например, ПКЕ 212-2У3.

Также можно приобрести два одинарных кнопочных поста типа ПКЕ 222-1У2.

Сейчас в продаже имеется большой выбор различных кнопок от IEK, EKF и других торговых марок. Так что выбирайте на свой «вкус и цвет».

Давайте заглянем во внутрь, выбранного мной, кнопочного поста ПКЕ 222-3У2. Для этого открутим 6 крепежных винтов.

У каждой кнопки поста ПКЕ 222-3У2 имеется два контакта:

  • разомкнутый (нормально-открытый) имеет маркировку (1-2)
  • замкнутый (нормально-закрытый) имеет маркировку (3-4)

Для примера рассмотрим кнопку «Стоп».

Вот фотография замкнутого (нормально-закрытого) контакта кнопки «Стоп»:

А вот фотография разомкнутого (нормально-открытого) контакта кнопки «Стоп»:

Внимание!!! При нажатии на кнопку разомкнутый (нормально-открытый) контакт замыкается, а замкнутый (нормально-закрытый) контакт — размыкается.

Итак, с кнопками разобрались. Теперь приступим к сборке схемы магнитного пускателя для пуска трехфазного асинхронного двигателя АОЛ 22-4.

 

Пример

1. Источником трехфазного напряжения в моем примере служит испытательный стенд, у которого линейное напряжение сети составляет ~220 (В). Это значит, что катушка магнитного пускателя должна иметь номинал 220 (В).

Вот схема подключения магнитного пускателя через кнопочный пост для пуска электродвигателя для моего примера:

Если у Вас линейное напряжение трехфазной цепи не 220 (В), а 380 (В), то у Вас есть два выбора.

В первом случае катушку пускателя нужно выбирать с номиналом на 380 (В) при следующей схеме подключения:

Во втором случае схему управления необходимо запитать от одной фазы (фаза-ноль), при этом номинал катушки пускателя должен быть на 220 (В).

В данной статье я буду собирать схему магнитного пускателя по первому рисунку, т.е. при напряжении трехфазной сети 220 (В) и напряжении катушки пускателя на 220 (В).

Сборку схемы я буду выполнять медным проводом ПВ-1 сечением 1 кв.мм.

2. Первым делом прокладываем три фазных провода от источника трехфазного питания (А, В, С) до соответствующих клемм пускателя: L1 (1), L2 (3), L3 (5).

3. Затем подключаем провод с одной стороны на клемму L2 (3) пускателя, а с другой стороны — на замкнутый контакт кнопки «Стоп» с маркировкой (4).

Только сейчас заметил, что у выбранного мной кнопочного поста ПКЕ 222-3У2 отсутствует маркировка клемм. Ничего страшного — ведь контакты у кнопок не спрятаны и их видно достаточно хорошо. По тексту ниже я все равно буду указывать маркировку, т.к. в других кнопочных постах она должна быть.

4. Теперь устанавливаем перемычку между замкнутым контактом кнопки «Стоп» с маркировкой (3) и разомкнутым контактом кнопки «Вперед» с маркировкой (2).

5. С клеммы (1) кнопки «Вперед» прокладываем провод на вывод катушки пускателя (А1).

6. Параллельно разомкнутым контактам (1-2) кнопки «Вперед» нужно подключить вспомогательный разомкнутый контакт NO (13) — NO (14) магнитного пускателя ПМЛ-1100.

Т.е. с  клеммы (2)  кнопки «Вперед» прокладываем провод на вспомогательный контакт NO (13) магнитного пускателя.

7. Со вспомогательного контакта NO (14) магнитного пускателя ПМЛ-1100 делаем перемычку на катушку (А1).

У нас получилось, что разомкнутый контакт кнопки «Вперед» (1-2) и вспомогательный разомкнутый контакт NO (13) — NO (14) магнитного пускателя подключены параллельно.

8. И осталось вывод катушки А2 магнитного пускателя подключить к клемме L3 (5).

В итоге у нас получилось, что с кнопочного поста ПКЕ 222-3У2 выходит всего 3 провода, т.е. для монтажа можно было использовать трехжильный кабель.

 

9. Соберем кнопочный пост. Вот что у нас получилось.

10. Схема управления магнитным пускателем у нас готова. Осталось подключить на клеммы Т1 (2), Т2 (4), Т3 (6) асинхронный двигатель и проверить схему.

Вот что в итоге у нас получилось.

Данная схема является самой простой. В следующих статьях мы рассмотрим более сложные схемы подключения магнитных пускателей, например, с использованием тепловых реле, блокировок, дополнительных аппаратов защиты и т.п.

 

Монтажная схема подключения пускателя ПМЛ-1100

Специально для Вас я нарисовал монтажную схему подключения пускателя, которую я собрал в данной статье. Может по ней Вам легче будет ориентироваться в проводах.

Принцип работы

Принцип работы схемы магнитного пускателя через кнопочный пост очень прост.

1. Включаем источник трехфазного напряжения на испытательном стенде.

2. Нажимаем кнопку «Вперед».

Магнитный пускатель ПМЛ-1100 срабатывает и замыкает свои силовые (главные) и вспомогательные контакты:

  • L1 (1) — Т1 (2)
  • L2 (3) — Т2 (4)
  • L3 (5) — Т3 (6)
  • NO (13) — NO (14)

Двигатель начинает вращаться.

Удерживать кнопку «Вперед» не нужно, т.к. при включении магнитного пускателя контакт кнопки «Вперед» шунтируется его же вспомогательным замыкающим контактом NO (13) — NO (14). Катушка пускателя находится под напряжением.

3. Нажимаем красную кнопку «Стоп».

Происходит разрыв цепи (фазы) питания катушки пускателя, соответственно размыкаются силовые (главные) и вспомогательные контакты пускателя. Двигатель останавливается.

Все что я демонстрировал и рассказывал Вам в данной статье я снял на видео. Смотрите, как работает магнитный пускатель:

В следующих статьях читайте про аналогичную схему подключения магнитного пускателя, только с применением тепловых реле, а также про схему управления магнитным пускателем с двух или трех мест.

P.S. На этом статью о схеме подключения магнитного пускателя через кнопочный пост я заканчиваю. Если есть вопросы по материалу статьи, то смело задавайте их в комментариях. Спасибо за внимание!!!

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:


Схемы подключения магнитного пускателя на 220 В и 380 В + особенности самостоятельного подключения

Магнитный пускатель — устройство, отвечающее за бесперебойную и соответствующую требованиям стандартов работу оборудования. С его помощью осуществляют распределение питающего напряжения и управляют работой подключенных нагрузок.

Чаще всего через него подают питание на электродвигатели. И через него же осуществляют реверс двигателя, его остановку. Все эти манипуляции позволит осуществить правильная схема подключения магнитного пускателя, которую можно собрать и самостоятельно.

В этом материале мы расскажем об устройстве и принципах работы магнитного пускателя, а также разберемся в тонкостях подключения устройства.

Содержание статьи:

Отличие магнитного пускателя от контактора

Часто при подборе коммутационного устройства возникает путаница между магнитными пускателями (МП) и контакторами. Эти устройства, несмотря на свою схожесть во многих характеристиках, все же разные понятия. Магнитный пускатель объединяет в себе ряд приборов, они соединены в одном управляющем узле.

В МП может быть включено несколько контакторов, плюс защитные устройства, специальные приставки, управляющие элементы. Все это заключено в корпус, имеющий какую-то степень влаго- и пылезащиты. С помощью этих устройств в основном управляют работой асинхронных двигателей.

Номиналы магнитных пускателейНоминалы магнитных пускателей

Предельное напряжение, с которым работает магнитный пускатель, зависит от электромагнитной катушки индуктивности. Бывают МП небольших номиналов — 12, 24, 110 В, но наиболее часто применяют на 220 и 380 В

Контактор — моноблочный прибор с набором функций, предусмотренных конкретной конструкцией. Тогда как пускатели применяют в схемах достаточно сложных, контакторы в основном присутствуют в простых схемах.

Устройство и назначение прибора

Сравнив подключение МП и контактора, можно сделать заключение, что первое устройство отличается от второго тем, что его применяют для запуска электродвигателя. Можно даже сказать, что МП — тот же контактор, с помощью которого управляют электродвигателем.

Отличие это настолько условно, что в последнее время многие производители называют МП контакторами переменного тока, но с малыми габаритами. Да и постоянное усовершенствование контакторов сделало их универсальными, потому они стали многофункциональными.

Назначение магнитного пускателя

Встраивают МП и контакторы в силовые сети, транспортирующие ток с переменным или постоянным напряжением. Действие их базируется на электромагнитной индукции.

Устройство оснащено контактами сигнальными и теми, через которые питание подается. Первые названы вспомогательными, вторые — рабочими.

Кнопки включения/отключенияКнопки включения/отключения

Стартовые кнопки, которыми оснащают схему, обеспечивают удобную эксплуатацию. Если нужно отключить нагрузку, достаточно задействовать клавишу «Стоп». При этом поступление напряжения на катушку пускателя закончится и цепь разорвется

МП дистанционно управляют электроустановками, в том числе и электродвигателями. Их роль, как защиты, нулевая — только исчезает напряжение или хотя бы падает до предела ниже 50%, силовые контакты размыкаются.

После остановки оборудования, в схему которого вмонтирован контактор, оно никогда не включится самостоятельно. Для этого придется нажать клавишу «Пуск».

Для безопасности это очень важный момент, поскольку полностью исключены аварии, спровоцированные самопроизвольным включением электроустановки.

Пускатели, в схему которых включены , охраняют электродвигатель или другую установку от длительных перегрузок. Эти реле могут быть двухполюсными (ТРН) либо однополюсными (ТРП). Срабатывание наступает под воздействием тока перегрузки двигателя, протекающего по ним.

Конструкция и функционирование прибора

Для корректной работы МП необходимо придерживаться определенных правил монтажа, иметь понятие об основах релейной техники, грамотно выбрать схему питания оборудования.

Поскольку устройства предназначены для функционирования на протяжении небольшого временного промежутка, наиболее популярными являются МП с обычно разомкнутыми контактами. Наибольшим спросом пользуются МП серий ПМЕ, ПАЕ.

Первые встраивают в сигнальные цепи для электродвигателей мощностью 0,27 – 10 кВт. Вторые — мощностью 4 – 75 кВт. Рассчитаны они на напряжение 220, 380 В.

Вариантов исполнения четыре:

  • открытый;
  • защищенный;
  • пылеводозащищенный;
  • пылебрызгонепроницаемый.

Пускатели ПМЕ включают в свою конструкцию двухфазное реле ТРН. В пускателе серии ПАЕ количество встраиваемых реле зависит от величины.

Обозначение магнитных пускателейОбозначение магнитных пускателей

Буквы обозначают тип устройства, следующие за ними цифры — от 1 до 6 —величину. Вторая цифра — исполнение. Единица указывает на нереверсивный МП без тепловой защиты, двойка — то же, но с тепловой защитой, три — реверсивный, не имеющий тепловой защиты, четыре — с тепловой защитой, реверсивный

При напряжении около 95% от номинального катушка пускателя способна обеспечить надежную работу.

Состоит МП из следующих основных узлов:

  • сердечника;
  • электромагнитной катушки;
  • якоря;
  • каркаса;
  • механических датчиков работы;
  • групп контакторов — центральной и дополнительной.

Также в конструкцию могут включать в качестве дополнительных элементов, защитное реле, электропредохранители, добавочный комплект клемм, пусковое устройство.

Конструкия магнитного пускателяКонструкия магнитного пускателя

МП включает в свою конструкцию основание (1), контакты неподвижные (2), пружину (3), сердечник (4), дроссель (5), якорь (6), пружину (7), контактный мостик (8), пружину (9), дугогасительную камеру (10), нагревательный элемент (11)

По сути, это реле, но отключающее гораздо больший ток. Поскольку электромагниты у этого устройства довольно мощные, оно отличается большой скоростью срабатывания.

Электромагнит в виде катушки с большим числом витков рассчитан на напряжение 24 – 660 В. Которая размещена на сердечнике, большая мощность нужна для преодоления усилия пружины.

Последняя предназначена для быстрого рассоединения контактов, от скорости которого зависит величина электрической дуги. Чем быстрее произойдет размыкание, тем меньше дуга и в тем лучшем состоянии будут сами контакты.

Нормальное состояние, когда контакты разомкнуты. Пружина при этом удерживает в приподнятом состоянии верхний участок магнитопровода.

Когда на магнитный пускатель поступает питание, через катушку проходит ток и формирует электромагнитное поле. Оно привлекает мобильную часть магнитопровода посредством сжатия пружины. Контакты замыкаются, на нагрузку поступает питание, в результате, она включается в работу.

В случае отключения питания МП электромагнитное поле исчезает. Выпрямляясь, пружина делает толчок, и верхняя часть магнитопровода оказывается вверху. Как следствие, расходятся контакты, и пропадает питание на нагрузку.

Некоторые модели пускателей оснащены ограничителями перенапряжений, которые применяют в полупроводниковых управляющих системах.

Контроль работы системыКонтроль работы системы

Можно вручную проконтролировать работу системы путем нажатия на якорь с целью почувствовать силу сокращения пружины. Как раз усилие сокращения справляется с магнитным полем. При полном опускании якоря, контакты, отбрасываемые пружиной, отключаются

Питание катушки управления после подключения магнитного пускателя реализуется от переменного тока, но для этого устройства род тока не имеет значения.

Пускатели, как правило, оснащены двумя видами контактов: силовыми и блокировочными. Посредством первых подключается нагрузка, а вторые предохраняют от неправильных действий при подключении.

Силовых МП может быть 3 или 4 пары, все зависит от конструкции устройства. В каждой из пар есть как мобильные, так и неподвижные контакты, соединенные с клеммами, находящимися на корпусе, посредством металлических пластин.

Первые отличаются тем, что на нагрузку постоянно поступает питание. Вывод из рабочего состояния происходит только после срабатывания пускателя.

На контакторы с контактами нормально разомкнутыми подается питание исключительно во время работы пускателя.

Виды контактовВиды контактов

Различают два вида контактов блокировки: нормально закрытые, нормально разомкнутые. Первого вида контакт имеет кнопка «Стоп», а нормально открытый — «Пуск»

Нормально замкнутые отличаются тем, что на нагрузку постоянно поступает питание, а отсоединение наступает исключительно после срабатывания пускателя. На контакторы с контактами нормально разомкнутыми подается питание исключительно во время работы пускателя.

Особенности монтажа пускателя

Неправильный монтаж магнитного пускателя, может иметь последствия в виде ложных срабатываний. Чтобы избежать этого, нельзя выбирать участки, подверженные вибрации, ударам, толчкам.

Конструкционно МП устроен так, что его можно монтировать в электрощите, но с соблюдением правил. Устройство будет работать надежно, если местом его установки будет поверхность прямая, плоская и расположенная вертикально.

Тепловые реле не должны подвергаться подогреву от посторонних источников тепла, что отрицательно скажется на функционировании устройства. По этой причине их нельзя размещать в местах, подверженных нагреву.

Устанавливать магнитный пускатель в помещении, где смонтированы устройства с током от 150 А, категорически нельзя. Включение и выключение таких устройств провоцирует быстрый удар.

Подключение МППодключение МП

Провода из меди до подключения нужно залудить. Если они многожильные, их концы перед лужением скручивают. У алюминиевых проводов концы зачищают надфилем, затем покрывают пастой или техническим вазелином

Чтобы не допустить перекоса пружинных шайб, находящихся в контактном зажиме пускателя, конец проводника загибают П-образно или в кольцо. Когда нужно подключить 2 проводника к зажиму, нужно чтобы их концы были прямыми и находились по две стороны зажимного винта.

Включению в работу пускателя должен предшествовать осмотр, проверка исправности всех элементов. Подвижные детали должны перемещаться от руки. Электрические соединения нужно сверить со схемой.

Популярные схемы подключения МП

Наиболее часто используют монтажную схему с одним устройством. Чтобы соединить ее основные элементы используют 3-жильный и два разомкнутых контакта в случае, если устройство выключено.

Простая схема подключения МППростая схема подключения МП

Это предельно простая схема. Она собирается, когда замыкается выключатель автоматический QF. От КЗ (короткого замыкания) схему управления защищает предохранитель PU

В нормальных обстоятельствах контакт реле Р замкнут. При нажатии клавиши «Пуск» цепь замыкается. Нажатие кнопки «Стоп» разбирает схему. В случае перегрузки тепловой датчик Р сработает и разорвет контакт Р, машина остановится.

При этой схеме большое значение имеет номинальное напряжение катушки. Когда усилие на ней 220 В, двигателя 380 В, в случае соединения в звезду, такая схема не подходит.

Для этого применяют схему с нейтральным проводником. Применять ее целесообразно в случае соединения обмоток двигателя треугольником.

Тонкости подключения устройства на 220 В

Независимо от того, как решено подключить магнитный пускатель, в проекте обязательно присутствуют две цепи — силовая и сигнальная. Через первую подают напряжение, посредством второй управляют работой оборудования.

Особенности силовой цепи

Питание для МП подключают через контакты, обычно обозначаемые символами А1 и А2. На них попадает напряжение 220 В, если сама катушка рассчитана на такое напряжение.

Удобнее «фазу» подключать к А2, хотя принципиальной разницы в подключении нет. Источник питания подключают к контактам, находящимся ниже на корпусе.

Тип напряжения не имеет значения, главное, чтобы номинал не выходил за пределы 220 В.

МП с катушкой 220 ВМП с катушкой 220 В

Через магнитный пускатель, оснащенный катушкой 220 В, возможна подача напряжения от дизель- и ветрогератора, аккумулятора, других источников. Съем его происходит с клемм Т1, Т2, Т3

Минусом этого варианта подключения является тот момент, что для ее включения или отключения нужно совершать манипуляции с вилкой. Схему можно усовершенствовать путем установки перед МП автомата. С его помощью включают и отключают питание.

Изменение цепи управления

Эти изменения не касаются силовой цепи, модернизируется в этом случае лишь цепь управления. Вся схема в целом претерпевает незначительные изменения.

Кнопочный постКнопочный пост

Когда клавиши находятся в одном кожухе, узел называется «кнопочным постом». Любая из них обладает парой входов и парой выходов. У клавиши «Пуск» клеммы нормально разомкнутые (НЗ), у прямо противоположной — нормально замкнутые (NC)

Клавиши встраивают последовательно перед МП. Первая — «Пуск», за ней идет «Стоп». Контактами магнитного пускателя манипулируют посредством управляющего импульса.

Источником его является нажатая пусковая кнопка, открывающая путь для подачи напряжения к управляющей катушке. «Пуск» не обязательно удерживать во включенном состоянии.

Оно поддерживается по принципу самозахвата. Заключается он в том, что параллельно кнопке «Пуск» подключаются добавочные самоблокирующиеся контакты. Они и снабжают напряжением катушку.

После их замыкания, катушка самоподпитывается. Разрыв этой цепи приводит к отключению МП.

Отключающая клавиша «Стоп» обычно красная. Стартовая кнопка может иметь не только надпись «Пуск», но и «Вперед», «Назад». Чаще всего она зеленого цвета, хотя может быть и черного.

Подсоединение к 3-фазной сети

Возможно подключение 3-фазного питания через катушку МП, функционирующей от 220 В. Обычно схему применяют с асинхронным двигателем. Сигнальная цепь при этом не изменяется.

Подключение фазПодключение фаз

Одну фазу и «ноль» подключают к соответствующим контактам. Проводник фазный прокладывают через стартовую и выключающую клавиши. На контакты NO13, NO14 ставят перемычку между замкнутым и разомкнутым контактами

Силовая цепь имеет отличия, но не очень существенные. Три фазы подают на входы, обозначенные на плане, как L1, L2, L3. Трехфазную нагрузку подключают к T1, T2, T3.

Ввод в схему теплового реле

В промежутке между магнитным пускателем и асинхронным электродвигателем последовательно подсоединяют тепловое реле. Выбор его осуществляют в зависимости от типа мотора.

Подключение теплового релеПодключение теплового реле

Тепловое реле обезопасит электрический двигатель от неисправностей и аварийных ситуаций, которые могут возникнуть при пропадании одной из фаз

Подключают реле к выводу с магнитным пускателем. Ток в нем проходит к мотору последовательно, попутно нагревая реле. Верх реле оснащен придаточными контактами, объединенными с катушкой.

Нагреватели реле рассчитывают на предельную величину тока, протекающего через них. Делают это для того, чтобы, когда двигатель окажется в опасности из-за перегрева, реле смогло бы отключить пускатель.

Также рекомендуем прочесть другую нашу статью где мы рассказали о том как выбрать и подключить электромагнитный пускатель на 380 В. Подробнее – переходите по .

Запуск мотора с реверсным ходом

Для функционирования отдельного оборудование необходимо, чтобы двигатель мог вращаться как влево, так и вправо.

Схема подключения для такого варианта содержит два МП, кнопочный пост либо отдельные три клавиши — две стартовые «Вперед», «Назад» и «Стоп».

Дополнительная сигнальная цепьДополнительная сигнальная цепь

Для реализации этого варианта в схему с одним МП добавляют еще одну сигнальную цепь. В нее входит клавиша SB3, МП КМ2. Немного изменена и силовая часть

От к.з. силовую цепь защищают контакты нормально замкнутые КМ1.2, КМ2.2.

Подготовку схемы к работе осуществляют следующим образом:

  1. Включают АВ QF1.
  2. На силовые контакты МП КМ1, КМ2 поступают фазы А, В, С.
  3. Фаза, которая снабжает цепь управления (А) через SF1 (автомат защиты сигнальных цепей) и клавишу SB1 «Стоп» подается на контакт 3 (клавиши SB2, SB3), контакт 13НО (МП КМ1, КМ2).

Далее схема работает по алгоритму, зависящему от направления вращения мотора.

Управление реверсом двигателя

Вращение начинается при задействовании клавиши SB2. При этом фаза А через КМ2.2 подается на катушку МП КМ1. Начинается включение пускателя с замыканием нормально разомкнутых контактов и размыканием нормально замкнутых.

Замыкание КМ1.1 провоцирует самоподхват, а за смыканием контактов КМ1 следует подача фаз А, В, С на идентичные контакты обмоток двигателя и он начинает вращение.

Запуск двигателя в противоположном направленииЗапуск двигателя в противоположном направлении

Перед запуском мотора в противоположном направлении необходимо остановить заданное прежде вращение посредством кнопки «Стоп». Для кручения в обратном направлении стоит только при помощи пускателя КМ2 поменять дислокацию каких-то двух питающих фаз

Предпринятое действие разъединит цепь, на дроссель КМ1 перестанет подаваться управляющая фаза А, а сердечник с контактами, посредством возвратной пружины, восстановится в исходном положении.

Контакты разъединятся, на двигатель М прекратится подача напряжения. Схема будет пребывать в ждущем режиме.

Запускают ее путем нажатия на кнопку SB3. Фаза А через КМ1.2 поступит на КМ2, МП, сработает и через КМ2.1 окажется на самоподхвате.

Далее, МП посредством контактов КМ2 поменяет фазы местами. В результате двигатель М изменит направление вращения. В это время соединение КМ2.2, находящееся в цепи, питающей МП КМ1, рассоединится, не допуская включения КМ1 пока функционирует КМ2.

Работа силовой схемы

Ответственность за переключение фаз для перенаправления вращения двигателя возложена на силовую схему.

Силовая схемаСиловая схема

Провод белого цвета заводит фазу А на левый контакт МП КМ1, затем через перемычку заходит на левый контакт КМ2. Выходы пускателей также объединены перекрестной перемычкой и далее через КМ1 на первую обмотку поступает фаза А двигателя

При срабатывании контактов МП КМ1 на первую обмотку поступает фаза А, на вторую обмотку — фаза В, а на третью — фаза С. При этом мотор вращается влево.

Когда срабатывает КМ2, передислоцируются фазы В и С. Первая попадает на третью обмотку, вторая — на вторую. Изменений по фазе А не происходит. Двигатель начнет вращаться вправо.

Выводы и полезное видео по теме

Подробности об устройстве и подключении контактора:

Практическая помощь в подключении МП:

По приведенным схемам можно подключить магнитный пускатель своими руками как к сети 220, так и 380 В.

Необходимо помнить, что сборка не отличается сложностью, но для реверсивной схемы важно наличие двухсторонней защиты, делающей невозможным встречное включение. При этом блокировка может быть как механической, так и посредством блокировочных контактов.

Если у вас появились вопросы по теме статьи, пожалуйста, оставляйте свои комментарии в расположенном ниже блоке. Там же вы можете сообщить интересную информацию или дать совет по подключению магнитных пускателей посетителям нашего сайта.

 

Пускатель ПМЛ-1100 | Советы электрика

15 Окт 2011 База знаний электрика, Новости, Пускатели и контакторы

Если понравилась статья- нажмите пожалуйста кнопку +1

Предлагаю посмотреть на устройство пускателя ПМЛ-1100. Кто уже сталкивался с пускателем- освежите в памяти информацию, кто видит впервые- узнаете как и из чего состоит такой тип пускателя.

Устройство пускателя простое, состоит из минимума деталей. А как известно чем проще- тем надежнее.

Итак, ПМЛ состоит из корпуса, который при разборке “располовинивается” на верхнюю и нижнюю часть, электромагнита и контактной системы. В верхней части корпуса расположены неподвижные контакты, они вставляются в специальные пазы и фиксируются там.

Чтобы разобрать пускатель надо эти контакты предварительно извлечь из корпуса, а для этого надо практически до отказа вывернуть винты и отверткой аккуратно вытащить контакты.

Только после этого снимется верхняя крышка пускателя. После снятия крышки сразу станет виден электромагнит и траверса с подвижными контактами.

Электромагнит состоит из неподвижного и подвижного магнитопровода, катушки напряжения и возвратной пружины. Траверса с подвижными контактами жестко соединена с подвижным магнитопроводом.

У каждого подвижного контакта имеется своя маленькая пружинка, которая поджимает контакт при срабатывании пускателя.

Пружина находится между катушкой напряжения и подвижным магнитопроводом и предназначена для размыкания контактов при снятии напряжения питания с катушки пускателя.

Принцип работы пускателя: при подаче напряжения на катушку за счет протекающего по ней электрического тока создается магнитное поле. Это магнитное поле притягивает (соединяет) подвижный и неподвижный магнитопровод.

А так как подвижный магнитопровод соединен с траверсой на которой расположены подвижные (верхние) контакты то происходит замыкание контактов пускателя. При отключении питающего напряжения возвратная пружина разомкнет контакты.

Типоисполнений у пускателей очень много- это и по напряжению катушки (110,220, 380 и т.д.) и по роду тока на который расчитаны контакты (постоянный или переменный) и по силе тока контактов (10,25,40 Ампер и т.д.), климатическое исполнение, наличию теплового реле и так далее и тому подобное…

Для этих пускателей изготавливаются дополнительные приставки для увеличения контактов. Эти дополнительные контакты используются на сигнализацию или для цепей автоматики.

То есть если надо знать в каком положении находится пускатель- во включенном или отключенном, подключаем через дополнительные контакты лампочку и выводим ее в нужное нам место.

Пускатель включился- лампочка загорелась. Отключился- лампа погасла. Это один из вариантов применения доп. контактов пускателя ПМЛ.

Узнайте первым о новых материалах сайта!

Просто заполни форму:

Теги: катушка ПМЛ, подключение ПМЛ, пускатель электромагнитный ПМЛ схема подключения ПМЛ

Страница не найдена

НОВИНКИ:    

  Все новинки ВНК 63-800А выключатели-разъединители в корпусе Плавкие вставки ППН Автотрансформаторы АОСН Пускатели ПМЛ «Конденсаторные» Реле промежуточные серии РПЛ Вилки переносные Реле промежуточные серии РПЛ Корпуса ВРУ Трансформатор понижающий ОСО Микропереключатели МП Щитки осветительные ОЩВ Пускатели электромагнитные серии ПМА Разъединитель РЛНД.1 Командоконтроллер ЭК Ящики силовые ЯВЗ Ящики трансформаторные понижающие серии ЯТП


Неправильно набран адрес,
или такой страницы на сайте больше не существует.
Вернитесь на главную

Как подключить магнитный пускатель. Схема подключения.

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Продолжаем разбираться с магнитным пускателем. В первой части статьи мы с Вами познакомились с устройством, назначением и работой магнитного пускателя, а сегодня рассмотрим его электрическую схему подключения.

Но прежде чем собирать схему, давайте сделаем небольшое отступление и познакомимся с одним важным элементом схемы управления работой магнитного пускателя – кнопка.

Кнопки для управления магнитным пускателем

Как Вы уже догадались кнопками «Пуск», «Стоп», «Вперед», «Назад» осуществляется дистанционное управление магнитным пускателем, а значит и нагрузкой, которую он коммутирует. Управляющие кнопки выпускают двух видов: с размыкающим и замыкающим контактом.

Кнопка «Стоп».

Кнопку «Стоп» легко отличить по красному цвету.
В кнопке используется размыкающий (нормально замкнутый) контакт, через который проходит напряжение питания в схему управления пускателем.

В начальном положении, когда кнопка не нажата, подвижный контакт кнопки поддавливается снизу пружиной и собой замыкает два неподвижных контакта, соединяя их между собой. И если кнопка стоит в электрической цепи, то в этот момент через нее протекает ток.
Когда же необходимо разомкнуть цепь — кнопку нажимают, подвижный контакт отходит от неподвижных контактов и цепь размыкается.

Рабочие контакты кнопки "Стоп"

При отпускании кнопка опять возвращается в исходное положение пружиной, поддавливающей подвижный контакт, и он опять замыкает собой оба неподвижных контакта. На рисунке показаны контакты кнопки в нажатом и не нажатом положении.

Кнопка «Пуск».

Как правило, кнопку «Пуск» раскрашивают в черный или зеленый цвета.
В кнопке используется замыкающий (нормально разомкнутый) контакт, при замыкании которого через кнопку начинает проходить электрический ток.

Кнопка «Пуск» устроена так же, как и кнопка «Стоп», и отличается лишь только тем, что в начальном положении ее подвижный контакт не замыкает неподвижные контакты — то есть всегда находится в не замкнутом состоянии. В левой части рисунка видно, что подвижный контакт не замкнут и пружиной поддавливается вверх.

Рабочие контакты кнопки "Пуск"

При нажатии на кнопку подвижный контакт опускается и замыкает оба неподвижных контакта. Когда же кнопка отпускается, то ее подвижный контакт под действием пружины возвращается в исходное верхнее положение и контакты размыкаются.

Схемы подключения магнитного пускателя.

Первая, классическая схема, предназначена для обычного пуска электродвигателя: кнопку «Пуск» нажали – двигатель включился, кнопку «Стоп» нажали – двигатель отключился. Причем вместо двигателя Вы можете подключать любую нагрузку, например, мощный ТЭН.

Принципиальная схема включения магнитного пускателя

Для удобства понимания схема разделена на две части: силовая часть и цепи управления.

Силовая часть запитывается от трехфазного переменного напряжения 380В с фазами «А» «В» «С». В силовую часть входит: трехполюсный автоматический выключатель QF1, три пары силовых контактов магнитного пускателя 1L1-2T1, 3L2-4T2, 5L3-6T3 и трехфазный асинхронный эл. двигатель М.

Цепь управления получает питание от фазы «А».
В схему цепи управления входят кнопка SB1 «Стоп», кнопка SB2 «Пуск», катушка магнитного пускателя КМ1 и его вспомогательный контакт 13НО-14НО, включенный параллельно кнопке «Пуск».

При включении автомата QF1 фазы «А», «В», «С» поступают на верхние контакты магнитного пускателя 1L1, 3L2, 5L3 и там дежурят. Фаза «А», питающая цепи управления, через кнопку «Стоп» приходит на контакт №3 кнопки «Пуск», вспомогательный контакт пускателя 13НО и так же остается дежурить на этих двух контактах. Схема готова к работе.

При нажатии на кнопку «Пуск» фаза «А» попадает на катушку пускателя КМ1, пускатель срабатывает и все его контакты замыкаются. Напряжение появляется на нижних силовых контактах 2Т1, 4Т2, 6Т3 и уже от них поступает на эл. двигатель. Двигатель начинает вращаться.

Вы можете отпустить кнопку «Пуск» и двигатель не отключится, так как с использованием вспомогательного контакта пускателя 13НО-14НО, подключенного параллельно кнопке «Пуск», реализован самоподхват.

Получается так, что после отпускания кнопки «Пуск» фаза продолжает поступать на катушку магнитного пускателя, но уже через свою пару 13НО-14НО. На нижнем рисунке стрелкой показано движение фазы «А».

Работа схемы самоподхвата магнитного пускателя

А если не будет самоподхвата, придется все время держать нажатой кнопку «Пуск» пока будет работать эл. двигатель или любая другая нагрузка, питающаяся от магнитного пускателя.

Чтобы отключить эл. двигатель достаточно нажать кнопку «Стоп»: цепь разорвется, управляющее напряжение перестанет поступать на катушку пускателя, возвратная пружина вернет сердечник с силовыми контактами в исходное положение, силовые контакты разомкнутся и отключат двигатель от трехфазного питающего напряжения.

А теперь рассмотрим монтажную схему цепи управления пускателем.
Здесь все практически так же, как и на принципиальной схеме, за небольшим исключением реализации самоподхвата.

Монтажная схема подключения магнитного пускателя

Монтажная схема подключения пускателя. Вид сверху

Магнитный пускатель. Вид на монтаж сзади

Чтобы не тянуть лишний провод на кнопку «Пуск», ставится перемычка между выводом катушки и одним из ближних вспомогательных контактов: в данном случае это «А2» и «14НО». А уже с противоположного вспомогательного контакта провод тянется непосредственно на контакт №3 кнопки «Пуск».

Ну вот, мы с Вами и разобрали простую классическую схему подключения магнитного пускателя. Также на одном пускателе можно собрать схему автоматического ввода резерва (АВР), которая предназначена для обеспечения бесперебойного электроснабжения потребителей электроэнергией.

Ну а если остались вопросы или сомнения по работе пускателя, то посмотрите видеоролик, из которого Вы дополнительно подчерпнете нужную информацию.

Следующая схема будет немного сложнее этой, так как в ней будут задействованы два магнитных пускателя и три кнопки и называется эта схема реверсивной. При помощи такой схемы можно будет, например, вращать двигатель влево – вправо, поднимать и опускать лебедку.

А пока досвидания.
Удачи!

Схемы подключения магнитного пускателя | Электрик


Подключения магнитного пускателя и малогабаритных его вариантов, для опытных электриков не представляет никакой сложности, но для новичков может оказаться задачей над которой пройдется задуматься.

Магнитный пускатель является коммутационным устройством для дистанционного управления нагрузкой большой мощности.
На практике, зачастую, основным применением контакторов и магнитных пускателей есть запуск и остановка асинхронных электродвигателей, их управления и реверс оборотов двигателя.

Но свое использование такие устройства находят в работе и с другими нагрузками, например компрессорами, насосами, устройствами обогрева и освещения.

При особых требованиях безопасности (повышенная влажность в помещении) возможно использования пускателя с катушкой на 24 (12) вольт. А напряжение питания электрооборудования при этом может быть большим, например 380вольт и большим током.

Кроме непосредственной задачи, коммутации и управления нагрузкой с большим током, еще одной немаловажной особенностью есть возможность автоматического «отключения» оборудования при «пропадание» электричества.
Наглядный пример. При работе какого то станка, например распиловочного, пропало напряжение в сети. Двигатель остановился. Рабочий полез к рабочей части станка, и тут напряжение опять появилось. Если бы станок управлялся просто рубильником, двигатель сразу бы включился, в результате — травма. При управлении электродвигателем станка с помощью магнитного пускателя, станок не включится, пока не будет нажата кнопка «Пуск».

Схемы подключения магнитного пускателя

Стандартная схема. Применяется в случаях когда нужно осуществлять обычный пуск электродвигателя. Кнопку «Пуск» нажали – двигатель включился, кнопку «Стоп» нажали – двигатель отключился. Вместо двигателя может быть любая нагрузка подключенная к контактам, например мощный обогреватель.

В данной схеме силовая часть питается от трехфазного переменного напряжения 380В с фазами «А» «В» «С». В случаях однофазного напряжения, задействуются лишь две клеммы.

В силовую часть входит: трех полюсный автоматический выключатель QF1, три пары силовых контактов магнитного пускателя 1L1-2T1, 3L2-4T2, 5L3-6T3 и трехфазный асинхронный электродвигатель М.

Цепь управления получает питание от фазы «А».
В схему цепи управления входят кнопка SB1 «Стоп», кнопка SB2 «Пуск», катушка магнитного пускателя КМ1 и его вспомогательный контакт 13НО-14НО, подключенный параллельно кнопке «Пуск».

При включении автомата QF1 фазы «А», «В», «С» поступают на верхние контакты магнитного пускателя 1L1, 3L2, 5L3 и там дежурят. Фаза «А», питающая цепи управления, через кнопку «Стоп» приходит на «3» контакт кнопки «Пуск», вспомогательный контакт пускателя 13НО и так же остается дежурить на этих двух контактах.

Обратите внимание. В зависимости от номинала напряжения самой катушки и используемого напряжения питающей сети, будет разная схема подключения катушки.
Например если катушка магнитного пускателя на 220 вольт — один ее вывод подключается к нейтрале, а другой, через кнопки, к одной из фаз.


Если номинал катушки на 380 вольт — один вывод к одной из фаз, а второй, через цепь кнопок к другой фазе.
Существуют также катушки на 12, 24, 36, 42, 110 вольт, поэтому, прежде чем подать напряжение на катушку, вы должны точно знать ее номинальное рабочее напряжение.

При нажатии на кнопку «Пуск» фаза «А» попадает на катушку пускателя КМ1, пускатель срабатывает и все его контакты замыкаются. Напряжение появляется на нижних силовых контактах 2Т1, 4Т2, 6Т3 и уже от них поступает на электродвигатель. Двигатель начинает вращаться.

Вы можете отпустить кнопку «Пуск» и двигатель не отключится, так как с использованием вспомогательного контакта пускателя 13НО-14НО, подключенного параллельно кнопке «Пуск», реализован самоподхват.

Получается так, что после отпускания кнопки «Пуск» фаза продолжает поступать на катушку магнитного пускателя, но уже через свою пару 13НО-14НО.

В случае если не будет самоподхвата, будет необходимо все время держать нажатой кнопку «Пуск» чтобы работал электродвигатель или другая нагрузка.


Для отключения электродвигателя или другой нагрузки достаточно нажать кнопку «Стоп»: цепь разорвется и управляющее напряжение перестанет поступать на катушку пускателя, возвратная пружина вернет сердечник с силовыми контактами в исходное положение, силовые контакты разомкнутся и отключат электродвигатель от напряжения сети.


Как выглядит монтажная (практическая) схема подключения магнитного пускателя?

Чтобы не тянуть лишний провод на кнопку «Пуск», можно поставить перемычку между выводом катушки и одним из ближайших вспомогательных контактов, в данном случае это «А2» и «14НО». А уже с противоположного вспомогательного контакта провод тянется непосредственно на «3» контакт кнопки «Пуск».

Как подключить магнитный пускатель в однофазной сети



Схема подключения электродвигателя с тепловым реле и защитным автоматом

Как выбрать автоматический выключатель (автомат) для защиты схемы?

Прежде всего выбираем сколько «полюсов», в трехфазной схеме питания естественно нужен будет трехполюсный автомат, а в сети 220 вольт как правило, двохполюсный автомат, хотя будет достаточно и однополюсного.

Следующим важным параметром будет ток сработки.

Например если электродвигатель на 1,5 кВт. то его максимальный рабочий ток — 3А (реальный рабочий может быть меньше, надо измерять).  Значит, трехполюсный автомат надо ставить на 3 или 4А.

Но у двигателя, мы знаем, пусковой ток намного больше рабочего, а значит обычный (бытовой) автомат с током в 3А будет срабатывать сразу при пуске такого двигателя.

Характеристику теплового расцепителя нужно выбирать D, чтобы при пуске автомат не срабатывал.

Или же, если такой автомат не просто найти, можно по подбирать ток автомата, чтобы он был на 10-20% больше рабочего тока электродвигателя.

Можно и удаться в практический эксперимент и с помощью измерительных клещей замерить пусковой и рабочий ток конкретного двигателя.

Например для двигателя на 4кВт, можно ставить автомат на 10А.

Для защиты от перегрузки двигателя, когда ток возрастает выше установленного (например пропадания фазы) — контакты теплового реле RT1 размыкаются, и цепь питания катушки электромагнитного пускателя разрывается.

В данном случае, тепловое реле выполняет роль кнопки «Стоп», и стоит в той же цепи, последовательно. Где его поставить — не особо важно, можно на участке схемы L1 — 1, если это удобно в монтаже.

С использованием теплового расцепителя, отпадает надобность так тщательно подбирать ток вводного автомата, так как с тепловой защитой вполне должно справится тепловое реле двигателя.

Подключение электродвигателя через реверсивный пускатель

Данная необходимость возникает, тогда когда нужно чтобы движок вращался поочередно в обоих направлениях.

Смена направления вращения реализуется простим способом,  меняются местами любые две фазы.

Когда включен пускатель КМ1, это будет «правое» вращение. Когда включается КМ2 — первая и третья фазы меняются местами, движок будет крутиться «влево». Включение пускателей КМ1 и КМ2 реализуется разными кнопками «Пуск вперед» и «Пуск назад«, выключение — одной, общей кнопкой «Стоп» , как и в схемах без реверса.


В таких схемах запуска всегда должна быть защита от одновременного включения кнопок «вперед» и «назад».

Реверсивный пускатель должен иметь механическую защиту от одновременного включения двух его половин. А если он состоит из двух отдельных пускателей, между ними должен стоять специальный механический блокиратор.

Вторая защита — электрическая. Контакты КМ2.4 и КМ1.4, стоящие в цепях питания катушек пускателей. Например, если включен КМ1, его НЗ контакт КМ1.4 разомкнут, и если случайно нажать обе кнопки «пуск», ничего не получится — электродвигатель будет слушаться той кнопки, которая нажата раньше.

Для реализации электрической блокировки одновременного включения и самоподхвата на каждый пускатель надо, кроме силовых, ещё один НЗ (блокировка) и НО (самоподхват). Но так-как пятого контакта, в большинства магнитных пускателей нет, можно поставить дополнительный контакт. Например приставка ПКИ.

с катушкой на 220 вольт

с катушкой на 380 вольт

Электрическая схема подвесного двигателя Mercury — Mastertech Marin


ДИАГРАММЫ ПРОВОДКИ MERCURY

Связанные изображения можно распечатать, но они могут распечатать на
более 1 страницы (чтобы их можно было прочитать). Большинство моделей также имеют черно-белые файлы PDF с
воля Напечатайте правильный размер на стандартном листе бумаги
, но для его открытия требуется Adobe Acrobat или совместимая программа чтения PDF.Большинство диаграмм являются только на данный момент перечислил
как PDF, но в конечном итоге у всех будут цветные версии.

Модели Merc до 1965

350 (2цил) …….. MercElectric Ext. Жгут. (Страница внизу.) (PDF)
350 (2цил) ……… MercElectric Int. Схема подключения (PDF)
All 4 Cyl. (2 рычага управления) ……. Ext. Жгуты A29645, A39125 (PDF)
Все 4 цил.(1 рычаг управления) …….. Электр. Схема подключения стартера (PDF)
600-700-800 (прямой реверс) …… Int. Разъем жгута (верх страницы) (PDF)
600-700-800 (прямой реверс) ……. Элект. Starter & Ext. Жгут (PDF)
700-800-850 (Полная передача Сдвиг) …….. Int. Цветовой код. (Вверху страницы) (PDF)
700-800-850 * (Full Gear Сдвиг)……… Starter Wiring & Ext. Жгут (PDF)
(* примечание: некоторые используют систему зажигания типа Merc 1000 ниже)
700-800-850-1000 (Полный Переключение передач) … стартер проводки и доп. Жгут (PDF)
950-1100 ……… Проводка Diagram & Ext Harness (PDF)
950SS-1100SS ……. Проводка Diagram & Ext. Жгут проводов (PDF)
Mark 25E (Положительное заземление) ……..Wiring Диаграмма (PDF)
Mark 25E (отрицательное заземление) …….. Проводка Диаграмма (PDF)
Mark 50E-55E (Postive Земля) ….. MercElectric Starting Wiring (PDF)
Mark 75-78 ……… Внутренний и внешний жгуты (PDF)
Mark 75-78 (электр. Пуск) …… .Wiring Diag. & Ext Harness (PDF)
Mark 75A-78A………. Electric Схема подключения стартера & Ext. Жгут (PDF)
Mark 75A-78A ……….. Внутренний Разъем жгута проводов (внизу страницы) (PDF)
Электрические переключатели MercElectric ………. Типы зажигания и пускатели (PDF)

1966 и новее
Merc 7,5 и 9,8 (1975) ………. Начало троса проводов зажигания (ИЗОБРАЖЕНИЕ)
Merc 7.5 & ​​9.8 (1979-UP) ………. Запуск троса проводов зажигания (ИЗОБРАЖЕНИЕ)
Merc 7.5 и 9.8 (1979-UP) ………. Электрический старт проводки зажигания ( IMAGE)
Merc 200 (1970-71) ………. Внутренняя и внешняя проводка (IMAGE) (PDF)
merc 200 (1972) …………. Внутренняя И внешняя проводка (PDF)
merc 200 (1973) …………. Внутренняя проводка (ИЗОБРАЖЕНИЕ)
Merc 200 (без выключателя) Зажигание) ………. Внутренние и (2) внешние электрические схемы (PDF)
Merc 200………. Схема внутренней и внешней проводки (PDF)
Merc 350 (MercElectric-2) Cyl.) …….. Внутренняя и внешняя схема подключения (PDF)
Merc 400 (2 Cyl.) ………. Внутренняя и внешняя схема подключения (PDF)
Merc 402 (2 Cyl.) ………. Внутренняя и внешняя электрическая схема (PDF)
Mercury 4 цилиндра (Magneto) ……… Внутренняя и внешняя электрическая схема (IMAGE) (PDF)
Merc 45-50 (4-цил.) …………………….. Внутренняя и внешняя схема подключения до 1979 г. Веревочный запуск (ИЗОБРАЖЕНИЕ)
Merc 45-50 (4-цил. )……………….. Электрическая схема 1980-UP ROPE Start (IMAGE)
Merc 45-50 (4-цил) ………. ………… Электрическая схема 1980-UP Электрический запуск (IMAGE)
Merc 500 Thunderbolt ………. Внутренняя и внешняя электрическая схема (IMAGE)
Merc 500 CD зажигание 1976- 78 Электрический старт ………. (ИЗОБРАЖЕНИЕ)
Merc 500 CD зажигание 1976-78 Канатный старт ………. (ИЗОБРАЖЕНИЕ)
Merc 500S-650S (без прерывателя) … …… Внутренняя и внешняя проводка с драйвером зажигания (ИЗОБРАЖЕНИЕ) (PDF)
Merc 500SS-650SS (без прерывателя)……… Внутренняя и внешняя проводка Диаграмма (ИЗОБРАЖЕНИЕ) (PDF)
Merc 650 (3 цил.) ………. Внутренняя и внешняя схема подключения (ИЗОБРАЖЕНИЕ) (PDF)
Merc 650- (800 *) — 850 Thunderbolt … …. Внутренняя * и внешняя проводка (ИЗОБРАЖЕНИЕ) (PDF)
(* серийный номер 2991033-ниже; 3052381-3059821; и 3307347-up)
Merc 800 * Удар молнии ……… Внутренняя и внешняя проводка (ИЗОБРАЖЕНИЕ) (PDF)
(* серийный номер 3051041-3052380 и 3144219-3192962)
Merc 950-1100……… Внутренняя и внешняя схема подключения (IMAGE) (PDF)
Merc 950SS-1100SS …….. Внутренняя и внешняя схема подключения (IMAGE) (PDF)
Merc 950-1000-1100 -1250 (без выключателя) ….. Схема внутренней и внешней проводки (IMAGE) (PDF)
Merc 1150-1350-1400-1500 Thunderbolt ….. Схема подключения зажигания и внешней проводки (IMAGE) (PDF)
MercElectric Switches ……..Стартер & Типы зажигания до 1969 г. (ИЗОБРАЖЕНИЕ)
Merc Модель 900-1150-1500…….. 1976-78 Схема подключения (IMAGE)
Merc Модели 50, 70, 90 3-цилиндровый 1980-х годов (IMAGE)
Merc Модель 70 HP …….. через серийный номер # 5579016 Схема подключения ( ИЗОБРАЖЕНИЕ)
Merc Модель 70 л.с. …….. из серийного номера # 5579017 Электрическая схема (IMAGE)
Merc Модель 75 л.с. …….. из серийного номера # 6432901 Электрическая схема (IMAGE)
Merc 80 ( 4-цил) ………………… внутренний & Внешняя электрическая схема S # 4391999 -5582561 (ИЗОБРАЖЕНИЕ)
Merc 80 (4-цил)………………… Внутренний И внешняя электрическая схема S # 5582562-6432900 (ИЗОБРАЖЕНИЕ)
Merc Модель 90 л.с. -115 л.с. -140 л.с. ……. 1979 ТОЛЬКО Электрическая схема (ИЗОБРАЖЕНИЕ)
Merc Модель 90 л.с. -115 л.с. -140 л.с. ……. 1980 (Ser. 5594657) & up Схема подключения (ИЗОБРАЖЕНИЕ) (PDF)
Merc V6 ………. Модели ser # 4301235 до 5129480 (ИЗОБРАЖЕНИЕ)
Merc V6 Модели 150 л.с., 175 л.с. и 200 л.с. ser # 5124981 до 5363918 (ИЗОБРАЖЕНИЕ) )
Merc V6 Модели 150 л.с., 175 л.с. и 200 л.с. ser # 5363919 до 5464484 (ИЗОБРАЖЕНИЕ)
Merc V6 135 1985-88, 150 1979-88, 175 1980-88, 200 1979-88, 220 CARB 1986-88 ( ИЗОБРАЖЕНИЕ)

Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой гарантии, возврата и возврата, прежде чем разместить заказ.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Информация, представленная на этих страницах, является верной, насколько мне известно, однако MasterTech не дает никаких гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении использования, результатов или ответственности, возникших в результате применения этих данных. Эта информация распространяется добросовестно, однако MasterTech не несет никакой ответственности в отношении этой услуги. Информация, программное обеспечение, продукты и услуги, опубликованные на этом веб-сайте, могут содержать неточности или опечатки.Изменения периодически добавляются к информации здесь. Mastertech может вносить улучшения в этот сайт в любое время. Части, заказанные на этом сайте, могут быть или не быть в наличии на складе дилера на момент заказа. Спасибо за чтение.

.Схема подключения

— все, что нужно знать о схеме подключения

Что такое схема подключения?

Электрическая схема — это простое визуальное представление физических соединений и физической схемы электрической системы или цепи. Он показывает, как электрические провода связаны между собой, а также показывает, где устройства и компоненты могут быть подключены к системе.

Когда и как использовать схему соединений

Используйте монтажные схемы, чтобы помочь в создании или изготовлении схемы или электронного устройства.Они также полезны для ремонта.

DIY энтузиасты используют электрические схемы, но они также распространены в домашнем строительстве и ремонте автомобилей.

Например, домашний строитель захочет подтвердить физическое расположение электрических розеток и осветительных приборов, используя схему электрических соединений, чтобы избежать дорогостоящих ошибок и нарушений строительных норм и правил.

Как нарисовать принципиальную схему

SmartDraw поставляется с готовыми шаблонами электрических схем. Настройте сотни электрических символов и быстро добавьте их в свою электрическую схему.Специальные ручки управления вокруг каждого символа позволяют быстро изменять их размер или поворачивать их по мере необходимости.

Чтобы нарисовать провод, просто нажмите на опцию Draw Lines в левой части области рисования. Если вы щелкнете правой кнопкой мыши по линии, вы можете изменить цвет или толщину линии и добавить или удалить стрелки по мере необходимости. Перетащите символ на линию, и он вставится и встанет на место. После подключения он останется подключенным, даже если вы перемещаете провод.

Если вам нужны дополнительные символы, щелкните стрелку рядом с видимой библиотекой, чтобы открыть раскрывающееся меню, и выберите Еще .Вы сможете искать дополнительные символы и открывать любые соответствующие библиотеки.

Нажмите на Установите переходы линии в SmartPanel, чтобы показать или скрыть переходы линии в точках пересечения. Вы также можете изменить размер и форму ваших линий хмеля. Выберите Показать размеры , чтобы показать длину ваших проводов или размер вашего компонента.

Нажмите здесь, чтобы прочитать полное руководство SmartDraw о том, как рисовать принципиальные схемы и другие электрические схемы.

Чем схема подключения отличается от схемы?

Схема показывает план и функцию для электрической цепи, но не касается физической схемы проводов.Электрические схемы показывают, как соединяются провода и где они должны находиться в реальном устройстве, а также физические соединения между всеми компонентами.

Чем электрическая схема отличается от графической?

В отличие от графической схемы, схема соединений использует абстрактные или упрощенные формы и линии для отображения компонентов. Наглядные диаграммы часто представляют собой фотографии с этикетками или подробные чертежи физических компонентов.

Стандартные символы монтажной схемы

Если линия, касающаяся другой линии, имеет черную точку, это означает, что линии соединены.Когда несвязанные линии показаны пересекающимися, вы увидите переход строки.

Большинство символов, используемых на электрической схеме, выглядят как абстрактные версии реальных объектов, которые они представляют. Например, переключатель будет разрывом в линии с линией под углом к ​​проводу, как выключатель света, который можно включать и выключать. Резистор будет представлен серией заглушек, символизирующих ограничение тока. Антенна — это прямая линия с тремя маленькими линиями, разветвляющимися на ее конце, очень похожая на настоящую антенну.

  • Провод, токопроводящий
  • Предохранитель, отключите, когда ток превышает определенное значение
  • Конденсатор, используемый для хранения электрического заряда
  • Тумблер, останавливает ток при открытии
  • Кнопочный переключатель, мгновенно пропускает ток при нажатии кнопки, прерывает ток при отпускании
  • Батарея, накапливает электрический заряд и генерирует постоянное напряжение
  • Резистор, ограничивающий ток
  • Провод заземления, используемый для защиты
  • Автоматический выключатель, используемый для защиты цепи от перегрузки по току
  • Индуктор, катушка, которая генерирует магнитное поле
  • Антенна, передает и принимает радиоволны
  • Сетевой фильтр, используемый для защиты цепи от скачка напряжения
  • Лампа
  • , генерирует свет при прохождении тока через
  • Диод, позволяет току течь в одном направлении, указанном стрелкой или треугольником на проводе
  • Микрофон, преобразует звук в электрический сигнал
  • Электродвигатель
  • Трансформатор, изменяет переменное напряжение с высокого на низкое или наоборот
  • Наушники
  • Термостат
  • Электрическая розетка
  • Распределительная коробка

Примеры электрических соединений

Лучший способ понять электрические схемы — взглянуть на некоторые примеры электрических схем.

Нажмите на любую из этих электрических схем, включенных в SmartDraw, и отредактируйте их:

Просмотрите всю коллекцию примеров и шаблонов электрических соединений SmartDraw

,

126 Perkins Engine Сервис мануалы скачать бесплатно

Perkins 4012 и 4016 Газовый двигатель — PDF Руководство по обслуживанию

PERKINS 4-108 ЧАСТЕЙ ПЕРЕРЫВ

PERKINS 4-108 МАГАЗИН РУКОВОДСТВА

Промышленный двигатель Perkins 400A и 400D — PDF Сервис-мануал

Perkins 402D-403D-404D Промышленный двигатель PDF Сервис-мануал

Промышленные двигатели Perkins 402F-05, 403F-07, 403F-11 и 403F-15 — PDF Руководство по обслуживанию

Промышленные двигатели Perkins 403F-15T, 404F-22 и 404F-22T — PDF Руководство по обслуживанию

Perkins 404A-22SG1 Газовый промышленный двигатель — PDF Сервис-мануал

Промышленные двигатели Perkins 404F-E22T, 404F-E22TA и 403F-E17T — PDF Руководство по обслуживанию

Промышленные двигатели серии Perkins 800D — PDF Руководство по обслуживанию

Промышленный двигатель Perkins 854E-E34TA и 854F-E34T — PDF, сервис-мануал

Perkins 854F-E34TA Промышленный двигатель — PDF Сервис-мануал

Perkins 1000 Series — PDF Руководство по обслуживанию

Руководство по ремонту Perkins 1100 Series 4 цилиндровых дизельных двигателей

Промышленный двигатель Perkins 1103 и 1104 — PDF Сервис-мануал

Руководство по промышленному двигателю Perkins 1103 и 1104 — руководство по эксплуатации и обслуживанию PDF

Промышленные двигатели Perkins 1103 и 1104 — PDF Руководство по обслуживанию

Perkins 1103D Industrial Engines — Сервис-мануал в формате PDF

Perkins 1104D (Mech) Промышленный двигатель — PDF Сервис-мануал

Perkins 1104D Industrial Engine — руководство по техническому обслуживанию в формате PDF

Промышленный двигатель Perkins 1104D-E44T и 1104D-E44TA — PDF, сервис-мануал

Промышленный двигатель Perkins 1106A-70T, 1106A-70TA, 1106C-70TA и 1106D-70TA — PDF, сервис-мануал

Perkins 1106C Genset — PDF Руководство по обслуживанию

Промышленный двигатель Perkins 1106C-E70TA и 1106D-E70TA — PDF Сервис-мануал

Perkins 1106D Industrial Engine — руководство по техническому обслуживанию в формате PDF

Промышленный двигатель Perkins 1204E-E44TA и 1204E-E44TTA — PDF, сервис-мануал

Perkins 1206E-E66TA Industrial Engine — Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию PDF

Perkins 1206E-E70TTA Industrial Engine — Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию PDF

Промышленный двигатель Perkins 1206F-E70TA и 1206F-E70TTA — Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию PDF

Perkins 1300 Series EDi Engine — руководство по техническому обслуживанию в формате PDF

Промышленный двигатель Perkins 1506A-E88TA, 1506C-E88TA и 1506DE88TA — PDF, сервис-мануал

Промышленные двигатели серии Perkins 1600 — PDF Руководство по обслуживанию

Perkins 2206-E13 Промышленный двигатель — PDF Сервис-мануал

Perkins 2206D-E13TA Промышленный двигатель — PDF Сервис-мануал

Perkins 2206F-E13TA Промышленный двигатель — PDF Сервис-мануал

Промышленный двигатель Perkins 2506-15 — PDF, сервис мануал

Perkins 2506D-E15TA Промышленный двигатель — PDF Сервис-мануал

Perkins 2800 Series Engine — руководство по техническому обслуживанию в формате PDF

Perkins 2806D-E18TA Промышленный двигатель — PDF Сервис-мануал

Perkins 2806F-E18TA Промышленный двигатель — PDF Сервис-мануал

Perkins 4000 Series Diesel Engine — руководство по техническому обслуживанию в формате PDF

Perkins 4000 Series Inline дизельный двигатель — PDF Руководство по обслуживанию

Perkins 4006 и 4008 Дизельный двигатель — PDF Сервис-мануал

Perkins 4006 и 4008 Дизельный двигатель — PDF Сервис-мануал

Perkins 4006 TRS Gas и 4008 TRS Gas Промышленные двигатели — PDF Руководство по обслуживанию

Промышленный двигатель Perkins 4006-23 и 4008-30 — PDF Руководство по обслуживанию

Perkins 4012-46A Промышленный двигатель — PDF Сервис-мануал

Perkins 4016-61 TRG Industrial Engine — руководство по техническому обслуживанию в формате PDF

Perkins 4016-61TRS1 и 4016-61TRS2 Газовые двигатели — PDF Руководство по обслуживанию

Руководство по запчастям двигателя Perkins

Perkins Phaser 4 — и 6-цилиндровый Руководство по ремонту

Сервисный буклет Perkins Service

Perkins TPD1352 — PDF Руководство по обслуживанию

Руководство по мастерской для Перкинса 4.108, 4.107 и 4.99 дизельных двигателей

Руководство по ремонту дизельных двигателей Perkins 4.108M, 4.107M и 4.99M

Perkins Engines Company Ltd — британский производитель дизельных двигателей для сельскохозяйственной и строительной техники, а также дизель-генераторов, был основан в 1932 году. Штаб-квартира находится в Питерборо, Великобритания.

На данный момент Perkins Engines Company Ltd является дочерней компанией Caterpillar Inc .

Сервис-мануал

Tadano скачать бесплатно

Автокран Tadano: сервис мануалы, инструкции по эксплуатации, неисправности, список кодов ошибок в PDF, инструкции по ремонту скачать бесплатно

Tadano Faun Group — группа инжиниринговых компаний под управлением Tadano Ltd.

Головной офис находится в Японии. Основные производственные площадки расположены в Японии и Германии.

ООО «Тадано» было основано 24 августа 1948 года.Он считается одним из крупнейших производителей подъемного оборудования и техники.

В 1955 году компания представила первый японский мобильный кран грузоподъемностью 2 тонны, получивший индекс OC-2.

1960 Начат экспорт кранов в Индонезию.

1970 В линейке продуктов Tadano появился внедорожный кран TR-150 грузоподъемностью 15 тонн.

1973 Tadano International (Европа), первый филиал за рубежом был открыт в Голландии.

1990 Производство крана ТГ-3600М с максимальной грузоподъемностью 360 тонн.

В том же году Tadano Ltd. приобретает немецкую компанию Faun AG. Faun AG ведет свою историю с 1845 года и специализируется на строительстве автокранов.

1991 Основан Tadano Faun GmbH .

1996 Получен сертификат международного качества ICO 9001.В том же году производство кранов различных типов превысило 300 тысяч единиц.

1998. Был представлен автокран Tadano AR-5500M — самый мощный из машин японского производства с грузоподъемностью более 550 тонн.

Компания специализируется на выпуске автокранов , гусеничных кранов с телескопической стрелой, бурильных кранов, внедорожных кранов, кранов-манипуляторов, автоподъемников, грузоподъемных механизмов. платформы, мачтовые подъемники.Продукция экспортируется в 120 стран.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *