Размеры смотровой ямы в гараже для легкового автомобиля по госту: оптимальная ширина и глубина для легкового автомобиля, нужна ли она, требования, фото-материалы

Требования к осмотровой канаве (смотровой яме)

Приложения к Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 февраля 2018г. №59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте»

III. Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям (производственным зданиям и сооружениям, производственным помещениям и производственным площадкам) и организации рабочих мест

Требования охраны труда, предъявляемые к помещениям для технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта транспортных средств

44. Размеры осмотровых канав и эстакад устанавливаются в зависимости от типа транспортных средств и применяемого оборудования.

45. Вход в проездную осмотровую канаву поточных линий и выход из нее должны осуществляться через тоннель.

46. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи должны иметь выходы в производственное помещение по ступенчатой лестнице шириной не менее 0,7 м. Максимальное расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м.

47. При наличии одного выхода из осмотровой канавы в ее стене, противоположной выходу, должны быть вмонтированы скобы для запасного выхода.

48. Длина тупиковой осмотровой канавы должна соответствовать размеру ремонтируемого (осматриваемого) транспортного средства, которое при установке на канаву не должно закрывать ведущую в канаву лестницу и запасный выход.

49. Выходы из траншей и тоннелей необходимо ограждать металлическими перилами высотой не менее 1,1 м.

50. Выход из одиночной тупиковой канавы должен быть со стороны, противоположной заезду транспортного средства.

51. Лестницы из прямоточных канав, траншей и тоннелей не должны располагаться на путях движения транспортных средств.

52. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи, а также ведущие в них лестницы должны быть защищены от сырости и грунтовых вод.

53. Стены осмотровых канав, траншей и тоннелей, соединяющих их, должны быть облицованы керамической плиткой или покрыты другими влагостойкими и масло-бензостойкими материалами светлых тонов.

54. Осмотровые канавы должны иметь ниши для размещения электрических светильников напряжением не выше 50 В и розетки с влагозащищенными разъемами для подключения ручных переносных электрических светильников напряжением не выше 12 В.

55. Освещение осмотровой канавы светильниками напряжением 220 В допускается при соблюдении следующих условий:

1) проводка должна быть скрытой, осветительная аппаратура и выключатели должны иметь надежную электроизоляцию и гидроизоляцию;

2) светильники должны быть закрыты стеклом и защищены решеткой;

3) металлические корпуса светильников должны быть заземлены.

56. Осмотровые канавы и эстакады, за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами, должны иметь рассекатели и направляющие (предохранительные) реборды по всей длине или другие устройства, предотвращающие падение транспортных средств в канавы или с эстакад во время их передвижения.

      • Реборды могут иметь разрывы для установки домкратов, роликовых тормозных стендов.
      • Тупиковые осмотровые канавы и эстакады со стороны, противоположной заезду транспортных средств, должны иметь стационарные упоры для колес заезжающих транспортных средств (колесоотбойные брусья).
      • На рассекателях, ребордах и прилегающих к осмотровым канавам зонах должна быть нанесена сигнальная разметка, а в помещениях вывешены предупреждающие знаки безопасности с поясняющей надписью «Осторожно! Возможность падения с высоты».

57. На полу осмотровых канав должны быть уложены прочные деревянные решетки.

58. Для перехода через осмотровые канавы должны предусматриваться съемные переходные мостики шириной не менее 0,8 м.

      • Количество переходных мостиков должно быть на одно меньше количества мест для устанавливаемых на канаве транспортных средств.
      • Неэксплуатируемые более одной рабочей смены осмотровые канавы, траншеи или их части должны полностью перекрываться переходными мостиками или прочными щитами.

Оптимальные размеры смотровой ямы для легкового автомобиля

При решении соорудить смотровую яму для автомобиля, необходимо руководствоваться некоторыми правилами. В первую очередь рассматривают все её преимущества, и особенности устройства. Если такая яма будет обустраиваться в гараже, это приведет к повышению влажности. При близком расположении грунтовой воды, на глубине от 2,5 метров, яма будет постоянно затоплена, и никакие материалы это действие не предотвратят. Такие факторы необходимо учитывать при сооружении конструкции данного вида.

Условия сооружения смотровой ямы

При близком расположении грунтовой воды, можно сделать дренажную систему, этот вариант требует большое количество затрат, поэтому прежде всего нужно подсчитать выгоду такого сооружения.

Основным условием при создании смотровой ямы является, глубокое залегание грунтовой воды, больше 2,5 метров. Чтобы избежать скопления конденсата, и появления чрезмерной влажности, смотровую яму необходимо делать там, где не ставится автомобиль.

Смотровая яма

Размеры смотровой ямы для автомобиля

Перед началом сооружения ямы, необходимо вычислить размеры углубления, это поможет определиться, где её расположить. Рассмотрим, какой должна быть длина ямы. Для этого к длине автомобиля прибавляют 1000 миллиметров. Таким образом, в яму можно свободно спускаться, когда над ней стоит автомобиль.

Средний показатель длины легкового автомобиля составляет около 4500 миллиметров, поэтому длину ямы делают 5500 миллиметров, такие параметры будут удобными для работы.

Ширина ямы будет зависеть от расстояния между колесами, при этом нужно учитывать не только собственный автомобиль, обычно этот показатель составляет 800 миллиметров.

Глубина смотровой ямы зависит от роста человека, который будет ремонтировать автомобиль. Углубление делают такое, чтобы можно было стоять, в полный рост, не сгибаясь. Обычно к росту человека прибавляют 150 миллиметров, этот показатель является самым правильным.

Смотровая яма в гараже своими руками

Сооружение смотровой ямы

Размеры ямы, описанные выше, это чистовые параметры, после отделки стен, соответственно на стены необходимо сделать небольшой припуск, учитывая материал отделки. В длину и ширину делают запас до 500 миллиметров, а для поверхности пола около 200 миллиметров.

Когда установлены все разметки, можно приступать к земельным работам, при этом необходимо соблюдать осторожность. Постоянно следят за грунтом, нужно чтобы стенки ямы были устойчивыми, иначе человека может завалить землей. Если необходимо, то стены углубления укрепляют досками.

Выкапывание ямы

Сооружение пола и стен

К этому моменту, когда все земельные работы окончены, нужно определиться, каким материалом обкладывать стены, для этого можно использовать кирпич, а также бетон. Чтобы сделать яму из металлических элементов, потребуется качественная гидроизоляция, на которую уходят большие расходы. Если пренебречь этим условием, то металл будет поражен коррозией, в итоге полностью разрушится.

При отделке стен ямы можно использовать кирпич, тогда для гидроизоляционного материала не останется места. Кладку кирпича можно сделать своими руками, для этого не требуется определенный опыт или знания.

Вначале необходимо разровнять почву на полу, после этого укладывают подушку из щебенки, толщиной около 10 сантиметров, и утрамбовывают материал. Затем укладывают тонкий слой песка, который так же тщательно утрамбовывается. Всю подушку обмазывают глиной, это поможет избавиться от лишней влажности, а после этого укладывают гидроизоляцию. Гидроизоляция является обязательным этапом, это поможет предотвратить скопление большого количества влаги.

Затем на полы укладывают арматурную сетку, для этого толщина элементов должна быть около 50 миллиметров. Приготавливают раствор из одной части цемента, двух песка, и четырех щебенки, этим составом заливается пол толщиной 50 миллиметров. Поверхность тщательно разравнивают, и ожидают её высыхания. При слишком высокой температуре воздуха, поверхность периодически поливают, чтобы предотвратить появление трещин.

Для сооружения стеновой отделки используют такой же раствор, но вначале все стены обмазывают глиной, и укладывают гидроизоляционный слой, в этом случае применяют пленку из полиэтилена.

Заливку стен выполняют слоями, высота которых около 40 сантиметров. По всему периметру углубления устанавливают опалубку, соблюдая толщину стены около 20 сантиметров. При установке щитов, необходимо использовать уровень, чтобы избежать малейших отклонений.

После этого поверхность армируют таким же образом, как и пол, арматурные элементы должны выступать выше раствора, при этом швы между слоями будут закреплены. В опалубку заливают бетонную смесь, и утрамбовывают деревянным материалом, чтобы выпустить воздух. Когда раствор схватится, опалубку убирают, и приступают к сооружению другого слоя, и так до самого верха бетонируют стеновую поверхность. Свет для ямы прокладывается при заливке самого верхнего слоя, то есть на последнем этапе.

Размер смотровой ямы в гараже

Как сделать крышку для смотровой ямы?

На последнем этапе, при заливке последнего слоя, нужно не только обеспечить яму освещением, но и соорудить крышку, чтобы обезопасить себя, и окружающих от случайных падений, а на дне автомобиля не будет скапливаться конденсат.

Для изготовления такой конструкции можно взять доски, которые укладывают в ширину ямы. Также из металлического уголка сваривают каркас, который должен выступать над уровнем пола, это поможет предотвратить попадание колес автомобиля в яму. К такому каркасу нужно приварить прутья из металла, проволоку или арматурные элементы, которые закладывают в раствор, при заливке последнего слоя.

Проведение вентиляции и освещения

При отсутствии вентиляционной системы, в яме будет повышенный уровень влажности, при этом происходит скопление токсичных веществ, что несет значительный вред здоровью.

Вентиляцию укладывают под почвой, а трубы выводятся на улицу, сверху на отвод надевают колпак, который защищает элемент от осадков, и загрязнения.

Чтобы провести освещение, которое будет работать от выключателя, а также сделать розетку, необходимо учитывать, что допустимое значение 36 Вольт, 220 Вольт применять запрещается, так как это несет опасность для жизни.

Основные условия сооружения смотровой ямы

  1. Чтобы выполнить правильную разметку, и определиться с размерами ямы, необходимо сразу выбрать материал для отделки стен. При использовании кирпича, ширина отделки будет 12 сантиметров. Кирпич может отличаться по размеру, при этом к показателям ширины, и длины прибавляют по 24 сантиметра. Если для отделки используется бетон, то учитывается толщина около 20 сантиметров, к общим измерениям добавляют 40 сантиметров.
  2. Рытье ямы выполняют вручную, так как углубление не имеет слишком больших размеров. После завершения такой работы, стены, и пол необходимо максимально выровнять, это поможет сделать ровную отделку.
  3. На гидроизоляционном материале не нужно экономить, он должен быть качественным. Обычно используют полиэтиленовый материал, но долговечными считаются мембраны из полимеров или битумные мастики. Если помещение гаража расположено на сухой почве, то можно использовать жидкий гидроизоляционный материал, который наносят при помощи кисточки, а в дальнейшем он застывает. 
  4. Пол можно залить на толщину 8 сантиметров, но раствор должен иметь высокое качество. Сооружение песчаной, и щебеночной подушки является обязательным условием.
  5. После застывания пола, на него можно становиться, и приступать к сооружению стеновой поверхности. Опалубку делают из деревянного материала.
  6. При близком расположении грунтовой воды, необходимо соорудить дренажную систему, и положить качественную гидроизоляцию, это поможет защитить яму от влажности.

Преимущества смотровой ямы

Основным достоинством смотровой ямы на участке является возможность личного осмотра, и ремонта автомобиля, без помощи специалистов, это помогает сэкономить на расходах.

Чтобы определить материальную выгоду, можно подсчитать, сколько раз в год автомобиль подвергается ремонту, заменен определенных деталей, или масла. Сравнить с ценами на станции технического обслуживания, и узнать свою экономию.

Яма имеет просторное место, в котором можно хранить различные инструменты или запасные детали для автомобиля, особенно если в гараже немного места.

При правильном сооружении смотровой ямы, можно сэкономить на дальнейших расходах для обслуживания автомобиля, так как эту работу можно выполнять самостоятельно. Перед началом работы, необходимо правильно рассчитать размеры углубления в чистовом виде, выбрать место, и материалы.также нужно учитывать все условия сооружения, первым, и самым основным является расположение грунтовой воды, она не должна находиться близко к поверхности. Вначале обустраивают пол, а затем приступают к сооружению стен, с учетом проведения освещения, и вентиляции.

какие есть стандарты и материалы

Для сервисного обслуживания автомобиля и его ремонта зачастую нужна смотровая яма. На обеспечивает доступ к днищу транспортного средства и конструкции подвески, коробке передач и некоторым другим силовым агрегатам. Несмотря на то, что конструкция смотровой ямы на первый взгляд достаточно проста, при ее создании может возникнуть достаточно большое количество проблем. Рассмотрим все особенности смотровых ям подробнее.

Содержание

Принятые стандарты и нормы
Особенности обустройства смотровой ямы
Основные этапы строительства
Разработка проекта и разметка участка
Выполнение монтажных работ

Принятые стандарты и нормы

смотровая яма

Стоит учитывать тот момент, что государственные стандарты и нормы касаются только смотровых ям, созданных на объектах различных предприятий по предоставлению услуг обслуживания транспортных средств. Стандарты были введены по причине того, что рассматриваемое сооружение считается частью технической базы. Именно поэтому следует проводить их регистрацию согласно стандартам, которые соответствуют ГОСТу.

Существует всего несколько документов и нормативных актов, которые касаются регистрации смотровых ям. В них указывается следующая информация:

  1. Требования к устанавливаемой вентиляции в помещении.
  2. Стандарты по освещению.
  3. Особенности технически безопасности.

Если сооружение оборудуется не для ведения коммерческой деятельности, то соблюдать подобные предписания не нужно. Другими словами, возводить яму в собственном гараже можно без учете всех норм и требований.

Однако отсутствий к частным сооружениям не означает, что при строительстве не следует уделять на них внимание. Многие нормы были разработаны для обеспечения безопасности и наиболее благоприятных условий работы. Кроме этого при разработке проекта следует учитывать то, какие имеет автомобили будут обслуживаться: грузовые или легковые. Этот момент оказывает влияние на размеры будущей конструкции.

Особенности обустройства смотровой ямы

смотровая яма

У подобной конструкции гаража есть несколько особенностей:

  1. Проводить создание смотровой ямы нельзя при условии высокого размещения грунтовых вод. Это связано с тем, что даже при качественной изоляции стенки начнут сыреть, будут появляться сырость, через некоторое время может накопится вода.
  2. Основание должно иметь высокую прочность для того, чтобы выдерживать смещение грунта и воздействие тяжелого автомобиля.

Альтернативной конструкцией может стать эстакада. Однако загнать автомобиль на эстакаду достаточно сложно, при этом придется сделать сооружение более высоким.

Основные размеры смотровых ям следующие:

  1. Ширина – показатель, который напрямую зависит от габаритов автомобилей, а точнее колесной базы. Оптимальная ширина составляет менее половины колесной базы легкового транспортного средства, но так, чтобы можно было легко повернуться и менять инструменты. Делать слишком широкую смотровую яму не следует.
  2. Глубина – еще один важный показатель. Как правило, смотровую яму делают высотой на 10-15 сантиметров выше роста человека. Этот показатель глубины оптимальный, позволяет легко проводить работы. Однако стоит учитывать, что слишком глубокая яма может создать трудности при выполнении осмотра или ремонта транспортного средства.
  3. Длина определяет то, насколько удобна будет смотровая яма. Если она слишком короткая, то придется для полного осмотра транспортного средства ставить его сначала передом, а после задом. Как правило, показатель длины ограничивается размерами гаража. Для того чтобы сделать конструкцию более комфортной ее делают длиннее автомобиля на 1 метр. Размеры также определяются с учетом того, что нужно сделать лестницу.

На СТО довольно часто проводится обслуживание самых различных марок и типов транспортных средств, поэтому делаю конструкцию шириной 1000, высотой 1800 и длиной 5500 мм.

Основные этапы строительства

монтаж смотровой ямы

Строительство смотровой ямы может проводится в несколько основных этапов. Стоит учитывать, что уже в готовом гараже сделать яму достаточно сложно, так как фундамент не рассчитан на столь значительную нагрузку. Поэтому работа, как правило, проводится следующим образом:

  1. Выполняется разметка участка.
  2. Роется котлован.
  3. Укладывается гидроизоляционный материал.
  4. Обустраивается пол.
  5. Выкладываются стены и создается кровля.

Рассмотрим все этапы подробнее.

Разработка проекта и разметка участка

монтаж смотровой ямы

Работу следует начать с разработки проекта. Для этого создается или используется уже готовый план участка с указанием размещения всех объектов, а также насаждений. На данном этапе выбираются все материалы, так как этот момент отражается в проекте. Примером назовем то, что при выборе кирпича ширина кладки составить 12 см.

При создании проекта учитывается следующая информация:

  1. Глубина промерзания грунта.
  2. Уровень залегания грунтовых вод.
  3. Тип грунта.

Проект должен содержать следующую информацию:

  1. Чертежи, отражающие планировку сооружения.
  2. Чертежи участка.
  3. Схемы основных конструктивных элементов, к примеру, крепление стропил.
  4. Пояснительную записку, в которой указывается тип выбранных материалов и другие моменты.
  5. Информацию о том, сколько и какого материала потребуется для выполнения монтажных работ.

При желании можно скачать проект из интернета или заказать его разработку у специализированной фирмы. Что касается особенностей смотровой ямы, то указываются ее размеры, тип используемого материала при изоляции и отделке, метод подвода коммуникаций и другие моменты. Стоит помнить о том, что только при хорошем подготовленном проекте можно рассчитывать на то, что сооружение будет обладать высокими эксплуатационными качествами.

Выполнение монтажных работ

монтаж смотровой ямы

Работы следует начинать с подготовки котлована и ямы. После этого проводится создание конструкции. Гидроизоляция осмотровой канавы имеет следующие особенности:

  1. Создается защитное ограждение.
  2. Подошва основания предназначается для распределения нагрузки.
  3. В качестве основной изоляции может использоваться битумная гидроизоляция.

Зачастую основание создается путем заливки стяжки. Это связано с тем, что железобетонной основание имеет высокую прочность и надежность, может прослужить в течение длительно периода. Очень важно создать стены и основание из материла, который сможет выдержать давление грунта и другие нагрузки. Однако железобетонная конструкция не имеет должной изоляции, слишком длительное воздействие влаги становится причиной разрушения поверхности.

Всю работу можно разделить на несколько этапов:

  1. Выполняется разметка. Для этого можно использовать классическое сочетание колышек и веревки. Отмерять участок можно при помощи обычной рулетки.
  2. Создается котлован. Провести создание котлована можно ручным способом или проводится аренда небольшого экскаватора. Следует проводить сразу вывоз грунта, так как он больше не потребуется. На дне котлована можно провести создание гравийно-песчаной подложки, которая позволит распределить нагрузку. Рекомендуемая толщина созданной подложки составляет 10 см.
  3. Для отвода грунтовых вод проводится создание дренажных траншей, глубина которых составляет примерно 30-50 см. Только при наличии дренажной системы можно отвести грунтовые воды от сооружения. При создании дренажной системы зачастую используются специальные трубы, которые имеют перфорацию. Она создана так, чтобы вода могла попадать в трубы, но при этом песок задерживался. За счет этого существенно повышается эффективность системы.
  4. Выполняется укладка гидравлической изоляции. Рулонный изоляционный материал должен укладываться так, чтобы между отдельными листами не было зазоров. Соединение может проводится специальным скотчем или горячи методом. Довольно часто в качестве рулонного изоляционного материала используется геотекстиль. Он обладает высокой прочностью и надежностью, может выдерживать воздействие высоких и низких температур.
  5. Выполняется заливка бетона. Стоит помнить о том, что армирующая сетка позволяет существенно повысить прочность основания. Изготавливается она при использовании металлических прутьев, которые соединяются между собой проволокой или путем сваривания. Создать бетонную смесь можно своими руками, для чего потребуется только цемент, песок и пластификаторы.
  6. Проводится сооружение стен из кирпича или другого строительного материала. Бетонные плиты также подходят для возведения стен смотровой ямы. Создание монолитной железобетонной конструкции проводится путем возведения опалубки, которая заливается бетоном. Перед заливкой проводится крепление железобетонной конструкции, представленной металлической сеткой, созданной из прутьев.
  7. На полное высыхание конструкции уходит не менее 30 дней. Ранняя эксплуатация становится причиной деформации и появления других дефектов.
  8. Перед отделкой всех поверхностей следует провести укладку электрического кабеля, создать переносной светильник. В смотровую яму попадает относительно небольшое количество света, за счет чего осмотр транспортного средства усложняется. Кроме этого многие работы проводятся при использовании электрического инструмента, к примеру, болгарки. Для комфортного использования электрического инструмента можно предусмотреть наличие креплений для удлинителя.
  9. Лестница может быть разной. Часто встречается металлический вариант исполнения, так как он обходится намного дешевле. Бетонная пологая лестница более комфортна, но требует применения достаточно большого количества бетона.
  10. После создания фундамента и пола проводится чистовая отделка. Следует провести отделку поверхности материалами, которые обладают водоаталкивающими свойствами, и при этом не реагируют на воздействие различных химических веществ. Также среди основных требований по выбору отделочного материала отметим то, что он должен быть прочным и надежным, не реагировать на механическое воздействие или перепады температуры.

Еще важным этапом проведения монтажных работ назовем установку страховочной рейки. Она необходима для того, чтобы снизить вероятность наезда автомобиля на яму. Для создания страховочной рейки используется металлический уголок с поперечным сечением 60 мм. Из него проводится сваривание каркаса, который укладывается по периметру ямы. Для того чтобы обеспечить фиксацию страховочной рейки ее приваривают в нескольких местах к ранее оставленным концам армирующей сетки, а также дополнительно бетонируют.

Практически все работы можно провести своими руками. Для этого понадобится достаточно большое количество различных инструментов, к примеру, бетономешалка или сварочный аппарат. Стоит учитывать, что наличие смотровой ямы становится причиной существенного увеличения стоимости проекта.

Устройство смотровой ямы в гараже: оптимальные размеры и схема

razmer-smotrovoi-yamy-garazhaНаличие смотровой ямы в собственном гараже оправдано в том случае, если автовладелец сам следит за своей машиной, обращаясь к специалистам только в крайних случаях. Технология ее обустройства может быть различной, так как все подобные строения отличаются размерами, наличием (или отсутствием) погреба и так далее. Отделка дна и стен – на усмотрение хозяина.

Но есть некоторые общие принципы сооружения такой «технологической траншеи», соблюдение которых повысит как качество ухода за машиной, так и уровень удобства в проведении тех или иных регламентных операций. Безусловно, основной параметр, с которым необходимо определится — это оптимальный размер смотровой ямы.

Длина

ustroistvo-smotrovoy-yamyОна выбирается произвольно и ограничивается только лишь размерами гаража. Нужно учесть, что все-таки яма должна быть длиннее машины (хотя бы по 0,5 м с каждой стороны). Это позволит сделать более пологий (ступенчатый) спуск и произвести тщательный осмотр автомобиля как спереди, так и сзади без его дополнительной перестановки.

Обустройство ступенек с практической точки зрения предпочтительнее, чем установка лестницы для спуска в яму, так как по ним удобнее перемещать инструмент, запасные части и тому подобное.

Глубина

Этот параметр определяется исходя из удобства автовладельца при ремонте или обслуживании машины. Считается, что это достигается за счет возможности свободно поднимать руки. Оптимальной является глубина, превышающая рост человека примерно на 15 см. При этом отсчет следует вести не от самого дна траншеи, а от мостков (настила), если ими закрывается низ траншеи.

yama

Ширина

Прежде всего, необходимо учитывать перспективу. Возможно, что впоследствии хозяин захочет приобрести новый автомобиль, с более широкой колеей. В то же время в расчет принимаются и габариты автовладельца. Слишком узкая яма создаст много неудобств и не позволит полноценно проводить обслуживание или ремонт автомашины. В среднем при ее устройстве необходимо ориентироваться на ширину порядка 0,8 м.

 Нужно учитывать особенности почвы. Если грунт зыбкий, легко осыпается, то стенки целесообразно забетонировать или закрыть кирпичной кладкой.

ВЫВОД

Наиболее оптимальными параметрами смотровой ямы для 1 автомобиля считаются:

  • Длина – в пределах 5 м.
  • Ширина – 0,8 м.
  • Глубина – от 1,8 до 2 м.

Практические советы

yamaсхема смотровой ямы

Нужно учесть и возможность подтопления ямы. Поэтому принимаются соответствующие меры – гидроизоляция дна с дополнительным его бетонированием. Это необходимо и для того, чтобы исключить просачивание жидкости из ямы в погреб.

Желательно обустроить и дренажный канал, но это – «удовольствие» из дорогих, так как практически осуществить это довольно сложно.

Если размеры гаража значительные, то целесообразно разделить всю его площадь на зоны – отдельно смотровая яма и место постановки авто. Тогда испарения не будут попадать на его днище.

Чтобы избежать повышения уровня влажности в гараже, неиспользуемая в данный момент смотровая яма должна быть все время закрыта (щитами, досками, листовым материалом и так далее).

В смотровой яме происходит довольно интенсивное конденсирование влаги. Чтобы днище автомобиля не подвергалось усиленной коррозии, необходимо продумать качественную вентиляцию гаража.

Смотровая яма в гараже: подбираем размеры

Содержание статьи

Гараж с ямой

Гараж с ямой

Своими руками изготовленная смотровая яма в гараже, понадобится всем автолюбителям, независимо от обслуживания авто на СТО. А человеку, который все привык ремонтировать сам, обойтись без такого устройства очень трудно.

Какая нужна глубина смотровой ямы в гараже, как ее правильно сделать предлагает узнать эта статья. При строительстве гаража смотровая яма является неотъемлемой его частью.

Особенности устройства в гараже

В гараже смотровая яма имеет несколько преимуществ:

  • Она необходима для удобного обслуживания своего автомобиля.
  • Некоторые автолюбители могут самостоятельно, без помощи мастера, выполнить достаточно сложные операции, имея в собственном гараже небольших размеров СТО. Другие обращаются к специалистам, работающим в технических центрах, но и они не отрицают полезности смотровой ямы.
  • Часто на дорогах возникают ситуации, когда следует по возвращении домой осматривать днище машины. Выбоины больших размеров или камни, встречаются на дорогах каждый день, и после каждого удара не слишком удобно посещать автослесаря.
  • В собственном гараже, где спокойная обстановка, без очереди и в любое удобное время можно проверить, нет ли сильных повреждений у автомобилей. Смотровая яма позволяет осмотреть днище авто и решить, какие работы понадобятся для ремонта.

Имея такое сооружение, можно свободно осмотреть:

  • Ходовую часть.
  • Днище и его защиту.
  • Глушитель.
  • Коробку передач.
  • Поддон картера.
  • Выхлопную трубу.

Ее устройство позволяет самостоятельно поменять масло, а цена такой процедуры в мастерской достаточно большая. К достоинствам смотровой ямы относится возможность выполнения осмотра перечисленных частей авто, без помощи специалистов, что не требует вложение никаких средств, а сам навык выполнения работ своими руками будет очень полезен.

Просторных размеров яма позволяет хранить в ней инструменты для ремонта и запчасти для машины, особенно в тех помещениях, где мало свободного места.

К недостаткам такой полезной конструкции в гараже относятся:

  • Опасность близкого расположения грунтовых вод. При избытке влаги, с плохо выполненной гидроизоляцией, даже при отсутствии подтопления вода станет накапливаться на стенах устройства из-за перепадов температур в зимний период.

Совет: Следует знать, что к образованию конденсата на дне автомобиля, приводит любая смотровая яма. Это происходит за счет больших перепадов температур, возникающих на разных уровнях сооружения.

Недостатки у ямы будут лишь при нарушениях в технологии строительства и отсутствии учета особенностей участка при проведении инженерных работ по его исследованию.

Как выполнить смотровую яму

Строительство устройства будет одинаковым при возведении будущего гаража и сооружении ее в уже готовом помещении.

Инструкция по проведению работ включает:

  • Подготовку и разметку ямы.
  • Ее отделку.
  • Проведение коммуникаций.

При этом каждому шагу требуется грамотное исполнение со знанием нескольких тонкостей.

К ним относятся:

  • Знать, на каком уровне залегают грунтовые воды на разрабатываемом участке. Для оправданного сооружения он должен быть минимум 2.5 метра. Проверку лучше выполнять самостоятельно: бурится отверстие в земле, как можно глубже на участке, где намечается строительство.

Совет: Если размеры смотровой ямы в гараже и самого гаража достаточно большие, устройство можно сделать с боковым входом. В этом случае ее пропорции будут Г-образные, как показано на фото, что позволит сократить длину траншеи и сделать в нее спуск более удобным и простым, при нахождении машины на осмотре.

Г-образная яма в большом гараже

Г-образная яма в большом гараже

  • Размечается ширина устройства. При этом здесь должно быть удобно работать, и не создавать опасности при перемещении автомобиля. Размеры ямы в гараже по ширине обычно берутся примерно 70 сантиметров, к ним можно добавить еще до 10 сантиметров.
  • Более сложно выбирается длина смотровой ямы гаража. Она должна быть не менее двух метров. В противном случае весь смысл устройства меняется, но ее увеличение может при правильном использовании быть очень полезным. Если будут выполнены стационарные ступени, тогда их длина должна прибавляться к минимальной величине.

Совет: Растягивать размер ямы в гараже по длине на всю постройку не выгодно, а часто и вредно. Следует, чтобы в помещении смотровая яма была как можно дальше от места размещения машины, что увеличит защиту днища от конденсата.

  • При сооружении устройства, его углубление будет меньше чернового, за счет слоев отделки и укладки стен. Поэтому к полученным величинам, при проведении земляных работ, следует прибавить толщину стен и пола, и сделать «углубление» в соответствии с этими размерами.
  • Глубина ямы составляет рост автовладельца и к этому размеру прибавляется зазор удобства для работы, примерно 20 сантиметров до поверхности пола гаража. Лучше ее сделать поглубже, чтобы можно было уложить деревянный настил на полы, и не биться о днище машины головой.

При строительстве смотровой ямы для грузовика, ее пропорции меняются. В этом случае расстояние между колесами у разных моделей больших машин достаточно разное, за основу берутся размеры конкретного авто, а сама яма делается на 40 сантиметров уже этого показателя. При меньших размерах, до всех узлов грузовика добраться не получится.

Если необходимо иметь яму для обслуживания грузовой и легковой машин, ширина ямы берется усредненной.

Выбор ширины смотровой ямы одновременно для легковой и грузовой машины

Выбор ширины смотровой ямы одновременно для легковой и грузовой машины

Этапы строительства

Сооружение смотровой ямы производится в несколько этапов:

  • Размечается участок.Для выполнения правильной разметки на участке, следует сразу выбрать материал для строительства стен. При выборе кирпича, ширина кладки берется примерно 12 сантиметров, к ширине и длине ямы прибавляется по 24 сантиметра. При бетонировании стен толщина берется в 20 сантиметров, а к общим параметрам прибавляется по 40 сантиметров.
  • Роется котлован. Это производится вручную, пропорции устройства довольно небольшие. После выполнения земляных работ стены и пол следует тщательно выровнять, что упростит дальнейшие операции.
  • Укладывается гидроизоляция (см. Гидроизоляция ямы в гараже по всем правилам).

Совет: Делать гидроизоляцию следует качественно, на ней нельзя экономить.

Многие для водонепроницаемого слоя используют полиэтилен, но лучше применять более долговечные битумные материалы или полимерные мембраны. Если гараж расположен на достаточно сухом грунте, лучше брать жидкую гидроизоляцию, наносится она кисточкой, а после застывает.

  • Обустраивается пол. Для пола берется бетонная заливка до восьми сантиметров толщиной, но при этом качество смеси не должно быть низким. Перед укладкой материала для гидроизоляции следует проводить уплотнение пола гравием. В этом случае слой камня выкладывается в несколько сантиметров на грунт, затем он вбивается приспособлением, которое называется «трамбовкой».

На пол в качестве арматуры кладется стальная сетка нужных размеров. Заливка производится в очень быстром темпе. Для этого необходимо сделать нужное количество смеси, чтобы ее залить в один прием, а бетон смог застыть одним ровным слоем

  • Выкладываются стены.После затвердения пола проводят армирование стен. В этом случае используется та же сетка, только выкладывается она слоями. После выполнения армирования укладывается первый слой опалубки, заливается бетон. Работу удобнее всего проводить в три этапа, на каждом из них устанавливаются и снимаются доски опалубки.

Совет: Выкладывать опалубку следует досками хорошего качества, после работ по изготовлению пола, из них можно сделать полки для хранения инструмента в гараже.

Важные моменты при устройстве смотровой ямы

Существует ряд рекомендаций, при выполнении работ по сооружению смотровой ямы.

К ним относятся:

  • При рытье котлована следует заложить в его стенах несколько ниш для ямы, которые будут играть роль полок для подручного инструмента.
  • Хорошая идея — закладка нескольких цилиндрических углублений, выполненных под уклоном вниз, здесь можно будет располагать светильники.
  • Смотровую яму можно утеплить. Для этого используются плиты пенополистирола, они просто сажаются на специальный раствор клея. Этим уменьшается и количество конденсата на днище автомобиля и стенах гаража.

Совет: Устройство освещения в смотровой яме должно быть простым и безопасным, а для его питания использоваться источник с напряжением в 36 Вольт. Сеть, проложенная с напряжением в 220 Вольт, будет здесь опасной для жизни автовладельца. Уровень защиты светильников должны быть УР5 Х по ГОСТ 17677-82Е и ГОСТ 14254-80.

  • Края смотровой ямы следует отделать небольших размеров металлическим или деревянным уголком. Эти дополнительные ребра жесткости для постройки, которые будут и упорами для колес машины, что не позволит ей провалиться при неосторожном движении.
  • Изготавливается крышка для укрытия смотровой ямы, собранная из досок, которая защитит человека от нечаянного падения в нее, а днище машины — от действия влаги, которая конденсируется даже при очень тщательной обработке пола и стен ямы.

Как делается яма в гараже, размеры ее изготовления и особенности строительства хорошо показывает видео.

Автомобиль сложно запустить Инспекционные услуги и стоимость

Автомобиль, который трудно завести, может стать серьезным неудобством. Хотя обычно это не опасно для жизни, это может значительно затруднить перемещение. Есть ряд проблем, из-за которых автомобиль будет сложно завести. Все, от электрической системы до топливной системы и самого стартера, может быть проблемой.

Для поиска основной причины затрудненного запуска двигателя может потребоваться некоторое расследование.Игнорирование проблемы с запуском двигателя может привести к дальнейшему повреждению автомобиля, что часто приводит к более дорогостоящему ремонту.

Как работает эта система:

Чтобы двигатель заработал, его нужно вращать на такой скорости, чтобы он начал всасывать топливо и воздух в цилиндры, а затем сжимал и воспламенял эту топливно-воздушную смесь.

Стартер — это электродвигатель, который вращает двигатель для запуска. Стартер имеет маленькую шестерню-шестерню, которая взаимодействует с большим зубчатым венцом на ободе маховика двигателя.

Стартер потребляет электрический ток, необходимый для работы от аккумуляторной батареи. Стартеру нужен сильный ток, и во избежание искрения используется соленоид. Выключатель зажигания управляет стартером. При включении зажигания ток подается на соленоид и на стартер. После запуска двигателя автомобиля и отпускания ключа стартер выключается.

Распространенные причины этого:

  • Неисправный стартер: Со временем стартерные двигатели могут изнашиваться и выходить из строя.Если это проблема, то необходимо заменить стартер. Если машина переворачивается, проблема не в стартере. Если при повороте ключа ничего не происходит, проблема может быть в стартере, или если автомобиль очень медленно переворачивается и приборная панель тускнеет во время поворота, то причиной может быть стартер.

  • Плохая проводка реле: Проводка между аккумулятором и стартером может ослабнуть или оборваться, что помешает работе стартера. Проводку необходимо будет заменить или отремонтировать.

  • Аккумулятор разряжен или разряжен: Для работы стартеру требуется напряжение от аккумулятора. Если аккумулятор разряжен или вышел из строя, он может не обеспечивать достаточный ток для работы стартера. Зарядка или замена батареи должна решить эту проблему.

Также возможно, что клеммы аккумуляторной батареи заржавели или ослабли. Рекомендуется очистить и подтянуть клеммы и кабели.

  • Неисправный соленоид: Неисправный соленоид — обычная проблема системы стартера, и если соленоид выходит из строя, запуск двигателя затруднен.Необходимо будет осмотреть стартер, чтобы определить, связана ли проблема с самим стартером или соленоидом. Неисправный соленоид необходимо заменить.

  • Неисправность переключателя зажигания: Со временем переключатель зажигания может начать выходить из строя, и одним из наиболее распространенных симптомов является затруднение запуска двигателя. Если замок зажигания горячий на ощупь, это указывает на проблему с проводкой замка зажигания. Неисправный переключатель зажигания в конечном итоге полностью перестанет работать, и его необходимо будет заменить.

  • Неисправный топливный насос: Если двигатель не получает достаточно топлива, запустить его будет сложно, а то и невозможно. Топливный насос отвечает за подачу газа из бака к форсункам, и если он не подает достаточно топлива, автомобиль будет трудно завести, и в конечном итоге он вообще не запустится.

  • Загрязненные свечи: Свечи зажигания создают искру, которая позволяет автомобилю сжигать топливо. Загрязнение свечей — одна из наиболее частых причин затрудненного запуска двигателя.По мере износа электродов напряжение, необходимое для преодоления зазора и воспламенения топлива, увеличивается. Это может привести к продолжительному проворачиванию коленчатого вала перед запуском двигателя.

  • Засорен топливный фильтр: Засоренный топливный фильтр может затруднить запуск двигателя. Топливный фильтр задерживает загрязнения и со временем может забиться. Это предотвратит попадание в форсунки достаточного количества топлива, что затруднит запуск автомобиля.

  • Загрязненное топливо: Топливо, в котором слишком много спирта или воды, приведет к тому, что автомобиль будет трудно, а зачастую и невозможно завести.Даже если он запустится, загрязненное топливо может серьезно повредить двигатель. При подозрении на загрязнение топлива немедленно осмотрите автомобиль.

Чего ожидать:

Мобильный механик с самым высоким рейтингом придет к вам домой или в офис, чтобы определить источник и причину проблемы с запуском , а затем предоставит подробный отчет о проверке, который включает объем и стоимость необходимого ремонта.

Как это делается:

Стартер, аккумулятор, соединительная проводка и другие важные компоненты будут проверены механиком.Это может быть топливный насос автомобиля, топливный фильтр, свечи зажигания, система зажигания и многое другое. Механику может потребоваться завести машину, чтобы проверить проблему и поставить точный диагноз.

Насколько важна эта услуга?

Если автомобиль заводится с трудом, это указывает на серьезное состояние, препятствующее нормальной работе, и если его оставить без присмотра, это может привести к тому, что автомобиль вообще не заведется. Автомобиль следует как можно скорее осмотреть и отремонтировать.

.

Автомобиль не заводится? 5 признаков плохого стартера

Вы задаетесь вопросом, почему ваша машина не заводится? Проблемы со стартером встречаются чаще, чем вы думаете, но водители часто путают их с другими проблемами автомобиля. Прочтите о симптомах плохого стартера и узнайте, как отличить их от других проблем.

Что такое стартер?

Стартер представляет собой небольшой двигатель, работающий от аккумулятора. Он запускает двигатель вашего автомобиля. Реле стартера находится между аккумулятором и стартером, передавая мощность.Без правильно работающих реле стартера и двигателя вы не сможете даже выехать с парковочного места без толчка или буксировки.

Каковы общие симптомы плохого стартера?

1. Что-то не работает.

Одним из симптомов неисправного стартера является щелчок при повороте ключа или нажатии кнопки пуска. Однако стартер может умереть, не издав ни звука, или он может объявить о своей приближающейся смерти с жужжанием и скрежетом — так что слушайте!

maintenance-mobile maintenance - desktop

2.У вас есть огни, но нет никаких действий.

Если вы попытаетесь запустить двигатель и обнаружите, что приборная панель загорается, но двигатель не включается, возможно, у вас проблема со стартером.

3. Двигатель не заводится.

Ваш двигатель не набирает обороты даже после попытки запуска? На этом этапе самое время позвонить в службу технической поддержки на дороге и доставить машину в ближайший центр обслуживания автомобилей Firestone Complete. Если от быстрого запуска двигатель не запустится, никто, кроме сертифицированного специалиста, не запустит двигатель!

4.Из твоей машины идет дым.

Стартер является частью электрической системы вашего автомобиля и подвержен перегоранию предохранителей и короткому замыканию. Когда вы отчаянно пытаетесь завести автомобиль, стартер может перегреться, что повысит вероятность проблем с электричеством и сопутствующего дыма. Если вы увидите или почувствуете запах дыма, обратитесь за помощью, а не поворачивайте ключ еще сильнее!

5. Масло залило стартер.

Стартер обычно находится на стороне водителя двигателя, чуть ниже левого ряда цилиндров.Если вы открываете капот и обнаруживаете, что стартер залит моторным маслом, неисправный стартер может быть признаком другой проблемы — утечки масла. К сожалению, то, что начинается с нескольких капель масла, может медленно, а иногда и незаметно превратиться в дорогостоящую проблему, поэтому следите за утечками масла, чтобы избежать подобных проблем со стартером.

Что вызывает проблемы со стартером?

К неисправному стартеру может привести целый ряд проблем, в том числе:

  • Ослабленная проводка к стартеру и от него
  • Грязные соединения
  • Коррозия аккумулятора
  • Поврежденные или изношенные детали в системе стартера
  • Утечки масла

Как вы устраняете проблемы стартера?

Предполагая, что вы уже пытались завести двигатель и запустить двигатель, попробуйте один из следующих советов по устранению неполадок.

1. Загляните под капот.

Проверьте аккумулятор и кабели аккумулятора, чтобы убедиться, что все в рабочем состоянии. Слабый или разряженный аккумулятор или даже неисправные кабели аккумулятора могут вызывать проблемы в автомобиле, а не в стартере.

2. Коснитесь стартера.

Попробуйте несколько раз слегка постучать по стартеру твердым предметом, стараясь не стучать по нему. В некоторых случаях это легкое постукивание может помочь включить его в резервное копирование, поскольку вы будете снова касаться электрических компонентов, контактируя друг с другом.Знаете, как иногда можно ударить по боковой стороне старого телевизора, чтобы вернуть изображение в фокус? Это вроде как. Но, как и ваш шаткий телевизор, ваш автомобиль может реагировать на это исправление только временно — ровно настолько, чтобы вы могли добраться до ближайшего сервисного центра.

3. Отрегулируйте коробку передач.

Допустим, автоматическая коробка передач вашего автомобиля находится в положении «парк», но машина не заводится. В таком случае попробуйте завести машину на нейтральной передаче. Если он запускается с нейтрального положения, может возникнуть техническая неисправность, не позволяющая автомобилю заводиться на «парковке», например, неисправный аварийный выключатель нейтрали.

4. Проверьте указатель уровня топлива.

Мы знаем, что это кажется глупым, но … у вас пустой бензобак? Это верная причина, почему ваша машина не заводится!

Быстрое решение проблемы неисправного стартера — это запустить машину от рывка, чтобы вы могли пустить ее в дорогу, хотя бы временно, и проверить проблему у квалифицированного специалиста. Если импульсный пуск не помогает, вам, скорее всего, придется отбуксировать автомобиль и отремонтировать или заменить стартер. Мы можем помочь с этим.

Если вы подозреваете, что проблема в стартере, начните с местного центра Firestone Complete Auto Care.Мы предоставим вам бесплатный осмотр без каких-либо обязательств. Если у вас неисправен стартер, наши опытные специалисты помогут отремонтировать ваш автомобиль по правильной цене и в срок.

.
Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *