Любительское ракетостроение, как я делаю ракеты и мои ошибки на которых я учусь (part 1)
Написанное в этой статье не является инструкцией к применению. Вы всё делаете на свой страх и риск. Соблюдайте технику безопасности
Корпус — варианты материала и различные факторы выбора корпуса
Корпус каждый для своей ракеты выбирает свой и для каждого в приоритете свои факторы выбора материала. Я выбираю корпуса с учётом на наименьший вес и наибольшую прочность. Вес нужно уменьшать для более стабильного и высокого полёта, а прочность нужна что-бы корпус в полёте не расплавился и не разлетелся от давления.
Сначала я выбирал ПВХ трубки для корпусов ракет. Они достаточно прочны, но весят не то что-бы сильно много, но вес нужно сводить к минимуму. Именно из-за веса я потерпел фиаско в пробных запусках, но об этом позже.
После я искал другие материалы или новую технику изготовления корпуса и нашёл технику склеивания бумаги в тубус. После суток клей застывает и корпус становиться прочным как ПВХ труба и в теории легче. Пока-что я эту технику не проверял, но в теории всё звучит достаточно заманчиво.
Виды топлива и двигателей
Топливо
Чаще всего в любительском ракетостроении используются твердотопливные двигатели. Так как для жидкого топлива нужны системы трубопроводов, отдельная камера сгорания, для твёрдого топлива сам двигатель является камерой сгорания и больше ничего от двигателя не требуется.
Состав этого топлива следующий: 70% калиевой селитры, 25% сахарной пудры и 5% древесного угля. Это топливо сильно воспламеняется при малых температурах. Будьте максимально аккуратны.
Двигатели
Давайте сначала разъясним каких размеров сам двигатель и куда он ставится. Двигатель не должен быть размером во весь корпус. Лично я выбираю вариант размера двигателя разделяя высоту основного корпуса на 1.5. В корпусе должно оставаться ещё место для электроники, парашюта, и разных датчиков температур и высоты. Это свободное место называется «Отсек полезной нагрузки». Сам корпус для двигателя выбирается по тому-же принципу как и основной корпус, нужна наименьшая масса и наибольшая прочность.
Пробные запуски и возможная причина неудач
Вот видео первого пробного запуска двигателя от моей ракеты Starship-1
Вывод: проблемы с двигателем возникли в результате:
- Малой тяги из-за мелкого отверстия под сопло.
- Массы топлива и ПВХ трубы.
Изготовление модели ракеты спортивного класса S6A
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1.Пояснительная записка..……………………………………………………..3
2.Цель и задачи занятий…………………………………………………………4
3.Теоретический материал для проведения занятий………………….. …4
3.1. Классификация моделей ракет ……………….. ………………………….4
3.2.Общее устройство модели ракеты ………..……………………………..6
4. Практическая работа………………………………………………………………7
4.1. Изготовление модели ракеты спортивного класса S6A ……………..7
4.1.1. Чертеж модели ракеты класса S6A …………………………7
4.1.2. Этапы изготовления модели ракеты класса S6A ………….8
4.2. Запуск модели ракеты класса S6A …………………………………..11Приложение ..………………………………………………………………………….13
1. Пояснительная записка.
Задача педагогов дополнительного образования спортивно-технической направленности – пробуждать у ребят желание заниматься техническим творчеством, формировать мотивацию к инженерной деятельности в школьном возрасте посредством занятий техническим моделированием и конструированием.
Цель занятий в технических объединениях – развивать у обучающихся техническую смекалку, конструкторские и изобретательские способности, расширить область применения полученных знаний на практике.
Большой популярностью среди детей пользуется объединение ракетомоделистов. Как показывает опыт, большой интерес для школьников представляют модели ракет спортивного класса, так как эти модели являются примерами полноценных ракет со всеми основными функциями и характерными признаками. И еще одним достоинством ракетомоделизма является то, что модели можно испытывать на необорудованных площадях. Все это делает ракетомоделизм интересным, доступным и достаточно дешевым видом моделизма.
Данная методическая разработка — это результат работы педагога дополнительного образования МОУ ДОД «Валуйская городская станция юных техников» Белгородской области Мерзликина Евгения Петровича. Мерзликин Е.П. руководит творческим объединением «Ракетомоделирование», имеет среднее образование, первую квалификационную категорию, педагогический стаж работы 33 года, награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Тема «Одноступенчатая модель ракеты с одним двигателем. (S-3, S-6)» изучается на занятиях первого года обучения. Основные типы занятий — сообщение новых знаний, комбинированные, занятие — соревнование. Методы, которые педагог использует на занятиях — наглядный, практический, частично-поисковый. Для изготовления модели ракеты спортивного класса S6A понадобилось 30 учебных часов (15 занятий).
Для изготовления модели были использованы следующие материалы и инструменты:
Чертежная бумага (ватман) толщиной 0,13 мм
Бумага толщиной 0,16 – 0,18 мм
Хлопчатобумажная нить диаметром 0,5 – 0,6 мм
Лавсановая пленка толщиной 0,03 мм
Резинка – амортизатор
Лак
Наждачная бумага
Клей ПВА
Цилиндрические оправки диаметром 39,7 мм, 10,3 мм
Коническая оправка
Линейка
Ножницы
Нож для резки бумаги
Модельный ракетный двигатель (МРД)
2. Цель и задачи занятий.
Цель: изготовить модель ракеты спортивного класса S6A для участия в областных соревнованиях по ракетомоделизму.
Задачи:
Ознакомить обучающихся с классификацией моделей ракет, общим понятием об особенностях конструкции моделей ракет разных классов;
Учить выполнять технические рисунки, эскизы, рабочие чертежи отдельных частей объемных моделей;
Познакомить с правилами сборки, регулировки, испытаний моделей;
Провести пробные и тренировочные запуски моделей;
Совершенствовать навыки работы с разными материалами и инструментами;
Прививать интерес к ракетомоделизму.
3. Теоретический материал для проведения занятий.
3.1 Классификация моделей ракет.
По определению Международной подкомиссии при ФАИ — руководящего и контролирующего органа ракетомоделистов — действующей любительской ракетой можно назвать модель, которая движется в воздухе под действием силы тяги, а не аэродинамических сил.
Модели ракет, так же как и их прототипы, отличаются друг от друга по длине, калибру (наибольшему диаметру), удлинению (отношению длины к диаметру), числу двигательных установок (одноступенчатые или многоступенчатые) и назначению.
По назначению все известные типы моделей ракет можно условно разделить на 4 основные группы: наглядные пособия, модели-игрушки, экспериментальные (с двигателем и без двигателя) и спортивные модели.
По определению ФАИ, спортивной моделью ракеты считается изготовленная из неметаллических материалов модель, которая поднимается в воздух за счет тяги, создаваемой модельным ракетным двигателем, без использования аэродинамических подъемных сил. Причем спортивная ракета должна обязательно иметь устройство для ее безопасного возвращения на землю.
К модельному ракетному двигателю (МРД) требования особые: на спортивных моделях разрешается использовать только двигатели промышленного производства, работающие на твердом топливе.
Спортивные модели ракет разделены на 7 категорий:
S-1—высотные,
S-2—транспортные,
S-3— парашютирующие,
S-4— ракетно-планерные,
S-5— масштабные высотные (модели-копии на высоту полета),
S-6—модели с триммером (тормозной лентой),
S-7— масштабные модели (модели-копии на реализм полета).
Высотные модели ракет (S-1) в зависимости от взлетной массы (до 500 г) и мощности двигателей — полного импульса (до 80 Н с) подразделяются на 4 класса, обозначенных буквами S-1-A, S-1-B и т. д. В моделях этих классов разрешается использовать любое число двигателей, в любой комбинации, но при условии, что их суммарная мощность не будет превышать допустимую мощность двигателей моделей данного класса. На соревнованиях взлетающая модель ракеты не должна исчезать из поля зрения судей-наблюдателей, поэтому моделисты стараются раскрашивать свои модели поярче. Очки начисляются в зависимости от высоты, на которую поднялась модель.
Транспортные модели ракет (S-2) в отличие от высотных несут стандартный полезный груз, установленный ФАИ. Это сплошной, обычно свинцовый цилиндр массой 28,3 г и диаметром 19,1 ±0,1 мм. Размещается он внутри модели таким образом, чтобы его можно было в любой момент извлечь оттуда. Транспортные модели ракет разделены на 3 класса: одиночный (S-2-A), двойной (S-2-B) и открытый (S-2-C). В нашей стране ракетомоделисты соревнуются только в одиночном классе. Модели этого класса отличаются друг от друга по полетной массе, максимальному импульсу двигателя (двигателей) и полезной нагрузке (масса груза — цилиндра). Модели одиночного класса поднимают один цилиндрик (общая масса модели—90 г, импульс—90—100 Н-с), двойного — 2 (180 г, до 40 Н • с) и открытого — 3 (500 г, до 80 Н • с).
Модели парашютирующих ракет (S-3) и ракет с тормозной лентой (S-6) соревнуются на продолжительность полета.
Модели категорий S-3 опускаются на парашюте, а категорий S-6— на тормозной ленте. Время полета ограничено: моделей с парашютом — от 240 до 600 с, с лентой — от 120 до 300 с. Обе категории разбиты на классы, по 4 в каждой. Классы моделей обеих этих категорий отличаются друг от друга массой и импульсом движения. Если в соревнованиях ракетомоделей категории S-6 могут участвовать одноступенчатые модели ракет с одним двигателем и с одной тормозной лентой, сделанной из ткани, тонкой бумаги или пленки, то моделям категории S-3 разрешается иметь несколько парашютов (двигатель тоже один). Время полета секундомеры начинают отсчитывать по первому движению модели на пусковой установке, а кончают — в момент приземления. Отсчет времени заканчивается и в том случае, если модель вышла из поля зрения судей-хронометристов более чем на 10 с. Окончательный результат спортсмена подсчитывается по сумме трех полетов.
Ракетно-планерные модели (категория S-4). Такие ракеты еще называют ракетопланами, это крылатые ракеты. В воздух они поднимаются, как и все модели ракет, за счет силы тяги ракетного двигателя, без использования аэродинамических сил, а потом, когда двигатель отключается, планируют с высоты и плавно приземляются. Основная задача моделей этой категории — продержаться в полете заданное (контрольное) время, можно чуть больше, но не меньше. От того, насколько удачно спроектированы крылья ракетоплана, зависят аэродинамические качества модели, а значит и время полета. В категории S-4 модели делятся на 5 классов: S-4-A—«Воробей», S-4-B—«Стриж», S-4-C—«Ястреб», S-4-D — «Орел», S-4-E —«Кондор». Эти модели отличаются друг от друга по максимальным массе и времени полета, а также мощности двигателя или двигателей.
Высший класс спортивного мастерства — это конструирование и постройка масштабных моделей-копий. В качестве прототипов для постройки моделей ракетомоделисты чаще всего берут зондирующие, геофизические и метеорологические ракеты, ракеты-носители искусственных спутников и космических кораблей. Самые искусные мастера конструируют даже целые ракетные системы со стартовым столом, транспортером и вспомогательным оборудованием. Масштабные модели-копии соревнуются на высоту полета и реализм полета (категории S-5 и S-7).
3.2 Общее устройство модели ракеты.
Любая летающая модель ракеты имеет следующие основные части:
корпус,
стабилизаторы,
парашютирующую систему,
направляющие кольца,
головной обтекатель
двигатель.
Корпус служит для размещения двигателя и парашютирующей системы. К нему крепятся стабилизаторы и направляющие кольца. Для придания модели хорошей аэродинамической формы верхняя часть корпуса оканчивается головным обтекателем. Стабилизаторы нужны для устойчивости модели в полете, а парашютирующая система— для замедления свободного падения. С помощью направляющих колец модель крепят на штангу перед взлетом. Двигатель создает необходимую тягу для полета.
4. Практическая работа.
4.1. Изготовление модели ракеты спортивного класса S6A.
4.1.1. Чертеж модели ракеты класса S6A.
1 – головной обтекатель, 2 – соединительная втулка (юбка), 3 – нить крепления тормозной ленты, 4 – резинка амортизатор, 5 — тормозная лента (стример), 6 – корпус, 7 – хвостовой отсек, 8 – контейнер МРД, 9 – стабилизатор, 10 – двигатель.
4.1.2. Этапы изготовления модели ракеты класса S6A.
Технология изготовления модели ракеты спортивного класса S6A следующая.
Корпус (рис. 1) склеивают в один слой из чертежной бумаги толщиной 0,13 мм на оправке диаметром 39,7 мм. Волокна бумаги необходимо располагать вдоль оправки. В этом случае бумага скручивается без изломов. Заготовку из бумаги немного увлажняют, оборачивают вокруг оправки и смазывают клеем ПВА шов шириной 5 – 6 мм. После высыхания полученный корпус обрабатывают мелкой наждачной бумагой и покрывают лаком.
Рис. 1
Хвостовой отсек (рис. 2) склеивают на конической оправке из той же бумаги.
Рис. 2
Контейнер МРД (рис. 3) делают из бумаги на цилиндрической оправке диаметром 10,3 мм.
Соединяют корпус, хвостовой отсек и контейнер между собой внахлест. Ширина пояса склейки – 2 мм.
Стабилизаторы (рис. 3) делают из картона или из бальзы. Выбрав форму стабилизатора (рис. 7), изготавливают шаблон, который переносят на бальзовую пластину толщиной 2 мм и вырезаются с помощью канцелярского ножа. Вырезанные заготовки, шлифуются и покрываются лаком. Готовые стабилизаторы приклеивают к контейнеру МРД клеем ПВА. К одному из стабилизаторов прикрепляют хлопчатобумажную нить системы спасения (стример).
Рис. 3
Головной обтекатель (рис. 4) – конус длиной 105 мм, тоже делают из бумаги. Из нее же изготавливают соединительную втулку. Между собой детали скрепляются при помощи шпангоута. Изнутри к «юбке» втулки приклеивают второй конец нити подвески, в середине которой закрепляют отрезок резинки (амортизатор) длиной 150 мм.
Рис. 4
Тормозная лента (стример) – изготавливают из лавсановой пленки. Ширина ленты от 100 до 130 мм, длина – от 1100 до 1500 мм. Фал (рис. 5) приклеивают лентой «скотч». По краям ленты для усиления подклеить еще узкие полоски. Для увеличения времени полета модели необходимо повысить сопротивляемость тормозной ленты. Для этого ленту – стример предварительно изгибают различными способами (рис. 6). Подвеска тормозной ленты к фалу модели должна быть осевой – типа «вымпел» (рис. 5). Готовую тормозную ленту протирают тальком.
Рис. 5
Рис. 6
Перед тем как вложить тормозную ленту в ракету необходимо изготовить пыж. Для этого из трубы диаметром 39,7 мм изготовить резец. Закрепить его в токарном станке и на больших оборотах высверлить отверстие в куске пенопласта толщиной 3 см. Выдавить из трубы полученный кругляк и довести его до нужного диаметра катанием. Готовый пыж вставить в корпус ракеты.
Рис. 7 Виды хвостового оперения: 1 – вид сверху, 2 – вид сбоку.
Запуск модели ракеты класса S6A.
С целью отбора участника команды ВГСЮТ для участия в областных соревнованиях по ракетомоделизму проводятся соревнования среди обучающих в ракетомодельном объединении (Приложение 1).
Соревнования моделей ракет спортивного класса S6A должны содержать в себе все основные элементы соревнований по ракетомодельному спорту.
Каждому участнику предоставляется три попытки, в зачет идет лучший результат, показанный в одной из них.
Стартует модель ракеты класса S6A на двигателе МРД 5 (рис. 8).
Рис. 8 Устройство модельного ракетного двигателя:
1. Сопло; 2. Оболочка; 3. Топливо; 4. Замедлитель;
5. Вышибной заряд; 6. Пыж
Модели ракет, как правило, стартуют с пусковой установки, набирая на ее направляющих скорость, необходимую для самостоятельного устойчивого полета.
Стартовое оборудование состоит из пускового устройства, пульта управления запуском, проводников для подачи электропитания и воспламенителя.
Пусковое устройство должно ограничивать движение модели по вертикали до тех пор, пока не будет достигнута скорость, надежно обеспечивающая безопасный полет по намеченной траектории. Применять механические приспособления, встроенные в пусковую установку и помогающие при запуске, запрещается Правилами соревнований по ракетомодельному спорту.
Пусковое устройство для моделей ракет:
1 – направляющий штырь, 2 – модель ракеты, 3 – стартовая плита,
4 – отражатель, 5 – электрозапал.
Первым условием проведения различных испытаний моделей ракет является выполнение требований техники безопасности, поскольку нет ракет абсолютно безопасных.
Автор: педагог дополнительного образования
Мерзликин Евгений Петрович
По материалам сайта http://www.uovaluiki.narod.ru/
Сам себе ракетостроитель | Журнал Популярная Механика
Мало кто из моих ровесников не увлекался постройкой моделей ракет. Может, сказывалось всемирное увлечение человечества пилотируемыми полетами, а может, кажущаяся простота постройки модели. Картонная трубка с тремя стабилизаторами и головным обтекателем из пенопласта или бальсы, согласитесь, намного проще даже элементарной модели самолета или автомобиля. Правда, энтузиазм большинства молодых Королевых, как правило, улетучивался на этапе поиска ракетного двигателя. Оставшимся ничего не оставалось, как осваивать азы пиротехники.
Между Главным конструктором наших ракет Сергеем Королевым и Главным конструктором наших ракетных двигателей Валентином Глушко шла негласная борьба за звание Самого Главного: кто же действительно важнее, конструктор ракет или двигателей для них? Глушко приписывают крылатую фразу, якобы брошенную им в разгар такого спора: «Да я к своему двигателю забор привяжу — он на орбиту выйдет!» Впрочем, эти слова — отнюдь не пустое бахвальство. Отказ от «глушковских» двигателей привел к краху королевской лунной ракеты H-1 и лишил СССР каких-либо шансов на победу в лунной гонке. Глушко же, став генеральным конструктором, создал сверхмощную ракету-носитель «Энергия», превзойти которую до сих пор никому не удается.
Двигатели из патронов
Та же закономерность работала и в любительском ракетостроении — выше летала ракета, у которой был более мощный двигатель. Несмотря на то что первые ракетомодельные двигатели появились в СССР еще до войны, в 1938 году, Евгений Букш, автор вышедшей в 1972 году книги «Основы ракетного моделизма», взял за основу такого двигателя картонную гильзу охотничьего патрона. Мощность определялась калибром исходной гильзы, а производились двигатели двумя пиротехническими мастерскими ДОСААФ вплоть до 1974 года, когда было принято решение об организации в стране ракетомодельного спорта. Для участия в международных соревнованиях потребовались двигатели, подходящие по своим параметрам под требования международной федерации.
Их разработка была поручена Пермскому НИИ полимерных материалов. Вскоре была выпущена опытная партия, на основе которой и начал развиваться советский ракетомодельный спорт. С 1982 года с перебоями заработало серийное производство двигателей на государственном казенном заводе «Импульс» в украинской Шостке — в год выпускали 200−250 тысяч экземпляров. Несмотря на жесткий дефицит таких двигателей, это был период расцвета советского любительского модельного ракетостроения, который закончился в 1990 году одновременно с закрытием производства в Шостке.
Двигательный тюнинг
Качество серийных двигателей, как нетрудно догадаться, для серьезных соревнований не годилось. Поэтому рядом с заводом в 1984 году появилось мелкосерийное опытное производство, обеспечивавшее своей продукцией сборную страны. Особенно выделялись двигатели, частным образом изготовленные мастером Юрием Гапоном.
А в чем, собственно, сложность производства? По своей сути ракетомодельный двигатель — простейшее устройство: картонная трубка с запрессованным внутри дымным порохом марки ДРП-3П (дымный ружейный порох 3-й состав для прессованных изделий) с керамической заглушкой с соплом-дыркой с одной стороны и пыжом с вышибным зарядом — с другой. Первая проблема, с которой не справлялось серийное производство, — точность дозировки, от которой зависел и конечный суммарный импульс двигателя. Вторая — качество корпусов, которые часто давали трещины при прессовании под давлением в три тонны. Ну и третья — собственно, качество запрессовки. Впрочем, проблемы с качеством возникали не только в нашей стране. Не блещут им и серийные ракетомодельные двигатели другой великой космической державы — США. А лучшие модельные двигатели делают микроскопические предприятия в Чехии и Словакии, откуда их контрабандой провозят для особо важных мероприятий.
Тем не менее при социализме двигатели, пусть неважные и с дефицитом, но были. Сейчас же их нет вообще. Отдельные детские ракетомодельные студии летают на старых, еще советских запасах, закрывая глаза на то, что срок годности давно вышел. Спортсмены пользуются услугами пары мастеров-одиночек, а если повезет, то и контрабандными чешскими двигателями. Любителям же остается единственный путь — перед тем как стать Королевым, сначала стать Глушко. То есть делать двигатели самим. Чем, собственно, и занимались я и мои друзья в детстве. Слава богу, пальцы и глаза у всех остались на месте.
Из всех искусств
Из всех искусств для нас важнейшим является кино, любил поговаривать Ильич. Для ракетомоделистов-любителей середины прошлого века — тоже. Ибо кино- и фотопленка того времени делалась из целлулоида. Туго свернутая в небольшой рулончик и засунутая в бумажную трубку со стабилизаторами, она позволяла взлететь простейшей ракете на высоту пятиэтажного дома. У таких двигателей было два главных недостатка: первый — небольшая мощность и, как следствие, высота полета; второй — невозобновимость запасов целлулоидной пленки. Например, фотоархива моего отца хватило всего на пару десятков запусков. Сейчас, кстати, жалко.
Максимальная высота при фиксированном суммарном импульсе двигателя достигалась при кратковременном четырехкратном скачке мощности на старте и дальнейшем переходе на ровную среднюю тягу. Скачок тяги достигался формированием отверстия в топливном заряде.
Второй вариант двигателей собирался, так сказать, из отходов деятельности Советской армии. Дело в том, что при стрельбах на артиллерийских полигонах (а один из них как раз находился неподалеку от нас) метательный заряд при выстреле выгорает не до конца. И если хорошенько поискать в траве перед позициями, можно было найти довольно много трубчатого пороха. Самая несложная ракета получалась в результате простого заворачивания такой трубки в обычную фольгу от шоколадки и поджигания с одного конца. Летала такая ракета, правда, невысоко и непредсказуемо, зато весело. Мощный двигатель получался при собирании длинных трубок в пакет и заталкивании их в картонный корпус. Из обожженной глины изготавливалось и примитивное сопло. Работал такой двигатель очень эффектно, поднимал ракету довольно высоко, но часто взрывался. К тому же на артиллерийский полигон не особо походишь.
Третий вариант представлял собой попытку почти промышленного изготовления ракетомодельного двигателя на самодельном дымном порохе. Делали его из калиевой селитры, серы и активированного угля (он постоянно заклинивал родительскую кофемолку, на которой я его измельчал в пыль). Признаюсь честно, мои пороховые двигатели работали с перебоями, поднимая ракеты всего на пару десятков метров. Причину я узнал лишь пару дней назад — запрессовывать двигатели нужно было не молотком в квартире, а школьным прессом в лаборатории. Но кто бы, спрашивается, меня в седьмом классе пустил запрессовывать ракетные двигатели?!
Последние из МРД Два редчайших двигателя, которые удалось достать «ПМ»: МРД 2, 5−3-6 и МРД 20−10−4. Из советских запасов ракетомодельной секции в Детском доме творчества на Воробьевых горах.
Работа с ядами
Вершиной же моей двигателестроительной деятельности стал довольно ядовитый двигатель, работавший на смеси цинковой пыли и серы. Оба ингредиента я выменял у одноклассника, сына директора городской аптеки, на пару резиновых индейцев, самую конвертируемую валюту моего детства. Рецепт я почерпнул в жутко редкой переводной польской ракетомодельной книжке. И двигатели набивал в папином противогазе, который хранился у нас в кладовке, — в книжке особый упор делался на токсичность цинковой пыли. Первый пробный запуск был проведен в отсутствие родителей на кухне. Столб пламени из зажатого в тисках двигателя с ревом устремился к потолку, прокоптив на нем пятно диаметром в метр и наполнив квартиру таким вонючим дымом, с каким не сравнится и коробка выкуренных сигар. Вот эти-то двигатели и обеспечили мне рекордные запуски — метров, наверное, на пятьдесят. Каково же было мое разочарование, когда через двадцать лет я узнал, что детские ракеты нашего научного редактора Дмитрия Мамонтова летали в разы выше!
Из патронной гильзы 1, 2, 4) При наличии заводского ракетного двигателя с постройкой простейшей ракеты справится и школьник начальных классов. 3) Продукт самодеятельного творчества — двигатель из патронной гильзы.
На удобрениях
Двигатель Дмитрия был проще и технологичнее. Основной компонент его ракетного топлива — это натриевая селитра, которая продавалась в хозяйственных магазинах как удобрение в мешках по 3 и 5 кг. Селитра служила окислителем. А в качестве горючего выступала обычная газета, которая и пропитывалась перенасыщенным (горячим) раствором селитры, а затем высушивалась. Правда, селитра в процессе сушки начинала кристаллизоваться на поверхности бумаги, что приводило к замедлению горения (и даже гашению). Но тут вступало в действие ноу-хау — Дмитрий проглаживал газету горячим утюгом, буквально вплавляя селитру в бумагу. Это стоило ему испорченного утюга, но зато такая бумага горела очень быстро и стабильно, выделяя большое количество горячих газов. Набитые свернутой в тугой рулон селитрованной бумагой картонные трубки с импровизированными соплами из бутылочных пробок взлетали на сотню-другую метров.
Карамель
Параноидальный запрет российских властей на продажу населению разных химреактивов, из которых можно изготовить взрывчатку (а ее можно изготовить практически из всего, хоть из древесных опилок), компенсируется доступностью через интернет рецептов практически всех видов ракетного топлива, включая, например, состав горючего для ускорителей «Шаттла» (69,9% перхлората аммония, 12,04% полиуретана, 16% алюминиевой пудры, 0,07% оксида железа и 1,96% отвердителя).
Картонные или пенопластовые корпуса ракет, топливо на основе пороха кажутся не очень серьезными достижениями. Но как знать — может, это первые шаги будущего конструктора межпланетных кораблей?
Безусловным хитом любительского ракетного двигателестроения сейчас являются так называемые карамельные двигатели. Рецепт топлива прост до неприличия: 65% калиевой селитры KNO3 и 35% сахара. Селитра подсушивается на сковородке, после чего измельчается в обычной кофемолке, медленно добавляется в расплавленный сахар и застывает. Итогом творчества становятся топливные шашки, из которых можно набирать любые двигатели. В качестве корпусов двигателей и форм прекрасно подходят стреляные гильзы от охотничьих патронов — привет тридцатым! Гильзы в неограниченном количестве есть на любом стрелковом стенде. Хотя признанные мастера рекомендуют использовать не сахарную, а сорбитовую карамель в тех же пропорциях: сахарная развивает большее давление и, как следствие, раздувает и прожигает гильзы.
Назад в будущее
Ситуация, можно сказать, вернулась в 1930-е годы. В отличие от других видов модельного спорта, где недостаток отечественных двигателей и прочих комплектующих можно компенсировать импортом, в ракетомодельном спорте это не проходит. У нас ракетомодельные двигатели приравниваются к взрывчатым веществам, со всеми вытекающими условиями по хранению, транспортировке и провозе через границу. Не родился еще на земле русской человек, способный наладить импорт таких изделий.
Выход один — производство на родине, благо технология тут вовсе не космическая. Но заводы, имеющие лицензии на производство таких изделий, за них не берутся — им этот бизнес был бы интересен лишь при миллионных тиражах. Вот и вынуждены начинающие ракетомоделисты из крупнейшей космической державы летать на карамельных ракетах. Тогда как в Соединенных Штатах сейчас стали появляться уже многоразовые модельные ракетные двигатели, работающие на гибридном топливе: закись азота плюс твердое горючее. Как вы думаете, какая страна лет через тридцать полетит к Марсу?
Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№3, Март 2008).Самодельные ракеты — ракета своими руками
Наверное, нет таких мальчишек, которые не пробовали что-нибудь запустить. Но в мои времена возможности для «диких» любителей были весьма ограничены. Как ни крути — прошлый век. Прорыв случился, когда достал книжку по ракетомоделизму и когда в доме появилась кофемолка :). Тогда первый раз сделал карамельное топливо и получил первые приличные результаты. Но начались институты, работа, семья и процесс ракетостроения протекал очень вяло. Главным достижением тогда стала двухступенчатая ракета на базе «Москита»(см.проект РК-1)
Со временем появился свободный доступ к интернету.
Из сети на меня обрушилась лавина информации и, в частности, по ракетной тематике,
что и возродило былой интерес. К тому же, с высоты прожитых лет все кажется намного
проще, но не менее увлекательно.
Несколько напрягало только то, что информация в сети достаточно разрознена и не всегда
качественно представлена.
Недавно заинтересовался созданием сайтов, и почти сразу возникла мысль сделать цикл
статей, объединяющий весь собственный опыт в области ракетостроения.
Писать какие-то отдельные статейки
не имело смысла. Хотелось действительно помочь особенно начинающим ракетчикам, чтобы они могли,
не рыская по просторам всемирной паутины, найти на моем сайте всю необходимую информацию. Причем проверенную
информацию, позволяющую получить реальный результат. Не секрет ведь, что в сети все пишут обо всем, даже о том
чего не знают. А в области любительского ракетостроения неверная информация может обернуться большими
неприятностями.
Я не претендую на роль гуру, и свои возможности оцениваю достаточно трезво,
но до некоторого среднего уровня моих материалов может оказаться вполне достаточно. Кроме того, даю ссылки на
первоисточники, тоже проверенные. Ну, а кто пойдет дальше (и выше, и быстрее!), то пойдет уже не с нуля,
и сможет сам заценить качество любой информации, предлагаемой сетью.
Насколько все задуманное получится, сказать трудно. Но уже
на данный момент, вырисовывается что-то реальное. Буду
надеяться, что труды не пропадут даром.
Если что-то непонятно, можете
написать в гостевую книгу. Указывать мыло и URL там не обязательно. По-возможности отвечу.
А сейчас отсылаю заинтересованного читателя к
моим ракетным проектам:
РК-1 для новичков,
Проект Арлекин и
РК-2 для ракетчиков посерьезней и,
наконец, относительно несложный, но претендующий на звание «классического любительского проекта»
РК-3. Кое-что уже сделано и
в рамках нового, довольно амбициозного, проекта РК-4.
Часть разработок носит не этапный характер, а целевой.
Например, ЦИКЛОН
— простая надежая ракета, эдакая рабочая лошадка,
ЦИКЛОН-2 — конструкция для отработки модульной схемы, а ракета
ЭКСТРИМ — это попытка выжать максимум летных характеристик и технологичности
из уже имеющихся наработок, а
БЛИК — для отработки системы спасения на светодиодном датчике апогея,
ракета Эврика-1 — для отработки радиопоиска.
Ракета Экстрим-2 — коммерческий проект.
Поэтому они выделены в отдельные проекты.
Есть уже и рекордная ракета Циклон-5М.
/03.09.2007 kia-soft/
Чертежи и описание моделей ракет класса s3a — О самолётах и авиастроении
Из всех классов и видов ракетных парашютных моделей категория S3 самая «старая». На развития и заря возникновения ракетомоделизма одним из параметров соревнований была длительность полёта. В то время она являлась одной из несложных и понятных сравнительных черт летающих моделей ракет.
Кстати, и сейчас время полёта — определяющий фактор технического совершенства и преимущества моделей ракет с парашютом.
Да и замечать в полете модели с громадным прекрасным куполом — наслаждение С момента проведения первых соревнований по моделям ракет категория S3 неизменно присутствует в программе стартов. Так, первым мировым чемпионом в первой половине 70-ых годов двадцатого века по моделям на длительность полёта с парашютом стал румынский спортсмен Ион Раду.
Из отечественных соотечественников победителем мирового первенства были Александр Митюрев (1983 г), Игорь Шматов (1990 г.) и Сергей Карпушов (2004 г) На 16-м чемпионате мира в Байконуре в классе моделей S3A первыми стали среди взрослых — Михал Затхан (Польша), у юношей — Дмитрий Лях (Украина) У российских «ракетчиков» «серебро» — у Павла Краснова (парня) и «латунь» — у Сергея Карпушова Категория парашютных моделей ракет (S3) в зависимости от МРД подразделяется на четыре класса Чемпионским и у юношей, и у взрослых есть класс S3A.
Требования к спортивному «боеприпасу» такие ступень — одна, диаметр корпуса — не меньше 40 мм, протяженность — более 500 мм стартовая масса — не превышает 100 г, двигатель — один (импульс — не более 2,5 н.с). Парашют должен иметь не меньше трёх строп. Соревнования на длительность полёта с парашютом проводятся в три тура Большое фиксируемое время в туре 5 мин..
В случае если пара участников по окончании трёх туров соберут большую сумму очков, между ними проводятся дополнительные туры (не более двух) для определения победителя. Тем, кто планирует строить модели ракет класса S3A, а также нужно знать, в то время, когда полёты их спортивных «снарядов» не смогут быть засчитаны а) не сработала совокупность спасения; б) по окончании старта модель полетела горизонтально, в) случилось отделение двигателя либо каких-либо частей модели, случился обрыв парашюта (парашютов).
За собственную маленькую историю развития технические требования к моделям изменялись и совершенствовались. Так, до 2000 года минимальный диаметр корпуса был ограничен 30 мм, а с 2001 года он возрос до 40 мм, протяженность — до 500 мм. Очевидно, это добавило работы спортсменам-ракетомоделистам.
Было нужно разрабатывать другую разработку изготовления сохраняя наряду с этим минимальные весовые характеристики.
Так как при том же двигателе (2,5 н с ) нужно было достигать той же высоты полёта, что и при громаднейшем миделе с диаметром 30 мм Одним из первых разработчиков моделей категории S3 с диаметром корпуса 40 мм был заслуженный тренер России В.Тарасов из Челябинска. С таковой моделью он стал победителем Общероссийских соревнований на Кубок С.П.Королёва весной 2001 года и четырёх последующих.
К тому же модель универсальна: с ней возможно выступать и в классе моделей ракеты S6A. Изготовлена она по обширно распространённой технологии — формовке из стеклоткани. Корпус выклеен вместе с хвостовым конусом на одной оправке, больший диаметр которой 40 мм, а меньший — 10,1 мм Толщина применяемой стеклоткани — 0.03 мм (в два слоя) По окончании подсыхания смолы корпус легко ошкурен.
Перья стабилизатора изготовлены из бальзового шпона толщиной 1,5 мм и приклеены эпоксидной смолой встык к двигательной части корпуса К одному из перьев прикреплена нить диаметром 0,6 мм головного системы обтекателя и подвески спасения. Из той же стеклоткани отформован и головной обтекатель Он — конической формы с цилиндрической юбкой длиной 12 мм Вершина конуса изнутри залита смолой на глубину 10 мм.
Это усиливает обтекатель и есть необычной его загрузкой Соединительная втулка выточена из пенопласта и вклеена в юбку обтекателя. В ней же закреплена нить совокупности спасения, которую связывают с нитью подвески Парашют модели вырезан из лавсановой плёнки толщиной 5 мкн, число строп — 16, диаметр купола — 850 мм. Перед полётом вовнутрь корпуса вставляется пенопластовый пыж длиной 40 — 45 мм, а время от времени и два.
Это как бы усиливает корпус и содействует удержанию совокупности спасения в определённом месте, не нарушая центровку модели.
Масса модели без двигателя и парашюта — 8 г Двигатель — В-2-3 «Вулкан — джет» изготовления и авторской разработки. Нужно подчернуть, что эта модель — сверхсложный спортивный «боеприпас» Кто же в первый раз захочет выстроить и учавствовать в соревнованиях, рекомендую затевать с несложной и дешёвой модели с парашютом. Её возможно советовать тем кто желает специализироваться в данном классе моделей ракет.
Корпус длиной 456 мм изготавливают из двух слоев бумаги толщиной 0.13 — 0,15 мм на оправке диаметром 40 мм. По окончании просушки в хвостовую его часть вклеивают обойму под двигатель. Вытачивают её из пенопласта на токарном станке, в делают отверстие диаметром 10 мм — для крепления двигателя.
Стабилизаторы (их три) вырезают по шаблону из пластинки потолочного пенопласта толщиной 4 мм заднюю кромки и Переднюю легко закругляют, боковые поверхности для жёсткости обмазывают клеем ПВА — армируют.
Крепят их встык к корпусу, в хвостовой его части Головной обтекатель вытачивают из твёрдого пенопласта (ПВХ), неспециализированная его протяженность — 70 мм. Снизу в торцевую часть посадочной юбки обтекателя вклеивают петлю для крепления парашюта подвески и нити корпуса. Направляющих кольца — два Их клеят на оправке диаметром 5 — 6 мм и крепят к корпусу.
Парашют диаметром 600 — 800 мм вырезают из микалентной бумаги Стропы (их 12 штук) длиной 900 — 1000 мм крепят по краям купола бумажными накладками либо полосами скотча.
Их свободные финиши сводят в один узел и привязывают к петле на юбке обтекателя. Красят модель в броские контрастные цвета нитрокраской Полётная масса модели без МРД — 15 — 17 г, старт — с одноштыревой пусковой установки диаметром 5 мм. Обрисованная выше модель может служить первым спортивным «боеприпасом» для начинающих ракетомоделистов.
Современную, более идеальную модель класса S3A пара лет назад создал узнаваемый сейчас спортсмен из Дубны Игорь Пономарёв. Её корпус выполнен из обычной писчей бумаги (для ксерокопирования) плотностью 80 г/м2 . Спортсмен обширно внедряет собственное новшество в соревновательную практику. направляться признать, у него большое количество последователей.
Такие корпуса он применял для постройки. моделей категорий S6 и S9, с которыми много раз становился чемпионом России в этих категориях. Полагаю, что предложенная И.Пономарёвым дешёвая разработка понадобится многим ракетомоделистам. Корпус — из бумаги, изготовлен из трёх элементов: конического и двух цилиндрических.
Главный цилиндр длиной 275 мм склеен на оправке диаметром 40 мм, хвостовой — длиной 59 мм, на оправке диаметром 10,2 мм.
Между собой цилиндры соединяют конусом длиной 125 мм. Его узкая часть на длине 40 мм выполнена из двух слоев бумаги. Склейка — внахлёст, ширина пояса — около 4 мм.
Готовый корпус снаружи покрывают двумя слоями нитролака. Масса его — 6,5 г Перья стабилизаторов (их три) вырезают из бальзовой пластинки толщиной 0,9 мм. Боковые поверхности армируют бумагой и покрывают лаком.
К корпусу двигательного отсека стабилизаторы приклеивают встык.
На протяжении одного из них усиливают на эпоксидной смоле фиксатор МРД длиной 72 мм, выгнутый из металлической проволоки диаметром 0,5 мм. К нему же клеят и нить подвески парашюта, выполненную из кевлара. Головной обтекатель отштампован из полистирола (баночки из-под йогуртов). Купол парашюта диаметром 900 мм — из металлизированного лавсана, строп — 16 шт.
Говоря о моделях ракет класса S3A, нереально не принимать в расчёт основной элемент конструкции — парашют.
Именно он, правильнее его диаметр, есть определяющим, как раз от него на 80 — 90% зависит время полёта. Но сейчас диаметр парашютов у многих участников данного класса колеблется в пределах 900 — 1200 мм. Материал — металлизированная лавсановая плёнка толщиной 3 — 5 мкн. (Как раз такая используется в громадной космонавтике — ею оклеивают спускаемые объекты космических аппаратов).
Количество строп — от 12 до 16 штук.
Для дополнительных туров спортсмены применяют парашюты диаметром купола около 1,5 метра. Ещё одним ответственным составляющим компонентом успешного выступления ракетомоделиста нужно считать учёт метеообстановки, умение в ней ориентироваться. И самое основное — точно выбирать сам момент старта.
Так как не всегда полёты моделей совершаются в совершенных условиях — при полном штиле. А наличие восходящих либо нисходящих потоков значительно отражается на длительности полёта.
Для их определения спортсмены довольно часто используют всевозможные термоизвещатели, устанавливая их в месте старта на долгом шесте. Но стопроцентную гарантию нахождения восходящих потоков для момента старта они не дают В большинстве случаев термодатчик установлен на маленькой высоте — порядка 4 — 5 м, а ведь модель взлетает на 250 — 280 м.
И в случае если имеется «термик» в месте старта, не всегда он бывает на высоте, где происходит раскрытие парашюта ракетной модели. Подводя результат вышесказанному, хочу подчернуть, что совокупность всех составляющих элементов данных соревнований, их знание и верное их использование спортсменами — залог успешного выступления
Обзор модели ракеты ESTES Payloader II Часть 1 Распаковка
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
Самодельная высотная модель ракеты класса s1b
Категория высотных самодельных моделей ракет (S1) — одна из самых «ветхих» в ракетомоделизме. С 1985 года, с шестого мирового первенства, она прочно…
Как сделать своими руками модель ракеты с тормозными лентами — класса s6a
Четыре класса включает в себя категория S6 — модели ракет по длительности полёта с лентой. На мой взор, эта категория подкупает и зрителей, и спортсменов…
Модель летающей модели ракеты класса s3a
Модель ракеты класса S3A победителя Кубка С.П.Королева 2008 г. Игоря Данилова выполнена по известной схеме, именуемой «челябинской». Основной ее…
Двухступенчатая модель ракеты класса s1b
Модель — двухступенчатая с двигателями неспециализированным импульсом 5 Не. Первая ступень оснащена двигателем импульсом 0,6—0,8 Не. Данный МРД дает…
Модель исследовательской ракеты b-5b
В начале 50-х годов в ОКБ-1 велись работы по созданию баллистических ракет большой дальности. И как результат целенаправленных исследований и…
Строим модели ракет, что должен знать новичок и с чего начать
Перед тем как сказать о миниатюрных ракетах, уясним — что же такое модель ракеты, разглядим главные требования, предъявляемые к запуску и постройке…
Основы проектирования твердотопливных ракет. Точка-У
Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева
Кафедра космической техники и технологии
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине «Основы проектирования твердотопливных ракет»
Нур-Султан 2019
Введение
Ракеты с РДТТ применяют во всех классах современных комплексов военного назначения. Кроме того, ракеты с РДТТ используются в народном хозяйстве (для борьбы с градом, бурение скважин, зондирование высоких слоев атмосферы). Разнообразие областей применения и выполнения задач способствуют разработке большого числа конструкций, отличающихся габаритными, массовыми, тяговыми, временными и другими характеристиками. [1].
В разделах курсового проекта рассмотрены классификация ракеты, проведен анализ требований, предъявляемых к ракете с точки зрения стандартных, эксплуатационных и производственно-экономических требований. Особое внимание уделено определению применяемых конструкционных материалов и выбору программы полета ракеты. Описаны требования, предъявляемые к ракете, и обоснование ее схемы. Разработан алгоритм баллистического расчета ракеты, выведены уравнения ее движения, проведен расчет стартовой массы ракеты и ее составляющих, а также определены геометрические размеры ракеты.
Ракета комплекса «Точка» («Точка-У») представляет собой управляемую на всём протяжении полёта одноступенчатую твердотопливную (не является баллистической так как управляется на всём протяжении полёта), состоящую из ракетной части 9М79 (9М79М, 9М79-1) с Х-образным расположением рулей и крыльев и из неотделяемой в полёте головной части (ГЧ).
Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
1. Характеристика ракеты…………………………………………………………4
1.1 Основное описание ракеты……………………………………………………4
1.2 Состав комплекса………………………………………………………………4
1.3 Боеприпас………………………………………………………………………5
1.4 Пусковая установка……………………………………………………………5
2. Требования, предъявляемые к ракете, и обоснование ее схемы…………….7
2.1. Общие требования……………………………………………………………7
2.2 Эксплуатационные требования………………………………………………8
2.3 Производственно-экономические требования………………………………9
2.4 Выбор и обоснование схемы ракеты…………………………………………9
3. Выбор основных параметров ДУ…………………………………………….10
3.1 Выбор типа заряда РДТТ…………………………………………………….10
3.2 Выбор формы заряда…………………………………………………………10
3.3 Выбор типа топлива…………………………………………………………..11
3.4 Выбор давления в камере сгорания и на срезе сопла………………………12
4. Баллистический расчет РДТТ…………………………………………………13
4.1 Проектирование сопла……………………………………………………….13
4.2 Расчет оптимального давления в камере сгорания…………………………18
4.3 Расчет звездчатого заряда……………………………………………………18
4.4 Расчет на прочность корпуса РДТТ…………………………………………21
5. Расчет теплозащитных покрытий РДТТ……………………………………..26
5.1. Расчет тепловых потоков в элементах РДТТ………………………………26
5.2 Расчет теплозащитного покрытия двигателя……………………………….29
Заключение……………………………………………………………………….36
Список используемой литературы………………………………………………37
Состав: ОТРК (компоновка), ВО, поворотное сопло, ПЗ
Софт: AutoCAD 19
Проектирование межконтинентальной управляемой баллистической твердотопливной ракеты
Московский государственный университет им. Н. Э. Баумана
Кафедра космические аппараты и ракеты-носители
Дипломный проект на тему: «Проектирование межконтинентальной управляемой баллистической твердотопливной ракеты» ,
Москва 2013
Дипломный проект на тему: «Проектирование межконтинентальной управляемой баллистической твердотопливной ракеты» выполнен в объеме: расчетно-пояснительная записка на 104 страницах формата А4, графические работы на 11 листах формата А1.
В исследовательской части дипломного проекта приведена методика определения спектральной направленной излучательной способности факела РДТТ применительно к вопросам спектральной диагностики работы двигателей, а также раннего обнаружения старта ракет и оптических методов сопровождения их полёта по траектории. Приведены также результаты расчета направленной излучательной способности факела РДТТ, выполненного на основе имитационного моделирования распространения излучения в рассеивающей среде.
В конструкторской части проекта описывается управляемая межконтинентальная баллистическая трехступенчатая ракета с твердотопливными двигателями и стартом из транспортно-пускового контейнера.
В технологической части проекта описывается технологический процесс изготовления шпангоута головного обтекателя твердотопливной ракеты-носителя.
Состав: Оправка для фрезерования и сверления отверстий, операционные эскизы, 1 ступень УБР, Управляемая баллистическая ракета(ВО), 2 степень УБР, схема разделения УБР, Шпангоут, пояснительная записка
Софт: Компас-3D 12
itemdrop.net не выбирает и не поддерживает каких-либо рекламодателей, которые используют рекламу Google AdSense на основе ключевых слов. Не покупайте ISK за реальные деньги! Это противоречит Условиям обслуживания EVE-Online. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт EVE-Online. предыдущая группа: чертеж улучшения шахтного лазера
|
Больше изменений с изобретением в Trinity
Фанфест завершился, и это был потрясающий опыт. Возможность сесть лицом к лицу и сосредоточиться на многих проблемах и будущих чаяниях, которые у нас обоих есть в отношении Евы, была гораздо более продуктивной, чем отзывы на форумах. Сегодня я пролистал более семи страниц заметок из одного круглого стола, заметок, которые будут превращены в запланированные исправления, балансировку, улучшения и новые функции для будущих патчей. Я искренне надеюсь, что Фанфест доставил вам столько же удовольствия, как и нам!
В Trinity есть много вещей, которые можно взволновать, хаос перемен и ожиданий Евы, которые приносит с собой переход в другую главу.Здесь я хочу представить еще несколько улучшений, происходящих с изобретениями в Trinity, которые появятся одновременно с теми, которые мы анонсировали в моем предыдущем блоге разработчиков.
«Изобретение кораблей» увеличено в Trinity
Увеличен шанс изобретения фрегата, эсминца и крейсера класса Tech II. Причина этого в том, что мы считаем, что изобретение кораблей меньшего класса должно быть проще, чем кораблей большего размера, которые по своей природе более сложны по конструкции. Это также влияет на другие решения, например, какой дешифратор использовать, что приводит ко второму изменению.
Декрипторы меняются в Троице
В Троице все любят дешифровщики. Основное внимание уделяется модификатору вероятности и модификатору уровня материала со значительным усилением обоих атрибутов для всех дешифраторов, что придает больше изюминки дешифраторам и выбору между успехом, уровнем материала и запусками, что делает выбор дешифратора более важным и ценным в целом.
Список 10 лучших изобретенных предметов
Некоторая дополнительная информация о бонусах для тех из вас, кому интересно.Найдите ниже десять лучших изобретенных чертежей из каждой категории.
** Корабли **
| ** Дроны **
|
** Модули **
| ** Буровые установки **
|
зарядов
- Barrage M Blueprint
- Scourge ry Чертеж тяжелой ракеты
- Чертеж тяжелой ракеты Scourge Precision
- Чертеж Scorch M
- Чертеж Spike L
- Чертеж крылатой ракеты Wrath Fury
- Чертеж крылатой ракеты Wrath Precision
- Чертеж Tremor L
- Чертеж Void M
- Чертеж Scorch
В заключение
Изобретения становятся немного проще в Trinity.Затраты, связанные с технологическим процессом на все более конкурентном рынке, особенно на том, где только изобретатели соревнуются за кусок пирога, приведут к более динамичному сценарию. И все это в эпоху, когда мы станем свидетелями наибольшего количества произведенных предметов Tech II, чем когда-либо прежде, как для продажи, так и для личного потребления. В моем следующем блоге об изобретениях я буду смотреть в будущее и в том направлении, в котором мы хотим двигаться.
Ave — Chronotis
.Южная Африка спрашивает Израиль, может ли он вернуть свои ракетные чертежи
НовостиПолучить короткий URL
Когда Южная Африка узнала, что Израиль Получив украденные противотанковые ракетные технологии в 2010 году, южноафриканцы вежливо попросили вернуть свой мяч, говорится в документе секретной службы Моссада.
Согласно секретному документу, просочившемуся в «Аль-Джазиру», Южная Африка вместо того, чтобы терпеть смущение на мировой арене или быть названной болтуном, молча страдала и скрывала кражу.
В 2010 году Южная Африка арестовала двух мужчин за кражу чертежей ракеты «Мокопа» воздух-земля, а также других секретных оружейных технологий, а также за попытку продать их разведывательной полиции, выдавая себя за российских покупателей в ходе спецоперации.
Прокуратура, однако, предпочла не раскрывать полностью степень участия израильского бизнесмена.
Журналисты получили ложный отчет о событиях и сообщили, что израильтянам были предложены материалы, но они «не интересовались», и что они уволили продавцов на черном рынке как «шутку», сообщает Al Jazeera.
На самом деле, этот израильский бизнесмен был очень заинтересован и, вероятно, купил чертежи, прежде чем передать их Моссаду, сообщает Al Jazeera со ссылкой на израильскую сверхсекретную телеграмму.
Ракета «Мокопа» воздух-земля
Когда ЮАР связалась с Израилем, Израиль заявил, что не желает разбираться в грязных делах своих граждан, и отказался расследовать, как этот человек стал обладателем украденных чертежей.
Итак, в момент «давай, братан», Южная Африка потребовала хотя бы вернуть документы, которые предоставил Израиль, при одном условии: не держите обид.
«В свете тесного сотрудничества между нашими [разведывательными] службами, — сказал Моссад в сверхсекретном письме в Южную Африку, — мы можем, по крайней мере, вернуть вам ракетные планы».
«Поскольку … гражданин Израиля, г-н Ицхак Талия, вовлечен в это дело, — продолжалось в письме, — мы были бы признательны за подтверждение от компетентного органа, что гражданин Израиля не будет подвергаться судебному преследованию или участвовать в юридических вопросах в Южной Африке. Что касается этого дела, прежде чем мы передадим вам планы.«
Южная Африка, очевидно, согласилась с этими условиями, потому что с тех пор ни один израильтянин не принимал непосредственного участия в юридических вопросах.
Между тем двое других подозреваемых по делу признали себя виновными и получили либо тюремное заключение, либо штраф.
.