Какое давление в гидробаке должно быть: оптимальные показатели, расчет и регулировка

Давление в гидроаккумуляторе: его настройки и приборы для его измерения- порядок расчета и регулировка и настройка +Видео и Фото

Манометр гидроаккумулятораГидроаккумуляторы для систем в водоснабжении применяют, для обеспечения постепенного изменения перепадов давления, которые происходят при работе насоса. Гидроаккумуляторы устанавливают для того, чтобы была возможность вмонтировать в систему датчик реле и давления. Данные датчики и позволят насосу функционировать в автоматическом режиме.

Так как вода является не сжижаемой средой, то при отсутствии каких-либо механизмов, происходит скачкообразное перемена давления в системе водопровода.

Если не было бы накопительного гидробака, то реле давления работало бы в режиме регулярного включения и выключения насоса.

Но в таком режиме двигатель насоса сильно перегревается и в итоге ломается. Когда устанавливают гидроаккумулятор, то это способствует сокращению числа быстрых подключений и прекращения работы двигателя станции, ведь это важно для водопроводной системы.

Содержание статьи:

Цель работы гидроаккумуляторов

Гидроаккумуляторы нужны для поддержания регулярного давления в водопроводной системе. Также они позволяют предупреждать преждевременный износ деталей, которые могут повредиться из- за перепадов давления и гидроударов. Если вдруг произойдет отключение электроэнергии, то в сосуде гидроаккумулятора сохраниться небольшое количество воды.

Устройство гидроаккумуляторов

Чтобы обеспечить дом водой полноценно используют погружные или поверхностные насосы. От типа насоса гидроаккумулятор может быть горизонтальным или вертикальным. От конструкции зависит как из воды будут удаляться пузырьки воздуха. А от места расположения насосной станции и мощности насоса будет зависеть выбор подходящего устройства.

Устройства имеют различия по видам и размерам, но обладают одинаковыми функциями, а именно:

  1. Строение гидроаккумулятораНакапливают и отдают гидравлическую энергию;
  2. Подавляют гидроудары и пульсаций;
  3. Способствует нормальной работе всей системе водопровода. Гидроаккумуляторы универсальны и по этой причине широко применяются в большинстве отраслей промышленности. Так же их применяют в морском, воздушном и морском транспорте.

Воздух в гидроаккумуляторе

За счёт особой конструкции ёмкости гидроаккумулятора происходит снижение нагрузок. Гидробак разделён на две части (водную и воздушную) мембранной. Давление, которое находиться в гидроаккумуляторе смягчает гидроудары, которые неизбежны при работе станции. Также гидроаккумулятор способен сохранять давление в системе насоса.

Как выбрать агрегат?

Назначение, выбор объёма и настройка гидроаккумулятора очень важны для комфортного жизнеобеспечения дома.

Части гидроаккумулятора и принцип его работы

Гидроаккумулятор состоит из:

  • Металлического корпуса;
  • Специальной мембраны из резины;
  • Ниппеля (через него воздух проходит в бак)
  • Воздухоудалительный клапан;
  • Фитинг (им закреплена мембрана).
  • И другие элементы конструкции.

Вода, которая, подается из скважины в сосуд, увеличивает мембрану из резины и таким образом вытесняет воздух, который находится в полости. За счёт этого давление воздуха в гидроаккумуляторе становиться больше. Воздух сжимается до нужной величины и затем включается датчик давления и реле автоматом выключает насос.

Но сам воздух влияет на стенки бака и мембрану из резины, за которой располагается вода. Когда кран открывается вода, идет по пути меньшего сопротивления и выходит наружу под напором. Вытекающая вода, освобождает сосуд и тем самым уменьшает давление на мембрану. Вот как только давление уменьшилось до заданной величины, сразу же сработает другой датчик и реле давления и вновь включает насос. Данные манипуляции повторяются вновь и вновь.

Профилактика исправной работы насосной системы

Поддержание исправного состояния насосной станции создаётся мембраной из резины, которая всё время находиться под воздействием воздуха и воды. Резина является эластичным податливым материалом, но по истечение времени она может деформироваться и давление в гидробаке может немого снизиться. Вот по этой причине чтобы насосная станция работала исправно, необходимо примерно раз в год осуществлять профилактическую проверку агрегата и наблюдать за давлением воздуха в пустом баке.

Если существующее давление немного выше нормы, то его необходимо снизить. Для снижения давления необходимо добавить воздух в емкость, автомобильным насосом через ниппель.

Удаление воздушных пробок

В системах водопровода обязательно находиться разведённый в воде воздух. Воздух, попадая в бак выделяется и скапливается. Из-за этого происходит образование воздушных пробок в разных областях системы.

Для того чтобы пробки не образовывались, в устройство больших баков встраивают фитинги с клапанами. Технология отвода газа используется для баков вертикального типа от ста литров. Для баков горизонтального типа для удаления воздуха используют еще один узел трубопровода, который включает в себя слив канализации, шаровые краны и выводной ниппель. Для емкостей до ста литров фитинги и вспомогательные узлы не используются. Вывод газа и регуляция давления в гидроаккумуляторах для систем на 24,50, 80 литров делают во время профилактического осмотра агрегата при пустой емкости.

Монтаж гидроаккумулятора

Обустройство гидроаккумулятораПодбор аппарата оптимальной формы, зависит от особенностей помещения, в котором он будет вмонтирован. Конструкции не придают значение, а придают значение размерам помещения и аппарата, чтобы они обеспечивали удобное техническое обслуживание. А также, чем ближе к насосу расположен гидробак, тем лучше будет работа системы водопровода.

Так как гидроаккумулятор работает постоянно, а мембрана гидробака подвержена воздействию воды и воздуха, то при монтаже этого устройства необходимо учесть нужный запас прочности при воздействии вибраций и шума. Для того чтобы исключить разрушения конструкции и помещения, агрегат прикручивают к полу используя при этом резиновые прокладки.

А гибкие переходники от бака к системе трубопровода     являются неотъемлемой ее частью. К системе водопровода предъявляются специальные требования, система должна быть надёжной, стабильной, комфортной в использовании и безопасной. Вот поэтому установку гидроаккумулятора лучше всего доверить специалистам.

Если вы будете устанавливать устройство самостоятельно, то оно может из строя даже из-за мелочи. Перед выбором гидроаккумулятора необходимо сосредоточить свое внимание на его объёме. Потому что от объёма будет зависеть комфортная и эффективная работа системы водопровода.

Объём бака. Расчёт

Для правильного расчёта объёма бака для гидроаккумулятора необходимо учитывать для чего он будет установлен.

Бак может быть применён для того, чтобы не было частого включения насосной системы, для поддержания давления, когда насос будет отключён, также для сохранения воды и компенсации пиковых значений при эксплуатации водопроводной системы.

В быту применяют насосы средней производительности 30 литров в минуту и для этого подойдёт гидробак ёмкость которого составляет от пятидесяти до восьмидесяти литров. Но для производственных целей используют гидроаккумуляторах большего объёма. Давление воздуха в гидроаккумуляторах будет других показателей. Чтобы была компенсация пиковых значений расхода воды необходимо учесть характер ее потребления дома или на производстве.

Давление гидроаккумулятора для систем водоснабжения

Настройка давления в гидроаккумуляторе должна проходить по следующим правилам:

  1. Для дома в один этаж подойдёт один бар, но если бак устанавливают в подвал, то добавляют ещё один бар.
  2. Отметка должна быть больше, чем в высокой точке водозабора.
  3. Давление внутри ёмкости рассчитывают по формуле: до самой верхней точки забора воды, к высоте труб прибавляют шесть и готовый результат разделяют на десять.
  4. В том случае, если точек потребления множество или ветвей трубопровода много, то к результату предыдущих расчётов прибавляют еще немного. Количество добавлений определяют опытным путём. В том случае, если величина занижена, то вода стабильно будет доставляться до приборов. А если эта величина завышена, то гидроаккумулятор будет всё время пустой, натиск будет сильным и может возникнуть вероятность нарушения целостности мембраны.

Чтобы сделать давление в гидроаккумуляторе нормальным, воздух в нем подкачивают при помощи простого насоса, а чтобы снизить воздух немного спускают. Для этого пневмоклапан распложен под специальной накладкой. Но эту манипуляцию необходимо проводить, когда нет напора воды, для этого нужно закрыть краны. Показатели определяют таким прибором как манометр, который подключен к золотнику.

Корректируют давление после того, как насос закончит свою работу. Перепады давления обеспечиваются открыванием крана в точке, расположенной рядом.

Проверка давления в гидроаккумуляторе

Прежде чем подключить гидроаккумулятор в систему необходимо проверить в нем давление. От этого зависит настройка реле давления, а когда агрегат перевозили и хранили давление могло упасть, вот поэтому проверка давления обязательна. Контроль давления в гидроаккумуляторе можно осуществлять при помощи манометра, который подключают к специальному входу сверху бака или снизу его.

На некоторое время для контроля давления можно использовать автомобильный манометр, его погрешность небольшая и работать им комфортно. Но если данного манометра нет, то и обычный водопроводный манометр вполне подойдет. Но такие манометры не очень точны.

Если потребуется, то давление в гидроаккумуляторе можно увеличить или уменьшить. Вот для этого существует ниппель, который расположен сверху бака. Через ниппель можно подключить велосипедный или автомобильный насос и за счёт них давление в гидробаке станет больше. В том случае, если его необходимо уменьшить, то тонким предметом необходимо отогнуть клапан ниппеля, выпуская при этом воздух.

Какое давление должно быть в баке гидроаккумулятора?

Какое давление должно быть в гидроаккумуляторе?

Очень многие не задумываются, или же просто не знают, что нужно следить за давлением воздуха в воздушной полости бака гидроаккумулятора системы водоснабжения (гидробака). От этого в первую очередь напрямую зависит срок службы водяного насоса и мембраны гидробака.

Какое давление должно быть в гидроаккумуляторе?

Всё просто — давление воздуха в баке гидроаккумулятора должно быть на 10-15% ниже, чем давление, при котором должен включается насос. Давление включения насоса зависит от настроек реле давления или автоматики, которая им управляет. Чтобы узнать этот параметр, нужно включить приборы потребления воды и наблюдать показания манометра, установленного в системе до тех пор пока не произойдёт включение насоса. Обычно, при заводских настройках реле давления эта цифра — 1,6 бар.

Например, если давление включения насоса составляет 1,5 бар, то давление в гидробаке должно быть 1,4 бар. к содержанию ↑

Давление в гидробаке ниже нормы

Если давление в гидробаке будет ниже нормы, то гидроаккумулятор не будет выполнять роль разгрузки работы насоса, появятся так называемые гидроудары в системе. В таком режиме бак гидроаккумулятора будет выполнять роль накопительной ёмкости.

Давление в гидробаке выше нормы

Если давление в гидробаке будет выше нормы, то гидроаккумулятор не будет выполнять роль накопительного бака, так как давление в груше бака не позволит наполнить его.

Как замерить давление в баке гидроаккумулятора?

Замерять давление воздуха в воздушной полости гидробака нужно только на отключенном от системы пустом гидробаке. Если вы замеряете давление в гидробаке подключенном к системе или баке наполненным водой, то измерения давления будут неверными!

Отключите питание насоса, слейте воду с системы или, если позволяет ваша система не сливать полностью воду, а лишь слить из гидробака. В моём случае перед гидробаком установлены два крана: первый перекрывает подачу воды в бак, второй — позволяет слить воду из гидробака. Такое устройство системы делает удобным и лёгким обслуживание системы водоснабжения.

Снимаем декоративный колпачок с воздушного ниппеля гидробака и подсоединяем к нему обычный автомобильный манометр (для проверки давления в шинах автомобиля). к содержанию ↑

Как отрегулировать давление в баке гидроаккумулятора?

Для того, чтобы установить нужное давление нам понадобится отвёртка и насос. Я использую обычный велосипедный насос. Насосом поднимаем давление, а с помощью отвёртки снижаем. Вместо отвёртки можно использовать любое подручное средство, которым давим на иголку золотника, чтобы вышел лишний воздух. При этом периодически замеряем давление.

Все эти несложные операции не займут много времени, достаточно уделять им внимание два раза в год.
&nbsp &nbspМажордом &nbspМажордом &nbsp0 &nbsp2534

Какое давление выдерживает гидроаккумулятор. Какое давление должно быть в гидроаккумуляторе

Опубликовано: 02.06.2010 | |

Гидроаккумулятор (расширительный мембранный бак )
служит для поддержания давления в напорной системе водоснабжения, и при
использовании совместно с реле давления позволяет создать
автоматическую станцию на базе погружного или поверхностного насоса. Основное назначение гидроаккумулятора в системе – поддержание и плавное изменение давления жидкости в системе.

Дополнительные функции, которые выполняет гидроаккумулятор, следующие:

Защита от гидроудара (изменения давления в жидкости, вызванного мгновенным изменением её скорости)
Обеспечение минимального запаса воды
Ограничение повторно-кратковременных включений насоса.

Таким образом, именно гидроаккумулятор позволяет сделать возможным использование реле давления
и автоматизировать процесс подачи воды. Без гидроаккумулятора, реле не
может работать корректно, поскольку мгновенное изменение давления в
системе (в момент открытия крана, отключения или подключения новых
потребителей, включения или выключения насоса и т.п.) вызывало бы
постоянное срабатывание реле. А это, в свою очередь, ведет к
нестабильности подачи, перегреву или поломке электродвигателя, поломке
реле.

Так как Вода практически не
сжимаема, то включение насоса в системе с реле давления, но без
гидроаккумулятора, вызвало бы мгновенное увеличение давления в системе
и реле тут же среагировало бы на это и отключило насос. С другой
стороны, при открытии крана давление тут же упало бы и реле
среагировав, включило насос.

Коэффицент
сжимаемости воды = 5 x 10^10 1/ Па. Т.е. увеличение давления воды
(напора, создаваемого насосом) практически не вызывает изменения её
объема (это сотые доли процента). Поэтому давление менялось бы в
системе с большой скоростью, что вызывало бы постоянное срабатывание
реле.

Надо четко уяснить, что гидроаккумулятор никакого давления не создает
и потребителю воду сам не качает — все это делает насос! Он только
поддерживает то давление жидкости, которое в нем создано насосом и
подает воду в тот момент времени, пока открыт кран потребителя и насос
не включился. Например вопрос – «Какой объем гидроаккумулятора мне
нужен если у меня два душа?» не совсем корректен. Потому что при
пользовании душем (одним или двумя), гидроаккумулятор подает воду только до момента включения насоса ,
а затем все оставшееся время пользования воду подает только насос! И
остановится он только после того, как все краны перекроются и давление
в баке поднимется до давления выключения.

Иногда
бывает так, что насос выключается даже в то время, когда потребители
пользуются водой. Однако такой режим работы нежелателен (поскольку
через короткое время насосу опять придется включиться) и говорит о том,
что подбор насоса и/или настройки всей системы выполнены неправильно (в
большинстве таких случаев надо изменить настройки реле давления).

Любой гидроаккумулятор
разделен мембраной на две полости – воздушную и водяную. За счет подачи
воды под давлением в водяную полость бака, мембрана расширяется и
сжимает воздух в воздушной полости. Тем самым мембрана уравновешена
давлением с двух сторон (P1V1 = P2V2). Давление будет расти до тех пор,
пока насос не отключится по уставке реле давления (давление отключения
насоса). В момент начала расхода воды, воздух давит на мембрану, тем
самым, выталкивая воду из гидроаккумулятора. Давление воды медленно
падает и при достижении давления включения насоса, реле замкнет
контакты и насос запустится. Такова принципиальная схема автоматической
работы насоса совместно с гидроаккумулятором и реле давления.

Давление в воздушной полости гидроаккумулятора должно быть на 10% меньше давления включения насоса!

Причем
давление воздуха нужно измерять только на отключенном от системы баке
(без давления воды). Давление воздуха нужно регулярно контролировать и
по необходимости приводить в норму, это заметно продлит жизнь мембране.
С этой же целью не рекомендуется делать перепад давления между
включением и выключением насоса слишком большим. Оптимальным является
перепад в 1,0-1,5 атм. Бóльшие перепады сильнее растягивают (нагружают)
мембрану, тем самым уменьшая её срок службы, и более того, большие
перепады давления не комфортны при пользовании водой.

Гидроаккумуляторы
рекомендуется устанавливать в местах не подверженных затоплению и с
невысокой влажностью. В этом случае фланец гидроаккумулятора прослужит
намного дольше. Поскольку никаких нагрузок баком не воспринимается, нет
необходимости в дополнительном креплении. Гидроаккумулятор можно просто
устанавливать на пол на штатные опоры.

П

как отрегулировать реле давления воды с гидроаккумулятором

Реле давления для гидроаккумулятора полностью отвечает за его режим работы и периодичность активации насоса. Это главное управляющее устройство системы. Вся схема подачи воды тесно связана с выставленными на нем значениями. Именно этот элемент дает сигнал электронасосу включаться или выключаться.

Место прибора в системе подачи воды

Гидроаккумулятор (ГА) состоит из емкости, клапана для стравливания, фланца, 5-выводного штуцера (тройника) с муфтами для соединения, а также реле давления (управляющего узла), которое задает ритм всей работе.

Функции:

  • главный управляющий элемент
  • обеспечивает работу без перегрузок
  • контролирует оптимальное наполнение бака водой
  • продлевает срок службы мембраны и всего оборудования в целом

Манометр, который показывает давление в баке, есть в комплекте или докупается отдельно.

реле давления воды

Насос выкачивает воду из скважины, направляет ее по трубам. Далее, она попадает в ГА, а из него – в домашний трубопровод.  Задача мембранного бака – поддерживать стабильное давление, а также цикл работы помпы. Для нее существует определенный максимум активаций – около 30 в час. При превышении механизм испытывает нагрузки и через короткое время может выйти из строя. Отрегулировать реле давления воды нужно так, чтобы устройства работали, как положено, не превышая критической нагрузки.

Под настройкой накопительного бака подразумевают создание требуемого количества атмосфер в нем самом и правильное выставление порогов срабатывания помпы

Устройство и принцип работы

Прибор имеет вид коробки различной формы с элементами управления под крышкой. Она крепится к одному из выходов штуцера (тройника) емкости. Механизм оснащен небольшими пружинами, которые регулируют, поворачивая гайки.

Принцип работы по порядку:

  1. Пружины соединены с мембраной, реагирующей на скачки нажима. Увеличение показателей сжимает спираль, уменьшение приводит к растяжению.
  2. Контактная группа реагирует на указанные действия, смыкая или размыкая контакты, тем самым передавая сигнал насосу. Схема подключения обязательно учитывает подсоединения его электрокабеля к устройству.
  3. Накопитель заполняется – нажим растет. Пружина передает силу напора, устройство срабатывает согласно выставленным значениям и выключает помпу, передавая ей команду об этом.
  4. Жидкость расходуется – натиск слабеет. Это фиксируется, двигатель включается.

устройство реле давления воды

Узел состоит из таких деталей: корпус (пластик или металл), мембрана с крышкой, латунный поршень, шпильки с резьбой, пластины из металла, муфты под кабели, колодки для клемм, платформа на шарнирах, чувствительные пружины, контактный узел.

Алгоритм действия управляющего устройства максимально простой. Механизм реагирует на изменение количества атмосфер внутри накопителя. Подвижную платформу поднимают или опускают пружины в зависимости от нажима на поршень, а та в свою очередь взаимодействует с контактами, которые подают сигнал помпе о старте или прекращении закачки.

Установка

Зачастую комплект ГА продается в разобранном состоянии, и контролирующий блок нужно монтировать самому.

Подключение реле давления к гидроаккумулятору поэтапно выглядит так:

  1. Станцию отключают от сети. Если в накопитель уже накачали воду, то ее сливают.
  2. Прибор фиксируется стационарно. Он навинчивается на 5-выводной штуцер агрегата или на выходной патрубок и должен быть жестко закреплен.
  3. Схема подключения проводов обычная: есть контакты для сети, насоса, а также заземление. Кабели пропускают сквозь отверстия на корпусе и подсоединяют к контактным колодкам с клеммами.
подключение реле к насосу

Электрическое подключение к насосу

Настройка

Перед тем как отрегулировать реле, нужно учесть, что его значения неразрывно связаны с давлением внутри мембранного бака. Сначала нужно создать требуемую величину нажима внутри него, а потом перейти к работе с рассматриваемым элементом управления.

Регулировку проводят в 3 этапа:

  • давление внутри ГА
  • уровень запуска помпы
  • отметка отключения

Для оптимальной работы необходимо подгонять параметры несколько раз опытным путем, учитывая расход воды, высоту труб и величину напора в них.

Показатели внутри гидроаккумулятора

Желательно чтобы регулировка давления в гидроаккумуляторе учитывала следующие примеры и правила:

  • для одноэтажного дома достаточно 1 бара, а если бак установлен в подвале, то добавляют еще 1
  • значение должно быть больше, чем в наиболее высокой точке водозабора
  • сколько атмосфер должно быть внутри емкости определяют по следующей формуле: к высоте труб до самой верхней точки забора воды добавляют 6 и полученный результат делят на 10
  • если точек потребления много или разветвление трубопровода значительное, то к полученной цифре добавляют еще немного. Сколько добавить определяется опытным путем. Для этого есть следующее правило. Если значение занижено, то вода не будет доставляться к приборам. Если оно будет завышено, то ГА будет постоянно пуст, натиск будет слишком силен, а также возникнет риск разрыва мембраны.

Для того чтобы повысить давление в гидроаккумуляторе, воздух подкачивают обыкновенным велосипедным насосом (на корпусе есть специальный золотник), для понижения – его стравливают. Пневмоклапан для этого расположен под декоративной накладкой. Процедуру нужно делать при отсутствии напора воды, для чего требуется просто закрыть краны.

накачать воздух в насосную станцию

Величину показателей определяют манометром, подключаемым к золотнику. Коррекцию производят после того, как насос отключился. Перепад давления создают, открывая кран в ближайшей точке.

Производители стандартно устанавливают давление в баке в 1,5 – 2,5 бар. Его увеличение уменьшает полезное пространство внутри емкости и повышает давление в системе – это нужно учитывать при расчетах.

Основы регулировки порогов срабатывания

Есть две пружины с гайками: большая отвечает за значения для отключения насоса, меньшая – для включения. Болты отпускаются или закручиваются, тем самым производится регулировка.

Настройка реле давления гидроаккумулятора будет качественной, если соблюдать такие правила:

  • средняя рекомендуемая разница между значениями для включения и выключения насоса – 1 — 1,5 атм
  • давление внутри ГА должно быть ниже, чем выставленное значение для включения насоса на 10 %. Пример: если отметка для активации выставлена на 2,5 бара, а для выключения – на 3,5 бара, то внутри емкости должно быть 2,3 бара
  •  гидроаккумулятор и блок управления имеют свои границы нагрузки – при покупке нужно проверить, совпадают ли они с расчетами по системе (высота труб, количество точек забора, частота расхода)

Рассматриваемый механизм контролирует максимальную и минимальную величину давления в баке. Он поддерживает разницу его значений при активации и выключении станции. Предел его настроек зависит от мощности и часового расхода помпы.

Заводские параметры указывают в техпаспорте товара. Обычно они такие:

  • предельные границы – 1 – 5 атм
  • диапазон функционирования насоса – 2,5 атм
  • стартовая отметка – 1,5 атм
  • максимальна отметка для отключения – 5 атм

Подготовка и пример выставления нужных значений

Подготовка:

  • бак подключают
  • регулировку управляющего узла осуществляют под давлением, систему не отключают от питания
  • внутри агрегата давление должно быть ниже на 10 – 13%, чем у насосной станции. То есть примерно на 0,6 – 0,9 атм, чем отметка, при которой включается мотор
  • все краны закрывают
  • выставленный уровень проверяется манометром в течение часа, чтобы убедиться, нет ли утечек
  • снимают крышку корпуса блока, чтобы иметь доступ к гайкам и наблюдать за пружинами

регулировка реле давления воды

Настройка с примером выставления отметок 3,2 атм для отключения и 1,9 атм для включения (двухэтажный дом):

  1. Запускают помпу, чтобы определить напор в системе. Она должна заполнить накопительную часть устройства и повысить давление.
  2. Определяют, на каком показателе манометра произойдет отключение (обычно это не более 2 атм.) При превышении в действие вступает малая пружина, что отчетливо видно.
  3. Мотор остановлен выше 3,2 – 3,3 атм, этот показатель уменьшают, вращая гайку на малой пружине по четверть оборота, так как она очень чувствительна, до тех пор пока мотор не включится.
  4. Делают проверку манометром: 3 – 3,2 атм будет достаточно.
  5. Включают кран, чтобы сбросить натиск и чтобы ГА освободился от жидкости и фиксируют манометром отметку активации помпы, обычно это 2,5 атм – достигнут нижний показатель давления.
  6. Чтобы уменьшить нижний порог, вращают болт большой пружины против часовой стрелки. Далее, старт насоса до поднятия давления на необходимый уровень, после чего нужно манометром проверить давление. Приемлемое значение – 1,8 – 1,9 атм. При «провале» гайку вращают по часовой стрелке.
  7. Еще раз немного подгоняют малую пружину, уточняя уже выставленные пороги.

Болты для регулировки очень чувствительные – поворот всего на 3/4 оборота может добавить 1 атм. Давление включенной помпы должно быть на 0,1 – 0,3 атм больше, чем в пустом накопителе, что исключит повреждение «груши» внутри его.

Процесс настройки кратко

Для лучшего понимания, как настроить реле давления, изложим процесс четче:

  • отметка включения помпы (минимальное давление): вращение болта большой пружины по часовой стрелке увеличивает стартовую отметку, против – уменьшает;
  • значение для отключения: двигают малую пружину, при закручивании – разница давления увеличивается, при откручивании – отметка срабатывания уменьшается;
  • результат проверяют открыванием крана и сливанием воды, фиксируя момент включения помпы;
  • внутреннюю силу нажима регулируют, спуская или накачивая воздух и проверяя это манометром.

Увеличением заводских параметров включения (выше 1, 5 атм) создается риск критической нагрузки на мембрану гидробака. Рабочий диапазон помпы регулируют, учитывая максимально возможную нагрузку для водоразборной арматуры. Уплотнительные кольца бытовых кранов максимально выдерживают 6 атм.

Обслуживание, неполадки, эксплуатация

Профилактические действия и ремонт:

  • механические чувствительные части необходимо проверить и отрегулировать
  • контакты желательно почистить
  • при несрабатывании не спешите разбирать механизм – сначала попробуйте легко постучать не слишком тяжелым предметом по корпусу
  • шарниры «качелек» смазывают консистентной смазкой раз в год
  • не закручивайте гайки регулировки полностью – механизм не будет работать

Если прибор не держит давление, неправильно срабатывает или вообще не работает, воздержитесь от поспешных выводов и не выбрасывайте его.  Пыль, мусор, песок в мембранном пространстве не дают ему нормально реагировать. Действия по исправлению проблемы такие:

  1. Открутить 4 болта на дне, снять накладку с входным патрубком и крышку.
  2. Осторожно промыть мембрану, а также полости вокруг нее.
  3. Установить все элементы в обратном порядке.
  4. Снова выставить пороги и осуществить пробный запуск.

Мастера рекомендуют, перед тем как правильно настроить реле, не превышать верхний порог больше на 80% максимально допустимых значений для конкретной модели, которые указаны в инструкции (стандартно около 5 – 5,5 атм.).

Для качественной работы в трубопроводе не должно быть воздуха. Периодически (раз в 3 – 6 мес.) нужно проверять выставленные пороги срабатывания, показатели давления в ГА, и стравливать или подкачивать воздух. Прежде чем приступить к настройке, нужно узнать, сможет ли реле давления для гидроаккумулятора и сам агрегат выдержать требуемые нагрузки, отвечают ли им его технические возможности.

принцип работы, какое давление должно быть, как выбрать и настроить агрегат

Гидроаккумулятор (гидробак) – это вместилище для воды с грушевидной мембраной. Она располагается внутри, при этом плотно присоединена к корпусу из металла, подключенному к источнику водоснабжения. Он вам понадобится, чтобы поддерживать устойчивое давление и смягчать гидравлические удары, как в домашних условиях, так и на предприятии.

Принцип работы агрегата

Ключевой задачей аппарат является обеспечение необходимого давления тогда, когда ваш насос находится в выключенном состоянии.

Схема работы гидроаккумулятораСхема работы гидроаккумулятораДавайте детально разберемся в особенностях работы, чтобы при необходимости иметь возможность самостоятельно провести мелкий ремонт или регулировку.

Когда жидкость попадает в гидробак, размеры мембраны увеличиваются. А это значит, что весь объем находившегося там воздуха планомерно сокращается, увеличивая в тоже время давление в системе.

Как только запланированный уровень давления достигнут, реле срабатывает и отключает насос.

В то же время давление в системе снижается в зависимости от того, сколько воды уже израсходовано. Только когда оно упадет до определенной заранее отметки, контакты соприкоснутся, и прибор опять приступит к работе.
Возьмите на заметку: обязательно проверяйте, как минимум раз в 10-12 месяцев, давление воздуха в гидроаккумуляторе в то время, когда в нем отсутствует вода. Если давление в системе ниже установленной нормы, его обязательно следует поднять. На помощь придет самый обычный автомобильный насос.

Виды приборов

ГидроаккумуляторГидроаккумуляторГидроаккумуляторы отличаются по методу их монтажа и размерам. На рынке можно встретить вертикальные и горизонтальные аппараты.

Если величина вашего частного дома или производственного цеха позволяют, то лучше всего остановить выбор в пользу максимально мощного оборудования. Это поможет бороться с растворенным воздухом, который неизбежно будет присутствовать в вашей системе. Из-за этого периодически появляются воздушные пробки.

Для их устранения в аппаратах больших объемов, начиная от ста литров, используется особое устройство водопровода, называемое фитинг. На нем монтируется клапан, который систематически стравливает избыточный воздух.

Напольный гидроаккумуляторНапольный гидроаккумуляторНа агрегатах вертикального положения он накапливается в верхних отделах и ликвидируется специальным клапаном.

У горизонтальных стравливается за счет специального участка трубопровода. А вот если у вас прибор небольшого объема, то подобными преимуществами он обладать не будет.

Какое давление должно быть в гидроаккумуляторе: проверяем и настраиваем

Измерение давления водыИзмерение давления водыДавление, которое необходимо установить в аппарате, к примеру, на 24 литра, зависит от места его расположения.

Если он находится на минус-первом этаже, то для расчета минимального значения необходимо к параметру высоты (вычисляется в метрах от максимальной точки вашей системы водоснабжения до агрегата) прибавить шесть и поделить на десять.

Для 2-этажного загородного коттеджа высота составит примерно 6 метров. Таким образом, в результате вычисления получаем 1,2 атмосферы. Если вы допустите, что давление будет ниже этой отметки, то вода не сможет стабильно циркулировать по всему зданию.

Изначальное значение, устанавливаемое на предприятии-изготовителе, как правило, составляет полторы атмосферы. Но в конкретном гидроаккумуляторе это значение может оказаться иным, поэтому его необходимо обязательно проверить. Сделать это необходимо при помощи обычного манометра.

Как правильно выбрать аппарат

Насосная станция в подсобном помещении домаНасосная станция в подсобном помещении домаПри выборе аппарата уделите пристальное внимание объему. Его значения для работы оборудования в целом чрезвычайно велико.

Он служит для:

  • образования определенного запаса воды;
  • восполнения предельно высоких потерь при частом и большом потреблении воды;
  • минимизации слишком частого включения/отключения насоса;
  • сохранения в водопроводной системе стабильного давления в то время, когда аппарат выключен.

Примите к сведению: чем меньшее расстояние будет между гидроаккумулятором и насосом, тем лучше вся система будет функционировать, а также проще будет осуществлять настройку. Насосная станция и кран с раковиной в домеНасосная станция и кран с раковиной в домеЕсли их расположить на одном уровне, то наполнение будет происходить примерно одинаково.

Иначе, объем воды во втором агрегате будет меньше из-за разницы показателей. Определяясь с окончательным объемом необходимого вам оборудования, рассчитайте, сколько воды вам потребуется в общем счете.

Вот основные параметры по среднестатистическому расходу воды в одну минуту в загородном коттедже:

  • на санузел у вас будет уходить чуть больше одного литра;
  • для полноценной работы душа потребуется от 9 до 10 литров;
  • в кухонной мойке при мытье посуды расходуется около 8,5 литров.

Таким образом, если у вас две туалетные комнаты, а все упомянутые точки потребляют ресурс в одно время, то, в общем, вам понадобится около 20 литров.

Делая скидку на процент заполнения гидробака и на ограниченное количество включений насоса в один час, приходим к выводу, что объем в 80 литров для вас будет достаточным.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями! Смотрите также:

принцип работы, виды, как выбрать

При организации подачи воды в дом из индивидуального источника, перед хозяином непременно встаёт вопрос: «Для чего нужен гидроаккумулятор в водоснабжении?». Мы дадим на него исчерпывающий ответ, а так же расскажем о разновидностях баков, их визуальных и конструктивных различиях, принципах работы.

И вообще: чтобы в процессе эксплуатации подобного оборудования образовывалось как можно меньше проблем, о нём необходимо знать всё: от критериев подбора, до возможных неисправностей при эксплуатации. Видео в этой статье по теме: «Водоснабжение: гидроаккумулятор в частном доме», поможет нам раскрыть все секреты, и станет отличным наглядным пособием для читателя.

Применение гидробаков

Гидроаккумулятор, он же гидробак, является незаменимым элементом автономной системы подачи воды. Основной его функцией является стабилизация давления в сети — и как следствие, уменьшение количества включений насоса. Конечно, в рабочей ёмкости есть определённый запас воды, и многие считают это основным достоинством данного прибора. Но это не совсем так.

Обратите внимание! Подключение гидроаккумулятора к системе подачи воды, прежде всего, обеспечивает комфортную работу наноса – а потом уже всё остальное. Гидробак может подбираться к насосу отдельно, либо используется насосная станция водоснабжения с гидроаккумулятором.

Это агрегат в сборе, который, кроме насоса и бачка, комплектуется ещё и арматурой, необходимой для подключения и контроля. Однако заметим, что насосная станция не всегда может заменить гидроаккумулятор.

Отличительные особенности

Прежде чем рассуждать о том, как осуществляется подбор гидроаккумулятора для водоснабжения, рассмотрим, есть ли различия между вариантами для холодной и горячей сети, и в чём они заключаются.

  • Разница действительно есть, хотя по внешнему виду баки очень похожи. Однако стоит поставить прибор не в ту сеть, для которой он предназначен, и вы довольно быстро её почувствуете. Но прежде всего, давайте разберёмся с терминологией.
  • Существует ещё такое понятие, как расширительный бак. Он призван компенсировать тепловое расширение воды, поэтому данный термин уместен только в тех случаях, когда речь идёт о системах отопления и снабжения горячей водой. Однако бак для отопления имеет несколько отличную конструкцию, чем гидробак для холодной воды.
  • А вот гидроаккумулятор для горячего водоснабжения и бак для холодной системы конструктивно одинаковы. Просто для ясности: в системе подачи холодной воды он называется гидроаккумулятором. Если же он стоит на горячем трубопроводе – то это уже расширительный бак. Тем не менее, его нельзя путать с расширительным баком для отопительных систем.
  • Если рассматривать эти агрегаты с конструктивной точки зрения, то все они представляют собой металлическую ёмкость обтекаемой формы, внутри которой находится либо резиновый баллон, имеющий форму груши, либо мембрана (диафрагма), разделяющая внутреннее пространство бака на две камеры.
  • Есть ещё баки с поршневой конструкцией, но их устанавливают только на больших водозаборных станциях. В бытовых системах первый вариант более популярен, так как мембраны на гидроаккумуляторы, имеющие форму баллона, наиболее просто демонтируются своими руками, и заменяются новыми.



В чём же заключается разница между гидроаккумулятором и расширительным баком?

Обратите внимание! В корпусе гидробака, предназначенного для работы в системе подачи воды, жидкость помещается внутри груши. В баке расширительном, вода соприкасается со стенками ёмкости – то есть, находится снаружи баллона, внутри которого, соответственно, находится воздух.

Заметим так же, что прибор, ориентированный на работу в отопительных системах, может быть установлен так же и на горячее водоснабжение. Но не наоборот!

При покупке бака, вы должны так же уметь отличить тот или иной вариант, и не стоит ориентироваться только на цвет, так как у одних производителей расширительный бак красный, а у других серый. Ориентироваться нужно только на шильдик – это инструкция на металлической табличке, располагаемой на торце любого прибора.

На нём указываются максимально допустимые показатели давления и температуры. Если вы видите цифры 10 бар и +70 градусов Цельсия, то это однозначно вариант для установки в систему подачи воды (как холодной, так и горячей). На расширительных бачках для отопления, показатели давления меньше, а температурные больше – например: 3 бар и +120 градусов.

Как функционирует бак в системе

Любой гидробак имеет определённую ёмкость, но это совсем не значит, что в нём находится аналогичное количество воды. Ею он заполнен примерно на треть, а остальное воздух. Таким образом, в столитровом баке содержится порядка 30 л воды. Больше может поместиться только в том случае, когда в ёмкости нет давления – а значит, бак просто не работает.

Этот запас расходуется постепенно, и даёт возможность насосу не включаться, когда вы хотите, к примеру, всего лишь вымыть руки. Соответственно, чем объёмнее корпус бака, тем реже будет включаться насос.

Итак:

  • Если бы это было водоснабжение без гидроаккумулятора, картина была бы совсем другой. Вы открыли кран, чтобы набрать стакан воды, насос включился — и не успел его двигатель набрать обороты, как реле давления даёт команду на отключение, так как вы уже закрыли кран. При таком частом включении, он довольно быстро сгорит. Гидробак для того и ставят, чтобы продлить срок его службы.
  • В системах отопления другая ситуация. Как уже было сказано, вода в расширительных бачках находится с внешней сторон

Как измерить давление в гидроаккумуляторе насосной станции. Когда накачивать гидроаккумулятор воздухом

СТАТЬИ, советы, коментарии…

Что такое гидроаккумулятор

Гидроаккумулятор (бустер, пневмоаккумулятор) — стальной (иногда с нержавеющей стали) бак для воды с резиновой (EPDM, бутил и т.д.) эластичной мембраной внутри. Вокруг мембраны закачан сжатый воздух. Вода через нержавеющий (оцинкованный) фланец попадает от насоса в гидроаккумулятор и через этот же фланец под воздействием сжатого воздуха попадает в водоподающую магистраль, когда насос не работает. Гидроаккумулятор не создает давление в системе водоснабжения, он предназначен для поддержания постоянного давления и смягчения гидравлических ударов воды в системе, а также является резервуаром с запасом воды, когда нет электричества и обеспечивает давление в системе водоснабжения при выключенном насосе(в меру своего объема). Давление в системе водоснабжения, может быть только то, которое создал насос или подпорная башня(централизованная система).

составные части гидроаккумулятора:

  1. Корпус
  2. Резиновая мембрана
  3. Фланец
  4. Ниппель для закачивания и спуска воздуха за мембраной
  5. штуцер для крепления мембраны, воздухоспускного клапана и др.
  6. воздух за мембраной

Принцип действия гидроаккумулятора.

Предварительно закачанное с завода (указано на табличке прикрепленной к баку) давление воздуха обычно составляет 1,5-2 бара(атм.). При окончании водозабора на потребление насос подает воду из скважины(колодца и т.д.) через резьбовое соединение фланца в мембрану, воздух за мембраной сжимается, а давление повышается. Давление повышается до срабатывания реле давления и отключения насоса. Поэтому в рабочем состоянии в гидроаккумуляторе всегда находится и воздух и вода, которые разделены между собой мембраной. Со временем давление воздуха за мембраной может уменьшаться. Необходимо один раз в год (а можно и чаще) проверять давление воздуха в гидроаккумуляторе при отсутствии воды под давлением в мембране. Когда давление меньше нормы, его нужно подкачать с помощью обычного автомобильного насоса через ниппель. Гидроаккумулятор никогда полностью не заполняется водой. Реальный объем воды в гидроаккумуляторе зависит от первоначального давления воздуха в гидроаккумуляторе, верхнего и нижнего заданных порогов реле давления, типа мембраны. В гидроаккумуляторе объемов 100 литров при нормальных параметрах находится 40 — 60 литров воды.

Гидроаккумуляторы быва

Гидравлический противовес — Руководство по поиску и устранению неисправностей

×

Результаты поиска

веб-страниц

Изображения

      • <
      • 1
      • >
    • машины

      • Вертикальные мельницы
        • Вертикальные мельницы
        • VF серии
        • Универсальные станки
        • VR серии
        • Мини-заводы
        • Пресс-формы
        • Сверло / метчик / фреза серии
        • Инструментальные фрезы
        • Компактные мельницы
        • Портальная серия
        • ВК-400
        • Настольная мельница
        • Симулятор управления
    .

    Загрязнение гидравлической системы: причины и решения

    Игнорирование этих распространенных причин загрязнения гидравлической системы может означать катастрофический отказ машины. Бдительность является ключевым фактором в поддержании чистоты машины .

    Карл Дайк. CD Industrial Group Inc.

    Когда я думаю о неисправности мобильной гидравлической системы, я представляю себе несколько вещей:

    • Повреждены проводка управления и разъемы
    • Золотник клапана с зазубринами застрял на месте
    • : тарельчатый клапан нагнетательного клапана не закрывается полностью.
    CDI-rustScoredSpool

    Задиры на золотнике из-за частиц ржавчины (загрязнения воды) привели к заеданию клапана.

    Почему я представляю эти вещи? Эти проблемы часто включают серьезные неисправности, из-за которых клиент звонит по телефону и проводит обучение по обслуживанию гидравлики. Поврежденную проводку легче обнаружить и быстро решить. Вредные частицы загрязнителя часто меньше того, что можно увидеть невооруженным глазом.

    Гидравлические системы управления движением, а также системы управления гидравлической силой (например,тормозные системы) — никогда не предназначались для циркуляции жидкого навоза. Когда нерастворимые частицы смешиваются с гидравлической жидкостью, получается суспензия. Твердые частицы в жидкости — это рецепт неприятностей. Частицы, уносимые потоками с высокой скоростью, могут попасть в зазоры, что приведет к заеданию клапанов. Гидравлическая жидкость должна быть чистой.

    Когда я был маленьким мальчиком и рос на лесозаготовительной и лесопильной технике в 1970-х годах, нередко было слить гидравлическое масло в ведро во время ремонта шланга, а затем вылить его обратно в резервуар после завершения работы.Эти машины были грубыми и неэффективными с простыми шестеренными насосами и прямыми золотниковыми клапанами с рычажным управлением. Я не говорю, что производительность гидравлической системы не ухудшилась, поскольку песчинки и опилки прошли через систему несколько раз, но периодических или катастрофических отказов не было. Это не было отличным процессом ремонта или культурой обслуживания, но в то время стоимость не оказала большого влияния на бизнес.

    CDI-fan-solenoid-valve-dirt-debrand


    При сильном загрязнении гидравлической жидкости отказы компонентов происходят чаще.

    Современные гидравлические системы имеют крошечные пилотные контуры с клапанами давления с электронным управлением. Эти редукционные клапаны создают точное гидравлическое усилие, необходимое для перемещения золотника пропорционального распределителя к желаемому открытию потока. Пилотные клапаны, которые создают такое точное давление, в некоторых случаях перемещаются менее чем на 1 мм (примерно 3⁄64 дюйма). Внутренние части имеют жесткие допуски и маленькие — часто они соответствуют масштабу деталей шариковой ручки или наручных часов.Силы, создаваемые этими соленоидами переменного тока, невелики. Эти клапаны также используются в качестве первого уровня гидравлического управления в очень больших строительных экскаваторах и карьерных экскаваторах или для рулевого управления на грейдере. Частица правильного размера и формы может заблокировать пилотный клапан и вывести из строя всю машину на длительный период времени. Кроме того, клапаны, используемые для функций безопасности, могут выйти из строя при наличии частиц. Частицы ржавчины, пыли окружающей среды, а также частицы изнашиваемого металла необходимо удалить из жидкости, если ожидается, что система будет работать надежно.

    Как загрязнения попадают в систему?
    Общие пути проникновения загрязнения включают следующее:

    • При заливке новой жидкости
    • Муфты для быстрой смены навесного оборудования
    • Через сапун
    • Царапины на штоке цилиндра
    • Плохие прокладки в верхней части бака
    • Открытые порты при ремонте
    • Изношенные пломбы
    • Новая гидравлическая жидкость
    CDI-oil-filling-and-storage-IMG_7645

    Небрежное хранение бочки может привести к заражению источника.

    Как эти загрязнения попадают внутрь? Есть множество путей проникновения. Некоторые из этих частиц даже образуются внутри гидравлической системы. Вода — это распространенный жидкий загрязнитель, который способствует образованию чрезвычайно твердых частиц оксида железа прямо там, где внутри клапана образуется пятно ржавчины.

    Иногда кувшин / бочка / сумка с новой жидкостью уже загрязнены. Причина в том, что сама установка для розлива или розлива была грязной, контейнер, в котором он хранился, был грязным, или потому, что контейнер был загрязнен множеством неосторожных открытий и закрытий.

    Неосторожная процедура заливки без надлежащей фильтрации и очистки приведет к попаданию загрязняющих веществ в систему вместе с новым маслом. Старая практика использования открытого ведра и воронки для заполнения гидравлического резервуара должна остаться в прошлом, если целью является надежная работа. Доступны гораздо лучшие методы наполнения, в которых используется насос для перекачки фильтра для забора жидкости из бочки или емкости и закачки ее непосредственно в резервуар через муфту на стороне резервуара.

    CDI-shovel-with-inset hydraulic system contamination

    Эти крошечные компоненты являются неотъемлемой частью работы этой массивной лопаты.

    Крышки сапуна / заливной горловины более старого образца имеют очень пористую сетку (обычно 40 микрон и больше). Они не справляются с задачей предотвращения заражения. Если кто-то сокращает процесс заполнения, сливая свежую жидкость через порт сапуна, он становится отличной точкой входа для загрязнения.

    Быстроразъемные соединения используются на машинах в качестве контрольных точек, дополнительных приспособлений и точек наполнения резервуаров. Если они не будут абсолютно безупречными до того, как будет выполнено подключение, загрязнители попадут прямо в систему.
    По моему опыту, пять наиболее распространенных типов твердых частиц, обнаруживаемых в жидкости гидравлической системы:

    • Металлы
    • Кремнезем
    • Эластомеры
    • Волокна
    • Ржавчина

    Частицы металла — обычное явление.
    Частицы металла попадают в гидравлическую систему, когда армированный проволокой шланг разрезается на нужную длину абразивным кругом непосредственно перед присоединением обжимных фитингов. Популярная практика, которую следует рассматривать как стандарт, заключается в очистке всех шлангов в сборе с использованием чистящего снаряда с приводом от сжатого воздуха перед установкой.

    CDI-microscope

    Многие частицы, такие как показанная зеленая минеральная частица размером 30 микрон, невозможно увидеть без микроскопа.

    Опилки от сверления, нарезания резьбы и изготовления металлического гидравлического бака являются обычными. Металлические фрагменты также образуются при непосредственном контакте движущихся частей друг с другом. Это обычное явление для насосов и клапанов, когда вязкость гидравлического масла слишком мала. Давление в выпускном отверстии шестеренчатого насоса часто приводит к тому, что закаленные шестерни упираются в входную сторону корпуса, вызывая задиры и образовывая алюминиевую или стальную стружку.Некоторые передвижные подъемные машины с длинноходными цилиндрами, которые отработали свой ожидаемый срок службы, могут образовывать металлические осколки и опилки, когда поршень трется о внутреннюю часть цилиндра. Это справедливо, когда внутренняя остановка труба недостаточной длины.

    CDI-cavitationDamage


    Кавитация разбросала кусочки металла, оторванные от этой распределительной пластины по всей гидравлической системе.

    Насос, который страдает от кавитации, также будет генерировать металлические частицы. Чрезмерное ограничение потока на впускной стороне насоса создает паровые полости, которые взрываются около выпускного отверстия высокого давления.Во время взрыва образовавшаяся ударная волна повреждает металлические поверхности и вырывает мелкие частицы. Более мягкие металлы внутри насоса, такие как бронза или алюминий, наиболее подвержены эрозии. Более твердые материалы, такие как сталь, также могут пострадать от эрозии, как это происходит, когда неуправляемый цилиндр при отрицательной нагрузке создает зону чрезвычайно низкого давления на выходе частично открытого, проточного или направленного клапана. Некоторые исследователи обнаружили, что присутствие твердых частиц в гидравлическом масле еще больше облегчает образование кавитационных пузырьков.

    Частицы металла, которые остаются во взвешенном состоянии, могут вызвать дополнительную эрозию, поскольку они ударяются о дозирующие выемки золотника клапана и края порта клапана во время высокоскоростного потока, который возникает при первом открытии клапана или непосредственно перед его закрытием.

    Изучив только повреждение металлическими частицами и возможные побочные эффекты, можно увидеть, насколько важно поддерживать чистоту гидравлической жидкости и сдерживать силы кавитации.

    Предотвратить пробки из мягких волокон

    CDI-oringFailure

    Повреждение уплотнения из-за кавитации может означать внутреннюю утечку, а также периодические неисправности.

    Волокна из дерева, картона, бумаги, торговых полотенец и ветоши обычно встречаются в жидкостях гидравлических систем. Загрязняющие частицы эластомера при выходе из строя выходят из шлангов, уплотнительных колец и уплотнений. Хотя это более мягкие загрязнители, они могут легко закупорить регулирующее или демпфирующее отверстие. Крошечные частицы кремнезема (диоксид кремния) обычно встречаются в верхнем слое почвы. Песок кварцевый — кремнеземистый. Другие минералы и пыль на бетонном полу или проезжей части также содержат кремнезем. Эти твердые частицы с острыми краями вызывают катастрофические отказы клапанов мобильной техники, которая работает в таких условиях.

    Фильтры не предназначены для компенсации плохой общей практики технического обслуживания. , когда делается мало попыток правильно эксплуатировать систему и поддерживать ее окружающую среду как можно более чистой. Если отчеты об анализе гидравлической жидкости постоянно показывают чрезмерные уровни частиц для данной системы, может быть полезно заручиться помощью независимого эксперта по фильтрации и контролю загрязнения, который сможет определить источник загрязнения, помочь разработать улучшенные методы обслуживания или выбрать и указать другие эффективные продукты и системы фильтрации.

    CDI-filter-examples

    Фильтры предназначены для поддержания чистоты жидкости, а не для компенсации плохой эксплуатации и технического обслуживания.

    Некоторые загрязнения неизбежно попадут в гидравлическую систему. Для достижения надежной работы гидравлической системы важно найти методы контроля накопления загрязнений, а затем последовательно их соблюдать, даже после того, как специалист по контролю загрязнения покинул объект.

    Легко упустить из виду периоды работы системы с перегревом и забыть, что эти периоды могут способствовать образованию осадка в жидкости или вызвать чрезмерный износ металла по металлу, когда тепло сделало масло слишком жидким.Полная картина контроля загрязнения требует бдительности, сотрудничества и ответственности от всех, кто взаимодействует с любой гидравлической системой. Операторам машин обычно поручают замену фильтров или изношенных гидравлических шлангов. Часто обучение, которое они получают (если таковое имеется), и инструкции в руководстве по техническому обслуживанию охватывают только минимальные шаги, относящиеся к задаче, без учета ваших стратегий контроля загрязнения. Повышение осведомленности о последствиях чрезмерного загрязнения жидкости может сыграть жизненно важную роль в обеспечении надежной работы гидравлической системы.

    Хотя, безусловно, существуют технические аспекты понимания и контроля загрязнения жидкости, практика эксплуатации и технического обслуживания выдвигает на первый план культурный и человеческий фактор, чтобы внести наиболее важный вклад.

    CD Industrial Group
    carldyke.com
    LunchBoxSessions.com

    ,

    Что это такое и как это предотвратить?

    • Отбор мощности

      ИЗБРАННЫЕ

      Коробка отбора мощности F20

      Коробка отбора мощности

    • Жидкая сила

      ИЗБРАННЫЕ

      Шланг и фитинги

      Мощность жидкости

    • шланг и фитинги
    .

    Приборы для измерения давления (Часть первая)

    Приборы для измерения давления
    Давление моторного масла

    Самым важным прибором, используемым пилотом для определения состояния двигателя, является манометр моторного масла. [Рисунок 10-13] Давление масла обычно указывается в фунтах на квадратный дюйм. Нормальный рабочий диапазон обычно представлен зеленой дугой на круглом датчике. Для получения точного допустимого рабочего диапазона обратитесь к данным производителя по эксплуатации и техническому обслуживанию.В поршневых и газотурбинных двигателях масло используется для смазки и охлаждения поверхностей подшипников, где детали вращаются или скользят друг относительно друга на высоких скоростях. Потеря масла под давлением в эти области быстро вызовет чрезмерное трение и перегрев, что приведет к катастрофическому отказу двигателя. Как уже упоминалось, в самолетах, использующих аналоговые приборы, часто используются манометры с прямой трубкой Бурдона. На Рис. 10-13 показана лицевая панель типичного манометра этого типа.Цифровые приборные системы используют аналоговый или цифровой дистанционный блок измерения давления масла, который отправляет выходные данные в компьютер, управляя отображением значения (значений) давления масла на экранах дисплея кабины самолета. Давление масла может отображаться в виде кругового или линейного датчика и даже может включать числовое значение на экране. Часто давление масла группируется с отображением других параметров двигателя на той же странице или в части страницы на дисплее. На Рис. 10-14 показана эта группировка на цифровой системе отображения приборов Garmin G1000 для самолетов авиации общего назначения.

    Figure 10-13. An analog oil pressure gauge is driven by a Bourdon tube. Oil pressure is vital to engine health and must be monitored by the pilot. Рисунок 10-13. Аналоговый манометр масла приводится в действие трубкой Бурдона. Давление масла имеет жизненно важное значение для здоровья двигателя и должно контролироваться пилотом. Figure 10-14. Oil pressure indication with other engine-related parameters shown in a column on the left side of this digital cockpit display panel. Рисунок 10-14. Индикация давления масла с другими параметрами, связанными с двигателем, отображается в столбце с левой стороны этой цифровой панели индикации кабины.

    Давление в коллекторе

    В самолетах с поршневым двигателем манометр в коллекторе показывает давление воздуха во впускном коллекторе двигателя.Это показатель мощности, развиваемой двигателем. Чем выше давление топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель, тем большую мощность он может производить. Для двигателей без наддува это означает, что показание давления, близкого к атмосферному, является максимальным. Двигатели с турбонаддувом или наддувом создают давление в воздухе, смешиваемом с топливом, поэтому показания полной мощности выше атмосферного.

    Большинство манометров в коллекторе калибруются в дюймах ртутного столба, хотя цифровые дисплеи могут иметь возможность отображать в другом масштабе.Типичный аналоговый датчик использует анероид, описанный выше. Когда атмосферное давление воздействует на анероид внутри манометра, подключенный указатель показывает текущее давление воздуха. Линия, идущая от впускного коллектора к манометру, показывает давление воздуха во впускном коллекторе на анероид, поэтому манометр показывает абсолютное давление во впускном коллекторе. Аналоговый манометр в коллекторе и его внутреннее устройство показаны на Рисунке 10-15. Цифровое представление давления в коллекторе находится в верхней части приборов двигателя, отображаемых на многофункциональном дисплее Garmin G1000 на Рисунке 10-14.Руководство по эксплуатации самолета содержит данные по управлению давлением в коллекторе в зависимости от расхода топлива и шага винта, а также для достижения различных характеристик характеристик на различных этапах разгона и полета.

    Figure 10-15. Engine pressure ratio gauges. Рисунок 10-15. Манометры степени сжатия двигателя.

    Коэффициент давления в двигателе (EPR)

    Турбинные двигатели имеют собственный индикатор давления, который указывает мощность, развиваемую двигателем. Он называется индикатором степени сжатия двигателя (EPR) (датчик EPR).Этот манометр сравнивает общее давление выхлопных газов с давлением набегающего воздуха на входе в двигатель. С поправками на температуру, высоту и другие факторы, датчик EPR показывает силу тяги, развиваемую двигателем. Поскольку манометр EPR сравнивает два давления, это манометр дифференциального давления. Это прибор дистанционного зондирования, который получает данные от датчика соотношения давлений в двигателе или, на дисплеях цифровых приборных систем, от компьютера. Датчик отношения давлений содержит сильфон, который сравнивает два давления и преобразует соотношение в электрический сигнал, используемый манометром для индикации.[Рисунок 10-16] Figure 10-16. An analog manifold pressure indicator instrument dial calibrated in inches of mercury (left). The internal workings of an analog manifold pressure gauge are shown on the right. Air from the intake manifold surrounds the aneroid causing it to deflect and indicate pressure on the dial through the use of linkage to the pointer (right). Рисунок 10-16. Циферблат аналогового индикатора давления в коллекторе, калиброванный в дюймах ртутного столба (слева). Внутреннее устройство аналогового манометра показано справа. Воздух из впускного коллектора окружает анероид, заставляя его отклоняться и показывать давление на циферблате с помощью связи с указателем (справа).

    Давление топлива

    Манометры давления топлива также предоставляют пилоту важную информацию.[Рис. 10-17] Обычно топливо откачивается из различных топливных баков самолета для использования в двигателях. Неисправный топливный насос или бак, который был опорожнен сверх точки, в которой в насос поступает достаточно топлива для поддержания желаемого выходного давления, — это состояние, требующее немедленного внимания пилота. Хотя существуют манометры прямого измерения давления топлива с использованием трубок Бурдона, диафрагм и устройств измерения сильфона, особенно нежелательно прокладывать топливопровод в кабину из-за возможности возгорания в случае возникновения утечки.Следовательно, предпочтительная компоновка состоит в том, чтобы любой используемый чувствительный механизм был частью передающего устройства, которое использует электричество для отправки сигнала на индикатор в кабине экипажа. Иногда вместо манометров используются показания, контролирующие расход топлива.

    Figure 10-17. A typical analog fuel pressure gauge. Рисунок 10-17. Типичный аналоговый манометр топлива.

    Гидравлическое давление

    Множество других манометров для контроля давления используются на сложных самолетах для индикации состояния различных вспомогательных систем, которых нет на простых легких самолетах.Гидравлические системы обычно используются для подъема и опускания шасси, управления полетом, включения тормозов и многого другого. Достаточное давление в гидравлической системе, создаваемое гидравлическим насосом (насосами), необходимо для нормальной работы гидравлических устройств. Манометры гидравлического давления часто располагаются в кабине пилотов, в точке обслуживания гидравлической системы на планере или рядом с ней. Дистанционно расположенные индикаторы, используемые обслуживающим персоналом, почти всегда напрямую считывают показания манометров с трубкой Бурдона. Манометры в кабине обычно имеют данные о давлении в системе, которые передаются от датчиков или компьютеров электрически для индикации.На Рис. 10-18 показан датчик гидравлического давления, установленный в гидравлической системе высокого давления самолета.

    Figure 10-18. A hydraulic pressure transmitter senses and converts pressure into an electrical output for indication by the cockpit gauge or for use by a computer that analyzes and displays the pressure in the cockpit when requested or required. Рисунок 10-18. Датчик гидравлического давления измеряет и преобразует давление в электрический выходной сигнал для индикации манометром в кабине или для использования компьютером, который анализирует и отображает давление в кабине по запросу или необходимости.

    Давление вакуума

    Гироскопический манометр, вакуумметр или манометр — все термины, обозначающие один и тот же манометр, используемый для контроля вакуума, создаваемого в системе, которая приводит в действие гироскопические летные приборы с пневматическим приводом.Воздух проходит через инструменты, заставляя гироскопы вращаться. Скорость вращения гироскопа должна быть в определенном диапазоне для правильной работы. Эта скорость напрямую связана с давлением всасывания, которое создается в системе. Датчик всасывания чрезвычайно важен в самолетах, полагающихся исключительно на гироскопические летные приборы с вакуумным приводом.

    Вакуум — это индикатор перепада давления, означающий, что измеряемое давление сравнивается с атмосферным давлением с помощью герметичной диафрагмы или капсулы.Датчик откалиброван в дюймах ртутного столба. Он показывает, насколько меньше давление в системе, чем в атмосфере. На рис. 10-19 показан манометр, откалиброванный в дюймах ртутного столба.

    Figure 10-19. Vacuum suction gauge. Рисунок 10-19. Вакуумный манометр.

    Реле давления

    В авиации часто достаточно просто контролировать, является ли давление, создаваемое определенной операционной системой, слишком высоким или слишком низким, чтобы можно было принять меры в случае возникновения одного из этих условий.Часто это достигается с помощью реле давления. Реле давления — это простое устройство, обычно предназначенное для размыкания или замыкания электрической цепи при достижении определенного давления в системе. Он может быть изготовлен таким образом, чтобы электрическая цепь была нормально разомкнутой и могла затем закрываться при обнаружении определенного давления, или цепь могла быть замкнута, а затем разомкнута при достижении давления активации. [Рисунок 10-20] Figure 10-20. A pressure switch can be used in addition to, or instead of, a pressure gauge. Рисунок 10-20. Реле давления можно использовать в дополнение к манометру или вместо него.

    Реле давления содержат диафрагму, к которой с одной стороны прикладывается измеряемое давление. Противоположная сторона диафрагмы подключена к механическому механизму переключения электрической цепи. Небольшие колебания или повышение давления на диафрагму перемещают диафрагму, но этого недостаточно, чтобы переключить переключатель. Только когда давление достигает или превышает предварительно установленный уровень, предусмотренный в конструкции переключателя, диафрагма перемещается достаточно далеко, чтобы механическое устройство на противоположной стороне замкнуло контакты переключателя и замкнуло цепь.[Рис. 10-21] Каждый переключатель рассчитан на включение (или отключение) при определенном давлении, и его следует устанавливать только в надлежащем месте.

    Figure 10-21. A normally open pressure switch positioned in an electrical circuit causes the circuit to be open as well. The switch closes, allowing electricity to flow when pressure is applied beyond the switch’s preset activation point. Normally, closed pressure switches allow electricity to flow through the switch in a circuit but open when pressure reaches a preset activation point, thus opening the electrical circuit. Рисунок 10-21. Нормально разомкнутый переключатель давления, расположенный в электрической цепи, также приводит к размыканию цепи. Переключатель закрывается, позволяя течь электричеству, когда давление выходит за пределы заданной точки включения переключателя. Обычно замкнутые реле давления позволяют электричеству проходить через переключатель в цепи, но размыкаются, когда давление достигает заданной точки включения, тем самым размыкая электрическую цепь.

    Реле индикации низкого давления масла — типичный пример использования реле давления. Он установлен в двигателе, поэтому масло под давлением может попадать на диафрагму переключателя. При запуске двигателя давление масла увеличивается, и давление на диафрагму является достаточным для удержания контактов переключателя в разомкнутом состоянии. Таким образом, ток не течет по цепи, и в кабине не отображается индикация низкого давления масла. В случае падения давления масла давление на диафрагму становится недостаточным для удержания переключаемых контактов в разомкнутом состоянии.Когда контакты замыкаются, они замыкают цепь на индикатор низкого давления масла, обычно световой, чтобы предупредить пилота о ситуации.

    Манометры для различных компонентов или систем работают аналогично указанным выше. Какое-то чувствительное устройство, подходящее для измеряемого или контролируемого давления, сочетается с системой индикации. При необходимости в систему устанавливается реле давления с надлежащим номиналом и подключается к цепи индикации. Дальнейшее обсуждение конкретных инструментов происходит в этом справочнике по мере обсуждения работы различных систем и компонентов.

    Бортовой механик рекомендует

    .
    Опубликовано в категории: Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *