Как рассчитать расход газа: Как рассчитать расход газа для дома при автономной газификации.

Как рассчитать расход газа для дома при автономной газификации.

Переход на систему автономного газоснабжения часто является вынужденной мерой. Люди обустраивают коттедж, занимаются бизнесом, но при этом не могут подключиться к основной газовой магистрали из-за отдаленности, высоких трат на подключение. Однако растет число и тех, кто сознательно выбирает независимую газификацию. Возможность контроля над качеством и расходом газа, использование системы только по необходимости позволяет снижать затраты на отопление и горячую воду. Впрочем, чтобы добиться этого, нужно правильно подобрать оборудование, контролировать потребление топлива, убедиться, что кровля, стены помещения надежно утеплены.

Расчет потребления газа

Экономическую целесообразность отопительной системы можно определить, рассчитав, сколько топлива расходуется или будет расходоваться, если система автономного газоснабжения еще не внедрена и не используется. Для этого существует несколько методик:

  • оценка фактического потребления;
  • калькуляция на основе мощности котла;
  • формула на основе отапливаемой площади;
  • исходя из теплопотерь.

 

 

Расчет расхода на основе фактического потребления газа.

Проще всего определить затраты на газовое отопление, измеряя реальное потребление. С этой целью берут показания счетчика на первый и последний дни месяца. Годовой расход газа получают последовательным суммированием результатов ежемесячных срезов данных.

Простое умножение сведений, полученных за месяц, на 12 правильных результатов не даст. В летнем срезе будет пропущена нагрузка зимой. В зимнем не будет учтено уменьшение потребления летом.

Расчет газа на основе мощности котла.

С целью обогрева помещения чаще всего используется автономный газовый котел. Его основная техническая характеристика – максимальная мощность. Используют ее для определения расходов газа для обогрева зимой, горячего водоснабжения, ожидаемых потерь тепла. Считается, что расчетные условия не соответствуют реальным, поэтому в калькуляции учитывают лишь 50% мощности, указанной производителями.

Например, в коттедже установлен котел, работающий на природном газе. Проектная мощность составляет 30 кВт. Предполагается, что фактически он потребляет 15 кВт/ час. За удельную теплоту сгорания энергоресурса принято брать значение 9,3 кВт на м3. Опираясь на формулу расчета, 15 кВт/ час делим на 9,3, получаем объем потребления газа 1,6 м3 в час или 38,4 м3 в день. Месячный объем будет 1.152 м3, годовой – ориентировочно 13.824 м3.

На возможные теплопотери необходимо прибавить 10%. В таком случае месячные затраты составят 1.267 кВт, годовые – 15.206 кВт. Подобным образом рассчитывается расход, если отопительная система работает на сжиженном газе. Определяя вероятный объем потребления для такой конфигурации отопительной системы, нельзя забывать, что удельная теплота, образующаяся при сгорании топлива, составляет 12,5 кВт.

В соответствии с расчетом, для котла. Проектная мощность которого равна 30 кВт, потребуется 1,2 м3. Часовой расход газа рассчитывается по уже знакомой формуле: 15 кВт/ 12,5. Вероятно, в течение дня будет истрачено 28,8 м3, в течение месяца – 864 м3.

Влияние площади дома на расход топлива.

На этапе составления проекта системы отопления коттеджа, постройки, используемой в бизнес-целях, спрогнозировать потребление природного газа можно, исходя из площади. Полученный расход нельзя считать точным, т.к. в методике не учитывается мощность котельного оборудования и теплопотери.

 

 

Сегодня актуальны два подхода к определению расходов газа на отопление:

  • исходя из норм СПиП. Для средней части России установлена норма 80 Вт/ м2 отапливаемого помещения. Способ позволяет быстро получить результат, однако, не учитывает особенности постройки;
  • на основе средневзвешенных расходов, полученных, исходя из статистических данных. Основной параметр – качество теплоизоляции. Усредненный показатель для жилья с плохой термозащитой составляет от 4 до 5 м3/ м2. Если площадь составляет 100 м2, потребуется около 500 м3 топлива. Норма для помещения с хорошей термоизоляцией – от 2,5 до 3 м3. При той же площади потребность составит около 300 м3.

Расчет по теплопотерям.

При проектировании отопления на газе можно спрогнозировать его потребление, исходя из информации об ожидаемых теплопотерях в час. При этом в формуле учитывается 70% от этого значения:

  • 10% – горячая вода;
  • 10% – непредвиденные ситуации, связанные с потерей тепла;
  • 50% — общие теплопотери.

Для определения месячного потребления полученный показатель умножаем сначала на 24 часа, и далее еще на 30 дней. Чтобы рассчитать годовой объем, результат умножаем на 12 месяцев.

Однако, таким образом, мы получаем исходные сведения о теплопотерях. Чтобы составить месячный прогноз расхода газа, нужны данные в кубических метрах. Получить их можно, зная теплоту сгорания. Пример:

  • теплопотери составляют 30 кВт;

потребность в тепле в час составляет 21 кВт. Этот показатель складывается из предположения, что 15 кВт или 50% это общие теплопотери, 3 кВт – горячая вода, 3 кВт – потери, которые невозможно спрогнозировать;

  • в день это 21 кВт * 24, получается 504 кВт;
  • в месяц – 504 кВт * 30, в итоге имеем 15120 кВт

В дальнейшем, чтобы рассчитать затраты на приобретение энергоресурса, объем, измеренный в кубометрах, умножают сначала на теплоту сгорания, а затем на цену.

Получается, что на системе автономной газификации при вероятных теплопотерях 30 кВт расходы составят 21 кВт / 9,3 = 2,26 м3 газа. Дополнительно этот показатель умножают на 1,1 (КПД котла).

Основываясь на формуле, можно рассчитать объем газа:

  • часовая потребность в доме – 2,49м3;
  • дневная потребность – 59,76 м3;
  • месячная – 792,80 м3.

При подобном подходе годовой показатель средний расход газа в доме будет значительно отличаться от фактического потребления и потребует корректировки. Для калькуляции рекомендуется учитывать затраты только на то число месяцев, когда помещение отапливается.

 

 

Цена топлива во всех районах страны – разная, изменения зависят от времени года. Поэтому для отопления необходимо производить индивидуальный расчет количества газа, опираясь на фактические цены.

Причины высоких расходов на отопительную систему.

Естественное желание человека – сэкономить в любой ситуации. Даже если отопление в помещении работает на газе, и затраты не слишком высоки, большинство ищет способ их сделать еще меньше. В том же случае, когда затраты оказываются чрезмерно высокими, разобраться с причинами этого явления, просто необходимо. Существует несколько причин, определяющих высокие расходы на газ:

  • проект газификации частного дом был составлен неправильно. Ошибки в проектировании отопительной системы значительно увеличивают расходы на топливо;
  • высокие теплопотери из-за плохой термоизоляции дома. По утверждению специалистов, недостаточное утепление крыши увеличивает теплопотери на 30%. Использование старых, некачественных оконных рам – на 35%. Дымоходы, камины, вентиляционные отверстия ведут к дополнительной тепловой потере на 25%. Плохо утепленные стены также увеличивают теплопотери на 25%. Проблемы с полом ведут к 15% росту потерь тепла. Особое внимание необходимо уделять местам стыков пола, стен, потолка;
  • субъективные факторы.

Чтобы уменьшить расходы на газ и сэкономить, необходимо выяснить причину и попытаться ее устранить.

Ошибки в проектировании.

Чаще всего проблема высоких затрат связана с использованием котла, мощность которого значительно превышает существующие потребности. Среди других причин:

  • использование слишком большого количества отопительных приборов;
  • неправильно спроектированная система подачи и возврата горячей воды;
  • отсутствие приборов, которые позволяют регулировать включение и выключение отопления. Это температурные датчики, термостаты на батареях. Как результат, в помещении держится слишком высокая температура;
  • использование слишком маленького газгольдера, требующего заправки более 2 раз в год.

 

Утепление кровли.

При автономной газификации можно значительно уменьшить расход газа, если крыша частного дома будет достаточно утеплена. Теплый воздух поднимается наверх. Если потолок или кровля – проблемные, он будет смешиваться с холодным и быстро терять температуру. Дополнительная теплоизоляция кровли с использованием современных утеплительных материалов позволит уменьшить затраты на систему обогрева. При проведении ремонтных, строительных работ применяют керамзит, минеральную вату, пенополиуретан, опилки. Теплоизоляцию размещают с внутренней стороны ската крыши, между перекрытиями.

Утепление окон.

Значительные теплопотери и расходы на газовый котел связаны с оконными рамами. По статистике они могут достигать 35%. Рекомендуется замена старых деревянных окон на современные модели из ПВХ с качественными уплотнителями. Они служат надежной зашитой от холодного воздуха. В процессе установки не остается щелей, отверстий.

Утепление стен.

Чтобы теплый воздух не покидал помещение сквозь стены, их рекомендуется утеплять. Для термоизоляции используется минеральная вата, пенополистирол. Для лучшего сохранения тепла рекомендуется использовать конвекторы. С их помощью образуются завесы, препятствующие попаданию в помещение прохладного воздуха. Еще один способ утепления – размещение за радиаторами специального утеплителя.

Защита дверных проемов.

 

Поздней осенью, зимой особенно сильно ощущается, как дует холодный воздух в дверные щели. Избежать потерь тепла и проникновения в помещение холода можно, установив качественные двери с уплотнителями, обработав стыки строительной пеной, другими материалами.

Субъективные факторы.

Частая причина высоких затрат – постоянное использование отопительной системы, даже в тех ситуациях, когда реальной потребности в этом нет. Типичный пример – батареи в помещении работают на полную мощь, когда жильцы находятся в отъезде. Часто их оставляют включенными днем при том, что температура на улице уже достаточно высокая. Результаты подсчета топлива, реально необходимого для дома, в такой ситуации значительно превышают проектные показатели.

Способы уменьшения расходов газа на отопление.

Снизить затраты на топливо, необходимое для отопительной системы, позволяют и другие способы. Среди них:

  • приобретение и использование специального зимнего топлива в осенне-зимний период, летнего – в теплое;
  • отслеживание цен. Выигрывает тот, кто покупает топливо в те месяцы, когда цены снижены, заранее планировать приобретение;
  • покупка количества, которое дает право на скидку.

Установка дорогостоящей системы независимого газоснабжения предполагает уменьшение трат на горячее водоснабжение, обогрев дома. Чтобы добиться такого эффекта, нужно правильно рассчитать расход газа, используя оптимальный для конкретной ситуации способ, заняться утеплением, не злоупотреблять обогревом.

Расчет максимального часового расхода газа

Приложение 2

Расчет максимального часового расхода газа можно сделать в службе «Единое окно». Специалисты сделают для вас расчет бесплатно при подаче заявки на подключение при максимальном часовом расходе газа менее 7 куб. метров, или платно при максимальном часовом расходе газа более 7 куб. метров. Скачать бланк заявления, скачать образец заполнения заявления. Стоимость работ  рассчитывается на основании Прейскуранта (скачать).

Если вы не обладаете информацией о планируемой величине максимального часового расхода газа, вы можете воспользоваться таблицами. 

Таблица максимальных часовых расходов природного газа по газоиспользующему оборудованию жилых домов

(если площадь отапливаемых помещенией свыше 450 м², необходимо делать расчет расхода тепла и природного газа)

Таблица максимальных часовых расходов природного газа по газоиспользующему оборудованию жилых домов

Тип газоиспользующего оборудования

Максимальный часовой расход природного газа м3/час в зависимости от площади жилого дома, м2

 

31,0 — 50,0

51,0 — 100,0

101,0 — 130,0

131,0 — 165,0

166,0 – 200,0

250,0

300,0-350,0

351,0-400,0

450,0

Газовая плита 4-х конфорочная, м3/ч

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

Тепловая мощность отопление+ГВС

14,0 кВт

20,0 кВт

25,4 кВт

28,0 кВт

32,0 кВт

36,3 кВт

41,7 кВт-46,1 кВт

49,4 кВт

54,4 кВт

Рекомендуемый к установке котел

Thermona

Therm 14 TСLN

Thermona

Therm 20 TCX. A

Protherm

Panther

25 KTV

Thermona

Therm 28 TCLN

 

Thermona

Therm 32 TCLN

Thermona

Therm DUO 43 FT.A

Thermona

Therm DUO 50 FT.A

Thermona

Therm DUO 50 FT.A

2 (шт) Thermona

Therm 28 TCLN

 

Максимальный расход газа на котел+плиту, м3/ч

2,90

3,55

4,05

4,50

4,96

6,2

6,45

6,45

7,75

Таблица максимальных часовых расходов природного газа по газоиспользующему оборудованию

для коммунально-бытовых предприятий (только ОТОПЛЕНИЕ)

(если площадь отапливаемых помещений свыше 760м2 — необходимо делать расчет расхода тепла и природного газа)

 

 

 

Максимальный часовой расход природного газа м3/час в зависимости от площади здания, м2

 

Площадь здания, м2

до 140,0

141, 0 — 170,0

171,0 — 240,0

241,0 — 290,0

291,0 — 340,0

341,0 — 380,0

381,0 — 550,0

560,0-660,0

670-750

Тепловая

мощность

12,2 кВт

14,0 кВт

20,0 кВт

24,0 кВт

 

28,0 кВт

32,0 кВт

45,0 кВт

28,0 кВт

32,0 кВт

 

Рекомендуемый к установке котел

 

Protherm

Panther 12

Thermona

Therm 14 TLN

Thermona

Therm 20 TLX. A

Baxi Nuvola-3 Comfort 240 Fi

Thermona

Therm 28 TLX.A

 

Baxi Nuvola-3 Comfort 320 Fi

Thermona

Therm DUO 50 FT.A

Thermona

Therm 28 TLX.A

(2 шт)

 

Baxi Nuvola-3 Comfort 320 Fi

(2 шт)

Максимальный расход газа на котел, м3

1,34

1,65

2,30

2,78

 

3,25

 

3,65

5,20

6,5

7,30

 

Годовой расход газа, тыс. м3/год

 

3,632

4,471

6,238

7,536

8,807

9,888

 

14,088

17,614

19,776

 

 

При предоставлении заявителем всей необходимой информации время подготовки расчета планируемого максимального часового расхода газа составит не более 7 рабочих дней. 

Неперехваченное исключение

Самым удобным и экономным считается газовое отопление в частном доме. Стоимость топлива приемлемая, а КПД отопительных котлов высокий. В зависимости от мощности и работы газового агрегата зависит расход газа и ежемесячные затраты. Рассмотрим факторы, которые влияют на потребление топлива и примеры расчета газа для централизованного и автономного отопления.

Содержание:

  1. Факторы, влияющие на потребление газовой смеси
  2. Расчет для централизованного отопления
  3. Расчет для автономного отопления дома

Факторы, влияющие на потребление газовой смеси

В зависимости от таких факторов формируется расход газа:

  1. Материал стен дома.
  2. Площадь дома и качество утепления.
  3. Климатические особенности района.
  4. Теплопроводность строительных материалов.
  5. Мощность и коэффициент полезного действия отопительного котла.

Исходя из всех факторов, производится расчет требуемой мощности газового агрегата. Рассчитывать это значение необходимо еще при строительстве дома.

Уменьшить расход газа можно при установке калорифера на приточную вентиляцию.

В технических характеристиках к газовому котлу всегда указывается возможная площадь обогрева. Но эти значения являются примерными. На учет тепловых потерь всегда требуется добавить 10-15% мощности. Но также стоит учитывать, что газовый котел работает не 24 часа в сутки.

Исходя из примеров, можно узнать, что на 10 кв.м. помещения требуется 1 кВт мощности.

Расчет для централизованного отопления

Для расчета газа на отопление можно воспользоваться такой формулой: V=Q/(Hi х КПД), где:

  • V — Объем топлива м3/ч;
  • Q – расчетная тепловая мощность;
  • Hi – наименьшее значение теплоты во время сгорания топлива. В соответствии с нормативным документом такое значение будет 34,02 МДж/м3 при топливе марки G20;
  • КПД – коэффициент полезного действия. Это значение указывает на эффективность применения теплоэнергии котлом, которая выделяется при сгорании топлива, на нагрев носителя тепла.

Для конденсационного высокоэффективного котла применяется значение Hi равное 37,78 МДж/м3.

Рассмотрим пример: дом площадью 100 кв.м., мощность отопительного оборудования 10 кВт, КПД составляет 95%.

Необходимо перевести джоули в ваты. 1 кВт=3,6 мДж. Получаем значение 9,45 кВт.

10 кВт – это требуемое тепло для отопления дома в самые холодные дни. В другие дни требуется меньшее количество мощности для обогрева.

Поэтому рекомендуется при расчете делить мощность на два. В данном примере получаем 5 кВт. Таким образом, получается: V=5/(9,45=0,5)=0,557 м3/ч. Такой расход газа будет на отопление дома площадью 100 кв.м.

Теперь можно посчитать количество расходуемого газа в месяц и сезон отопления. В сутки затрачивается 0,557х24=13,37 м3. За месяц будет расходовано 401,1 м3. За весь отопительный сезон получается значение: 401,1х7=2807,7 м3. Тарифы на газ в каждом регионе разные. Поэтому точную сумму можно посчитать самостоятельно, умножив тариф на полученное значение.

Расчет для автономного отопления дома

Если нет возможности подключения магистрального газа, то можно устроить отопительную систему при помощи сжиженного газа. Посчитать расход пропан-бутановой смеси можно самостоятельно. Для этого рассмотрим пример на доме площадью 100 кв.м. Коэффициент полезного действия составляет 95%.

Данные такого газа будут отличаться от магистрального. Применяется газ из баллона марки G 30. При 1 кг смеси выделяется 45,2 МДж/кг тепла. Плотность газа составляет 0,524 кг/л.

Чтобы производить расчет было легче можно перевести значение тепла в литры из килограммов: 45,2х0,524=23,68 МДж/л. Также джоули можно перевести в ватты. 1 кВт=3,6 Мдж. Получаем 23,68:3,6=6,5 кВт/л.

Указанную мощность рекомендуется разделить на 2. Получаем 5 кВт.

Расход топлива при отоплении дома сжиженным газом составит: V=5/(6,58х0,95)=0,8 л/ч.

В сутки расход пропан-бутановой смеси составит 0,8х24=19,2 л. За 30 дней расход будет 19,2х30=576 л. В течение 7 месяцев будет затрачено 4032 литра.

Сжиженный газ приобретается в баллонах. Сколько потребуется баллонов для отопления дома 100 кв.м.? Объем такой емкости составляет 50 литров. Но для безопасности использования заправляют газом баллон только на 85%. Объем составляет 42,5 литра пропан-бутановой смеси. На весь отопительный сезон понадобится следующее количество баллонов: 4032/42,5=95-100 шт. На 30 дней необходимо приобрести: 576/42,5=13-14 шт.

Исходя из расчетов видно, что расход магистрального газа намного меньше сжиженного. Но в тех районах, где нет возможности подключения централизованного газоснабжения, отличным вариантом является обогрев дома при помощи газовых баллонов. Отопление таким топливом получается намного дешевле чем, например электричеством.

Читайте также:

Как рассчитать объем газгольдера?

Чтобы правильно выбрать емкость для хранения СУГ, следует ответить на несколько вопросов. От расчета технических характеристик установленного газгольдера в последствии зависит удобство эксплуатации и, соответственно, уровень комфорта.

Расход газа на отопление дома, расчет газгольдера

Самым правильным и проверенным временем способом узнать примерное количество топлива для отопления, будет умножить площадь помещения на среднее потребление 22-28 литров газа в год. По другому посчитать можно, зная мощность котла. Например, для котла 50Вт рекомендуют на 5м3.

Еще проще воспользоваться готовой таблицей:

Сколько литров газа в газгольдере?

Площадь дома Объем
до 100 м2 2700 л.
до 150 м2 3000-5000 л.
до 250 м2 6000 л.
до 330 м2 8100 л.
до 400-500 м2 10000-12000 л.

Полученное значение не будет на 100% верным. Конечная цифра зависит от множества переменных:

  • качество работ по утеплению помещений;
  • показатели экономичности котла и КПД;
  • температура окружающей среды и т. д.

Необходимость в определенной площади для размещения и начальные финансовые затраты немного портят картину, но независимость, уют и экономия этого стоят.

Больше не значит лучше

На первый взгляд кажется, чем больший размер газгольдера установите на участке, тем дольше не придется возвращаться к вопросу дозаправки. Однако, емкость крупного объема – это наличие существенных минусов, с которыми столкнетесь в процессе эксплуатации.

  1. Земельные работы. Для установки газгольдера потребуется произвести целый комплекс мероприятий, начинающийся копкой необходимой по охвату ямы и устройству песчаной подушки, заканчивая восстановительными работами по обустройству ландшафта земельного участка.
  2. Для заправки до максимума придется единовременно оплатить счет на достаточно круглую сумму.
  3. Внушительный размер занимаемого места. Соответственно, в лучшем случае окружать его сможет лишь газон. Ни о каких посадках в непосредственной близости и речи быть не может. Далеко не каждому хозяину понравится такое положение вещей.

С другой стороны, минусы установки маленького резервуара очевидны. Главный из них заключается в приглашении машины для дозаправки несколько раз в год. Некомфортно заниматься вопросом заправки газового резервуара каждый месяц. С такой частотой можно было бы ограничиться применением пятидесятилитровых баллонов с пропаном.

Как рассчитать объем газгольдера

Итак, для расчета рекомендуем руководствоваться площадью отапливаемых помещений. В зимний период времени будет наибольший расход топлива. При доме, размер которого не превышает 200 метров, достаточно будет газгольдера до 3000 литров. Если общая площадь до 400 метров, оптимальным станет выбор на 4800 литров. При 2-3х этажных коттеджах целесообразно приобрести на 8000 или 12000 литров.

Тогда заправка резервуара потребуется не чаще 1-2 раз в год. Это оптимально с точки зрения экономичности и благоустроенности для владельца частного дома.

Объемный и массовый расход газа

Расход газа – это количество газа, прошедшего через поперечное сечение трубопровода за единицу времени. Вопрос в том, что принять за меру количества газа. В этом качестве традиционно выступает объем газа, а получаемый расход называют объемным. Не случайно чаще всего расход газа выражают в объемных единицах (см3/мин, л/мин, м3/ч и т.д.). Другой мерой количества газа является его масса, а соответствующий расход называется массовым. Он измеряется в массовых единицах (например, г/с или кг/ч), которые на практике встречаются значительно реже.

Как объем связан с массой, так и объемный расход связан с массовым через плотность вещества:
, где  – массовый расход,  – объемный расход,  – плотность газа в условиях измерения (рабочие условия). Пользуясь этим соотношением, для массового расхода переходят к использованию объемных единиц (см3/мин, л/мин, м3/ч и т.д.), но с указанием условий (температуру и давление газа), определяющих плотность газа. В России применяют «стандартные условия» (ст.): давление 101,325 кПа (абс) и температура 20°С. Помимо «стандартных», в Европе используют «нормальные условия» (н.): давление 101,325 кПа (абс) и температура 0°С. В результате, получаются единицы массового расхода н.л/мин, ст.м3/ч и т.д.

Итак, расход газа бывает объемным и массовым. Какой из них следует измерять в конкретном применении? Как наглядно увидеть разницу между ними? Давайте рассмотрим простой эксперимент, где три расходомера последовательно установлены в магистраль. Весь газ, поступающий на вход схемы, проходит через каждый из трех приборов и выбрасывается в атмосферу. Утечек или накопления газа в промежуточных точках системы не происходит.

Источником сжатого воздуха является компрессора, от которого под давлением 0,5…0,7 бар (изб) газ подаётся на вход поплавкового ротаметра. Выход ротаметра подключен ко входу теплового регулятора расхода газа серии EL-FLOW, производства компании Bronkhorst. В нашей схеме именно он регулирует количество газа, проходящее через систему. Далее газ подаётся на вход второго поплавкового ротаметра, абсолютно идентичного первому. При задании расхода 2 н.л/мин с помощью расходомера EL-FLOW первый поплавковый ротаметр дает показания 1,65 л/мин, а второй – 2,1 л/мин. Все три расходомера дают различные показания, причем разница достигает 30%. Хотя через каждый прибор проходит одно и то же количество газа.

Попробуем разобраться. Какая мера количества газа в данной ситуации остается постоянной: объем или масса? Ответ: масса. Все молекулы газа, попавшие на вход в систему, проходят через нее и выбрасываются в атмосферу после прохождения второго поплавкового ротаметра. Молекулы как раз и являются носителями массы газа. При этом удельный объем (расстояние между молекулами газа) в разных частях системы изменяется вместе с давлением.

Здесь следует вспомнить, что газы сжимаемы, чем выше давление, тем меньше объем занимает газ (закон Бойля-Мариотта). Характерный пример: цилиндр емкостью 1 литр, герметично закрытый подвижным поршнем малого веса. Внутри него содержится 1 литр воздуха при давлении порядка 1 бар (абс). Масса такого объема воздуха при температуре равной 20°С составляет 1,205 г. Если переместить поршень на половину расстояния до дна, то объем воздуха в цилиндре сократится наполовину и составит 0,5 литра, а давление повысится до 2 бар (абс), но масса газа не изменится и по-прежнему составит 1,205 г. Ведь общее количество молекул воздуха в цилиндре не изменилось.

Возвратимся к нашей системе. Массовый расход (количество молекул газа, проходящих через любое поперечное сечение в единицу времени) в системе постоянен. При этом давление в разных частях системы отличается. На входе в систему, внутри первого поплавкового ротаметра и в измерительной части расходомера EL-FLOW давление составляет порядка 0,6 бар (изб). В то время, как на выходе EL-FLOW и внутри второго поплавкового ротаметра давление практически атмосферное. Удельный объем газа на входе ниже, чем на выходе. Получается, что и объемный расход газа на входе ниже, чем на выходе.

Эти рассуждения подтверждаются и показаниями расходомеров. Расходомер EL-FLOW измеряет и поддерживает массовый расход воздуха на уровне 2 н.л/мин. Поплавковые ротаметры измеряют объемный расход при рабочих условиях. Для ротаметра на входе это: давление 0,6 бар (изб) и температура 21°С; для ротаметра на выходе: 0 бар (изб), 21°С. Также понадобится атмосферное давление: 97,97 кПа (абс). Для корректного сравнения показаний объемного расхода, все показания должны быть приведены к одним и тем же условиям. Возьмем в качестве таковых «нормальные условия» расходомера EL-FLOW: 101,325 кПа (абс) и температура 0°С.

Пересчет показаний поплавковых ротаметров в соответствии с методикой поверки ротаметров ГОСТ 8.122-99 осуществляется по формуле:

 , где Q – расход при рабочих условиях; Р и Т – рабочие давление и температура газа; QС – расход при условиях приведения; Рс и Тс – давление и температура газа, соответствующие условиям приведения.

Пересчет показаний ротаметра на входе к нормальным условиям по этой формуле даёт значение расхода 1,985 л/мин, а ротаметра на выходе – 1,990 л/мин. Теперь разброс показаний расходомеров не превышает 0,75%, что при точности ротаметров 3% ВПИ является отличным результатом.

Из приведенного примера видно, что объемный расход сильно зависит от рабочих условий. Мы показали зависимость от давления, но в той же мере объемный расход зависит и от температуры (закон Гей-Люссака). Даже в технологической схеме, имеющей один вход и один выход, где отсутствуют утечки и накопление газа, показания объемного расходомера будут сильно зависеть от конкретного места установки. Хотя массовый расход будет одним и тем же в любой точке такой схемы.

Хорошо понимать физику процесса. Но, все же, какой расходомер выбрать: объемного расхода или массового? Ответ зависит от конкретной задачи. Каковы требования технологического процесса, с каким газом необходимо работать, величина измеряемого расхода, точность измерений, рабочие температура и давление, особые правила и нормы, действующие в Вашей сфере деятельности, и, наконец, отведенный бюджет. Также следует учитывать, что многие расходомеры, измеряющие объемный расход, могут комплектоваться датчиками температуры и давления. Они поставляются вместе с корректором, который фиксирует показания расходомера и датчиков, а затем приводит показания расходомера к стандартным условиям.

Но, тем не менее, можно дать общие рекомендации. Массовый расход важен тогда, когда в центре внимания находится сам газ, и необходимо контролировать количество молекул, не обращая внимания на рабочие условия (температура, давление). Здесь можно отметить динамическое смешение газов, реакторные системы, в том числе каталитические, системы коммерческого учета газов.

Измерение объемного расхода необходимо в случаях, когда основное внимание уделяется тому, что находится в объеме газа. Типичные примеры – промышленная гигиена и мониторинг атмосферного воздуха, где необходимо проводить количественную оценку загрязнений в объеме воздуха в реальных условиях.

Расчет расхода — калькулятор значений среды Bürkert

При правильном выборе типа и размеров клапана решающим фактором могут стать различные расчетные значения. Так с помощью значений коэффициента пропускной способности, расхода и параметров потери давления можно определить правильный клапан, отвечающий нужным требованиям и исполнениям. Рассчитайте эти значения с помощью нашего онлайн-калькулятора значений среды.

Bürkert Fluidik Rechner — бесплатное онлайн-приложение для расчета коэффициента пропускной способности

Хотите рассчитать коэффициент пропускной способности, расход или потерю давления на клапане? Наше бесплатное онлайн-приложение Fluidik Rechner поможет вам в этом! Выбирайте нужный вариант рабочей среды из множества других или указывайте свой собственный.

Коэффициент пропускной способности

Что означает коэффициент пропускной способности Kv

С 50-х годов XX века коэффициент пропускной способности (Kv) означает существующий нормированный показатель достижимого расхода среды, проходящей через клапан. Расчет коэффициента пропускной способности выполняется в соответствии с DIN EN 60 534, при этом коэффициент определяется в соответствии с директивами VDE/VDI 2173 в результате измерения воды при потере давления ок. 1 бар и температуре 5–30 °C. Результат показывается в м3/ч.

Кроме того, этот коэффициент клапана соответствует только определенному ходу клапана, т. е. определенной степени открытия. Таким образом, количество коэффициентов пропускной способности клапана соответствует количеству установочных ступеней. Следовательно, открывающий/закрывающий клапан имеет только один коэффициент пропускной способности, а регулирующие клапаны имеют коэффициенты пропускной способности для каждого положения. Коэффициент для максимального хода 100 % является коэффициентом пропускной способности.

Разница значений Cv и Kv

Часто американская единица измерения значения пропускной способности (Cv) указывается в галлонах/мин (американский галлон в минуту), поэтому она не равна коэффициенту пропускной способности. Существуют следующие формулы пересчета.

Kv = 0.857 * Cv 

Cv = 1.165 * Kv

Формулы для расчета коэффициентов пропускной способности для различных агрегатных состояний

Расчет Kv для жидкостей

Чтобы рассчитать коэффициент пропускной способности для жидкостей, требуется знать расход в л/мин или м3/ч, плотность рабочей среды перед клапаном и потерю давления при прохождении через клапан, т. е. разность давления на входе и обратного давления.

Q = объемный расход, в м33
Δp = потеря давления, в бар
ρ = плотность жидкости, в кг/м3

Расчет Kv для газов

При расчете для газов следует различать докритический и надкритический режим потока. Докритический режим означает, что давление на входе и обратное давление клапана определяют расход. Чем выше обратное давление, т. е. давление за клапаном (p2), тем меньше объемный расход.

Надкритический режим означает, что расход зависит только от давления на входе, причем в данном случае возникает эффект расхода Chokings (запирания). При этом при большом перепаде давлений (Δp > p1/2) в самом узком поперечном сечении клапана теоретически возникает скорость звука. Ускоряющаяся при потере давления рабочая среда не может при этом протекать быстрее скорости звука (1 Мах) даже в случае дальнейшего понижения обратного давления. Для газов стандартный расчет выполняется при 1013 гПа и 0 °C с QN как номинальный расход и ρN как номинальная плотность. При этом следует учитывать температурное влияние.

Расчет при докритическом потоке (дозвуковая скорость)
Расчет при надкритическом потоке (звуковая скорость)

p1 = давление на входе, в бар
p2 = обратное давление, в бар
Δp = потеря давления, в бар
QN = объемный расход, станд., B M3
ρN = плотность, станд., в кг/M 3
T = абсолютная температура перед клапаном, в К

Структура измерения для расчета коэффициента пропускной способности клапанов

Приведенное ниже изображение показывает структуру измерения для определения коэффициента пропускной способности при данной потере давления. При этом 1 — это образец для испытаний, т. е. проверяемый клапан, а 2 — расходомер. В опытной установке есть, кроме того, точки измерения для давления на входе (3) и обратного давления (4), а также клапан регулировки расхода (5). Наконец, для измерения газообразных сред подключен прибор для измерения температуры (6).

1 Образец для испытаний
2 Расходомер< br />3 Манометр: давление перед клапаном (давление на входе)
4 Манометр: давление за клапаном (обратное давление)
5 Клапан регулировки расхода
6 Прибор для измерения температуры

Интенсивность расхода

Что значит интенсивность расхода Q?

Другим коэффициентом технологии сред является расход, называемый также объемным расходом или объемным потоком. Он показывает объем среды, проходящей через клапан за определенную единицу времени.

Чтобы рассчитать расход жидкости, требуется знать коэффициент пропускной способности, плотность рабочей среды и перепад давлений между давлением на входе и обратным давлением. Указанные компанией Bürkert рабочие среды — это, например, кислород, углекислый газ или этан. Здесь уже заложена соответствующая плотность, а перепад давлений рассчитывается автоматически, поэтому требуется заполнить только поля коэффициента пропускной способности, а также давления на входе и обратного давления.

Формулы для расчета объемного потока для различных агрегатных состояний

Расчет расхода для жидкостей

Расход рассчитывается по следующей формуле.

Q = расход
Kv = коэффициент пропускной способности, в м 3
Δp = потеря давления, в бар
ρ = плотность, в кг/м3

Расчет расхода для газов

Для стандартного расхода газа тоже требуется коэффициент пропускной способности, а также номинальная плотность, давление на входе, обратное давление и температура рабочей среды. Кроме того, здесь также следует различать докритический и надкритический режим потока.

Расчет при докритическом потоке
Расчет при надкритическом потоке

p1 = давление на входе, в бар
p2 = обратное давление, в бар
Δp = потеря давления, в бар
Kv = коэффициент пропускной способности, станд., в м 3
ρN = плотность, станд., в кг /M3
T = температура перед клапаном, в К

Потеря давления при проходе через клапан

Как рассчитывается потеря давления при проходе через клапан

Потеря давления означает разность давления рабочей среды на входе перед клапаном и обратного давления за клапаном. Этот показатель измерения касается потери энергии среды при прохождении через клапан, результат показан в барах. Для расчета потери давления для жидкости требуется коэффициент пропускной способности, плотность жидкости и расход. Ниже приводится формула для расчета.

Формулы для расчета падения давления для различных агрегатных состояний

Расчет потери давления для жидкостей

ρ = плотность, в кг/м 3
Q = объемный расход, в м 3
Kv = коэффициент пропускной способности, в м3

Расчет потери давления для газов

При расчете газообразной рабочей среды следует различать докритический и надкритический режим потока. При этом требуются следующие значения: коэффициент пропускной способности, номинальный расход при 1013 гПа и 0 °C, а также номинальная плотность, обратное давление и температура рабочей среды.

Расчет при докритическом потоке
Расчет при надкритическом потоке

p1 = давление на входе, в бар
p2 обратное давление, в бар
ρN = плотность, в кг/м3
T = температура, в К
QN = объемный расход, станд. , в м3
Kv = коэффициент пропускной способности, в м3

 

Выберите из множества существующих рабочих сред (бром или неон), которые уже заложены вместе с плотностью, или создайте другую рабочую среду. При этом требуется указать только плотность и агрегатное состояние среды. При введении необходимых данных для нужного значения в фоновом режиме уже работает онлайн-калькулятор значений среды, который наряду с результатом в верхнем правом окне автоматически показывает промежуточные результаты.

Начните расчет!

Хотите рассчитать другие материалы, например водяной пар или специальные условия расхода с очень ограниченным расходом или повышенной вязкостью? Или вы ищете клапан управления процессом, который идеально подходит для ваших требований? В этом случае воспользуйтесь нашим инструментом для конфигурации клапанов, разработанным специально для выбора клапанов управления процессом. Сконфигурируйте клапан сейчас!

 

Как рассчитать расход топлива автомобиля онлайн? Вортекс Тинго, ГАЗ 2705, Инфинити QX56, Кия Спектра, Спортейдж 3, Крайслер Пацифика

Сегодня многие владельцы личного автотранспорта хотели бы купить мощный автомобиль с небольшим расходом горючего. Автопроизводители делают все возможное для решения этой сложной задачи, и расход топлива Кии Спортейдж 3 (6.1 — 9.8 литров на 100 км) служит подтверждением того, что полноприводный дизель может обходиться семью литрами на 100 км. Компания «АГТС» предлагает другой способ сократить затраты на горючее – установить ГБО.

Для многих представителей частного бизнеса затраты содержание грузопассажирских автомобилей составляют существенную долю в себестоимости оказываемых услуг. Перевод расхода топлива ГАЗ 2705 ( 11.5 литров на 100 км) на газ позволяет существенно увеличить рентабельность, к тому же для предприятий с парком более 50 автомобилей мы можем предложить существенные скидки.

Наши производственные мощности позволяют переоборудовать до 20 автомобилей за смену, причем каждый клиент может рассчитывать на полное соблюдение технологий. Наши специалисты с одинаковой тщательностью отрегулируют расход топлива Инфинити QX56 (11.0 л / 20. 6 л литров на 100 км) и бортовой Газели, проверят качество монтажа и оформят полный комплект документов.

Окупаемость оборудования

Выяснить, насколько быстро окупится монтаж ГБО, несложно. На нашем сайте вы можете найти калькулятор расхода топлива онлайн, который подсчитывает сумму экономии в зависимости от пробега и среднего расхода горючего. Для грубой прикидки можно использовать такие цифры: каждый километр пути на газу обойдется на 2 рубля дешевле.

Повышенное внимание к вопросам экологии постепенно меняет сознание автовладельцев. Многих беспокоит не только расход топлива Вортекс Тинго (12 литров на 100 км), но и тот факт, что двигатель этого автомобиля соответствует стандарту Евро-3 или Евро-4, тогда как в Евросоюзе с 2009 года действует стандарт Евро-5, который в 20015 году будет заменен еще более жестким Евро-6.

Путешествие на автомобиле всей семьей оставит самые лучшие воспоминания у детей, ведь можно увидеть так много новых мест, и выбирать режим поездки, удобный для каждого. Благодаря переводу на газ расход топлива Крайслер Пацифика (9.4 — 13.1 литров на 100 км) обойдется заметно дешевле, а вредных выхлопов будет на треть меньше.

Переоборудованные для использования газа автомобили получают дополнительный ресурс горючего, что может пригодиться как в заграничных путешествиях, так и в поездках по российской глубинке. Зная как рассчитать расход топлива автомобиля, можно практически вдвое дольше обходиться без дозаправок, переключаясь на альтернативную топливную систему.

Специалисты нашей компании всегда рады поделиться тем опытом, что накоплен за 15 лет на рынке ГБО, и с удовольствием ответят на ваши вопросы. Если вы хотите наглядно представить, как будет происходить перевод расхода топлива Кии Спектры (6.2 — 11.2 литров на 100 км) на газ, посмотрите фотографии на нашем сайте и убедитесь в том, что ремзона оснащена самым современным оборудованием, работы производятся в условиях, соответствующих европейским стандартам.


Калькулятор расхода бензина

Простой способ подсчитать пробег на бензине — запомнить показания одометра или сбросить счетчик пробега при заправке бензобака. В следующий раз узнайте пробег, накопленный между двумя заправками. Затем разделите цифру пробега на количество газа, заправленного во второй раз, чтобы получить пробег газа.


Калькулятор пробега | Калькулятор стоимости топлива

Как увеличить расход топлива?

Совместное использование автомобилей, общественный транспорт или пешие/велосипедные прогулки — лучшие варианты для тех, кто ищет наилучший расход топлива или топливную экономичность.Потому что они не предполагают использование транспортных средств и их эффективное совместное использование! Если это нецелесообразно, вот несколько советов, как добиться максимальной эффективности использования топлива:

  1. Вождение автомобиля с низким расходом топлива – Посетите сайт fueleconomy.gov/feg/bestworst. shtml для сравнения эффективности использования топлива различными автомобилями. В целом, полноприводные автомобили, как правило, менее экономичны, чем автомобили с передним или задним приводом. Приводя в действие все четыре колеса, двигатель работает усерднее, чтобы двигать автомобиль с той же скоростью на более высоких скоростях.
  2. Шины – Недостаточно накачанные шины могут снизить расход бензина на 0,3% на падение PSI из-за расточительной передачи энергии, рассеиваемой в мягкость шин, когда они недостаточно накачаны. Жесткость шин обеспечивает большее фрикционное взаимодействие между резиной и дорогой, придавая импульс движения вперед. Лучше всего обратиться к руководству водителя (также обычно доступному в Интернете) или к боковой маркировке шин, чтобы найти оптимальный диапазон PSI. Также убедитесь, что колеса правильно выровнены.
  3. Если это разрешено ограничениями скорости, оптимальной является скорость 55 миль в час (90 км/ч). – Согласно исследованиям Министерства энергетики США, оптимальная скорость с точки зрения расхода топлива составляет 55 миль в час, но она может варьироваться в зависимости от транспортных средств. Очевидно, что Lamborghini Aventador будет отличаться от Toyota Prius. Используйте круиз-контроль, когда это возможно, например, на длинных, прямых и сельских дорогах (только не засыпайте за рулем!). По данным Министерства энергетики, круиз-контроль может помочь поддерживать постоянную скорость, избегая ненужного ускорения и торможения, что наносит ущерб топливной экономичности.Для большинства транспортных средств при увеличении скорости от 55 миль в час это:
  • На 3% менее эффективен при скорости 60 миль в час (97 )
  • На 8% менее эффективен при скорости 65 миль в час (105 км/ч)
  • На 17 % менее эффективен при скорости 70 миль в час (113 км/ч)
  • На 23 % менее эффективен при скорости 75 миль в час (121 км/ч)
  • На 28 % менее эффективен при скорости 80 миль в час (129 км/ч)
  • Не будьте агрессивны – Стабильность и последовательность побеждают в гонке, когда речь идет об эффективности использования топлива.Агрессивное ускорение заставляет двигатель сильнее перекачивать масло. Старайтесь, чтобы стопа не была слишком тяжелой, так как постоянное ускорение не только намного безопаснее, но и более эффективно, а также щадяще влияет на амортизацию автомобиля. Кроме того, агрессивное торможение может сказаться на эффективности использования топлива, поскольку резкое падение скорости будет способствовать только резкому увеличению скорости, помимо более быстрого износа тормозов. Соблюдение этих принципов может увеличить расход топлива примерно на 15–30 % при движении по шоссе и на 10–40 % при движении с частыми остановками.
  • Поддержание автомобилей в хорошем состоянии – Можно увеличить расход топлива на 1-2%, просто используя рекомендованное моторное масло. Если в руководстве по эксплуатации рекомендовано 10W-30, не используйте 5W-30! Держите двигатель должным образом настроенным, убедитесь, что кислородный датчик находится в хорошем состоянии, и немедленно решите любой неудачный тест на выбросы. Кроме того, проверяйте воздушные фильтры каждые несколько месяцев, чтобы убедиться, что они не забиты; часто в них засасывается мусор извне, лишая надлежащего притока воздуха в двигатель.
  • Убрать ненужный вес — Это основано на важном физическом принципе — чем тяжелее объект, тем больше энергии (в нашем случае топлива) требуется для его перемещения. Если вы стремитесь к максимальной топливной экономичности, хорошим началом может стать вождение меньшего и легкого автомобиля. Но любой может извлечь выгоду из того, что сбросил вес со своего нынешнего автомобиля; постарайтесь убрать ненужные предметы, особенно тяжелые. Если в задней части есть огромный сабвуфер, который больше не работает, или мешки с бетоном в багажнике из прошлогоднего проекта патио, вероятно, лучше снять этот груз с плеч автомобиля.Прицепление прицепа к задней части автомобиля во время ежедневных поездок на работу из-за лени отсоединять его от автомобиля также губительно для топливной экономичности!
  • Поднимите окна! – Открытые окна добавляют дополнительное сопротивление движущимся транспортным средствам. Поскольку вождение по шоссе связано с такими высокими скоростями, огромное бремя в виде сопротивления противодействует инерции движущегося автомобиля вперед, заставляя двигатель работать с большей нагрузкой, чтобы поддерживать ту же скорость. Вождение по шоссе обычно более экономично, когда окна подняты, чтобы уменьшить лобовое сопротивление, даже при включенном кондиционере.Однако аэродинамическое сопротивление с научным термином «ветрозащита» распространяется не только на открытые окна. Если есть багажник на крыше или багажник для велосипеда, они не только увеличивают вес автомобиля, но и их физическое присутствие затрудняет маневрирование входящего воздуха вокруг движущегося вперед автомобиля!
  • Кондиционер – Для большинства водителей в особенно жарком климате страдает экономия топлива из-за разделения масла, необходимого для питания кондиционера в кабине транспортных средств.Экономия топлива автомобиля может снизиться на 25% в жарком климате из-за использования переменного тока! Может быть полезно, чтобы переменный ток не был слишком высоким, особенно когда автомобиль стоит на холостом ходу; Системы переменного тока более эффективны, когда автомобиль движется.
  • Избегайте ненужной работы на холостом ходу – Транспортное средство на холостом ходу расходует 0 миль на галлон.
  • Эти советы не только экономят деньги водителей на топливе и техническом обслуживании их транспортных средств, но и осознают экономию топлива, что оказывает много положительного воздействия на окружающую среду.

    Калькулятор стоимости топлива

    Этот калькулятор может рассчитать стоимость топлива в зависимости от расстояния поездки, топливной экономичности автомобиля и цены на бензин в различных единицах измерения.


    Калькулятор расхода топлива | Калькулятор пробега

    Цена на бензин может повышаться или понижаться, но для большинства водителей это всегда большие расходы. По данным Американской автомобильной ассоциации, средний американский водитель тратит на бензин около 3000 долларов в год. Некоторые из практических способов снижения затрат на топливо перечислены ниже.

    Пользоваться общественным транспортом

    Ходьба или езда на велосипеде не расходуют топливо и, следовательно, не накапливают стоимость топлива. В большинстве случаев альтернативы автомобилям общественного транспорта, такие как автобусы, поезда и троллейбусы, являются жизнеспособными вариантами снижения затрат на топливо. Из-за коммунального характера совместного использования транспортных средств затраты на топливо при эксплуатации общественного транспорта, как правило, меньше, чем затраты на топливо, связанные с тем, что каждый человек управляет своим собственным транспортным средством. В некоторых местах общественный транспорт бесплатный. Учитывая расходы, связанные с владением или арендой автомобиля, создается еще больше стимулов для использования других видов транспорта.

    Автобаза

    Совместное использование автомобилей, также известное как совместное использование автомобилей, представляет собой договоренность между двумя или более людьми о поездке в общий пункт назначения на одном транспортном средстве.Хотя более тяжелый автомобиль потребляет немного больше топлива, он обычно намного эффективнее, чем два человека, едущие на разных автомобилях в одном направлении.

    Используйте более экономичный автомобиль

    Вождение автомобиля меньшего размера имеет большое значение – стоимость топлива для небольшого седана примерно вдвое меньше, чем для очень большого внедорожника. Точно так же ездите с менее мощным двигателем, чем вам нужно. Не платите за восьмицилиндровый двигатель, когда четыре цилиндра прекрасно работают. Если вы не перевозите тяжелые грузы на регулярной основе, дополнительные расходы на более крупный двигатель приводят к увеличению денег, потраченных на бензин.

    Тюнинг двигателя

    Правильно настроенный двигатель максимально увеличивает мощность и может значительно повысить эффективность использования топлива. Но тюнинг двигателя автомобиля часто делается для увеличения лошадиных сил – это не способ сэкономить на топливе. Убедитесь, что тюнер получает сообщение.

    Ремонт автомобиля, который заметно вышел из строя или не прошел тест на выбросы, может улучшить расход топлива в среднем на 4 процента — эта сумма будет варьироваться в зависимости от характера ремонта.

    Устранение серьезной проблемы, связанной с техническим обслуживанием, например неисправного кислородного датчика, может увеличить пробег на целых 40 процентов.

    Размещение украшений и наземных эффектов, аэродинамических комплектов и аэродинамических профилей, таких как спойлеры на крышке багажника, может улучшить ваше самочувствие, но они также увеличивают сопротивление автомобиля и требуют больше топлива. Такие аксессуары не улучшают управляемость, хотя могут хорошо смотреться на вашем автомобиле. Кроме того, размещайте знаки или груз на крыше так, чтобы объект был наклонен вперед. Это уменьшит лобовую площадь объекта, вызовет меньшее сопротивление и заставит вас использовать меньше топлива.

    Отрегулировать шины

    Убедитесь, что шины накачаны до нужного уровня.Правильно накачанные шины могут снизить расход топлива до 3 процентов. Ваши шины также теряют примерно 1 PSI в месяц, а когда шины холодные (например, зимой), их давление снижается из-за теплового сжатия воздуха. Рекомендуется проверять шины не реже одного раза в месяц, а лучше раз в неделю. Правильно накачанные шины также помогут избежать неравномерного износа протектора.

    Заправочные станции не всегда имеют точное оборудование для этой цели. Иногда на заправочных станциях используются автоматические воздушные компрессоры, которые останавливаются на заданном уровне.Чтобы убедиться, что вы накачали до нужного уровня, дважды проверьте давление с помощью собственного манометра.

    Рекомендуемое давление накачки для холодных шин; добавьте еще около 3 фунтов на квадратный дюйм, если шины какое-то время эксплуатировались. Накачивайте до давления, рекомендованного производителем автомобиля, а не до уровня, указанного на шине.

    Используйте подходящее моторное масло

    Расход бензина улучшится на 1-2%, если вы будете использовать рекомендованный производителем сорт моторного масла. Например, использование моторного масла 10W-30 в двигателе, рассчитанном на использование 5W-30, может значительно сократить расход бензина.Использование 5W-30 в двигателе, рассчитанном на 5W-20, может снизить расход бензина на 1-2%. Кроме того, ищите моторное масло с надписью «Энергосбережение» на символе производительности API, чтобы убедиться, что оно содержит присадки, снижающие трение.

    Тщательно спланируйте поездку

    Нет более очевидного способа сэкономить бензин, чем проехать меньшее расстояние.

    Тщательно спланируйте свой маршрут. С современными планировщиками маршрутов GPS легко рассчитать прямой маршрут с наименьшим количеством остановок и отклонений.Также можно судить, на каком маршруте будет меньше трафика. По возможности двигайтесь по автомагистралям, а не по местным трассам или городским улицам — постоянная скорость максимально экономит топливо.

    Во время движения по городу старайтесь парковаться в центре города, а затем идти от одной встречи к другой пешком или пользоваться общественным транспортом. Рваная городская езда с остановками ужасна для вашего расхода бензина. Это также экономит высокий уровень газа, используемого при парковке и выезде на стоянку.


    Факторы, определяющие цену на топливо

    Государственное вмешательство

    Правительства могут вмешиваться в рынки бензина (называемого бензином в некоторых частях мира) путем налогообложения, что может привести к повышению цен для потребителей на государственной территории или за ее пределами. Точно так же некоторые отрасли могут получать финансовую поддержку от правительства для развития коммерческих предприятий (субсидии). Как правило, субсидируемые товары или услуги могут продаваться по более низким ценам.

    Финансовые рынки

    Мировая цена на нефть постоянно колеблется. Основными котируемыми нефтью являются Brent и West Texas Intermediate (WTI) в долларах США за баррель. Розничная цена топлива тесно связана с колебаниями мировых цен на нефть.

    Политика

    Политические элементы, такие как структура, режим, персонал и события, могут влиять на стоимость топлива.Например, смена политического лидера, который не верит в изменение климата, на того, кто верит, с меньшей вероятностью будет субсидировать или снижать стоимость топлива для потребителей. Политические отношения между странами также являются фактором; страны могут воевать за ресурсы или создавать союзы для торговли, и то, и другое может повлиять на стоимость топлива.

    Географический район

    Некоторые географические районы или страны мира богаты нефтью, а в других нет ни капли. Региональные потребители, находящиеся в непосредственной близости от больших запасов нефти, с большей вероятностью будут иметь более низкие затраты на топливо из-за легкого доступа. Районы без собственных запасов нефти, изолированные от остального мира (например, острова в Тихом океане), могут найти топливо относительно дорогим.

    Стихийное бедствие или погода

    Землетрясения, цунами, ураганы, крупные наводнения и другие подобные явления, связанные с природой, могут повлиять на производство, производство и логистику бензина, что может повлиять на цену топлива.Например, снежная буря может закрыть определенные дороги, препятствуя транспортировке ресурсов и увеличивая расходы на топливо в этих районах. Ураганы или землетрясения могут повредить нефтеперерабатывающие заводы, резко остановив производство, что также может в конечном итоге увеличить затраты на топливо.

    Как рассчитать расход бензина (MPG) Правильный способ

    Зачем вам рассчитывать расход бензина?

    Расчет расхода бензина очень важен. Не только для того, чтобы вы могли получить точную картину экономии топлива, но и для выявления потенциальных проблем с вашим автомобилем/грузовиком.Если экономия топлива намного меньше, чем должна быть, обратитесь в предпочитаемый отдел обслуживания.

    Фото Тима Моссхолдера

    Показатель миль на галлон в вашем автомобиле может быть неверным

    Чтобы увеличить расход топлива, вам нужно знать, что вы получаете в первую очередь. Большинство современных автомобилей в настоящее время будут иметь цифровую индикацию. Вероятно, на приборной панели отображается количество миль на галлон (мили на галлон), которое вы получаете. Т.е. Сколько миль вы можете проехать, используя один галлон топлива.

    Это число будет варьироваться от 6 миль на галлон до 60 миль на галлон в зависимости от автомобиля, которым вы управляете.

    Номер, отображаемый на приборной панели, может быть неточным.

    Как и бортовой компьютер, их также можно сбросить. Это приводит к ложным цифрам или неустойчивому вождению, которые также могут исказить результаты. Некоторые транспортные средства могут также иметь мгновенный показатель миль на галлон, что полезно для улучшения манеры вождения, чтобы увеличить количество миль на галлон. Он скажет, что вы получаете около 70 миль на галлон, когда вы едете по инерции.Так как же узнать, что вы действительно получаете?

    Соберите данные для расчета миль на галлон

    Сделайте это математическим способом старой школы. На этот раз разрешены калькуляторы, и единственным человеком, который отметит ваш ответ, будете вы!

    1. Заполните топливный бак (до уровня отключения насоса)
    2. Сбросьте бортовой компьютер
    3. Ехать до тех пор, пока не потребуется топливо
    4. Снова заполните бак (до уровня отключения насоса)
    5. Запишите количество галлонов
    6. Сброс пробега
    7. Используйте приведенную ниже формулу для расчета миль на галлон, используя ваши числа
    8. Повторите это четыре или пять раз, чтобы получить хорошее среднее значение

    Как рассчитать расход бензина – формула

    Формула для расчета расхода бензина: Пройденных миль ÷ галлонов, использованных для заправки бака .

    Возьмите пройденные мили (из бортового компьютера), разделите их на количество галлонов, использованных для заправки бака.

    Например, пробег показывает 200 миль с момента последней заправки, а для заправки бака потребовалось 15 галлонов.

    200÷15=13,34, что дает 13 миль на галлон.

    Не любите математику? Используйте этот калькулятор, чтобы рассчитать расход бензина.

    Самые экономичные полноприводные пикапы (компактный и полутонный)

    Как рассчитать расход бензина за 7 быстрых шагов

    Поскольку стоимость бензина колеблется между высокой и астрономической величиной, многие водители очень обеспокоены расходом бензина в своем автомобиле. получающий.Используя эти простые шаги, довольно просто рассчитать средний расход бензина вашего автомобиля.

    7 шагов для расчета расхода бензина

    1. 1

      Узнайте емкость бензобака вашего автомобиля с бензиновым двигателем. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Емкость бензобака большинства транспортных средств составляет от десяти галлонов для небольших компактных автомобилей до сорока галлонов для больших грузовиков или внедорожников.

    2. 2

      Заполните. Заполните бензобак вашего автомобиля до отказа.Большинство бензонасосов имеют механизм, который останавливает подачу бензина, когда бак полон. Когда вы заводите машину, убедитесь, что указатель бензобака показывает, что ваш бак полностью заполнен.

      Стрелка обычно выходит за максимальную отметку, если ваш бак полон . Должно быть точное чтение того, сколько галлонов вы купили с точностью до сотой доли галлона.Это число должно быть близко к общей емкости бензобака, указанной в руководстве пользователя. Запишите эту сумму. Если бензоколонка, которую вы использовали для заправки, не имеет этой функции, вы можете разделить общую сумму покупки бензина на цену за галлон.

    3. 4

      Установите счетчик пробега. Обычно он находится на приборной панели и устанавливается нажатием кнопки, расположенной где-то рядом со спидометром или датчиком оборотов. Обязательно выполните этот шаг, как только заправите бак бензином и перед тем, как начать движение.

      Кнопка обычно черного цвета и имеет форму цилиндра, в большинстве случаев ее нужно нажимать дольше, пока не появятся все нули.
    4. 5

      Ведите машину как обычно.

    5. 6

      Управляйте автомобилем до тех пор, пока не загорится индикатор бензобака, указывающий на необходимость заправить бак. В этот момент обратите внимание на показания одометра для той поездки, которую вы установили, когда заправляли бак.

    6. 7

      Время заняться математикой. Разделите общее количество миль, которые вы проехали на этом топливном баке, на количество галлонов бензина, которое вы приобрели, когда заправляли бензобак своего автомобиля.Решением этой проблемы будет среднее количество миль на галлон бензина, которое получает ваш автомобиль. Вот короткое видео, чтобы убедиться, что ваши расчеты верны.

    Многие водители используют определенные стратегии вождения для уменьшения расхода топлива, такие как более медленное ускорение и более низкие скорости. Знание среднего показателя пробега вашего автомобиля на галлон также позволит вам более точно планировать расходы на бензин.

    Заполните его. Заполните бензобак вашего автомобиля на полную мощность.Большинство бензонасосов имеют механизм, который останавливает подачу бензина, когда бак полон. Когда вы заводите машину, убедитесь, что указатель бензобака показывает, что ваш бак полностью заполнен.

    » } }, { «@type»: «Как сделать шаг», «позиция»: «3», «name»:»Обратите внимание на количество купленных галлонов.», «itemListOrder»: «http://schema.org/ItemListOrderAscending», «ЭлементСпискаЭлементов»: { «@type»: «КакТоНаправление», «text»:»Когда вы посмотрите на бензоколонку, чтобы увидеть, сколько денег вам нужно заплатить за ваш бензин, обратите внимание на количество купленных вами галлонов.Должно быть точное чтение того, сколько галлонов вы купили с точностью до сотой доли галлона. Это число должно быть близко к общей емкости бензобака, указанной в руководстве пользователя. Запишите эту сумму. Если бензоколонка, которую вы использовали для заправки, не имеет этой функции, вы можете разделить общую сумму покупки бензина на цену за галлон». } }, { «@type»: «Как сделать шаг», «позиция»: «4», «name»:»Установите одометр поездки.», «itemListOrder»: «http://schema.org/ItemListOrderAscending», «ЭлементСпискаЭлементов»: { «@type»: «КакТоНаправление», «text»:»Установите счетчик пробега.Обычно он находится на приборной панели и устанавливается нажатием кнопки, расположенной где-то рядом со спидометром или датчиком оборотов. Обязательно выполните этот шаг, как только заправите бак бензином и перед тем, как начать движение». } }, { «@type»: «Как сделать шаг», «позиция»: «5», «name»:»Веди свою машину.», «itemListOrder»: «http://schema.org/ItemListOrderAscending», «ЭлементСпискаЭлементов»: { «@type»: «КакТоНаправление», «text»:»Веди машину как обычно.» } }, { «@type»: «Как сделать шаг», «позиция»: «6», «name»:»Обратите внимание на показания одометра, когда загорится лампочка газа. «, «itemListOrder»: «http://schema.org/ItemListOrderAscending», «ЭлементСпискаЭлементов»: { «@type»: «КакТоНаправление», «text»:»Управляйте автомобилем до тех пор, пока не загорится лампочка газа, указывающая на то, что вам необходимо заправить бак. В этот момент запишите показания одометра для той поездки, которую вы установили при заправке бака.» } }, { «@type»: «Как сделать шаг», «позиция»: «7», «name»:»Рассчитайте расход бензина.», «itemListOrder»: «http://schema.org/ItemListOrderAscending», «ЭлементСпискаЭлементов»: { «@type»: «КакТоНаправление», «text»:»Пора заняться математикой.Разделите общее количество миль, которые вы проехали на этом топливном баке, на количество галлонов бензина, которое вы приобрели, когда заправляли бензобак своего автомобиля. Решением этой проблемы будет среднее количество миль на галлон бензина, которое получает ваш автомобиль. Вот короткое видео, чтобы убедиться, что ваши расчеты верны». } } ] }

    Как правильно считать расход топлива

    При путешествии в отдаленные районы вам необходимо убедиться, что у вас достаточно припасов, чтобы продержаться на расстоянии, и наиболее важными из них являются вода, еда и, конечно же, топливо.

    Расчет потребления и диапазона

    Рассчитать расход топлива автомобиля несложно. Просто запишите расстояние, пройденное с момента последней дозаправки, а затем запишите, сколько топлива было израсходовано на это расстояние, затем разделите израсходованные литры на пройденные километры и умножьте на 100, чтобы рассчитать расход в литрах на 100 км.

    Например, если ваш автомобиль израсходовал 60 литров топлива, чтобы проехать 450 км, разделите 60 на 450, а затем умножьте на 100, и в результате округленный расход топлива будет равен 13.3л/100км.

    Вооружившись значением расхода топлива, вы теперь сможете рассчитать запас хода своего автомобиля, разделив объем топливного бака автомобиля на расход топлива и снова умножив на 100.

    Например, если у вашего автомобиля 80-литровый топливный бак и расход топлива составляет 13,3 л/100 км (как в приведенном выше примере), разделите 80 на 13,3 и умножьте на 100, и округленный результат составит 601,5 км. С потенциальным изменением расхода топлива в нормальных условиях движения по дороге вам нужно вычесть около 50 км из этого результата, чтобы получить «безопасный» запас хода, который в этом случае будет равен 551. 5км.

    Как только вы узнаете запас хода своего автомобиля, вы сможете спланировать свою поездку, посмотрев, сможете ли вы безопасно преодолеть расстояние между доступными заправками по намеченному маршруту или вам понадобится дополнительное топливо.

    Какие переменные?

    Определение истинного среднего расхода топлива вашего автомобиля лучше всего проводить за определенный период времени — чем дольше, тем лучше. Каждый раз, когда я заправляюсь топливом, я отмечаю расход топлива моего автомобиля в бортовом журнале, что со временем дает мне более точное представление о «среднем» расходе топлива.Это важно, так как существует множество факторов, которые могут повлиять на расход топлива, в том числе состояние автомобиля, давление в шинах, нагрузка, стиль вождения, установка багажников на крыше, буксируете ли вы прицеп или нет, а также рельеф местности.

    Если, например, автомобиль, который обычно расходует в среднем 10,5 л/100 км, внезапно начинает потреблять 12 л/100 км без изменения условий вождения, вы будете знать, что с ним, вероятно, что-то не так. Механические факторы, которые могут повлиять на расход топлива, могут быть как простыми, такими как неправильно накачанные шины или забитый воздушный фильтр, так и более сложными, которые могут потребовать внимания механика, такими как заблокированные форсунки или какая-либо другая механическая неисправность.В случае с некоторыми современными турбодизельными двигателями, например, может случиться так, что дизельный сажевый фильтр (DPF) выполнил цикл сжигания, и нормальный расход топлива возобновится после завершения цикла.

    Стиль вождения также может влиять на расход топлива; если вы резко ускоряетесь и резко тормозите, вы используете больше топлива, чем если бы вы пытались поддерживать относительно постоянную скорость, глядя вперед, предсказывая транспортный поток и постепенно замедляясь и плавно ускоряясь по мере необходимости.

    Загрузка автомобиля и способ его упаковки также влияют на расход топлива.Тяжело нагруженному автомобилю потребуется больше энергии для разгона, чем порожнему, и поэтому он будет расходовать больше топлива. И транспортное средство с крупногабаритными грузами, загруженными высоко на багажнике на крыше, не будет таким аэродинамически эффективным, как транспортное средство без крыши, особенно на скоростях шоссе. На самом деле, некоторые исследования показали, что расход топлива может увеличиться на целых 25 процентов с загруженным багажником на крыше, но так ли это в случае с вашим автомобилем, зависит от других факторов, включая тип двигателя, тип топлива, тип трансмиссии и тип трансмиссии. первоначальная аэродинамическая эффективность автомобиля.

    Буксировка прицепа также может иметь большое влияние на расход топлива; Мало того, что вашему автомобилю придется справляться с большей нагрузкой при ускорении, он также будет менее аэродинамически эффективным с прикрепленным прицепом, особенно большим, например, караваном с тандемной осью. Кроме того, вашему автомобилю придется преодолевать дополнительные усилия, необходимые для буксировки шин прицепа по дороге. Чем тяжелее, больше и чем больше колес у прицепа, тем больше усилий потребуется для его перемещения и тем больше влияние на экономию топлива. В зависимости от транспортного средства, размера прицепа и условий движения расход топлива при буксировке может быть более чем на 30 % больше, чем при отсутствии буксировки.

    Какую роль играет местность?

    Рельеф, по которому вы едете, также оказывает огромное влияние на экономию топлива. При движении на малой дальности по мягкому песку расходуется намного больше топлива, чем при движении по шоссе со скоростью 100 км/ч, поэтому, если вы планируете поездку в пустыню, вам необходимо это учитывать.

    Например, один из способов рассчитать ожидаемый расход топлива для поездки в пустыню — загрузить свой автомобиль так, как если бы вы упаковали его для поездки, и проехать на нем по близлежащему песку.Если это нереалистичный вариант, спросите людей, которые ездили туда, куда вы собираетесь ехать, но имейте в виду, что некоторые автомобили могут быть более экономичными в определенных условиях бездорожья, чем другие.

    Погодные условия также могут иметь неожиданные последствия, когда речь идет о расходе топлива. На дороге движение против встречного ветра может привести к увеличению расхода топлива, но, с другой стороны, попутный ветер может способствовать экономии топлива. На бездорожье, если вы находитесь в районе, который склонен превращаться в грязь во влажных условиях, может быть трудно выбраться из него, если идет дождь, вместо ожидаемого «легкого» вождения, и в этом случае вы собираетесь используйте больше топлива, чем вы, возможно, запланировали.По этой причине вы всегда должны иметь при себе больше топлива, чем вам нужно, — другими словами, закладывайте запас прочности в свои расчеты.

    Перевозка дополнительного топлива

    Если вы считаете, что у вашего автомобиля недостаточно запаса топлива для определенного этапа поездки, вам необходимо выяснить, как лучше всего перевозить дополнительное топливо. Есть несколько вариантов…

    Очевидным способом перевозки дополнительного топлива являются канистры, но они могут быть тяжелыми и громоздкими, особенно когда они заполнены и закреплены в труднодоступном месте на транспортном средстве.

    Следует отметить, что канистры не должны храниться в кабине транспортного средства вместе с людьми, их следует хранить вдали от потенциальных источников воспламенения (таких как электроприборы, такие как портативные холодильники) и всегда следует ставить на землю, когда они заполнены – никогда не заполняйте их в кузове фургона или юте. Специальный держатель для канистр в задней части автомобиля является одним из лучших решений для перевозки канистр или, в крайнем случае, на багажнике на крыше.

    Лучшим решением для перевозки дополнительного топлива является установка на автомобиль дальнего или вспомогательного топливного бака.Такая компоновка предлагает несколько преимуществ, в том числе отсутствие необходимости вручную обрабатывать дополнительное топливо и тот факт, что дополнительное топливо будет храниться внизу автомобиля, где оно не окажет отрицательного влияния на управляемость автомобиля.

    Следи за ним

    Регулярно контролируя расход топлива во время поездки, у вас будет больше шансов обнаружить любые неисправности, включая механические неисправности или даже утечки.

    Ежедневная проверка автомобиля должна стать второй натурой при поездках в отдаленные районы.Убедитесь, что это включает в себя тщательный осмотр топливного бака (баков) автомобиля и топливопроводов, а также состояние топливного фильтра. Если вы носите с собой канистры, убедитесь, что они надежно закреплены и не повреждены.

    Как рассчитать расход топлива вашего автомобиля

    Оплата бензина — важная часть опыта вождения. Эта задача требуется не только для управления вашим автомобилем, но и является важным навыком, независимо от того, какой машиной вы управляете.Поэтому важно, чтобы вы также знали, как определить общий расход топлива вашего автомобиля. Этот номер лучше подскажет вам, как часто вам нужно заправляться и сколько денег вы тратите в течение нескольких недель. Вот как точно рассчитать расход топлива вашего автомобиля.

    Обнуление одометра при полном баке

    Прежде чем вы сможете официально начать работу с цифрами, первое, что вы должны сделать, это собрать необходимые данные. Таким образом, вы можете точно знать, с чем работаете, и быть уверенным, что работаете с точной информацией.В следующий раз, когда вы полностью заправите бак бензином, обнулите счетчик пробега вашего автомобиля. В течение следующих нескольких недель этот счетчик будет показывать, сколько миль вы проехали за этот короткий промежуток времени.

    Запишите количество приобретенных галлонов

    Вы также должны потратить минуту, чтобы записать точное количество галлонов, которое вы купили. Это поможет вам отслеживать, сколько топлива вы будете использовать в течение следующих недель. Не забывайте записывать каждый раз, когда вы заполняете свой бак, даже если вы заполняете его только частично.В конце вашего эксперимента эти цифры будут иметь жизненно важное значение для определения того, сколько галлонов вы использовали в целом.

    Водите как обычно

    Затем вы можете заниматься своими делами и ездить как обычно. Крайне важно, чтобы вы не меняли свое поведение за рулем в течение этого времени. То, как вы едете, может повлиять на то, сколько бензина потребляет ваш автомобиль в данной поездке. Из-за этого вам нужно продолжать движение в обычном режиме, если вы хотите получить наиболее точный и реалистичный пробег.Помните, что вам, возможно, придется повторить эти шаги несколько раз в течение следующих трех-четырех недель.

    Подсчитайте

    После того, как вы соберете достаточно данных, расчет расхода топлива вашего автомобиля потребует от вас математических расчетов. Начните с суммирования всех ваших записанных значений галлонов и определения общего количества газа, которое вы использовали в течение последнего месяца или около того. Если вы несколько раз сбрасывали показания одометра, используйте этот шанс, чтобы рассчитать общее количество пройденных миль. Затем разделите общее количество галлонов на общее количество миль.Это даст вам среднее количество топлива, которое вы израсходовали за это время. Ряд различных факторов влияет на расход топлива вашего автомобиля, и для точного определения этих факторов потребуется небольшое исследование. Тем не менее, езда на некачественных шинах — это один из факторов, который вы можете исправить прямо сейчас. В RNR Tire Express мы знаем, что старые шины могут привести к тому, что ваш автомобиль будет потреблять больше бензина. Вот почему мы продаем качественные, но недорогие шины в Андерсоне, Южная Каролина. Все наши продукты протестированы на производительность, и они могут обеспечить вам более плавную езду.

    Калькулятор расхода топлива — Расчет экономии топлива: литров на 100 км, цена за км и т. д.

    Используйте этот калькулятор топлива , чтобы легко рассчитать расход топлива транспортного средства: автомобиля, автобуса, грузовика и т. д. в литрах на 100 км, км за литр, цена за км пробега и т.д.

        Быстрый переход:

    1. Формула расхода топлива
    2. Различные способы расчета экономии топлива
    3. Как повысить эффективность использования топлива?

        Формула расхода топлива

    Формула для расчета расхода топлива, используемая в этом онлайн-калькуляторе расхода топлива:

    Расход топлива = Израсходованное топливо / Пройденное расстояние

    Результат зависит от показателей, используемых в качестве входных данных: миль на галлон, если входные данные были в милях и галлонах, и км на литр, если входные данные были в километрах и литрах.

    Кроме того, калькулятор расхода топлива будет выводить стоимость топлива за милю или стоимость топлива за км , в зависимости от выбранных метрических единиц, а также миль за доллар/км за доллар. Они очень полезны при оценке ваших расходов на топливо и могут помочь вам легче спрогнозировать ваши расходы в будущей поездке. Например, если вы заметили, что обычно тратите 0,15 доллара за милю (15 центов за милю), то, зная, что вам предстоит проехать 200 миль, вы можете рассчитать стоимость поездки, умножив 200 миль на 0 долларов.15 = 30 долларов за поездку на 200 миль. Аналогично для км.

        Различные способы расчета экономии топлива

    Топливная эффективность , или экономия топлива, может быть сложной концепцией. Понимание этого имеет ключевое значение для правильной интерпретации и сравнения оценок расхода топлива, таких как оценки, полученные с помощью этого калькулятора.

    Например, вы хотите сравнить два типа автомобилей: A и B. Вы поставили задачу двум исследователям, одному американскому и одному французскому, причем первое использует километры на литр в качестве показателя эффективности, а второе использует литры. за км.Вы предлагаете каждому исследователю записать КПД 2-х автомобилей каждого типа или, как вариант, потребление одного и того же автомобиля в двух разных средах (имеющиеся данные одинаковы для обоих), и записанные ими результаты выглядят так :

    Данные для автомобиля типа А:

    Исследователь Автомобиль 1 Автомобиль 2 Средний
    Американский (км на литр) 1 км/л 4 км/л 2.5 км/л
    Французский (литров на км) 1 л/км 0,25 л/км 0,625 л/км

    Данные для автомобиля типа B:

    Исследователь Автомобиль 1 Автомобиль 2 Средний
    Американский (км на литр) 2 км/л 2 км/л 2 км/л
    Французский (литров на км) 0. 5 л/км 0,5 л/км 0,5 л/км

    Среднее выше означает среднее арифметическое. Инженер из США увидит, что для типа A среднее значение равно 2,5, а для типа B — всего 2,0, и сделает вывод, что тип A более эффективен, чем тип B, поскольку он может преодолеть большее расстояние на литре дизельного топлива, бензина, газа и т. д. Французы увидят, что для типа А среднее значение равно 0,625, а для типа В — 0,5, и сделают вывод, что тип В более эффективен, чем тип А, поскольку автомобиль будет расходовать меньше топлива, чтобы преодолеть то же расстояние.Два исследователя пришли бы к разным выводам, поскольку они используют разные показатели!

    Но кто прав в приведенном выше примере? Расчет расхода топлива верен в обоих случаях. Вопрос в том, что нас волнует, когда мы рассчитываем расход топлива и эффективность использования топлива. Большинство людей возразят, что когда мы заботимся о , сколько топлива нам потребуется, чтобы преодолеть заданное расстояние . В таком случае французский исследователь прав, поскольку среднее значение вводит в заблуждение исследователя из США.Вот объяснение почему: если взять обе машины типа А и захотеть проехать на каждой по 100 км, то вам потребуется не 200/2,5 = 80 литров, а 125 литров бензина (100 литров на первую машину). и 25 литров на второй). Французы поймут это правильно, умножив 200 х 0,625 = 125. Для типа В оба исследователя правильно подсчитали, что для одной и той же задачи потребуется 100 литров. Следовательно, тип B более эффективен, чем тип A.

    Однако, если вы определяете эффективность как преодоление наибольшего расстояния при определенном количестве топлива , тогда американский исследователь будет прав.Если мы дадим каждому автомобилю типа А по литру топлива, они вместе проедут 5 километров, а если дать каждому автомобилю типа В по литру топлива, они проедут вместе только 4 км. Отсюда следует, что тип A более эффективен, чем тип B, используя это определение. Обратите внимание, что среднее значение 90 185 км/л не вводит в заблуждение 90 186, так как оно равно 2,5 км/л и 2 x 2,5 = 5, что верно.

    Вышеизложенное является иллюстрацией того, почему при использовании нашего калькулятора расхода топлива, а также других подобных инструментов важно отслеживать конечную цель и точно определять вопрос, прежде чем измерять и делать выводы.Это также урок по применению соответствующих преобразований данных. Среднее арифметическое не инвариантно к монотонным преобразованиям, поэтому возникает проблема при усреднении характеристик двух или более транспортных средств или при усреднении характеристик одного транспортного средства в различных ситуациях , например. Расход топлива на трассе и расход топлива в городе могут заменить Автомобиль 1 и Автомобиль 2 в приведенной выше таблице и дать тот же результат.

    В примере с автомобилем за основу взят автомобиль из Hand D.(1994) «Деконструкция статистических вопросов», Журнал Королевского статистического общества , серия A, том 157-3: 317-356. Расчеты расхода топлива выполняются с помощью этого онлайн-калькулятора.

    Опубликовано в категории: Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.