Автомобильный кондиционер своими руками: Самодельный кондиционер в машине: наш эксперимент

Как сделать автомобильный кондиционер за 300 рублей своими руками?

Фото: thewikihow.com

Далеко не во всех машинах есть кондиционер, он, в отличие от АБС, не входит в обязательное оснащение каждой машины. Владельцам таких автомобилей очень тяжело приходится во время летней жары, а установить в свою машину кондиционер стоит довольно дорого. Но не отчаивайтесь, сегодня рассмотрим очень простую и дешёвую самоделку, которая поможет от части заменить отсутствующий в машине кондей.

Охлаждение своими руками

Для того, чтобы соорудить в своей машине самодельный кондиционер, не нужно дорогостоящее оборудование, достаточно базовых знаний физики и подручных инструментов. Первым делом нужно раздобыть обыкновенную пластиковую канистру, подойдёт и пятилитровая бутылка из-под воды. Ещё нужно найти или снять на время с компьютера кулер. Затем засунем в морозильник пакет с водой, чтобы он превратился в лёд. Также понадобятся паяльник и немного проводов.

Фото: sdelaitak24.ru

Кондей из канистры?

Располагаем канистру в горизонтальном положении так, чтобы горлышко смотрело в сторону. В верхней её части нужно вырезать отверстие, соответствующее диаметру лопастей кулера от компьютера. Сам вентилятор прикручиваем саморезами к канистре. Затем припаиваем провода с одной стороны к кулеру, а с другой стороны можно приделать штекер для прикуривателя или просто напрямую подключиться к проводке машины. На этом можно считать, что простейший кондиционер практически готов.

Работает он так. Снимаем кулер и наливаем в канистру немного воды, затем бросаем туда же заранее подготовленный пакет со льдом. Прикручиваем на место вентилятор и включаем его. Ветер от кулера обдувает лёд, в результате этого воздух будет охлаждаться и выходить через открытое горлышко канистры. На горлышко можно установить пластиковую гофру от раковины, чтобы более точно направлять поток прохладного воздуха. Такого кондиционера хватает примерно на 2 часа поездки в очень сильную жару.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Кондиционер в авто своими руками: советы для установки, цена

Жара с каждым летом злее и злее, и прохлада в салоне – уже не роскошь, а вопрос безопасности и выживания. К сожалению, кондиционерами укомплектованы далеко не все машины, которыми мы пользуемся.

Возможна ли установка кондиционера в авто своими руками? Ответим сразу – да, это вполне реально. Хотя требует определенных усилий. Начать надо с того, что есть два варианта поселить вожделенную кнопку АС на торпедо: сделать это своими руками или обратиться к услугам профессионалов. Отметим, что обойтись стопроцентно без участия профи не удастся.

Несколько компаний в мире производят комплекты для оборудования кондиционером воздуха легковых авто и микроавтобусов. Компонентов на самом деле немного.

На какую модель можно установить кондиционер

Установка кондиционера возможна в принципе в любой автомобиль, независимо от того, была заводская версия этой модели с “кондишеном”, или нет. Например, в Киеве еще десять лет назад несколько СТО брались за установку охладителя воздуха хоть в “Жигулях”, а в развитых странах Европы распространена такая услуга, как установка кондиционера в ретроавтомобиль. Причем возможна так называемая стелс-инсталляция, когда оригинальный интерьер раритета не нарушается.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как охладить автомобиль в жару без кондиционера

Цена установки кондиционера в автомобиль очень зависит от уровня мастерской, которая берется за эту работу. Если вы хотите, чтобы все было красиво, нужно приготовить около $800 – 1000. Сама работа по инсталляции стоит не менее $200, плюс стоимость оборудования.

Это немалая сумма, поэтому стоит рассмотреть другой вариант. Можно установить все компоненты охладителя воздуха самостоятельно, а затем обратиться в специализированную мастерскую, где загерметизируют систему и заправят ее хладагентом. Правда, придется быть очень кропотливым, так как соблюсти главное требование – надежную герметичность системы – очень непросто, и об этом следует заботиться еще на этапе монтажа компонентов.

Большинство моделей, которые сейчас эксплуатируются в Украине, имеют версию с кондиционером, поэтому подобрать к ним компоненты и установить их не очень трудно.

Подбор и цена комплекта

Результат и сложность работы зависит от того, насколько удачно будет подобран комплект. Здесь есть несколько вариантов:

  • Купить универсальный комплект от специализированных производителей систем кондиционирования. Стоит такой – в зависимости от производителя и модели авто – около $700 – 900.
  • Купить комплект от специализированных производителей, предназначенный специально для вашей модели авто. Это касается не всех моделей, но при желании можно найти комплект не только для народного Lanos’а, а даже для ВАЗ-2106 и “Нивы” — такие в свое время тоже выпускались. Цена примерно такая же, хотя зависит от распространения модели.
  • Приобрести подержанный комплект от вашей модели с “разборки”. Конечно, надо выбирать как можно более нового донора, чтобы вскоре не пришлось ремонтировать установленную систему. Это самый дешевый вариант, причем с таким комплектом (как и в предыдущем случае) часто удается сэкономить и на установке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что лучше: климат-контроль или кондиционер

Благодаря недавнему нашествию “евроблях” приобрести подержанный комплект оборудования для кондиционирования воздуха в салоне вполне реально

Советы по установке кондиционера своими руками

  • Не стесняйтесь подглядывать технические решения у заводских конструкторов или коллег-любителей.
  • Используйте как можно больше фабричных комплектующих от аналогичных машин или систем, даже если речь идет о второстепенных деталях – креплениях, кронштейнах, трубопроводах.
  • Предусматривайте возможность демонтажа и замены устанавливаемых деталей – возможно, с первого раза вы в чем-то ошибетесь и вам придется переделывать определенный узел.
  • Прислушайтесь к советам профессионалов по комплектации, возможно, некоторые детали вашего компьютера надо покупать непременно новыми.

Также следует иметь в виду, что почти всегда придется докупить немного больше, чем комплект собственно кондиционера. Например, речь идет о другом радиаторе охлаждения двигателя и его вентиляторе, некоторых воздуховодах, проводах и прочем.

Рекомендация Авто24

Начинать такую довольно объемную работу есть смысл, только если вы по какой-то причине еще надолго будете привязаны к вашей машине: скажем, она еще почти новая, уникальная по происхождению или эксплуатационным характеристикам и тому подобное. И перед началом работ ознакомьтесь с опытом ваших предшественников – тех, кто уже провел подобный апгрейд на аналогичной модели автомобиля. В остальных случаях лучше подыскать машину с кондиционером.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Автомобиль какого цвета нагревается на солнце сильнее

Кондиционер своими руками – как сделать мини-кондиционер

Может ли самодельный охладитель воздуха стать альтернативой современным сплит-системам? Ведь холодильные машины, создающие комфортный микроклимат в доме, стоят вместе с монтажом немалых денег и по цене доступны далеко не всем. Поэтому домашние мастера – умельцы пытаются решить проблему дешево и сердито, придумывая всякие охлаждающие установки. Наша цель – рассмотреть все варианты конструкций, выбрать самые жизнеспособные и рассказать, как сделать работающий кондиционер своими руками для вашего дома или автомобиля. А чтобы оценить сложность задачи, предлагаем сначала разобрать…

Принцип работы бытовой сплит-системы

Кондиционер – сложный бытовой прибор, действующий по принципу переноса тепла из одного места в другое: летом – из квартиры на улицу, зимой – из окружающей среды в дом. Для перемещения теплоты применяется интересное вещество – фреон, способный кипеть и превращаться в газ при отрицательной температуре.

Для справки. Фреон, циркулирующий в контурах холодильных машин, зовется хладагентом или рабочим телом. Ключевой момент – его испарение и конденсация, во время которой тепловая энергия соответственно поглощается и выделяется в больших количествах.

Традиционные агрегаты состоят из 2 блоков — наружного и внутреннего

Домашняя сплит-система работает по циклическому алгоритму:

  1. Сначала хладагент в жидком состоянии попадает в теплообменник внутреннего модуля кондиционера (испаритель), обдуваемый центробежным вентилятором. Тут и происходит испарение фреона, за счет чего поток комнатного воздуха резко охлаждается.
  2. Дальше газ по медной трубке поступает в компрессор, поднимающий его давление до определенного значения. Задача – заставить рабочее тело сконденсироваться на улице, где температура воздуха еще выше, чем в помещении.
  3. После компрессора газообразный фреон проходит через радиатор внешнего блока (конденсатор). Большой осевой вентилятор гонит поток воздуха сквозь его ребра, и хладагент снова переходит в жидкую фазу, отдавая комнатное тепло наружу.
  4. На последнем этапе давление жидкого рабочего тела снижается за счет прохождения через расширительный (дроссельный) клапан. Теперь фреон снова готов к поглощению теплоты и движется во внутренний блок, цикл повторяется заново.
Схема работы заводского кондиционера

Примечание. В процессе работы на обоих теплообменниках выступает много конденсата и его нужно отводить на улицу или в канализацию. Чтобы сплит-система переключилась на обогрев дома, фреон запускается в обратном направлении, а радиаторы функционально меняются местами.

За поддержание температуры воздушной среды помещения и давления хладагента в системе отвечает электронный блок управления (ЭБУ), получающий сигналы от различных датчиков. По такому же принципу функционирует и автомобильный кондиционер, испаритель встраивается в систему вентиляции салона, а конденсатор устанавливается возле штатного радиатора системы охлаждения.

Теперь вы понимаете, что самому сделать кондиционер испарительного типа в домашних условиях – это не так просто, как может показаться. А для автомобиля это реализуется еще сложнее, тут нужно быть мастером — холодильщиком. В качестве примера предлагаем просмотреть видео, где такой специалист установил в свою машину ВАЗ 2104 бытовую сплит-систему:

Дальше давайте разберем придуманные умельцами конструкции кондиционеров и выделим наиболее работоспособные устройства, которые можно рекомендовать к изготовлению.

Простой самодельный кондиционер

Принцип действия подобных охладителей заключается в продувании комнатного воздуха сквозь предметы с отрицательной температурой. В этом качестве обычно выступает лед или аккумуляторы холода, предназначенные для специальных сумок, применяющихся для летней перевозки продуктов.

Источники холода помещают внутрь закрытого ящика, а в его стенку встраивают осевой вентилятор. С другой стороны делается отверстие для выхода охлажденного потока. Чего только не используют для изготовления корпуса:

  • старый автомобильный холодильник с утепленными стенками;
  • вместительные пластиковые бутылки, рассчитанные на 5 л воды и больше;
  • ящики из картона или пластмассы с крышками;
  • канистры из полимерных материалов.
Так выглядит простейшая конструкция охладителя

Примечание. Подача воздуха обеспечивается любым малогабаритным вентилятором, например, кулером от компьютера.

Этот мини-кондиционер также годится для охлаждения салона автомобиля, нужно только правильно подключить воздушный нагнетатель к бортовой электросети и заранее запастись нужным количеством льда.

Преимущества и недостатки конструкции

Примечательно, что подобные устройства действительно гонят в помещение холодный воздушный поток. Вдобавок простые кондиционеры реально делаются из подручных материалов, чья цена стремится к нулю. Максимум, на что придется потратиться – это осевой вентилятор, если он не найдется в домашнем хозяйстве.

Установка и подключение аппарата в машине

К сожалению, недостатки перечеркивают все достоинства охладителя:

  1. Сколько ни накладывай льда в камеру, при жаре его надолго не хватит, поэтому надо постоянно замораживать новую воду.
  2. Пока вы охлаждаете одну комнату, соседняя нагревается холодильником, где готовится лед. Плюс возрастает расход электроэнергии.
  3. Длительность работы агрегата в автомобиле зависит от запаса льда, взятого с собой.
  4. Воздух, проходящий через лед, частично увлажняется. Спустя какое-то время наступит перенасыщение комнаты влагой, отчего вы почувствуете себя еще хуже, чем от воздействия жары.

Совет. Переувлажнения можно избежать, если вместо льда применять аккумуляторы холода, которые не тают и не превращаются в воду. А для контроля и поддержания оптимального уровня влаги существуют другие бытовые приборы.

Вывод. Вышеописанные кондиционеры, изготовленные своими руками, можно признать работоспособными. Они могут вас выручить в безвыходном положении, но эксплуатация охладителя – дело довольно хлопотное.

Разновидности аккумуляторов холода

На сколько хватит льда в камере

Чтобы ответить на этот вопрос, посчитаем, какое количество холода выделит 1 кг льда при нагреве от температуры заморозки —6 °С до +20 °С. Для этого воспользуемся формулой расчета теплоты в зависимости от теплоемкости.

Нужно выполнить 4 действия:

  1. Считаем отдачу холода при таянии льда: Q = 1 кг х 2.06 кДж/кг °С х (0 °С — 6 °С) = —12.36 кДж.
  2. Находим справочное значение энергии, выделяющейся при плавлении льда – 335 кДж.
  3. Рассчитываем, сколько холода передаст вода при нагреве: Q = 1 кг х 4.187 кДж/кг °С х (0 °С — 20 °С) = —83.74 кДж.
  4. Складываем результаты и получаем —431.1 кДж или 119.75 Вт.

Примечание. Результаты расчетов холода в физике тоже получаются со знаком «минус», это закономерно.

Даже если вы заморозите лед до температуры минус 15 °С, то вряд ли получите больше 150 Вт холода с 1 кг. Это значит, что для интенсивного охлаждения комнатки 3 х 3 м при жаре свыше 30 градусов придется добавлять в самодельный кондиционер по 1 кг льда каждые 20—30 минут и столько же замораживать. На практике расход выйдет меньшим, если вы удовлетворитесь сносной температурой воздуха – 25—28 °С.

Как собрать охладитель воздуха

Мини-кондиционер для дома или автомобиля изготавливается так:

  1. В боковой стенке емкости прорежьте отверстие, равное по размеру рабочему сечению вентилятора.
  2. Прикрутите кулер саморезами либо посадите на маленькие болтики.
  3. Для выхода охлажденного потока сделайте второе отверстие. Другой вариант – насадить на горловину бутылки или канистры гофрированную пластиковую трубку. Аппарат готов.

Совет. С точки зрения эксплуатации лучше применить ящик со съемной крышкой, поскольку в него удобнее загружать лед или холодоаккумуляторы.

Остается поставить и подключить импровизированный автокондиционер. Провода от кулера можно подвести к разъему прикуривателя, в цепи которого стоит мощный предохранитель. Процесс изготовления и подключения подробно показан на видео:

Водяная охлаждающая установка

Идея проста и одновременно эффективна: через теплообменник с вентилятором, расположенный внутри помещения, прокачивается холодная вода. Поскольку ее температура лежит в пределах 5—10 °С, то воздушный поток охлаждается и в комнате становится прохладнее. Источником воды служит колодец либо скважина, а теплообменником выступает радиатор от машины или старого кондиционера.

Важное замечание. В отличие от других самодельных агрегатов, водяная установка действует по принципу калорифера и может не только охлаждать воздух в доме, но и нагревать его. Все зависит от температуры воды, подаваемой внутрь радиатора.

Оригинальная идея — вставить радиатор с вентилятором в корпус от старого телевизора

Проточная система охлаждения состоит из 3 элементов:

  • собственно теплообменник;
  • погружной или скважинный насос;
  • утепленные трубопроводы подачи и сброса воды.

Изготовление водяного кондиционера

Порядок сборки охладителя следующий:

  1. Поставьте и закрепите в удобном месте помещения автомобильный радиатор.
  2. Проложите к нему подающую и обратную магистраль. Для соединения с патрубками элемента используйте переходники и хомуты.
  3. Смонтируйте насос в колодце или скважине и подключите к нему трубопровод подачи хладоносителя к теплообменнику.
  4. Участок подающей трубы утеплите, чтобы вода не нагревалась раньше времени. Обратную магистраль изолировать не обязательно.
Для охладителя можно приспособить радиатор автомобильной печки

Чтобы сделать водяной кондиционер и успешно его запустить, нужно решить 2 задачи: куда девать воду и как регулировать скорость ее подачи, ведь производительность насоса обычно превышает потребность. Проблему сброса воды предлагаем решить такими способами:

  • собирать в накопительную емкость, откуда происходит полив огорода;
  • перебрасывать в другую скважину, как это делает тепловой насос типа «вода-вода»;
  • организовать замкнутый контур циркуляции со вторым теплообменником, погруженным на дно колодца.
Оборот воды можно организовать по схеме теплового насоса

Для справки. Культурные растения не рекомендуется поливать холодной водой. Поэтому вы убьете двух зайцев, если колодезную воду сначала нагреете в радиаторе – охладителе воздуха.

Чтобы снизить производительность насоса, нужно управлять оборотами двигателя, что невозможно без частотного преобразователя (иначе – инвертора), что влетит вам в копеечку. Всякие автотрансформаторы и другие придумки не годятся – так вы просто «положите» электромотор насосного агрегата. Без покупки дорогого оборудования вопрос решается так:

  • для колодца глубиной до 10 м можно использовать циркуляционный насос для отопления соответствующей мощности;
  • ограничить поступление воды к радиатору можно с помощью перепускного клапана, сбрасывающего ее часть обратно в скважину. Пример работы водяного кондиционера показан в очередном видео:

Плюсы и минусы проточной системы

Коротко о позитивных моментах:

  • кондиционер способен как нагревать, так и охлаждать помещение;
  • конструкция проста по сравнению с заводской сплит-системой;
  • даже если придется купить насос и трубы, затраты на изготовление будут невысокими.

Часть негативных моментов и способов их устранения мы уже перечислили – трудности с регулированием подачи и проблема сброса воды. Есть и другой недостаток: систему нереально использовать в квартире (нет источника холодной воды) либо в автомобиле по понятным причинам.

Для справки. Простейший вариант охладителя все же можно приспособить в квартире. Он представляет собой бытовой вентилятор, на чьей решетке закреплен змеевик из медной трубки, по которому течет вода. Вопрос лишь в том, где взять настолько холодную воду и сколько платить за нее по счетчику, если брать из водопроводного крана.

Вывод. Самодельный кондиционер – калорифер на воде – конструкция вполне жизнеспособная. При желании можно смастерить приличный охладитель для частного дома при условии, что на участке есть скважина с грунтовыми водами приемлемой температуры.

Можно ли сделать кондиционер из старого холодильника

Абсолютно утопическая идея. Все материалы, опубликованные в русскоязычном интернете, описывают один и тот же видеоролик, где человек пытается из двух холодильников соорудить морозильную камеру для грибов. Причем результат этого действа неизвестен, потому что видеоматериал неполный. Давайте представим, как это должно выглядеть:

  1. Из холодильника аккуратно вырезаются оба теплообменника без отключения от компрессора, иначе фреон улетучится и вам придется платить за заправку.
  2. Компрессор с конденсатором выносится за пределы помещения, а испаритель (бывшая морозилка) устанавливается в комнате. К ней нужно приладить вентилятор для обдува.
  3. Штатный датчик и блок управления, настроенный на температуру отключения компрессора минус 3—6 °С, придется выбросить и заменить другими элементами, подключив агрегаты через реле. Иначе компрессор никогда не остановится и сломается через 100—200 часов непрерывной работы.
Организация охлаждения комнаты с помощью двух холодильников, встроенных в стену. Результаты работы неизвестны.

Давайте отбросим все технические тонкости (не такой режим работы, другая марка фреона и так далее) и представим, что вам удалось собрать эту схему. Максимальная холодильная мощность подобных агрегатов составляет не более 400 Вт или 0.4 кВт. Грубый расчет показывает, что этого хватит для комнаты площадью 4 м². Это в теории, а на практике выйдет еще меньше.

Вывод. Если вы относитесь к благородному племени энтузиастов и экспериментаторов, то можете попытаться сделать из холодильника кондиционер. Но труда вы затратите гораздо больше, чем получите холода.

Охлаждение с помощью элементов Пельтье

Применение этих деталей для сборки самодельного кондиционера – вопрос спорный. Все дело в энергопотреблении элементов Пельтье (иначе – термоэлектрические преобразователи), несопоставимого с количеством вырабатываемого холода. Внешне они выглядят как пластины с 2 проводами, при подключении электричества одна поверхность элемента выделяет тепло, а вторая — холод.

Как поступают домашние умельцы и автолюбители – энтузиасты, стремящиеся к комфорту:

  1. Покупают от 4 до 8 элементов Пельтье и монтируют их «горячей» стороной на ребристый радиатор из алюминия.
  2. Устанавливают этот радиатор таким образом, чтобы он охлаждался уличным воздухом.
  3. К «холодной» стороне преобразователей крепят кулер от компьютера, чтобы он подавал комнатный воздух на пластину.
Схема охлаждения воздуха преобразователем Пельтье

Примечание. Для лучшей теплопередачи элемент перед установкой на радиатор покрывают термопастой («горячую» грань).

Элементы Пельтье реально охлаждают воздушный поток, но при этом просто пожирают электричество. Ведь половина энергии расходуется впустую, поскольку преобразуется в тепло и рассеивается в атмосфере. То есть, на каждый затраченный Вт электроэнергии вы получите не больше 0.5 Вт холода, в то время как у сплит-системы это соотношение совсем другое – 1 : 3. Как это работает на практике, вы можете увидеть в очередном видео:

Заключение

Далеко не все идеи при воплощении в жизнь дают положительный результат. Сделав из подручных материалов кондиционер для дома или автомобиля, вы вряд ли добьетесь эффективности, сравнимой со сплитами. С другой стороны, некоторые конструкции вполне работоспособны, хотя и не слишком удобны в эксплуатации. Они пригодятся вам как временное решение проблемы, пока нет возможности приобрести и поставить обычный кондиционер.

Установка кондиционера в автомобиль – сделай сам!

Установка кондиционера в автомобиль своими руками – занятие для усидчивых и внимательных, потому что несколько неверных действий могут привести не только к отсутствию желаемого комфорта, но и к плохому самочувствию от работы такого агрегата.

Как установить кондиционер в авто – выбираем оборудование

В наше время невозможно представить автомобиль без кондиционера. Это связано с крайностями, в которые любит ударяться наша погода, особенно летом, и, конечно же, большим количеством времени, которое мы проводим за рулем автомобиля в летний период. В большинстве автомобильных комплектаций предусматривается установка кондиционера или климат-контроля. Но некоторые автолюбители устанавливают его самостоятельно. Перед тем как приступить к установке кондиционера, необходимо правильно подойти к его выбору.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Основное предназначение автомобильного кондиционера – это создание комфортного микроклимата в салоне. По мнению учёных и врачей, комфортный микроклимат в салоне обеспечивается при температуре воздуха 22-26 градусов и относительной влажности от 50 до 65%. Штатная система вентиляции и рециркуляции воздуха подобных условий создать не может, особенно в жаркую погоду, а вот кондиционер вполне. К тому же благоприятный микроклимат оказывает благотворное воздействие на самочувствие водителя, а от этого зависит безопасность движения. Но за комфорт нужно платить и дело не только в деньгах, к сожалению, системы кондиционирования воздуха имеют и недостатки.

Главный минус это снижение мощности двигателя, падение динамики и как следствие повышение расхода топлива в среднем на 0,7-0,8 л/100 км. Однако чем выше мощность двигателя, тем больше нивелируются эти факторы.
Автомобильный кондиционер состоит из нескольких основных компонентов, которые занимают свободное место в подкапотном пространстве, из-за чего охлаждение двигателя становится хуже и растет риск перегрева. Если автомобиль оборудуется штатной системой кондиционирования, в моторном отсеке есть крепления и места установки элементов климатической установки. Если конструкция не подразумевает монтаж кондиционера, самостоятельная установка может привести к негативным последствиям.
К недостаткам можно отнести и возможность подхватить простудные заболевания. В жаркую погоду при посадке в автомобиль, салон которого сильно нагрелся под палящими лучами солнца, любой водитель всегда включает систему охлаждения, что называется на полную катушку. Холодный поток воздуха провоцирует размножение вирусов в верхних дыхательных путях. Опытные автовладельцы знают, как этого избежать, поэтому проблема с простудой актуальна для большинства новичков за рулём.
Если кондиционер используется уже давно, появление неприятных запахов нормальное явление, долгое время бактерии гибли в агрессивной среде хладагента. Для устранения запахов проводится дезинфекция испарителя. Ну, и, конечно же, чтобы автокондиционер прослужил дольше его регулярно нужно обслуживать.

Как же купить данное оборудование именно под свой автомобиль? Да очень просто, большинство кондиционеров подходят практически для всех автомобилей. Но важно еще учесть принцип работы. Кондиционеры бывают двух типов – ручные и автоматические. Последние делятся на два подтипа, которые работают только на одну зону или на несколько. Как правило, они работают на две зоны, это оптимальный вариант, поэтому он и самый популярный. Хотя для особо чувствительных пассажиров это будет проблемой, тогда заботливый автовладелец приобретает оборудование с большим разделением зон.

Ручные кондиционеры представляют собой самый простой вариант. На панели устанавливается регулятор, с помощью которого контролируется подача холодного воздуха в салон. Вы сами выбираете, с какой силой будет поступать воздух. Плюсы данного типа в том, что он прост в установке и стоит недорого. Автоматический кондиционер представляет собой монитор на приборной панели, с помощью которого вы регулируете, какая именно температура должна быть в салоне, а уж все остальное выполняет автоматика. Также в зависимости от конструкции, как мы уже упомянули, вы можете контролировать температуру в определенных зонах салона автомобиля.

Как правило, чем больше зон, тем дороже стоит кондиционер. Ручной кондицинер будет самым дешевым и простым в установке, но оценивать и регулировать подачу холодного воздуха придется самостоятельно.

Готовимся к работе по всем правилам

Чтобы качественно установить кондиционер на автомобиль, вам необходимо обеспечить себя профессиональным оборудованием. Для обеспечения корректной работы будущего климатического оборудования вам понадобится комплект кондиционера и инструменты для установки. Сюда должны войти: набор ключей, а также стандартный набор отверток и различных плоскогубцев; качественная дрель, а также сверла по металлу и пластику; необходимо еще и специализированное место с подъемником или ямой, чтобы при необходимости можно было опуститься под машину, но это может не понадобиться.

Перед тем как приступить к установке кондиционера, внимательно прочтите инструкцию и проконтролируйте, чтобы все детали были в комплекте. Если заметили, что чего-то не хватает, сразу обратитесь в магазин, где приобретали устройство, не стоит начинать работу. Также при организации места для деятельности захватите руководство по эксплуатации вашего авто, потому что некоторые элементы конструкции, с которыми предстоит работать, нужно будет для начала найти. Вряд ли вы точно знаете каждый болтик в машине.

Установка кондиционера в автомобиль – как правильно организовать работу?

Теперь обсудим, как установить кондиционер в авто без помощи квалифицированных слесарей. Ставим машину на ровную поверхность, глушим, отключаем зажигание и приступаем к работе. Теперь отыщите место расположения старого отопителя и снимите его, также частично раскрутите приборную панель вашего автомобиля, ведь там придется поставить панель для управления функциями кондиционера. Далее сливаем весь антифриз и снимаем корпусы воздушных фильтров. Затем необходимо демонтировать бампер, вентилятор и воздушный фильтр с двигателя.

После того, как демонтаж завершен, крепим опоры для компрессора. Они устанавливаются на двигатель, и для каждой модели авто это делается по-разному, также есть нюансы и у каждого типа кондиционера. Данную информацию советуем уточнить в инструкции устанавливаемого оборудования и техническом описании к вашему автомобилю. Теперь прикручиваем кронштейн для натяжного ролика. Для выполнения данного действия необходимо просверлить два отверстия в крышке ремня ГРМ. Далее соединяем между собой два корпуса: испарителя и штатной печи, и процесс можно считать завершенным. Осталось аккуратно установить на место все вентиляторы и радиаторы, а также компрессор.

Небольшая проблема может возникнуть во время установки регуляторов кондиционера в панель приборов. Если никаких заглушек на панели не предусматривается, то вам необходимо будет вручную вырезать необходимое отверстие для регулятора. Если вы никогда до этого не сталкивались с отопительной системой автомобиля и вообще плохо представляете, как именно устроены все «внутренности», то лучше доверить это дело профессионалам. Тем более, часто бывает, что при покупке кондиционера бонусом установка делается бесплатно.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Самостоятельное обслуживание автомобильного кондиционера или на что обратить внимание при его эксплуатации

Как и любой другой агрегат, автомобильный кондиционер требует к себе внимания и должного ухода. Как правильно его эксплуатировать и есть тема этой статьи.

В работе кондиционера могут возникнуть неполадки, устранение которых лучше поручить специалистам. Так, поводом для беспокойства могут служить:

  • усилившийся шум и гудение компрессора,
  • ослабление работы по охлаждению,
  • заметные подтеки хладагента.

В таком случае следует посетить сервисный центр. Если же кондиционер работает ровно и правильно – ему требуется только лишь регулярный уход.

Как правильно ухаживать за автомобильным кондиционером

Своими силами можно сделать следующее:

1. Почистить и вымыть радиатор-конденсатор.

Он, как правило, установлен перед радиатором охлаждения или же немного сбоку от него. Радиатор кондиционера необходимо продуть, а затем помыть водой с легким мыльным раствором при помощи мягкой щетки.

Это желательно делать несколько раз в сезон – летом он может забиваться мошками и пылью, зимой же на решетке оседает грязь и небезопасные реагенты с наших дорог.

2. Проверить целостность патрубков и уплотнителей. Если обнаружилась течь — ремонт лучше осуществлять на СТО, так как замена деталей предполагает слив хладагента из системы с необходимостью последующего вакуумирования и чистки.

Ну и конечно, нужно следить за уровнем хладагента в системе и производить своевременную дозаправку. Однако необходимо помнить, что заправкой и обслуживанием автомобильных кондиционеров должны заниматься профессионалы.

Эту процедуру лучше выполнять на фирменном СТО или же на специализированном сервисе, так как процесс заправки кондиционера — это не только долив хладагента. Процедура может (а при ремонте или смене охлаждающей жидкости – должна) включать также вакуумирование – удаление из системы воздуха и влаги, и проверку уровня масла в компрессоре.

3. Чтобы продлить срок бесперебойной службы автомобильного кондиционера, рекомендуется периодически его включать, невзирая на время года.

Зимой «будить» кондиционер советую не реже раза в месяц, 10-15 минут работы позволят «привести систему в тонус»: разогнать масло по компрессору, прокачать хладагент. Это также не позволит затвердеть и пересохнуть уплотнителям, патрубкам и манжетам.

Загрузка…

Автомобильный кондиционер своими руками

Кондиционер в автомобиль своими руками

Как всем известно, если автомобиль в комплектации не обладает кондиционером, то установить его туда очень проблематично, а зачастую вообще не возможно по техническим причинам. Однако каждым год жара заставляет людей развивать свою изобретательность.

Есть один способ «кондиционеризировать» свой автомобиль, который ни смотря на всю сложность, привлекает в себе всё больше экспериментаторов. Имеется ввиду термоэлектрический охладитель на основе элементов Пельтье. Самое главное преимущество такого охлаждения при помощи термоэлектрического эффекта – минимальное количество подвижных частей и отсутствие сложного и дорогого компрессора.

Такому автомобильному кондиционеру от прикуривателя не требуется фреон, не нужно множество трубок и радиаторов, которые должны быть герметичными. Для работы достаточно будет подать 12 вольт на очень тонкую пластину и отвести с одной стороны тепло посредством обдувания вентилятором, а на противоположной стороне получать холод, даже с образование инея или льда.

Создание  термоэлектрического кондиционера

Для примера можно рассмотреть работу обычного автомобильного холодильника китайского производства, работающего от прикуривателя. Сам холодильник состоит из двух частей – крышки с термоэлектрической системой охлаждения и теплоизоляционного ящика.

В крышке находится пластина элемента Пельтье мощностью 65 ватт, к которой проведён провод 12 вольт от обычного автомобильного прикуривателя. Вентиляторы обдувают каждый свой радиатор, в результате чего потоки воздуха смешиваются, образуя холодный ветерок внутри ящика.

На основе этой простой конструкции можно запросто сделать «кондишн». Наиболее любопытная идея по созданию автомобильного кондиционера от прикуривателя – это сделать панель модулей Пельтье и вставить её в стекло задней двери автомобиля.

Стекло опускается, а на его место устанавливается модель с термоэлектрическими модулями, затем оно поднимается, чтобы зафиксировать полученный кондиционер. Самое главное преимущество этой простой системы в том, что очень легко обеспечивается разделение холодной и тёплой сторон.

С внутренней стороны холодные потоки снимаются дополнительными вентиляторами, а с наружной стороны — воздушным потоком от движения автомобиля. В пробках, естественно, теплоотвод ухудшится, за то на скорости будет явно ощутим холодный воздух. Для этого Нужно подключить модуль кондиционера в бортовую сеть 12 вольт, или в прикуриватель.

Едва ли можно считать серьёзным этот практический эксперимент по созданию термоэлектрического кондиционера, но ощущение прохлады в салоне при движении все же есть.

Своими руками — умавто.рф

Нормы заправки фреона в автокондиционеры

Прежде, чем приступить к заправке автокондиционера своими руками, надо выяснить, какое требуется количество фреона. Посмотреть его можно на той же табличке под капотом, где указан тип используемого хладагента.

Если же такой таблички нет, уточнить норму заправки фреона можно у дилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей она обычно составляет около 750-1000 грамм, но большая точность здесь не нужна.

Самостоятельная очистка системы кондиционирования

Обычно заправка кондиционера выполняется перед началом теплого сезона, тогда же рекомендуется произвести очистку системы:

    • Для очистки идеально подходит специальная активная пена из баллончика.

    • Пена должна заполнить полости радиаторов кондиционера (он помечен на фото желтым цветом) и отопителя (помечен красным цветом).

    • Чтобы залить пену в полости радиаторов, производить разборку печки и кондиционера не требуется. Получить туда доступ можно через дренажный патрубок, который находится за пластиковой панелью в ногах у переднего пассажира.

    • На патрубок надет гибкий резиновый шланг.

    • Этот шланг надо аккуратно снять и убрать в сторону.

    • Потом ввести в патрубок шланг очистителя и протянуть вверх, пока он не упрется в полость радиатора. Для слива пены желательно подставить небольшую емкость.

  • После этого надо завести машину, включить кондиционер, перевести его в режим рециркуляции, выйти из авто и подождать минут 10-15.

После очистки системы желательно поменять салонный фильтр (это даже проще, чем произвести замену воздушного фильтра.

Вакуумирование кондиционера своими руками

Если в системе осталось менее 50% хладагента, попадание туда воздуха и влаги неизбежно. Автомобильные кондиционеры могут работать при таких условиях, но со временем может сломаться компрессор, а на других элементах системы появится коррозия.

Чтобы удалить из автомобильного кондиционера атмосферный воздух и пары влаги, требуется вакуумирование системы. Для этой операции нужен вакуумный насос.

Итак, сначала надо включить отопитель и прогреть машину, иначе влага может сконденсироваться в испарителе. Потом нужно подключить вакуумный насос к штуцеру, который расположен на компрессоре, выкрутить ниппель и повернуть краник под штуцером против часовой стрелки. Когда все подготовлено, можно включить насос.

Вакуумировать систему нужно несколько раз, примерно по 15 минут, потом перекрыть вентиль и выключить насос. После вакуумирования надо подождать несколько часов, потом можно начинать заправку автомобильного кондиционера своими руками.

Подготовка оборудования для заправки кондиционера

Чтобы проверить давление в системе и потом заправить автомобильный кондиционер, нужно приобрести метрологическую станцию, шланги, переходник с краном, позволяющий подключить ее к системе, и баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а). Есть готовые наборы для самостоятельной заправки автокондиционеров.

    • В верхней части баллона с фреоном имеется резьба и плоскость, которую проколет иголка при подсоединении переходника.

    • Если в комплекте для заправки нет переходника с краном, то его можно купить отдельно.

    • Прикрутить переходник к баллону, подсоединить к нему шланг.

  • Другой конец шланга подсоединяется к метрологической станции. Также надо подсоединить к ней второй шланг. Оборудование для заправки кондиционера собрано.

Самостоятельная калибровка счетчика давления

Прежде, чем прикрутить к баллончику с газом переходник, надо откалибровать счетчик давления. Этот счетчик показывает давление и температуру. С помощью колесика калибратора нужно выставить внешнюю температуру воздуха. Если на авто была выполнена установка бортового компьютера, можно просто свериться с показанием этого прибора.

Как отличить, где какой штуцер?

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Кондиционер заряжают со стороны низкого давления. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров имеют разный цвет (синяя пробка обозначает заправочный штуцер высокого давления, а черная пробка – штуцер низкого давления). 

Этапы самостоятельной заправки автокондиционера

Приведенная здесь инструкция по заправке кондиционера подходит для любых моделей, но внешний вид узлов системы может немного отличаться. Итак, чтобы заправить фреон, нужно:

    • Снять защитный колпачок с магистрали низкого давления. Но предварительно надо почистить пространство вокруг него. Если в кондиционер попадет грязь, компрессор выйдет из строя.

    • Надеть на заправочный штуцер шланг.

    • Система готова.

    • В соответствии с инструкцией по заправке автокондиционера надо завести мотор, поднять обороты до отметки 1500. Чтобы не отвлекаться, можно подложить что-нибудь под педаль.

    • Потом нужно включить рециркуляцию воздуха на максимум. Открыть вентиль низкого давления, повернуть баллон с фреоном краником вниз и медленно открыть кран. Кондиционер заправляется при заведенном моторе.

    • Заправляя кондиционер, надо постоянно следить за показаниями счетчика давления. По технологии давление в данной магистрали не должно быть больше, чем 285 кПа.

    • Немного погодя в салон пойдет прохладный воздух, а шланг возле штуцера низкого давления станет ледяным. Когда температура воздуха, поступающего из воздуходувок, будет 5-8 градусов, можно закрыть краник.

  • В специальном окошке фильтра-осушителя будет видна прозрачная жидкость. Если в ней нет пузырьков, система заправляется правильно.

Если впоследствии система охлаждения будет работать некорректно, возможно, нужен ремонт климат-контроля.

Долив масла при заправке кондиционера

Существует мнение, что при заправке кондиционера всегда нужно доливать масло. Но избыток смазки нередко приводит к поломке поршневого компрессора, так как масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, будет нагорать на его узлах.

Лучше использовать для заправки кондиционера фреон, в который уже добавлено масло (фото слева), так как там оно дозировано. Если смазочный материал заливается в систему отдельно, следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (фото справа).

При заправке кондиционера маслом надо соблюдать норму, указанную в инструкции к конкретной модели кондиционера. Масло нужно заливать в компрессор через картер.

По всем вопросам и приобретению расходных материалов и оборудования обращайтесь в УМНЫЙ СЕРВИС.Тула. 

Как сделать самодельный кондиционер в автомобиле Подзарядка

Независимо от того, использовали ли вы кондиционер для запотевания лобового стекла всю зиму, весной и летом вы можете заметить, что его производительность ухудшается. В конце концов, вам не нужен воздух, чтобы быть таким холодным, когда температура на улице опускается ниже 30 градусов. К счастью, вы можете самостоятельно зарядить автомобильный кондиционер примерно за полчаса, избавив себя от изнуряющей летней поездки.

Когда вам может понадобиться подзарядка автомобильного кондиционера

Кондиционер вашего автомобиля представляет собой герметичную систему, не требующую регулярного обслуживания.Регулярного использования, всего десять минут в неделю, достаточно для поддержания системы в рабочем состоянии. Это обеспечивает циркуляцию масла, смазки движущихся частей и уплотнений, уплотнительных колец и шлангов. Однако если происходит просачивание, это может привести к плохому охлаждению.

Базовые комплекты для подзарядки автомобильного кондиционера, изготовленные своими руками, включают переходной шланг для подключения баллона с хладагентом (наиболее распространенным сегодня является R-134a) к сервисному отверстию системы кондиционирования воздуха на стороне низкого давления. Некоторые из них оснащены манометром с цветными полосами или цифрами, в то время как другие имеют вентиляционные зажимы, чувствительные к температуре.В некоторых наборах есть краситель для обнаружения утечек, поэтому вы можете использовать ультрафиолетовый свет, чтобы выяснить, есть ли утечки.

Как выполнить перезарядку системы кондиционирования воздуха

Теперь пора приступить к работе. Плотные перчатки и защитные очки важны для защиты рук, лица и глаз, так как внезапная струя хладагента может вызвать обморожение. Всегда следуйте инструкциям для вашего конкретного комплекта, но эти общие шаги помогут охладить ваш кондиционер как лед всего за несколько минут:

  1. Найдите сервисный порт на нижней стороне.Отверстие на стороне низкого давления будет на более толстой линии кондиционирования воздуха и больше, чем порт на стороне высокого давления, расположенное на более тонкой линии.
  2. Заглушить двигатель.
  3. Потяните за хомут разъема, наденьте разъем на порт, затем отпустите хомут.
  4. Подвигайте разъем, чтобы убедиться, что он полностью встал на место и не отсоединился.
  5. Запустите двигатель, откройте окна и установите кондиционер на «максимально холодный». Если в вашем комплекте есть температурные зажимы, вставьте их в вентиляционные отверстия внутри автомобиля.
  6. Завершите работу системы кондиционирования, встряхнув баллончик с хладагентом и добавляя хладагент короткими порциями каждые несколько секунд с помощью спускового крючка или клапана.
  7. Следите за манометром или зажимами температуры и прекратите добавление хладагента, когда будет достигнуто нужное давление или температура (цвет). Остановка важна, потому что чрезмерная зарядка может вызвать плохое охлаждение или повреждение системы.

Когда не делать «сделай сам»

Зарядка кондиционера в автомобиле может сэкономить вам много времени в магазине, но есть веские причины обратиться за помощью к профессионалам.Для гибридных автомобилей с высоковольтными компрессорами кондиционеров требуется специальная смазка, которая несовместима с маслом в большинстве комплектов для подзарядки самодельных кондиционеров.

Старые системы с R-12 нуждаются в модернизации для работы с R-134a, а R-134a несовместим с более новыми системами с R-1234yf. Хотя хладагент R-134a не является таким вредным парниковым газом, как R-12, было бы безответственно с экологической точки зрения заполнять систему с очевидными утечками или повреждениями только для того, чтобы она могла снова вытечь. Если у вас есть очевидные утечки, отнесите свой автомобиль к местному механику, чтобы он позаботился о них в первую очередь.

Ознакомьтесь со всеми наборами для обслуживания и ремонта кондиционеров, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как подзарядить автомобильный кондиционер, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фотография любезно предоставлена ​​Pxhere с некоторыми изменениями.

Бен разбирает вещи с 5 лет и снова собирает их с 8 лет. После того, как он начал заниматься ремонтом своими руками дома и на ферме, он нашел свое призвание в программе ремонта автомобилей CGCC.После того, как он проработал 10 лет на ASE CMAT, Бен решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.

7 удивительно эффективных кондиционеров, сделанных своими руками

YouTube / г-н Махи

Если вы один из тех людей, которые не переносят жаркую, липкую и влажную погоду, которую приносит лето — и , которые вы любите возиться с проектами DIY, — вы определенно попали в нужную статью.

Вы любите пачкать руки. И мы тоже. Давайте вместе построим что-нибудь крутое.

Вот несколько самодельных кондиционеров для любого помещения, в том числе маленькие, которые можно поставить на рабочий стол; более крупные, но все же портативные; и даже вариант с солнечной батареей, чтобы вы могли оставаться в прохладе все лето. Лучшая часть? Для большинства этих конструкций требуются детали, которые у вас, вероятно, уже есть дома, поэтому вы можете сразу приступить к проекту DIY AC.

PLUS:

☑ Узнайте , как установить оконный кондиционер.

Купите лучших портативных кондиционеров для защиты от летней жары.

Сохраняйте прохладу с нашими кондиционерами , устанавливаемыми на окно сверху.

Реклама — продолжить чтение ниже

Картонная коробка для молока переменного тока

Эта поделка «сделай сам» превращает пакет молока в мини-кондиционер. За видео легко следить, и здесь представлен полный список элементов; Большинство предметов, которые вам понадобятся для изготовления этого кондиционера, — это вещи, которые, вероятно, уже есть у вас дома, например, компьютерный вентилятор .

Медный спиральный кондиционер

Сердцем этой системы охлаждения является небольшой электрический водяной насос , который обычно используется для циркуляции воды в аквариуме. В этом проекте он используется для перекачивания холодной воды через медные змеевики, прикрепленные к вентилятору, создавая эффективную систему охлаждения.

Маленький настольный кулер

Этот маленький кулер питается от 9-вольтовой батареи и небольшого компьютерного вентилятора.Он направляет воздух во всех направлениях, но его можно модифицировать для охлаждения только в одном направлении.

Кондиционер с охладителем из пенополистирола

Охладитель из пенополистирола — отличный вариант для самостоятельного кондиционирования воздуха, так как отверстия легко вырезать, а охладители дешевы. Это видео демонстрирует, насколько прохладным может быть циркулирующий воздух.

Качающийся вентилятор и кондиционер со льдом

Для изготовления этого кондиционера вам понадобится вентилятор и две пластиковые бутылки из-под газировки.Модифицируйте бутылки, отрезав конец и пробив отверстия по бокам. Затем привяжите их к задней части вентилятора и наполните бутылки льдом. Вуаля! Прохладный воздух.

➡ Лучшие поклонники пьедестала

Направленный ковшовый кондиционер

Этот кондиционер состоит из изолированного ведра емкостью 5 галлонов . Вентиляционные отверстия снабжены резьбой из ПВХ, поэтому могут быть добавлены направленные насадки, а также заглушки для предотвращения утечек.

Кондиционер на солнечной энергии

Этот кондиционер отличается особой прочностью, так как он сделан из пластикового охладителя , а вентилятор может питаться от 12-вольтовой батареи или 15-ваттной (1 ампер) солнечной батареи. Это делает его эффективным портативным устройством, которое может работать от автомобильного аккумулятора или использоваться в кемпинге; идеально подходит для душного дня в пустыне.

Лучшие кулеры

Настольный воздухоохладитель

Этот персональный кулер питается от вентилятора ЦП USB .Пока вы держите контейнер наполненным прохладной водой, он будет выкачивать устойчивый, но небольшой поток прохладного воздуха — идеально подходит для небольшого пространства.

Тимоти Даль Редактор DIY Тимоти всю жизнь увлекается своими руками, он зациклен на технологиях для умного дома, красивых инструментах и ​​мучениях на своем FJ62 Land Cruiser.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Реклама — продолжить чтение ниже

Руководство по подзарядке автомобильного кондиционера «Сделай сам»

Лето в Сан-Диего — это поездки на пляж, барбекю и пикники. Это также может означать, что вы будете дольше оставаться в пробке, пока вы и все остальные отправляетесь на берег, чтобы поплавать, заняться серфингом или просто понежиться на солнышке.

Поскольку температура поднимается до верхних 80, 90 и даже может достигать трехзначных цифр, если вы направляетесь вглубь суши, установка кондиционера с холодным воздухом в вашем автомобиле является обязательной.К сожалению, многие водители не осознают, что им требуется ремонт кондиционеров, пока они не окажутся в пробке в жаркий день, когда из вентиляционных отверстий на них обрушится еще более горячий воздух. Это явный признак того, что вам немедленно понадобится ремонт кондиционера в Сан-Диего.

Комплекты зарядного устройства не заменяют профессиональный ремонт кондиционера

Если вы хотите перезарядить автомобильный кондиционер без полного ремонта кондиционера, на рынке есть новые товары для дома. Эти комплекты для заправки автомобильных кондиционеров предназначены для того, чтобы вы могли заправлять отработанный хладагент в системе кондиционирования вашего автомобиля.Они стоят от 25 до 50 долларов плюс немного больше за инструменты для работы. В некоторых ситуациях они могут служить временным решением, когда вы не можете добраться до автомастерской для ремонта кондиционера в Сан-Диего и вам нужно остыть перед поездкой.

Как и все автомобильные продукты «сделай сам», эти комплекты для подзарядки переменного тока не лишены недостатков. Они действительно требуют некоторых механических ноу-хау; это не так просто, как заправить машину бензином или заправить шины воздухом.

Также важно отметить, что эти комплекты для подзарядки переменного тока работают только в том случае, если проблема заключается в низком уровне хладагента.Эти комплекты являются пластырем и не устранят основную проблему, например утечку в системе переменного тока. Утечки требуют ремонта автокондиционера механиком. Наши другие советы по ремонту переменного тока могут помочь вам определить проблему и сэкономить деньги на ее долгосрочном устранении.

Как использовать комплект для подзарядки переменного тока 101

Каждая марка автомобильного кондиционера для подзарядки включает в себя собственный набор инструкций. * Всегда следуйте инструкциям производителя, поскольку Griffins Auto не может нести ответственность за ваш собственный ремонт.Однако здесь мы расскажем вам об общих основах использования комплекта для подзарядки переменного тока, чтобы вы имели представление о том, что влечет за собой эта задача.

Сначала убедитесь, что вы приобрели комплект автомобильного кондиционера для подзарядки с манометром, чтобы знать, какое количество хладагента следует добавить в блок переменного тока автомобиля. Обратите внимание, что вы не можете заряжать автомобильный кондиционер для автомобилей, выпущенных до 1995 года, поскольку они используют хладагент, который больше не производится.

Самое главное, при использовании этих наборов настоятельно рекомендуется надевать защитные очки и перчатки, так как вы будете иметь дело с химическим продуктом, который может вызвать серьезные и болезненные ожоги, если он коснется вашей кожи.

Надев защитное снаряжение, откройте капот и найдите порт низкого давления кондиционера. Это место будет отличаться от машины к машине, поэтому прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля. (Подсказка: на крышке порта есть буква «L».)

Теперь заведите машину, включите кондиционер на полную мощность и дайте ему поработать несколько минут. По возможности используйте термометр, чтобы убедиться, что воздух, выходящий из вентиляционных отверстий, действительно теплый.

Чтобы убедиться, что проблема с кондиционером не является чем-то более серьезным, вы должны убедиться, что компрессор кондиционера вращается.(Компрессор находится рядом с портом низкого давления и выглядит как система шкивов.) Если компрессор не вращается, вам понадобится специалист по ремонту кондиционеров, чтобы осмотреть его. Добавление хладагента не поможет.

Как использовать комплект для подзарядки переменного тока: следуйте пошаговым инструкциям
  1. Подсоедините заправочный шланг к L-порту на стороне низкого давления. Он должен просто щелкнуть, не прилагая особого усилия.
  2. Включите двигатель автомобиля (если он еще не включен). Не заливайте хладагент в автомобиль, если он не работает.
  3. Перед тем, как нажать на курок для впрыска хладагента, лучше встряхнуть баллон.
  4. Надежно закрепив шланг и заведя автомобиль, нажмите на спусковой крючок канистры, чтобы ввести хладагент в кондиционер. (Канистра станет ледяной — еще одна веская причина надеть перчатки.)
  5. Продолжайте удерживать спусковой крючок, пока манометр на комплекте подзарядки переменного тока не покажет примерно 40 фунтов на квадратный дюйм; эта точка должна быть указана на манометре.
  6. Как только датчик приблизится к указанному уровню, вы хотите остановиться.Вы принесете больше вреда, чем пользы, если переполните его, и шкала переместится в красную зону. Когда вы закончите, просто отпустите курок и снимите шланг с порта L.
  7. Когда вы вернетесь в машину и включите кондиционер, вы почти сразу почувствуете холодный воздух.

Итак, теперь, когда у вас есть представление о том, как использовать комплект для подзарядки переменного тока, вы можете решить для себя, что оно того стоит. Опять же, эти комплекты — всего лишь временное решение. Низкий уровень хладагента, вероятно, означает, что в вашей системе кондиционирования есть разрыв, который можно устранить только в надежной авторемонтной мастерской в ​​Сан-Диего.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: * Это не является инструкцией, и любой ремонт должен выполняться в соответствии с инструкциями производителя.

Заправка автомобильного кондиционера DIY

Автомобильный кондиционер — это установка, которая создает и поддерживает выбранный микроклимат в салоне автомобиля. Для поддержания нормальной работы автомобильного кондиционера необходимо время от времени дозаправлять автомобильный кондиционер, очищать механизм кондиционирования и проводить техническое обслуживание кондиционера, что позволит предотвратить его неисправность в будущем.

Обслуживание кондиционера стоит денег, но есть шанс сэкономить, если сделать это своими руками.

Схема работы автомобильного кондиционера

Конструкция автомобильного кондиционера

Кондиционер состоит из трех основных частей: компрессора, конденсатора и испарителя.

Как проходит процедура кондиционирования воздуха

Фреон циркулирует по замкнутому контуру и проходит через все три части.Компрессор кондиционера обеспечивает сжатие газа и повышает его температуру. Нагретый хладагент под давлением поступает в конденсатор, затем охлаждается и превращается в жидкость.

После этого фреон попадает в контур с высоким давлением и попадает в расширительный клапан, где распыляется и попадает в испаритель. Во время испарения хладагента в испарителе идет процесс охлаждения. В результате из воздушной массы создается тепловая энергия, и она становится холодной.Замыкая контур, фреон снова попадает в компрессор (как холодный газ) на стороне низкого давления, и здесь процедура повторяется снова.


Оборудование для заправки кондиционеров

Для проверки давления в системе кондиционирования, а также для ее последующей заправки используется специальный набор инструментов. Включает:

  • метрологическая станция или тестовый разъем;
  • шланги;
  • переходники;
  • краны;
  • баллон фреоновый.

Схема — Как работает кондиционер

Этапы самостоятельной заправки автокондиционера

Заправка автомобильного кондиционера своими руками

Вне зависимости от модели автомобиля и внешнего вида агрегатов общие инструкции по заправке автомобильного кондиционера будут одинаковыми.

Итак, чтобы залить фреон в систему кондиционирования автомобиля, выполните следующие действия:

Удалите загрязнения с защитной крышки и линии низкого давления, затем откройте ее.

Надеваем на заправочный патрубок шланг от ранее смонтированного оборудования.

Инструкция по заправке автомобильных кондиционеров предусматривает запуск двигателя и поддержание 1500 об / мин. Их нужно сохранить, чтобы компрессор перекачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно что-нибудь подложить под педаль газа.

Включаем на максимум рециркуляцию воздуха по салону.

Затем откройте кран линии низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и медленно откройте клапан. Кондиционер начинает заряжаться (при работающем двигателе).

Заправка автомобильного кондиционера сопровождается постоянным контролем показаний манометра.

Чтобы понять, правильно ли заполняется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если нет пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно.

Как только в салон поступит прохладный воздух (около 5-8 С °), а шланг возле штуцера низкого давления станет холодным как лед, процедура заправки кондиционера автомобиля может быть завершена.

Ремонт переменного тока в автомобилях своими руками — Продукты BlueDevil

В современном мире проекты своими руками намного проще, чем это было для предыдущих поколений. Раньше «сделай сам» или «сделай сам» было непросто, потому что нужно было научиться новой задаче и научиться использовать новые инструменты.Теперь вам понадобится всего секунда, чтобы найти обучающее видео или веб-сайт, чтобы научить вас делать что угодно, включая ремонт переменного тока в автомобиле! Говоря об отличных видеороликах, мы хотим пригласить вас присоединиться к нашему другу Кларку в гараже, который отвечает на некоторые сложные вопросы о вашем автомобиле!

Ремонт переменного тока в автомобиле своими руками может быть относительно сложной темой для поиска помощи, потому что для ремонта вашей системы переменного тока может потребоваться специальная подготовка и оборудование для диагностики и ремонта. На самом деле есть только одна проблема с вашей системой кондиционирования воздуха, которую вы можете отремонтировать самостоятельно без каких-либо специальных инструментов, и это небольшая утечка в системе.

Диагностика небольшой утечки для самостоятельного ремонта автомобиля переменного тока

  1. Ищите медленную потерю охлаждающей способности
  2. Ищите небольшие утечки
  3. Проверьте давление на стороне низкого давления в системе

Если в вашей системе есть небольшая утечка, вы можете возможность отремонтировать самостоятельно, это почти всегда проявляется в виде медленной потери охлаждающей способности. Системе может потребоваться больше времени для охлаждения вашего автомобиля после того, как он сидел на солнце, или вы можете заметить, что кондиционер вашего автомобиля выдувает из вентиляционных отверстий горячий воздух, а не холодный воздух.В любом случае, эта медленная потеря охлаждающей способности является одним из признаков того, что ваша система теряет хладагент.

Как только ваша система нагреется, вы можете попытаться найти доказательства утечек в вашей системе. Хладагент в вашей системе улетучивается в виде газа, поэтому вы не сможете его увидеть, но в вашей системе есть масло, захваченное хладагентом, которое оставит остатки вокруг места утечки, к которым будет прилипать грязь. Попробуйте проверить места подключения линий хладагента к таким компонентам, как компрессор, осушитель и конденсатор, а также места, где жесткие линии обжаты с мягкими шлангами.Наконец, проверьте ребра конденсатора на предмет повреждений и возможных проколов в трубках.

Если вы подозреваете, что в вашей системе мало хладагента, вам понадобится небольшая банка хладагента, чтобы добавить его обратно в систему. Многие из них будут поставляться с манометром для измерения давления на стороне низкого давления. Низкое давление на стороне низкого давления в системе может указывать на потерю охлаждающей жидкости и необходимость подзарядки.

Если у вас есть все эти симптомы вместе, значит, у вас небольшая утечка, и это ремонт автомобиля переменного тока, который вы можете сделать самостоятельно без каких-либо инструментов! Все, что вам нужно, — это баллончик с аэрозолем Red Angel A / C Stop Leak и несколько минут, чтобы ввести продукт для остановки утечки через порт низкого давления в вашей системе.Red Angel A / C Stop Leak обнаружит утечку и создаст уплотнение внутри вашей системы, чтобы не допустить утечки хладагента.

Вы можете найти Red Angel A / C Stop Leak в любом из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, например:

  • AutoZone
  • Advance Auto Parts
  • Bennett Auto Supply
  • CarQuest Auto Parts
  • NAPA Auto Parts
  • O ‘Reilly Auto Parts
  • Pep Boys
  • Fast Track
  • Специалисты по автозапчастям от бампера до бампера
  • Дистрибьютор S&E Quick Lube
  • DYK Automotive
  • Магазины автозапчастей Fisher
  • Магазины автозапчастей Auto Plus
  • Hovis Auto & Truck Supply магазины
  • Salvo Auto Parts
  • Advantage Auto Stores
  • Магазины оригинальных автозапчастей
  • Магазины Bond Auto Parts
  • Tidewater Fleet Supply
  • Бампер к бамперу Автозапчасти
  • Any Part Auto Parts
  • Consumer Auto Parts

Pictures Источник:

car_ac_repair.jpg — Автор coffeekai — Лицензия Getty Images — Оригинальная ссылка

КАК УСТАНОВИТЬ КОМПЛЕКТ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ВАШЕМ АВТОМОБИЛЕ

Из-за летних температур ваши круизы были немного потными? Как насчет того, чтобы надеть что-нибудь более удобное?

ИСТИННО, что они говорят: «Счастливая жена — это счастливая жизнь». Филипп Велла женился, и его копия XY HO должна была стать свадебным аттракционом, чтобы его невеста не разгорячилась и не обеспокоилась в ее большой день. , он подумал, что ему лучше поставить кондиционер.Рохан Хатсон из Australian Auto Air здесь, чтобы показать нам, как это делается.

Любая система кондиционирования воздуха, которая была установлена ​​на классическом кондиционере в качестве оригинального оборудования, обычно уже давно исчерпала свой срок годности, и еще одна проблема — обязательная замена газообразного хладагента R-12 на R-134a. Можно преобразовать вашу исходную систему на R-134a, но она должна быть в отличном состоянии, и если система кондиционирования воздуха не работает в течение некоторого времени, этого не произойдет. Так что вам, вероятно, придется заменить старый заводской блок.

Самый простой способ кондиционировать уличную машину в наши дни — это установить новую систему, разработанную для работы на R-134a с самого начала, например, установку Vintage Air, показанную выше. Известно, что люди переносят OEM-системы с R-134a из одного автомобиля в другой, но часто это не очень хорошо работает. С другой стороны, послепродажные системы, подобные тем, которые предлагает Vintage Air, предназначены для использования в самом широком диапазоне автомобилей и работают должным образом. Их также довольно легко установить.

Vintage Air предлагает готовые комплекты, адаптированные к большинству американских маслкаров.Но если рулевое управление было преобразовано в правостороннее, такие комплекты больше не будут крепиться болтами. Рохан говорит, что люди думают, что их можно просто перевернуть и установить, но это не так просто; модификация необходима. И, конечно же, американцы не делают комплектов для австралийских автомобилей.

К счастью, Vintage Air также предлагает универсальные комплекты, решающие эти проблемы совместимости. Процедура установки, которую Рохан продемонстрирует здесь для XY Филиппа с приводом от Cleveland, легко адаптируется практически к любой уличной машине.

ПОШАГОВАЯ

4

1. В комплект входит ряд проставок, как для кронштейна, так и для крепления компрессора к кронштейну. Использование линейки в канавках ремня, как показано на рисунке, помогает выровнять шкивы компрессора, гидроусилителя руля и кривошипа

2. Снимите механизм защелки крышки, сдвиньте конденсатор на место и закрепите его на опорной панели радиатора выступами с каждой стороны.Конденсатор принимает очень горячий сжатый газ от компрессора, и разница тепла между сжатым газообразным хладагентом и проходящим через него воздухом заставляет хладагент снова конденсироваться в жидкость

3. Это еще одна установка, в которой более четко видны монтажные выступы. Это также показывает, что за решеткой может быть довольно тесно, когда добавлен транс-кулер. Помните, что все это ограничивает поток воздуха и увеличивает тепло в системе. Ваша система охлаждения должна быть в хорошем состоянии

4. Ресивер / осушитель получает жидкий хладагент снизу конденсатора. Он обеспечивает наличие резервуара для жидкого хладагента, а также удаляет всю влагу. Его часто устанавливают рядом с конденсатором, но Рохан любит прятать его за панелью фары со стороны пассажира, как показано. Поставляется реле давления, которое включает и выключает компрессор, и его необходимо установить.

5. Лучше всего использовать существующие отверстия, но это не всегда возможно. Рохан с помощью ступенчатого сверла проделывает отверстие для обратной линии к компрессору от испарителя.

Плетеные стропы — это подающая и обратная линии для сердечника нагревателя. Подача и возврат для системы кондиционирования проходят рядом с ними за подвеской, как показано на рисунке

.

6. Неправильное натяжение ремня может быть причиной проблем в системе кондиционирования воздуха. Ролик натяжителя / натяжителя входит в комплект и крепится болтами к передней пластине кронштейна компрессора, как показано. Он имеет шестигранную форму, поэтому вы можете использовать гаечный ключ для регулировки натяжения ремня

.

7. Если вы устанавливаете комплект самостоятельно, Рохан предоставит достаточно шланга для работы. Вы определяете, где будут находиться все ваши компоненты, прокладываете шланги там, где хотите, и отрезаете их до нужной длины. Используйте подходящий резак для шланга (он дешевый), так как вы хотите, чтобы срез был аккуратным и чистым. Если все концы порваны (вставка, нижний левый шланг), вероятность утечки увеличивается.

8. Поскольку шланги идут в рулоне, отрезанные отрезки будут иметь естественную кривизну. Это может быть использовано в ваших интересах для обхода препятствий.

Если вы устанавливаете их самостоятельно, важно отметить их ориентацию внутри фитингов, как показано. Это необходимо, поскольку одна из вещей, которую вы не можете сделать самостоятельно, — это обжать собственные шланги; для работы необходим лицензированный оператор с правильным оборудованием

9. Устройство Vintage Air очень компактно по сравнению с оригинальным дизайном, который можно увидеть за ним. Вы можете видеть черные ремни, которые являются частью комплекта, но Рохану пришлось сделать извилистый алюминиевый кронштейн, который вы видите здесь, чтобы прикрепить передний ремень к существующей точке под приборной панелью, так как там немного беспорядок ( ниже)

4

10. Снятие перчаточного ящика обеспечивает лучший доступ к задней части приборной панели, а также позволяет установить новый кран отопителя, входящий в комплект, в стороне от него. Кран — это место, где старые трубопроводы охлаждающей жидкости будут встречаться с новыми, ведущими к сердечнику нагревателя. Трубопровод от насоса присоединяется к крану (верхний шланг), а другой просто присоединяется (нижний шланг)

11. Здесь вы можете увидеть окончательное положение установки. Шланги для сердечника нагревателя входят в верхний правый угол (A).Нижний шланг кондиционера идет от ресивера / осушителя (B), в то время как более толстый блок, показанный над ним и прикрепленный справа, является возвратной линией ко входу компрессора (C). Поставляемый шланг присоединяется к колену на нижней стороне устройства для отвода влаги из кабины (вставка)

12. Это вид окончательного расположения испарителя. В комплекты Vintage Air входят все необходимые инструкции по электромонтажу; это не такая уж сложная задача. В крайнем левом углу панели переключателей находится термостат.

Сенсорная трубка от термостата вставляется в маркированное отверстие (вставка)

13. Фитинг слева — это обратная линия от испарителя. Рядом с медной трубкой находится клапан теплового расширения (TX). Катушка датчика на конце трубки расположена на выходе из испарителя. Когда становится слишком холодно, клапан TX ограничивает подачу хладагента в испаритель. Две медные штуцеры сзади служат точками подключения сердечника нагревателя

.

14. Филип получил некоторые вентиляционные отверстия на кик-панели оригинального производителя для своей установки. Они были от Fairlane и изначально были коричневыми, но он покрасил их, чтобы они соответствовали автомобилю. Центральное вентиляционное отверстие также изготовлено оригинальным производителем Ford. В комплекты Vintage Air входят воздуховоды и различные выпускные отверстия. Круглые — это линейка ProLine, и установить их очень легко; их просто вставляют в воздуховод

15. Щелевые отверстия, направленные вниз, направляют воздух к полу. Они не требуют приспособлений. Два полукруглых отверстия в верхней части блока со стороны брандмауэра предназначены для удлиненных вентиляционных отверстий на лобовом стекле.Три выхода на стороне кабины блока предназначены для боковых и центральных вентиляционных отверстий. Опять же, воздуховоды просто нажимают на выпускные отверстия и удерживаются небольшими зазубринами

16. Панель управления под панелью приборов довольно аккуратно помещается прямо над консолью и не выглядит неуместной. Ручки с мягкой рукояткой даже имеют выступ, который, по крайней мере, немного напоминает фабричные ручки XY.

Его можно спрятать, если вы хотите сохранить аутентичный внешний вид

17. Vintage Air рекомендует изолировать пол и брандмауэр с помощью Dynamat или аналогичного продукта для максимальной эффективности, и Филипп говорит, что планирует сделать это в ближайшее время, чтобы завершить установку. Стоимость показанного здесь комплекта Vintage Air составляет около 4500 долларов, включая установку. Это небольшая цена по сравнению со стоимостью автомобиля, и она позволяет путешествовать с комфортом круглый год. Победа!

Филипп сообщает, что система работает превосходно. Единственная проблема в том, что он больше не может высунуть локоть из окна во время круиза.Так что, хотя он может выглядеть не так круто, как раньше, на самом деле он намного круче.

Помните, вы можете установить такую ​​систему самостоятельно, но вы не можете обжать собственные шланги или заправить систему газом; это незаконно без лицензии. Узнайте больше, посетив www.australianautoair.com.au или позвонив по телефону (03) 5975 1455

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Газообразный хладагент сжимается компрессором с ременным приводом до более высокой плотности и температуры. Затем нагретый газ проходит в конденсатор, который обычно расположен перед радиатором автомобиля.Сжатый хладагент намного горячее воздуха, проходящего через конденсатор, поэтому он выделяет тепло. К тому времени, когда хладагент прошел через всю сердцевину конденсатора, он вернулся в жидкое состояние.

Жидкий хладагент затем проходит в ресивер / осушитель, где влага из системы удаляется осушителем. Жидкий хладагент настолько холодный, что влага из воды может образовать лед и повредить систему, поэтому в процессе сушки из ресивера / осушителя выходит только чистый жидкий хладагент.

Жидкий хладагент затем проходит через клапан теплового расширения (TX), который регулирует количество хладагента, поступающего в испаритель под приборной панелью вашего автомобиля. Испаритель похож на небольшой радиатор; теплый воздух проходит по нему, превращая хладагент обратно в газ и вызывая эндотермическую реакцию, которая поглощает много тепла из воздуха, проходящего через сердцевину испарителя. Если газ, выходящий из испарителя, недостаточно холодный (рядом с выходом есть датчик), клапан TX пропускает больше жидкого хладагента.Но если слишком холодно, клапан TX уменьшает количество хладагента, в противном случае система будет бесконтрольно зацикливаться, и испаритель забьется льдом.

Кондиционер работает очень хорошо, когда все новое, но со временем (через десять лет или больше) уплотнения могут выйти из строя, а стыки могут протечь, что снизит эффективность системы до такой степени, что она вообще перестанет работать. Обратитесь к специалисту по кондиционированию воздуха, прежде чем дело дойдет до этого момента.

DIY: Как отремонтировать систему кондиционирования воздуха в автомобиле

3.Подсоедините шланг

Поворачивайте банку, когда надеваете на нее шланг. Пока не фиксируйте штифт. Теперь найдите младший порт вашего кондиционера. На колпачке должна быть напечатана буква L. Снимите колпачок, сохраните и подсоедините другой конец шланга к нижнему отверстию. Убедитесь, что он плотный и нет утечек.

4. Выпуск воздуха

Ослабьте конец баллончика, чтобы выпустить воздух. Чем сильнее шум, тем больше хладагента осталось внутри. Выпустите его всего на одну-две секунды и затяните обратно.

Теперь поверните штифт на банке по часовой стрелке и дайте ему проткнуть банку. Пока ничего не произойдет.

5. Включите машину

Включите двигатель после того, как вы выполните описанные выше действия. Включите кондиционер и установите его на максимальное значение. Также поверните его на самую низкую температуру.

6. Начните заправку хладагента

Теперь вернитесь к банке и поверните штифт в другую сторону, начиная с шага 5, чтобы штифт не блокировал дыхательные пути. Хладагент начнет поступать в кондиционер.Следите за индикатором, и он должен хорошо приближаться к синей зоне.

Не трясите баллон с силой, а перемещайте его, чтобы хладагент попал в систему кондиционирования.

7. Снимите шланг

Когда все будет готово, выключите двигатель и зафиксируйте штифт на шланге. Не забудьте повернуть его полностью и убедиться, что он заблокирован. Снимите шланг с системы кондиционирования. Закройте его крышкой L.

8. Наслаждайтесь кондиционером!

А есть краткое руководство по подзарядке R12 в вашу систему.Это довольно просто и безопасно, если вы будете соблюдать все процедуры и носить защитное снаряжение.

А что, если есть утечка? В наши дни хладагенты хороши тем, что они также поставляются с УФ-красителем, который позволяет увидеть, есть ли утечки вокруг шланга.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *