Алкидная краска применение и характеристики в сравнении с масляной краской
Связующим масляной краски является масло, которое высыхает в процессе окисления. Это может быть льняное ма
сло, олифа на льняном масле, масло-насыщенная алкидная смола или смесь различных масел. Льняное масло представляет собой низкомолекулярное связующее, которое прекрасно проникает в древесину, образуя плотную водонепроницаемую пленку. Краски на льняном масле отличаются высоким сухим остатком. Это связано с тем, что льняное масло в качестве связующего не нуждается в растворителях и, следовательно, содержит минимальное количество летучих соединений.
Преимуществом масляных материалов является высокая степень наполняемости, а также небольшой расход. Они превосходны в качестве грунтовок, например, для обшивки досками. Для них характерно довольно медленное высыхание.
Характеристика алкидных красок
Связующим для алкидных материалов является алкидная смола. Алкидные смолы, в основном, изготавливают путем варки растительных масел — льняного, таллового, соевого, и др. — вместе со спиртными и органическими кислотами или кислотными ангидридами. Подобно маслам, алкидные смолы высыхают в результате окисления. Чем больше жирность (процентное содержание масла) алкидной смолы, тем эластичнее лакокрасочное покрытие. Скорость высыхания алкидных смол регулируется специальными добавками — сиккативами.
Подбором типа масла можно повлиять на время высыхания, цвет и блеск алкидного лака. Как правило, лакокрасочные материалы на алкидном лаке отличаются легкостью нанесения и более высокой атмосферостойкостью по сравнению с масляными красками. Алкидные материалы быстрее высыхают, не усаживаются при высыхании, не желтеют и, в отличие от масляных красок, практически не мелятся. Алкидными красками традиционно защищают от износа и коррозии разного рода поверхности как внутри, так и вне здания (двери, оконные рамы, мебель, батареи отопления, и т.д.). Алкидные краски выдерживают мокрую очистку водой с использованием обычных моющих средств. Их используют для окраски стен и потолков в кухнях и ванных комнатах. При желании получить глянцевое покрытие также выбирают эти краски.
Таблица 1. Сравнение алкидной и масляной красок
Свойство |
Масляная краска |
Алкидная краска |
Время высыхания, дней |
2-24 (от схватывания до полного набора прочности) |
1-2 дня |
Срок службы, лет |
Д 6 лет |
2-3 года в зависимости от условий эксплуатации |
Вредные выделения, запах |
нет |
Есть |
Цена |
средняя |
низкая |
Совместимость с основаниями |
Большинство |
Со всеми |
Применение алкидных красок
Но все же в интерьере краски на органических растворителях используются довольно редко. Это связано с тем, что, хотя в современных органорастворимых красках используется в качестве растворителя низкотоксичный уайтспирит, по экологичности они все уступают водно-дисперсионным краскам. По традиции их применяют и из-за невысокой цены, особенно в качестве эмали для металла. Применение алкидных красок в интерьере оправдано, когда необходимо получить яркие, насыщенные цвета.
Ниже представлено видео с советами по подбору алкидной краски для бетонных полов.
Виды алкидной краски, обзор характеристик, состав алкидных красок
Среди многообразия лакокрасочных составов с органическим растворителем все имеющиеся в производстве виды алкидной краски (масляные и эмалевые) наделены отличными эксплуатационными параметрами, а также универсальностью, позволяющей использовать такие эмульсии для окраски самых разнообразных как внутренних, так и фасадных поверхностей.
Виды алкидной краски, свойства и характеристики
Алкидные эмульсии – многокомпонентный состав, включающий в себя:
- Алкидную смолу (лак), играющую роль основного связующего звена или же олифу;
- Вещество-растворитель, в качестве которого обычно выступает очищенный керосин, иначе называемый уайт-спиритом;
- Наполнители и антисептики.
Подразделяются алкидные суспензии на две основных группы: глянцевые и масляные.
Масляные
Основной компонент – олифа. Бывают двух типов по густоте:
- жидкие;
- пастообразные.
И трех типов по степени глянца:
- матовые;
- полуматовые;
- глянцевые.
Также выделяют следующие марки масляных красок, различаемые по виду олифы:
- МА-021 с пленкообразующим веществом в виде натуральной олифы;
- МА-025, пленкообразователь – комбинированная олифа;
- ГФ-023, изготавливаемые на олифе глифталевой;
- ПФ-024 – производимые, соответственно, на олифе пентафталевой.
Преимущество масляных суспензий – возможность выбора между степенью глянца. Матовым краскам присуще идеально маскировать небольшие дефекты поверхности.
Такие эмульсии отлично подходят как для покраски оснований в прихожих, так и для декора плоскостей гостиной комнаты.
Полуматовые же составы обладают хорошей водостойкостью, что особенно важно для покраски поверхностей, периодически подвергаемых мытью, или помещений с избытком влаги.
Декоративные глянцевые суспензии помогут подчеркнуть какой-либо интерьерный элемент или же визуально зонировать комнату. Масляные краски на порядок дешевле эмалевых.
Недостатки масляных красок:
- пожароопасность и токсичность;
- потеря цветовых характеристик окрашенного основания с течение времени;
- подверженность воздействию щелочей.
Эмалевые
Производятся на основе лака. Такие эмульсии считаются универсальными и могут применяться для покраски почти любых типов оснований.
В зависимости от вида алкидного лака, входящего в состав, эмали классифицируются на:
Глифталевые, отличающиеся способностью быстро отвердевать. Наиболее популярная разновидность глифталевых алкидных эмульсий – суспензия ГФ-230.
Предназначен состав для покраски поверхностей, расположенных только внутри строения, поскольку не может похвастаться хорошей стойкостью как к истиранию, так и механическим воздействиям. Сегодня насчитывается достаточный цветовой ассортимент ГФ-230, начиная от светло-молочных и заканчивая насыщенно-темными оттенками.
Пентафталевые, встречающиеся на прилавках намного чаще, так как отличаются большей степенью водостойкости и устойчивость к различным видам истирания.
Среди пентафталевых эмалей спросом пользуются:
- ПФ-115, применяемая для наружных работ. Славится такая краска красивым переливающимся цветом.
- ПФ-133, не отличается хорошей кроющей способностью. Окрашивать эмалью нужно предварительно загрунтованные плоскости, чтобы увеличить стойкость слоя.
- ПФ-223 – эмаль, предназначенная для отделки деревянных и металлических внутренних оснований. Имеет отличную укрывистость и многообразие цветовых вариантов.
- ПФ-253, идеальна для грунтовки деревянных поверхностей. Эмульсия очень быстро сохнет, а после высыхания образует идеально ровный глянцевый слой. Чтобы качественно закрасить основание, состав необходимо нанести в два слоя.
Помимо привычных глянцевых эмалей, сегодня выпускаются матовые суспензии. Такие краски долговечны, прочны и водостойки. Уникальность состава заключается в способности выдерживать температуру от -50°C до +600 °C.
Основным преимуществом алкидных эмалевых эмульсий считается их феноменальная водоупорность, что позволяет окрашивать практически все поверхности, будь то стены в ванной комнате или фасад.
Высохший слой образует тончайшую высокоплотную пленку. Она способна уберечь поверхность от губительной влаги и, как следствие, размножения микроорганизмов.
Защитит эмаль и от механических воздействий, от последствий использования различных моющих средств, характеризующихся химическим составом, способным разрушать декоративное покрытие.
Нельзя не отметить долговечность результатов окраски, отличающихся достаточно хорошей светостойкостью, что позволяет сохранить насыщенность красок в течение длительного срока эксплуатации. Эмульсиям, нанесенным на поверхность, не свойственно со временем растрескиваться, усаживаться или осыпаться.
Благодаря эластичности состава все виды алкидной краски очень хорошо ложатся на любую поверхность, а отличный уровень тиксотропности позволяет избежать нежелательных подтеков, особенно портящих презентабельность глянцевых эмульсий.
Краски, предназначенные для наружного применения, наделены безупречной атмосферостойкостью, то есть любые природные явления в виде снега, дождя или резких скачков температурных значений таким эмульсиям не страшны.
К числу недостатков алкидных эмалей причисляются пожароопасность и токсичность.
Выбор краски
При покупке алкидных масляных эмульсий стоит обращать внимание на стандартные технические характеристики, относящиеся к любому типу лакокрасочных составов, то есть тиксотропность, укрывистость и устойчивость к истиранию.
Чем больше значение показателя, тем качественнее состав и тем экономичнее будет его расход. В отношении плотности следует помнить, что чрезмерно плотные составы имеют больший расход, нежели эмульсии со средним плотностным показателем.
Выбирая эмалевые алкидные краски, целесообразно знать некоторые цифровые и буквенные обозначения, указанные производителем на этикетке.
Маркировка алкидной краски
- ГФ и ПФ – пометки, как было выше отмечено, свидетельствующие о принадлежности краски к пентафталевой или глифталевой группе.
- НЦ – нитроцеллюлозные эмали, характеризующиеся стремительным высыханием слоя и красивым глянцевым отливом;
- КО. Такая пометка говорит о наличии в составе кремнийорганических полимеров. Отличаются эмульсии хорошим уровнем атмосферо- и термостойкости.
- ХС – суспензии химически стойкие, предназначенные для защиты оснований из металла от агрессивной среды со стороны внешних воздействий;
- ФА – эмали маслянофенольные, основной целью которых является защита металлических поверхностей от влаги и, как следствие, коррозии.
Цифровые обозначения встречаются следующие:
0 – суспензии грунтовочные;
1 – эмали, применение которых возможно для наружных покрасочных работ;
2 – предназначены только для внутреннего использования;
3 – консервационные составы, применяемые в качестве временного покрытия;
4 – гидрофобные;
5 – краски специализированные, их назначение – отпугивание вредителей;
6 – маслобензостойкие;
7 – эмали химически устойчивые;
8 – термостойкие;
9 – краски электроизоляционные.
Помимо этого, стоит обратить внимание на производителя. Например, краски от российского изготовителя не могут поразить покупателей яркими и дорогими упаковками, в отличие от импортных.
Обычно такие составы реализуются либо в металлических, либо в пластиковых ведрах или банках. Однако эстетичность упаковки никак не влияет на качество эмульсии.
Немаловажный критерий при выборе добротных алкидных красок – срок годности. Качественной, то есть с сохраненными идеальными техническими характеристиками, суспензия считается только на первых месяцах после ее изготовления.
Рекомендации по окрашиванию
Для создания однородного гладкого слоя необходимо довести поверхность до идеального состояния. Делается это путем выравнивания штукатурными или шпаклевочными смесями.
Безусловно, микротрещины и небольшие дефекты алкидные краски без труда замаскируют, а серьезные повреждения, наоборот, подчеркнут, чем существенно испортят эстетичность декоративной поверхности.
Поверхность следует обработать грунтовочной жидкостью, чтобы наносимый слой краски отлично «сцепился» с основанием.
Можно приступать к покраске. Нанесение суспензий осуществляется посредством традиционных строительных приспособлений в виде валиков, кистей или краскопульта.
Грамотно подобранные виды алкидной краски – это не только способ декоративно оформить поверхность, но и гарантия здоровья окружающих. Именно поэтому лучше отказаться от покупки эмульсий сомнительного производства и заплатить чуть больше, но выиграть при этом в качестве состава.
Эмаль, универсальная, ПФ 115, алкидные, масляные, аэрозольные, нитро, резиновые, полиуретановые
Купить эмали, которые имеют универсальные свойства (пф 115, алкидные, акриловые, масляные, нитро, аэрозольные, резиновые, полиуретановые эмали), очень выгодно в нашем интернет-магазине. Ассортимент лакокрасочной продукции от лучших производителей порадует самого искушенного заказчика. Цена на данную продукцию привлекательна, для оптовых покупателей есть интересные предложения. Предлагаем самовывоз товара со склада компании. Возможна доставка при определенных оговоренных условиях.
Алкидная эмаль для внутренних и наружных работ
Большой популярностью у покупателей пользуется универсальная краска Эмаль ПФ-115 (цена оптимальная). Основной компонент этого состава – алкидный лак. Именно он придает краске основные качества:
- устойчивость к истиранию,
- быстрое высыхание,
- совместимость со всеми поверхностями.
В зависимости от состава эмаль пф бывает матовая, глянцевая и полуглянцевая. При добавлении антисептиков эффективно защищает от гнилостных бактерий, микозов, плесени. Растворяется уайт-спиритом.
Масляные краски для деревянных поверхностей
Краска масляная густотертая имеет пастообразную консистенцию. В продаже имеется также уже подготовленная жидкая масляная краска. Эмаль пф 115: цена 1 упаковки зависит от консистенции и массы. Эмаль пф наносится при помощи распылителя или малярных кистей и валиков. Краска масляная густотертая требует специальной подготовки перед употреблением: разбавляется олифой или перемешать в шаровой мельнице.
Аэрозольная эмаль
Специально подготовленная — краска эмаль в аэрозольной упаковке очень удобна для применения в труднодоступных местах. Алкидная эмаль легко наносится на любые поверхности, проникает в щели, хорошо закрашивает лепку и другие сложные поверхности. Аэрозольная краска эмаль подходит для быстрого окрашивания – она сохнет всего около пяти часов.
Эмаль для пола ПФ-266
Деревянный пол нуждается в надежной защите. Традиционно для этого используют эмаль пф для пола. ПФ-266 хорошо сцепляется с деревом, а также с предыдущим покрытием, надежно держится на металлических основаниях. Создает износостойкое покрытие, которое выдерживает значительные механические нагрузки. Состав: алкидный лак, растворитель, сиккатив, цветовые пигменты и наполнители.
Нитроэмаль НЦ-132
Главное достоинство нитрокрасок – мгновенное высыхание. Если нужно провести срочные отделочные работы, то это можно осуществить при помощи нитроэмали, которая высыхает за тридцать минут.
Чем отличается алкидная краска от акриловой
Сегодня на рынке отделочных материалов представлено большое разнообразие лакокрасочных средств. Как показывают отзывы на форумах, фото в каталогах и видео на строительных интернет-ресурсах, особой популярностью пользуется алкидная и акриловая краски. Так в чем разница, и какая лучше? Чтобы найти ответ, нужно детально разобраться в особенностях их состава, применения и свойств.
Состав
Алкидные краски являются современной версией классических масляных, поскольку имеют схожий механизм отвердевания (олигомеризации). Изготавливаются из алкидных смол, которые, в свою очередь, создаются посредством температурной обработки различных растительных масел при участии многоатомных спиртов. Об этом говорит и термин «алкид», произошедший от слов alcohol («алкоголь») и acid («кислота»). В продажу эмали поступают в растворенном виде. В зависимости от используемой разновидности спиртовой составляющей (глицерина или пентаэритрита), делятся на пентафталевые и глифталевые. Растворяются традиционно:
- уайт-спиритом;
- ортоксилолом
- нефрасом
В акриловых красках основой выступают полиакриловые полимеры. Акрил широко известен как оргстекло, получают его путем гидролиза молочной кислоты. Эти краски бывают водными и на лаке. С целью получения определенной степени эластичности и стойкости к факторам внешней среды применяются наполнители и добавки.
Свойства и сфера применения
Основная разница между алкидной и акриловой красками заключается в природном происхождении первой и синтетическом — второй. Алкидные вполне универсальны и могут наноситься на:
- металл;
- древесину;
- камень.
Они создают более твердую, но менее эластичную пленку по сравнению с цветными масляными аналогами. Редко используются для рисования, но ввиду нейтральности к бытовой химии часто применяются внутри помещений, когда необходимо получить блестящую прочную поверхность насыщенного выразительного цвета.
Акриловые краски, как правило, отличаются меньшей яркостью и обладают приглушенным матовым эффектом. Они предлагаются на рынке в грандиозном диапазоне решений и пригодны как для художественных решений, так и для строительно-отделочных работ, в том числе по ржавчине. Демонстрируя слабую уязвимость к атмосферным влияниям, применимы для фасадных работ.
Преимущества и недостатки
К основным преимуществам красок на базе алкидов следует отнести:
- быстрое высыхание;
- стойкость к влаге и химическим средствам;
- простоту проведения работ;
- невысокую цену;
- впечатляющий выбор оттенков.
Первоначальная полимеризация происходит через час, а максимальное затвердение достигается в течение нескольких суток. Для выполнения покраски не требуется профессиональных рабочих приспособлений. Из проблемных моментов стоит выделить не очень большую долговечность покрытия — при интенсивной эксплуатации и воздействии ультрафиолета уже через несколько лет оно способно пожелтеть. Кроме того, испаряясь, компоненты издают специфический запах, из-за которого без проветривания не рекомендуется находиться в свежеокрашенной комнате.
Акриловая группа сохраняет свои отличные прочностные и эстетические характеристики даже при повышенных температурах, в результате чего подходит для окрашивания радиаторов и аналогичных нагревающихся конструкций. Благодаря высокой адгезии, на деревянных изделиях держится до восьми лет, а на оштукатуренных и металлических — до десяти. Среди дополнительных плюсов:
- стойкость к УФ-лучам, что важно при наружной отделке сооружений;
- прозрачность, позволяющая использовать краску для светлых древесных пород;
- хорошая укрывистость при небольшом расходе;
- обеспечение естественной вентиляции.
Сохнут от получаса до двух часов (время высыхания зависит от ингредиентов конкретного раствора и состояния окружающей среды), хотя достаточно долго набирают конечную прочность. При наличии соответствующих добавок превосходно защищают от коррозийных процессов и подходят даже для ржавчины. Случайные мазки легко удаляются без деформации остальной площади. Среди минусов — относительно высокая стоимость, применение растворителей.
Можно ли наносить краски друг на друга
Акриловые и алкидные краски характеризуются не очень хорошей совместимостью, что обусловлено значительной разницей в их компонентах. Совмещая их, вы рискуете получить вздутие покрытия, а при обратном алгоритме вас, скорее всего, ожидает расслаивание. Но, если возникла необходимость положить одну краску на другую, основание следует:
- тщательно очистить от пыли и грязи;
- отшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой;
- обработать грунтовкой.
Подготовительные мероприятия позволят улучшить сцепку и снизить вероятность отслаивания, но срок службы полученного слоя сокращается как минимум в два раза.
Специалисты не рекомендуют класть акриловые составы на свежие алкидные покрытия (особенно на металлических элементах), так как это приведет к появлению на них темных пятен.
Какая краска лучше?
Из описанных выше фактов видно, что однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Более износостойкой является акриловая краска, но, если речь идет об ограниченном бюджете и визуальной эффектности, — рационально отдать предпочтение алкидной категории.
На нашем сайте вы найдете ЛКМ всевозможных типов и сможете купить их в Москве и России на выгодных условиях.
Алкидные краски: преимущества и способы нанесения
Ни для кого не секрет, что создание интерьера помещения – это завершающая часть ремонта или строительства. Среди большого разнообразия отделочных материалов достойное место занимают лакокрасочные материалы, представленные в широком ассортименте и имеющие в своем составе органический растворитель. Единственный из растворителей, получивший допуск для применения без ограничения, – это уайт-спирит, он же очищенный керосин. А самые распространенные среди органорастворимых красок в настоящее время – это алкидные краски. Давайте поговорим о них более подробно и узнаем характеристики, преимущества и недостатки, а также сферу применения алкидных красок.
Алкидные краски применяются в качестве долговечного и качественного лакокрасочного покрытия – как для внутреннего, так и наружного применения. Используют универсальное покрытие для защиты деревянных и металлических изделий и конструкций, бетонных, цементных, гипсовых и синтетических поверхностей от гниения и коррозии.
Название «алкид» произошло от двух латинских слов – «спирт» и «кислота». Алкидная смола является связующим компонентом для алкидных красок, и изготавливается она методом варки растительного масла совместно с органическими либо спиртовыми кислотами, или же с кислотными ангидридами. Под общий термин «алкидные краски» попадают как масляные, так и эмалевые краски.
Особенности применения масляных красок
Масляные краски совершенно недавно были самыми распространенными, ими красили абсолютно все. В настоящее время они еще находят применение в жилых и в служебных помещениях для окраски металлоконструкций.
Современная промышленность производит масляные краски двух видов:
1) готовые к применению – жидкие;
2) пастообразные — густотертые.
Как известно, все краски состоят из красящего пигмента и олифы. Красящим пигментом служит тонко измельченное, в виде муки, минеральное сырье, которое не растворяется в воде, масле и растворителях. Нужно понимать, что пигмент значительно тяжелее основы, он всегда опускается на дно, поэтому предварительно до применения краски, ее требуется тщательно перемешать.
После окрашивания масляной краской наружная поверхность может быть матовой, полуматовой и глянцевой. Матовая краска практически не блестит, поэтому хорошо маскирует огрехи поверхности и отлично подходит для прихожей или гостиной комнаты. Полуматовая предназначена для помещений с частой влажной уборкой таких, как ванная комната и кухня. А вот с помощью красивой глянцевой краски можно с легкостью выделить определенный элемент интерьера.
К недостаткам масляных красок следует отнести высокую пожароопасность, так как во время высыхания выделяются вредные летучие вещества. Вот почему необходимо быть крайне внимательным при малярных работах, тщательно проветривать помещение и не разводить поблизости окрашиваемой поверхности открытый огонь.
Если говорить о других недостатках такой краски, то нельзя не упомянуть, что со временем наступает неизбежное ее старение, что приводит к выцветанию и желтению покрытия. К тому же, эти краски подвержены воздействию щелочей. А еще масляные краски долго сохнут. На этом список «минусов» можно закончить. И напоследок нужно упомянуть о растворителях – ими служат уайт-спирит, бензин, сольвент или скипидар.
Ну а главное достоинство масляных красок – это цена, которая практически в два раза дешевле эмали.
Как наносить масляную краску на поверхность
Всем известно, что до нанесения алкидной краски необходимо выполнить подготовительные работы несущего основания. Требуется удалить отслаивающие участки старой штукатурки и обоев, очистить поверхность от старой краски, пыли и грязи, вымыть ее при необходимости и просушить.
Самонадеянно считать, что новая покраска исправит существующие дефекты стены. Получится совершенно противоположный эффект – слой новой краски выявит все неровности или трещины стены. Поэтому следует тщательно просмотреть поверхность, подготавливаемую к окраске, хорошо заштукатурить все неровности. Далее потребуется слой грунтовки для алкидных красок, который позволит выполнить хорошую адгезию, существенно уменьшить поглощающие свойства стены, а также укрепить ее.
А дальше остается дело за малым. Наносят масляную краску обычными строительными инструментами: кистью, валиком либо распылением в два слоя.
Преимущества и недостатки эмалевых красок
Эмалевые краски – это суспензии красящих пигментов с наполнителями в лаках, после высыхания образующие твердую непрозрачную пленку с разной фактурой: матовые, глянцевые, «муаровые». По всем техническим характеристикам эмали существенно превосходят масляные краски. Основой для эмалей служат перхлорвиниловые, поливинилхлоридные, нитроцеллюлозные и прочие смолы. Процесс сушки идет быстро, как только испарится растворитель, вот почему их называют летучесмоляными.
Используемый в производстве эмалей лак (смоляной, масляный или эфироцеллюлозный) служит отличительной чертой эмалевых красок. Алкидные эмали, в которых используется лак с небольшим содержанием масла, после высыхания создают глянцевую, хрупкую и твердую поверхность. А лаки с большим содержанием масла имеют стойкие к атмосферному воздействию твердые и эластичные поверхности.
Эмали находят универсальное применение как для внутренних, так и для наружных работ для следующих материалов: дерева, штукатурки и металла. К достоинствам этих красок можно отнести то, что они отлично противостоят влиянию окружающей среды. После просушки защитные пленки эмалевых красок и эмалей одинаковы, поэтому их часто именуют одним термином – «эмали».
Если говорить о разновидностях эмалевых красок, то нужно выделить следующие виды: нитроэмали, алкидные, эпоксидные, перхлорвиниловые. Также существуют специальные эмалевые краски, предназначенные для высыхания при высокой температуре от 100 до 180°С.
К положительным характеристикам необходимо отнести быстрое высыхание, буквально 20-30 минут, в зависимости от температуры окружающей среды.
Эмалевые краски очень износостойкие, уход за ними минимальный в силу сложности поверхностного загрязнения. Они легко моются и не портятся от моющих веществ.
Недостатки – высокая токсичность и пожароопасность во время работы.
Обращаем внимание, что нельзя смешивать лакокрасочные материалы разной природы, ведь они могут «свернуться», т.е. прийти в негодность.
Как наносить эмалевые краски
Предварительно необходимо очистить поверхность от загрязнений и загрунтовать ее. В случае долгого хранения весьма часто случается осаждение пигмента. Процесс осаждения зависит от крупности помола – чем тоньше измельчен пигмент, тем дольше идет осаждение. Нанесение красок легко производится краскораспылителем, валиком или кистью. Если эмаль загустела, то ее можно довести до рабочего состояния, применив растворители, в качестве которых выступают сольвент, уайт-спирит или скипидар.
Расход эмали зависит от типа лака и находится в пределах 30-150г на квадратный метр.
В продажу идут эмали обычно белого цвета, а для создания необходимого цвета следует ввести определенное количество колеровочной пасты, масляной краски либо другой эмали.
Вот такие особенности имеют алкидные краски. И в завершение нужно сказать, что все алкидные краски продаются уже в готовом для применения виде – в банках или другой упаковке.
Органорастворимым краски. Масляная краска. Алкидная краска. — Наши статьи — Каталог статей
Наиболее популярными органорастворимыми красками сегодня являются алкидная и масляная краски.
К органорастворимым краскам относятся краски, которые требуют дополнительного разбавления. В качестве разбавителя может быть использован: скипидар, ацетон или уайт-спирит.
Масляная краска производится на основе масла. Лучшей основой для органорастворимой краски является льняное масло. Краска на основе льняного масла не нуждается в растворителях, она отлично проникает в поры окрашиваемой поверхности и образует прочную защитную плёнку. Такая краска отличается экономичностью и удобством в нанесении, при этом краска достаточно долго сохнет и требует обязательного проветривания помещения.
Алкидные краски производятся на основе алкидной смолы. Алкидную смолу, в свою очередь, получают путём сочетания масла (льняного, растительного, соевого и другие) и кислотных ангидридов или органических кислот под высокими температурами.
Алкидные материалы отличаются своей надежностью и долговечностью. Такие краски устойчивы к перепадам температур, не выцветают и не трескаются. Также алкидные краски сохнут быстрее, чем краски на основе масла. Алкидные краски подходят и для внутренних и для внешних работ.Поверхности, покрытые алкидными красками комфортно и просто мыть.
При этом алкидные краски в интерьере используются достаточно редко, потому что:
— выбор цветовой палитры скудный;
— такие краски достаточно долго сохнут;
— обрабатываемая поверхность перед нанесением требует специальной обработки;
— окрашивать такой краской можно не все поверхности;
— алкидные краски токсичны и требуют обязательного проветривания помещения при окрашивании.
Алкидные краски все же популярны для окрашивания внутренних помещений и фасадов.
К преимуществам органорастворимых красок можно отнести, следующие факторы:
1. Низкая стоимость, по сравнению с водорастворимыми красками;
2. Используется алкидная краска более экономно;
3. Органорастворимые краски отличаются яркостью и насыщенностью цвета;
4. Краска устойчива к механическому воздействию. Идеально подходит для окрашивания полов, ванных комнат, дверей и оконных рам;
5. При покраске металлических поверхностей защищает материал от коррозии.
При окрашивании поверхности органорастворимыми красками важно помнить правила по технике безопасности при работе с токсичными материалами:
— Проводить работы необходимо в проветриваемом помещении;
— При покраске использовать резиновые перчатки;
— Если окрашиваемая поверхность большая по площади и требует длительного времени для покраски, необходимо делать перерывы на свежем воздухе в период проведения работ;
— По желанию можно использовать респиратор.
Для проведения малярных работ компания ООО «СтройОпт Спб» рекомендует своим клиентам лакокрасочные материалы TURY. В ассортименте большой выбор цветовой палитры масляных красок, а также быстросохнущие алкидно-уретановые материалы TURY категории PREMIUM.
Компания ООО «СтройОпт Спб» предлагает самые выгодные условия поставки своим клиентам.
Наши менеджеры всегда рады помочь вам с выбором.
Для оформления заказа звоните нам по телефону: 8 800 200 7558
Или напишите на почту: [email protected].
Алкидная эмаль на масляную краску
Содержание статьи
Алкидная краска характеристики
Лакокрасочные материалы на растворителях содержат в своем составе летучий органический растворитель, испаряющийся в процессе высыхания. В настоящее время единственным растворителем, который во всех странах мира допускается использовать без всяких ограничений, является уайтспирит (очищенный керосин).
При работе с органорастворимыми продуктами необходимо соблюдать определенные меры предосторожности. При нанесении их на обширные поверхности в помещении или в небольшом ограниченном пространстве необходимо использовать специальные индивидуальные средства защиты.
Алкидная или масляная
Наибольшее распространение среди органорастворимых красок сегодня получили алкидные краски. Хотя выпуск и применение всем хорошо знакомых масляных красок по-прежнему продолжается.
Характеристика масляных красок
Связующим масляной краски является масло, которое высыхает в процессе окисления. Это может быть льняное ма
сло, олифа на льняном масле, масло-насыщенная алкидная смола или смесь различных масел. Льняное масло представляет собой низкомолекулярное связующее, которое прекрасно проникает в древесину, образуя плотную водонепроницаемую пленку. Краски на льняном масле отличаются высоким сухим остатком. Это связано с тем, что льняное масло в качестве связующего не нуждается в растворителях и, следовательно, содержит минимальное количество летучих соединений.
Преимуществом масляных материалов является высокая степень наполняемости, а также небольшой расход. Они превосходны в качестве грунтовок, например, для обшивки досками. Для них характерно довольно медленное высыхание.
Характеристика алкидных красок
Связующим для алкидных материалов является алкидная смола. Алкидные смолы, в основном, изготавливают путем варки растительных масел — льняного, таллового, соевого, и др. — вместе со спиртными и органическими кислотами или кислотными ангидридами. Подобно маслам, алкидные смолы высыхают в результате окисления. Чем больше жирность (процентное содержание масла) алкидной смолы, тем эластичнее лакокрасочное покрытие. Скорость высыхания алкидных смол регулируется специальными добавками — сиккативами.
Подбором типа масла можно повлиять на время высыхания, цвет и блеск алкидного лака. Как правило, лакокрасочные материалы на алкидном лаке отличаются легкостью нанесения и более высокой атмосферостойкостью по сравнению с масляными красками. Алкидные материалы быстрее высыхают, не усаживаются при высыхании, не желтеют и, в отличие от масляных красок, практически не мелятся. Алкидными красками традиционно защищают от износа и коррозии разного рода поверхности как внутри, так и вне здания (двери, оконные рамы, мебель, батареи отопления, и т.д.). Алкидные краски выдерживают мокрую очистку водой с использованием обычных моющих средств. Их используют для окраски стен и потолков в кухнях и ванных комнатах. При желании получить глянцевое покрытие также выбирают эти краски.
Таблица 1. Сравнение алкидной и масляной красок
Время высыхания, дней
2-24 (от схватывания до полного набора прочности)
Вопрос: «Чем отличается краска от эмали?» — звучит очень часто, но даже те, кто по роду профессии связан с лакокрасочными материалами, не всегда могут дать четкий ответ. Существует распространенное мнение о том, что эмаль — это же самое, что и эмалевая краска. Многие считают, что вся разница между эмалью и краской в том, что первый материал блестящий, а второй — матовый. Безусловно, такой вывод неверен. Несмотря на кажущуюся схожесть определений, между такими определениями, как «краска», «эмаль» и «эмалевая краска» существуют более значимые отличия, чем присутствие или отсутствие блеска.
Терминология и состав
Прежде всего, нужно сказать, что между эмалью и лакокрасочными материалами нет ничего общего. Эмаль представляет собой стекловидное образование, включающее в себя кварц, щелочные оксиды металлов, пигменты и другие составляющие. После нанесения на основу указанные компоненты обрабатываются термическим способом, в результате чего создается очень прочный, устойчивый к износу защитный слой. В отличие от красок, которые наносятся на поверхность изделия, эмали наплавляются. В качестве примера использования эмали можно привести эмалированную посуду, ванные с эмалевым покрытием, некоторые разновидности керамики и т.п.
Краска — более широкое понятие, чем эмалевый красящий состав. Первые эмалевые лакокрасочные составы появились после того, как химики научились модифицировать пентафталевую олифу алкидными смолами. В отличие от эмалевого состава, обычный лакокрасочный материал производится на базе льняного масла (натуральной олифы), доведенного до кипения. Разница в составе заметна даже по маркировке: на банках с эмалевыми ЛКМ всегда есть аббревиатура ПФ (пентафталевая), а вот простые краски содержат индекс МА (масляная). От обычной эмалевая краска отличается более гладким и прочным покрытием.
Эмалевая краска — это жидкие или пастообразные пигменты, среда которых является раствором пленкообразователей в органических растворителях. В качестве пленкообразователя обычно используется лак, алкидная смола или другая субстанция со схожими физико-химическими характеристиками. Когда эмалевый лакокрасочный материал высыхает, на поверхности остается непрозрачная пленка, отличающаяся в разных случаях как по цвету, так и по фактуре.
Что касается блеска покрытия, то этот показатель зависит не только от пленкообразователя, но и от добавок, входящих в ЛКМ, а потому некоторые обычные краски блестят значительно интенсивнее эмалевых.
Стоит сказать о таком характерном признаке эмалевого состава, как резкий запах. Для обычных же красок неприятный сильный запах вовсе не обязателен, особенно если они изготовлены на водной основе: запах может отсутствовать, быть слабым или даже ароматизированным.
Несмотря на вышесказанное, следует заметить, что эмалевые краски далеко не всегда лучший выбор. Целесообразность применения эмалевых лакокрасочных материалов зависит от конкретных обстоятельств. К примеру, если для оконных деревянных рам лучший выбор — алкидная эмалевая краска, то для скамейки в парке лучше остановить выбор на полиуретановом ЛКМ.
С твердостью и эластичностью ситуация более однозначна: эмалевые ЛКМ прочнее. Также следует отметить высокую влагостойкость эмалей в сравнении с обычными красками, которые разбухают и растрескиваются под воздействием влаги.
Эмалевые краски — это относительно небольшой сегмент ЛКМ, в котором составы характеризуются высокой прочностью и непрозрачностью. Особенно часто эмали применяют в промышленности, когда нужно предотвратить развитие коррозийных процессов.
Виды эмалевых ЛКМ
Существует множество разновидностей эмалевых составов. Ниже перечислены только наиболее распространенные:
- Нитроцеллюлозные. Имеют в своем составе нитрат целлюлозы, пигментирующие вещества, добавки, наполнители и растворитель. Чаще всего применяются для покраски металла, бетона и древесины. Расфасовываются в банки и аэрозольные баллоны. Характерная черта — едкий ацетоновый запах. Без соответствующей технологическим указаниям подготовки сочетание с другими красками недопустимо.
- Кремнийорганические. Такие составы можно наносить на материалы и поверхности всех типов. Характерные качества кремнийорганических эмалевых ЛКМ включают устойчивость к влаге, повышенную прочность и стойкость к износу. Этот тип лакокрасочных материалов можно совмещать только с высохшим акриловым покрытием.
- Пентафталевые и глифталевые. Относятся к подвиду масляных красок и производятся из комбинированных и синтетических олиф после модификации алкидами. Этот вид ЛКМ совместим с полиуретан-алкидными, акриловыми и эпоксидными составами.
- Акриловые. Представляют собой водную дисперсию на основе латекса. Акриловые эмали можно совмещать только с теми лакокрасочными материалами, в основе которых вода. Однако возможно и совмещение с другими разновидностями красок при условии проведения соответствующей подготовки.
- Уретановые и алкидно-уретановые. Отличаются очень высокой прочностью и стойкостью к износу. Такие составы можно наносить на поверхности, окрашенные масляными, эпоксидными или пентафталевыми ЛКМ.
Список видов эмалевых красок на самом деле значительно шире. Для ознакомления с полным перечнем составов рекомендуется рассмотреть специальные таблицы совместимости материалов, где указаны названия и характеристики эмалей.
Обратите внимание! Категорически не рекомендуется наносить масляный лакокрасочный состав на нитроэмаль, поскольку нитроцеллюлоза сворачивается при контакте с другим растворителем. Если смешать эти виды ЛКМ, поверхность начнет пузыриться и вздуваться.
Алкидные эмали и масляные краски
Алкидные эмалевые ЛКМ можно наносить на поверхности, окрашенные масляными красками. Ниже представлена инструкция по нанесению ЛКМ своими руками:
- Как и всегда, перед нанесением красящего состава необходимо подготовить поверхность. Без подготовительных работ невозможно добиться надлежащей адгезии: краска будет отслаиваться. Подготовка включает удаление старого покрытия. Заметим, что старое покрытие следует удалять лишь в случае, если оно легко отходит при механическом воздействии. Если же покрытие очень прочное, удаляем с него грязь и пыль, а затем обрабатываем наждачкой с крупными зернами.
- Всю образовавшуюся пыль после работы наждачкой сметаем. Промываем поверхность теплым содовым раствором. Далее еще раз обрабатываем поверхность чистой теплой водой. Ждем, пока поверхность полностью высохнет.
- Открываем банку с лакокрасочным материалом, разводим состав растворителем (Уайт-спиритом или сольвентом), хорошо размешиваем содержимое.
- Наносим эмалевый ЛКМ тремя тонкими слоями. При этом каждый последующий слой наносим лишь после окончательно высыхания предыдущего.
Совет! Эмалевую краску для второго и третьего слоев рекомендуется готовить чуть гуще, чем для первого.
В завершение статьи напоминаем, что работать с эмалевыми ЛКМ можно только в защитных очках, респираторе и перчатках. Алкиды очень токсичны как в процессе покраски поверхности, так и во время высыхания.
Окрашенные поверхности зачастую приходится обновлять, независимо от того, качественно ли и правильно были произведены отделочные работы. Но прежде всего, нужно определиться, какую краску можно использовать для внешних и внутренних отделочных работ.
Вначале, необходимо снять старый слой материала. Это осуществляется некоторыми методами:
- Счищают предыдущее покрытие острыми инструментами, либо дрелью с определенной насадкой;
- Нагревают феном для строительства, при этом происходит размягчение предыдущей краски, и лакокрасочное покрытие легко удаляется;
- Смывают различными специальными растворителями.
Но это небыстрый и дорогостоящий процесс, поэтому большинство людей, производящих ремонт, предпочитают красить поверхность поверх старого покрытия.
В нашей статье мы рассмотрим основные виды покрытия и можно ли эмаль наносить сверху на акриловые краски.
Отличие эмали от акриловой краски по составу и техническим характеристикам
Самыми распространенными типами материала, использующихся при ремонте, выделяются акриловые и алкидные, которые являются более усовершенствованными видами масляных эмалей.
Хоть их и часто путают, но они кардинально различаются по составу:
- Алкидные. По сравнению с эмалями, данные краски быстрее высыхают и образуют защитную пленку на поверхности. В своем составе содержит многоатомные спирты, к примеру, глицерин и ортофталевую кислоту;
- Акриловые. Их производят на основе оргстекла, с дополнением компонентов, улучшающих свойства масляных красок.
По техническим характеристикам можно выделить следующие отличия между эмалями и акриловыми красками:
- У акрилового покрытия значительно дольше срок службы, по сравнению с эмалями на масляной или водно-дисперсионной основе. Воздействие кислорода и ультрафиолетовых лучей значительно влияют на поверхность лакокрасочного покрытия;
- Акрил при нанесении более устойчив к солнечному свету, не так подвержен выцветанию и проявлению желтизны;
- Алкидная пленка, за счет быстрого образования защитной пленки, высыхает за короткий срок, в течение пары дней, тогда как поверхность акрила достигнет своей идеальной прочности только через месяц;
- Но долгий процесс высыхания делает акриловое покрытие намного прочнее алкидного, защищая поверхность от царапин и деформаций;
- Алкидные краски отличаются более яркой и разнообразной цветовой гаммой.
Основные компоненты
Все материалы для покраски можно разделить по входящим в их состав растворителям и вяжущим свойствам:
- Выделяют основные типы веществ, определяющих вязкость и основные качественные особенности: латексные, эпоксидные, акриловые, масляные;
- Используются как разбавители, которые только снижают вязкость, так и растворители, помимо этого делая покрытие менее текучим;
- Какие применяются присадки для большей эффективности;
- Краски, имеющие свойствами избавления от плесени, предотвращения появления коррозии.
Рассмотрим основные типы веществ для покраски и их отличия между собой.
Масляные и эмалевые составы
Их применяют при нанесении на металл, дерево и штукатурку.
Важно! После применения не имеют токсичных выделений, устойчивы к воздействию света и жидкостей.
- Масляные вещества изготавливают на олифе. Для разбавления вводят бензин, уайт спирит или скипидар. Стоимость небольшая, что привлекает пользователей, но долго высыхают и по истечении некоторого времени приобретают желтоватый оттенок;
Их применяют при нанесении на металл, дерево и штукатурку.
Важно! После применения не имеют токсичных выделений, устойчивы к воздействию света и жидкостей.
- В красящие покрытия, имеющие в своем составе эмаль, добавляют специальный лак, что делает поверхности более гладкими и привлекательными.
Эмали являются также невосприимчивыми к свету и влаге, предохраняют место ремонта от коррозии, используются на металле, бетоне, дереве и штукатурке.
Эмульсионные и дисперсионные материалы
Данные покрытия разводят водой, но уникальные свойства не позволяют веществам в ней растворяться, образуя при этом вязкую эмульсию.
Такие материалы отлично пристают к разным основаниям, высыхают за короткий период, не имеют неприятного запаха, и плохо горят.
Большинство людей предполагают, что эти материалы имеют одинаковые свойства, но это не так.
- Эмульсии подвержены смыванию, поэтому во влажных комнатах применяют дисперсионные лакокрасочные материалы;
- Водоэмульсии располагают большим выбором цветов и оттенков;
- Составы на основе водной дисперсии нельзя применять при низких минусовых температурах.
Внимание! По своим свойствам лидирующие позиции среди данных видов красок занимают материалы, основу которых составляют акриловые поверхности, смолы и полимеры, добавляющие прочность и эластичность.
О совместимости красок
Множество людей задаются вопросом, можно ли наносить акриловую краску сверху на масляную, и наоборот, эмаль на акриловое основание?
Внимание! Для начала, рекомендуется покрыть поверхность эпоксидной шпаклевкой.
- Наносить акриловую краску желательно только на аналогичное покрытие;
- Нельзя алкидными и эпоксидными смолами красить прошлое глянцевое и лакированное основание;
- На дисперсионные и эмульсионные материалы можно наносить любые покрытия.
Winsor & Newton: Griffin Alkyd Oil Paint
Griffin Fast Drying Oil Color предлагает превосходное преимущество более быстрого высыхания по сравнению с традиционными масляными красителями. Это означает, что традиционные масляные техники как импасто, так и глазирования могут быть выполнены за значительно меньшее время, а картина может быть завершена за один сеанс.
Полный набор из 48 цветов идеально подходит для работы на открытом воздухе, а большая прозрачность означает большую глубину и прозрачность глазури.
Доступные размеры
Полный ассортимент из 50 цветов доступен в тубах по 37 мл, а некоторые белые также доступны в тубах по 120 и 200 мл.
Состав
Компания Winsor & Newton имеет более 170 лет опыта в создании масляных красок. Выбор сырья, рецептуры и производства Griffin Fast Drying Oil Color отражает этот опыт и обеспечивает продукт абсолютного превосходства. Носитель (модифицированная маслом алкидная смола) позволяет краску высыхать быстрее, сохраняя при этом другие характеристики обычного масляного цвета.
Как и все цвета Winsor & Newton, каждый цвет в ассортименте разработан индивидуально, чтобы использовать естественные характеристики каждого пигмента и обеспечить стабильность цвета.
Пигментная нагрузка / колеровочная способность
Поскольку алкидная смола имеет физические свойства, которые немного отличаются от свойств традиционных масел, содержание пигмента также несколько отличается. Опытные художники заметят немного большую прозрачность по сравнению с масляной краской Artists ‘Oil Color. Цвет был разработан таким образом, чтобы обеспечить максимально возможную степень колеровки (в соответствии с хорошими эксплуатационными характеристиками) и в полной мере использовать истинные характеристики каждого пигмента.
Одинарные пигменты
Мы используем одинарные пигменты везде, где это возможно, для создания индивидуальных цветов. В сочетании с яркостью цвета отдельные пигменты сами по себе обеспечивают широкую цветовую гамму и предлагают более чистые, яркие смеси с бесконечными оттенками. Это особенно важно для фиалок, зелени и апельсинов. Одиночные «второстепенные» пигменты значительно расширяют спектр доступных художников.
Color Series
Поскольку стоимость используемых пигментов варьируется, меняется и цена, взимаемая за цвет.Поэтому мы сгруппировали цвета в «серии». Чем выше номер серии, тем выше цена. Вы можете найти номер серии как на цветовой таблице, так и на тюбике.
Прозрачность / непрозрачность
Не все цвета в диапазоне прозрачны. Пигменты различаются по своей прозрачности по своей природе, и цвета Griffin помечены как T или (прозрачный), ST или (полупрозрачный), O или (непрозрачный) или SO или полупрозрачный на цветовой диаграмме (уровень прозрачности цвет относительно других цветов в диапазоне).
Вязкость / консистенция
Griffin Fast Drying Oils имеют немного более жидкую консистенцию, чем традиционные масла.
Поверхностный блеск
Алкидные краски высыхают до более ровной отражающей поверхности, чем традиционные масла.
Постоянство
При разработке этого ассортимента используются сырье высочайшего качества и высочайшие производственные стандарты. В результате, при условии, что художник использует звуковые техники рисования, масло и алкиды должны иметь одинаковую продолжительность жизни.Цвета с рейтингом AA и A рекомендуются как постоянные для использования художниками. См. Рейтинги стойкости, указанные в распечатанной таблице цветов и на этикетках тюбиков.
Время высыхания
Самым выдающимся преимуществом краски Griffin Fast Drying Oil Color является скорость высыхания. В зависимости от вашей техники вы сможете завершить картину за долю времени, необходимого для традиционной живописи.
Все цвета в этой линейке остаются работоспособными на палитре от 4 до 8 часов, а высыхают на холсте от 18 до 24 часов.Однако время высыхания будет зависеть от толщины краски и температуры окружающей среды.
Тщательная сушка перед нанесением лака является обязательной и должна длиться не менее трех месяцев для тонких цветных пленок.
Скорость высыхания делает Griffin Color идеальным вариантом для использования в колледже, художественной школе или в художественной среде, а также для экзаменов, рисования на открытом воздухе или в отпуске.
Алкидно-масляных красок — 101 лучший повод попробовать их
Алкидно-масляные краски.
Алкидно-масляные краски по сути являются традиционными масляными красками с добавлением быстросохнущего и отверждающего агента, алкидной смолы.
Это связующее на основе алкидной смолы, которое может быть добавлено к стандартным маслам в различных формах, продаваемых в качестве осушающих сред. Ликвин и Alkyd Flow Medium — вот пара.
Бренды и рецепты различаются, как и стандартные масляные краски, и, следовательно, имеют заметно разное качество.
Алкид — разновидность масляных красок.
Алкидно-масляные краскиизготавливаются путем модификации масляных красок, и для всех целей и задач они работают одинаково, но с ускоренной сушкой.
Это заставляет их чувствовать себя немного иначе, но разные марки масел также различаются по характеристикам, так что судить по вашим собственным стандартам.
Смешайте алкидные кислоты с масляной краской, чтобы они высохли быстрее ..,
Да, можно смешивать алкиды и масла, чтобы сократить время высыхания.
Обычная практика — заменить традиционный Oil White на Alkyd White, просто смешать его по всей палитре и использовать как обычно.
В качестве альтернативы вы можете использовать сушильную среду, которую можно смешивать с вашей обычной средой или заменять ею.
Не смешивайте алкидные и акриловые краски …
Алкиды имеют масляную основу, такую же, как и традиционные масляные краски, а акриловые краски имеют водную основу, поэтому их нельзя смешивать во влажном состоянии…
Однако …
Акриловую краску можно закрасить маслом или алкидной краской
Вы можете рисовать алкидными красками по сухой акриловой краске, но не акриловыми красками по алкидным или масляным краскам. Таким образом, акриловую краску можно использовать в качестве грунтовки или подмалевки для алкидных или масляных красок, но опять же, не наоборот,
Плюсы и минусы алкидных красок …
За или против — решать вам …
это вопрос требований…
1. Высыхает быстрее масляной краски.
2. Сохнет медленнее, чем акрил.
3. Можно смешивать с маслами.
(Хотя есть рекомендации …)
4. Можно красить акриловыми красками.
(Не смешивается с или ниже.)
5. Не рекомендуется закрашивать традиционные масла только алкидной смесью. Более быстрое высыхание, растрескивание при оседании и т.д … правила …
6. Краска под традиционными немодифицированными маслами.
7.Сушить труднее, чем масло и, возможно, акрил.
8. Значительно разбавляется.
9. Для грунтования поверхности над левкасом под масляную или алкидную окраску.
10. Живопись на улице или в путешествии.
11. Остекление
12. Подмалевок
13. Масляные наброски
14. Практика масел.
15. Относительно доступный.
16. Время высыхания не идентично, но больше во всем диапазоне, но ближе и более предсказуемо, чем у масел.
17. Один и тот же набор необходим или используется как для масел, так и для алкидов. Медиумы, спиртовые кисти и др.
18. Универсальность
19. Исправление, ремонт и доработка быстро.
20. По крайней мере, водонепроницаемость.
21. Избыточный жир не так важен, поскольку сохнет быстро.
22. Оседание менее проблематично из-за быстрого высыхания.
23. Собирает меньше пыли из окружающей среды, чем масла, так как высыхает быстрее.
24. Работайте до крайнего срока.
25.Я не люблю лакировать свои алкидные картины !!!
26. Готовы к покраске раньше, чем Oils
27. При необходимости легко чистится.
27. Непрозрачный при необходимости
28. При использовании в качестве грунта более прочный, чем акрил или левкас.
29. Используется для создания текстуры
30. Трудно удалить, когда высохнет.
31. Очень прозрачный, если требуется
32. Может создавать матовую или глянцевую поверхность.
33. Для замедления высыхания используйте краску White Oil
34.Встроенная сушильная смола.
Марки алкидов, которые стоит попробовать:
Быстросохнущая алкидная масляная краска Winsor & Newton Griffin (это то, что я всегда использовал)
Алкидные масляные краски Gamblin FastMatte
Алкидное масло быстрой сушки Da Vinci
C.A.S. Масляные краски быстрого высыхания AlkydPro
В качестве альтернативы используйте среду с масляными красками
Алкидная текучая среда Далера Роуни.Я предпочитаю сушильную среду для стандартных масляных красок, я предпочитаю ее Liquin в любое время, потому что она делает Flow, где Liquin становится липким … и действительно ужасно пахнет. Я не экспериментировал широко, я останавливаюсь, когда инструмент делает то, что мне нужно, и смотрю снова только тогда, когда он мешает мне делать то, что я хочу достичь. Я хочу сказать, что мне не понравилось то, что сделал Liquin. он сохнет быстро, но не так, как моя техника … но был уверен, что есть что-то, что сработает, поэтому я продолжал искать. Живопись маслом — это средство, которое было разработано, чтобы помочь художникам, дать им гибкость, и вполне вероятно, что есть способ заставить их работать именно так, как вы хотите, вам просто нужно смотреть.
Нет ничего необычного в том, что художник просто заменяет масляный белый цвет на алкидный белый, если он может смешаться с большинством цветов на картине. Помните, однако, что для высыхания любых участков, не содержащих белого цвета, потребуется обычное время. Обратите внимание: если вы рассматриваете это, стоит прочитать …
Правила или, по крайней мере, несколько предложений по передовому опыту.
Практика жирности по сравнению с постным — меньшая проблема с алкидными кислотами, но вы все равно должны усвоить это традиционное правило масляной живописи. Вы можете смешивать алкидные масла с маслами, но, как и в случае с жиром вместо постного, не красьте смесь алкидного или алкидного масла поверх немодифицированного масла, особенно если предыдущий слой имеет некоторую плотность. Тонкая смывка Oil в качестве подмалевка, вероятно, подойдет, так как она впитается или включится в последующий слой.
Игнорирование этих методов с масляной или алкидной краской и даже с акриловой краской в некоторой степени может привести к растрескиванию со временем или расслоению из-за разной скорости высыхания более толстой / более тонкой краски или отсутствия связующего вещества в более тонкой краске, уменьшающего сцепление.
Что следует учитывать при использовании алкидных кислот …
Советы: подробнее …
Белый алкид — это все, что вам нужно смешивать с маслами …
Смеси масел и алкидов
Использование в качестве грунта
Использование как подмалевок
Выбор цвета масла
Остекление
Окрашивание
Прочность
Свойства, которые мне нравятся, но я должен объяснить…
По мере высыхания масла становятся пригодными для обработки по-разному, их свойства улучшаются для одних методов и становятся менее полезными для других. Смешивать, например, легче, когда краска немного подсохла, потому что она как бы растягивается, я думаю, а не просто скользит, в любом случае есть сопротивление … Трудно описать точно.
Это дополнительное преимущество от простого высыхания, так как это означает, что использование различных техник и возможность манипулирования краской на этих разных этапах становится более быстрым и, следовательно, повышает удобство.
Этот шанс отверждения меняет способ изменения краски, например, когда почти сухая масляная краска соскребается с холста, она оставляет существенно другую текстуру, чем влажное масло. Для достижения этого эффекта маслом может потребоваться неделя, прежде чем краска будет готова, тогда как с помощью алкидных красок потребуется час, и этот метод доступен Художнику.
Отремонтируйте поврежденную поверхность с помощью алкидной кислоты.
Если вам удастся испортить свою поверхность по какой-либо причине (у меня обычно из-за чрезмерной работы или чрезмерной чистки…) Алкиды — отличный инструмент, чтобы исправить это. Вы можете отшлифовать или просто нанести белый цвет (или другой непрозрачный цвет по выбору) на поврежденный участок, аккуратно нанесите краску, воссоздав оригинальное переплетение текстуры, и краска высохнет и может быть готова через день или два в зависимости от сложность.
Алкид достаточно прочен, чтобы создать мягкую текстуру, которая может имитировать оригинальный левкас на доске или даже холсте, хотя имитировать это труднее.
Возможные негативы.
Расточительно, если не использовать всю краску на палитре. Хотя вы научитесь не откладывать жребий … на самом деле рассматривайте это как хорошую дисциплину и стратегию экономии.
Бывают случаи, когда ваш сеанс прерывается по какой-либо причине, и ваши краски высыхают до того, как вы будете готовы. Это может быть на вашей палитре, но для меня хуже на самом деле. Вот тут-то и проявляется мое беспокойство, и я часто трачу часы работы, в которых я не уверен на 100%, вместо того, чтобы позволить им высохнуть и быть недовольным.
Алкидные краски и ликвины — rachelshirleypaintings
Алкидно-масляные краски производятся с использованием специальной алкидной смолы в отличие от традиционного льняного или макового масла, что делает термин «алкидные масла» неправильным. В отличие от традиционных масел, алкидные краски полупрозрачны и быстро сохнут, что делает их идеальным выбором для художника, который хочет практиковать глазирование масляными красками.
Liquin Alkyd Flow Medium
Однако преимущества алкидных красок могут быть реализованы с использованием традиционных масел путем введения алкидной текучей среды, такой как Liquin. Опять же, Liquin — это гель на основе алкидной краски, который добавляет прозрачности и текучести масляной краске, но, в отличие от льняного масла, он ускоряет время высыхания масляной краски и оставляет матовый финиш.Быстросохнущая масляная краска
Алкидные краски или использование Liquin с маслом схожи в том, что оба они идеально подходят для техники нанесения глазури.Это означает, что пигмент полупрозрачный и его можно наносить так же, как и акварельные краски. Каждая глазурь изменяет цвет под ней, делая цвет богаче, светлее или темнее по желанию художника. Поскольку алкидные среды быстро высыхают, вторую глазурь можно нанести в течение дня или около того перед нанесением следующей глазури. Портреты, эскизы неба и флористика — идеальные сюжеты для лессировки масляными красками.
Жир сверх постной с маслами
При использовании Liquin разумно добавлять немного больше среды в масляную краску с каждым слоем.Это означает, что нижний плотный слой обеспечивает прочную основу для более тонких слоев сверху. Это относится и к льняному маслу, потому что льняное семя замедляет высыхание масляной краски. Нижние слои должны высохнуть раньше, чем верхние, чтобы верхние слои краски не растрескались во время высыхания.
.
Как использовать алкидную среду
Немного Ликвина можно нанести на палитру художника и смешать в небольшом соотношении с масляной краской.Пигмент станет прозрачным, как вода разбавит акварельные краски. Полупрозрачную краску можно аккуратно нанести на выбранные участки масляной картины по мере необходимости, чтобы отрегулировать тональное значение цвета под ним или сделать его более насыщенным.Алкидные среды для техники остекления
Глазирование масляными красками позволяет получить нежные пастельные тона, мягкие тона или насыщенные цвета, которые трудно достичь в alla prima. Фактически, некоторые из старых мастеров наносили десять или более тонких слоев масляной краски, прежде чем они были удовлетворены результатом, но эффективные методы глазури не обязательно требуют такой длины.Лично я обнаружил, что для моих картин маслом достаточно двух или трех глазурей.
Эфирные масляные краски для остекления
Художник может пожелать инвестировать в набор масляных красок Griffin Alkyd. Но с Liquin можно использовать традиционные масляные краски, чтобы получить тот же эффект. Мягкие кисти, такие как кисти хорошего качества по соболям, необходимы для техники нанесения глазури. Круглые размеры 3 для деталей и до 20 для больших площадей.Доступны мягкие кисти самых разных форм, но яркие (или плоские) или веерные кисти хороши для остекления больших площадей. Если картина полностью высохла, я иногда использую мягкую тряпку, чтобы аккуратно протирать картину глазурью, что помогает создать эффект аэрографии.
Так как алкидные среды быстро сохнут, необходимо сразу после сеанса рисования очищать кисти в спирте для художников, а затем в жидкости для мытья посуды.
Полное руководство по технике масляной живописи — Практическое руководство — Художники и иллюстраторы
Хотите знать, какие материалы для масляной живописи лучше всего? Мартин Киннер объясняет все, что вам нужно знать
Мартин применил классическую копаловую глазурь на картон, масло
Когда дело доходит до смол, сред и глазури, немного ноу-хау действительно может открыть ваши творческие возможности.Так что, если вы хотите узнать разницу между традиционными и современными средствами и то, как они могут облегчить вашу масляную живопись, в этом руководстве от Мартина Киннера из Норфолкской школы живописи есть все, что вам нужно знать.
Зачем нужны смолы и питательные вещества?
Если мы определим современное изобразительное искусство как сосредоточенное на цвете и визуальном дизайне, мы можем сказать, что традиционные художники были также сосредоточены на том, что имело значение: на оптике. Оптическая живопись — это, по сути, процесс создания картины в слоях, и вы можете узнать больше в более поздней публикации.Но пока давайте сосредоточимся на том, что вам нужно для этого: на медиумах.
Глазурь создается путем смешивания краски с каким-либо полупрозрачным жидким связующим. Это жидкое связующее превращает масляную краску для тюбиков в глазурь, и ее часто называют «средой» или «носителем». Можно купить множество материалов как в традиционных, так и в современных формах, но все они имеют общую цель: изменить поведение краски.
Традиционные среды
Традиционными смолами, используемыми для изготовления масляных сред, являются даммар, копал и мастика.Все три являются натуральными смолами, полученными из деревьев, и в сочетании со скипидаром, сильным растворителем и иногда с некоторыми другими ингредиентами для создания питательной среды.
Все три основных смоляных наполнителя обеспечивают приличную скорость высыхания, прозрачность и блеск, но для их разбавления требуется сильный растворитель, что делает их вредными для использования с течением времени. Не только это, но они также могут плохо стареть, заставляя картины потемнеть и потрескаться. На мой взгляд, это не обязательно недостаток, так как это может добавить вашей работе отделку в стиле «старого мастера», но, по общему признанию, это не идеально, если вам нравятся белые абстракции.
Мастика
Мастика, традиционная греческая смола, когда-то была очень распространенной и недорогой. Но, поскольку он производится из все более редких мастичных деревьев, в настоящее время он является довольно дорогостоящим. Мастичная среда — это просто мастичная смола в растворе со скипидаром, благодаря чему она быстро сохнет; его основное применение в традиционной масляной живописи — в качестве ингредиента в более сложных средах, таких как мегилп (гелеобразный материал). При самостоятельном высыхании он становится глянцевым.
Даммар
Даммар (иногда «дамар») — наиболее распространенная традиционная смола, которая до сих пор используется.Вы найдете его в составе большинства быстросохнущих сред, в которых используется скипидарная основа. Как и мастика, она сохнет до блеска, но ее легче получить и поэтому дешевле.
Копал
Копал когда-то был очень распространен. Он быстро сохнет до зеркального блеска и может быть превращен в среду со скипидаром или спиртом. Однако он плохо стареет и очень жесткий, что делает его особенно склонным к пожелтению и растрескиванию. Копаловые среды все еще можно получить, но они не будут моим первым выбором.
Как использовать традиционные носители
Любой лак, сделанный из скипидара с добавлением копала, дамара или мастики, может использоваться в качестве глазури для масел, он быстро сохнет до блеска.Чтобы замедлить время высыхания, просто добавьте в среду пару капель льняного масла перед тем, как использовать.
По мере того, как вы приобретаете уверенность в этих средах, вы можете адаптировать их к своим потребностям. Вы можете сделать их более жидкими, добавив больше скипидара, но будьте осторожны, чтобы не добавлять слишком много, так как это уменьшит блеск и адгезию. Их также можно спутать, растворив в них немного воскового лака. Его можно купить с полки или приготовить дома, поместив несколько восковых гранул в герметичную банку с растворителем (половину или половину по объему).
Смолу можно найти во всех хороших художественных магазинах — ищите признанные и традиционные бренды, такие как C Roberson & Co., Lefranc & Bourgeois или Sennelier. Некоторые поставщики предметов искусства со скидкой также продают традиционные смолы в банках большого объема, обычно называемые «быстросохнущие среды».
Современные средние
Когда дело доходит до масляной живописи, основой для всех современных смол являются синтетические смолы, называемые алкидными. Алкиды действуют более или менее аналогично натуральным смолам, с тем важным отличием, что для их растворения в качестве среды им требуются очень мягкие растворители.Это делает их более приятными и безопасными в использовании. Мне сказали, что алкидные кислоты не стареют и не обесцвечиваются, как природные смолы.
Проведя пару десятилетий в использовании как современных, так и традиционных сред, я могу сказать, что алкидные кислоты проще в использовании и не вызывают тошноту, как при длительном воздействии традиционных сред. Только по этой причине они должны быть предпочтительным средством для большинства современных художников.
Алкид
Алкидные среды доступны с разной вязкостью, от жидких жидких до густых гелевых.Все основные производители сред предлагают алкидные варианты, а хорошо окрашенные — ряд алкидных. Вы можете сразу отличить алкид, потому что он не будет иметь запаха скипидара, когда вы открываете банку или бутылку.
Американский производитель Gamblin предлагает полезные примеры всех основных доступных алкидных кислот. Галкид — это среда общего назначения, предназначенная в качестве основы для разбавления растворителем. Galkyd Lite более жидкий и не требует разбавления, что делает его идеальным для пленэрной живописи, в то время как Galkyd Slow Dry имеет более продолжительное рабочее время для смешивания.Neo Megilp — гелеобразный алкид Gamblin с атласным глянцевым покрытием, который можно наносить ножом или кистью, и, наконец, есть гель без растворителей, гелеобразное масло с алкидом, которое сохраняет форму вашего отпечатка кисти, но не содержит растворителей для максимальной студийности. безопасность.
Британский производитель Winsor & Newton предлагает ряд алкидов, которые охватывают как более жидкие, так и более гелеобразные варианты. Вингель, например, представляет собой современный гелеобразный мегилп, а Ликвин — универсальное средство рисования, как и Галкид.
Алкиды созданы для работы так же, как и традиционные среды, с одной оговоркой; они сделаны с гораздо более слабыми растворителями и сохнут медленнее, но безопаснее в использовании. Хотя это означает, что вам нужно обеспечить большее время высыхания в вашем процессе, алкидная среда с гораздо меньшей вероятностью поднимет частично высохшую краску, поэтому вы можете пойти на больший риск.
Средние добавки
Все среды на самом деле просто лаки. Однако часто обнаруживается, что они содержат несколько других ингредиентов, которые изменяют их работу.Вот что вы, вероятно, увидите в большинстве диапазонов:
Матирующие вещества
Поскольку лаки высыхают и становятся глянцевыми, многие производители предлагают матовую версию, которая будет содержать немного воска и выглядеть как мутная молочная жидкость в банке.
Осушители
Некоторые материалы содержат вещества, ускоряющие высыхание, что полезно, если вы любите красить импасто и не можете полагаться на окисление тонких слоев краски. Обычные добавки этого типа включают соли металлов, особенно марганца или свинца.Обычно они токсичны и портят пленку краски, поэтому не спешите.
Текстурирующие средства или средства для тела
Традиционное название плотной среды — мегилп — это гель, который не самовыравнивается и сохраняет красивую текстуру. Это было довольно распространено в живописных студиях 19-го века, и Дж. М. В. Тернеру, как известно, это нравилось. Гелевые глазури можно наносить ножом, и они будут более яркими, чем глазури, нанесенные с помощью универсальных сред. Большинство гелей получают в результате химических реакций (традиционный мегилп представляет собой гелеобразную мастику), но некоторые среды наполнены инертными наполнителями, такими как мел, которые обеспечивают интересные текстурные эффекты.
Подробнее:
Для получения художественных советов, вдохновения и проектов, предоставляемых вам каждый месяц, подпишитесь на журнал Artists & Illustrators.
Все, что вам нужно знать об алкидной краске
Самым основным видом краски, с которым вы сталкиваетесь, является латексная краска. Иногда вы можете столкнуться с акриловой краской, особенно если вы ищете художественные принадлежности. На их долю приходится большинство проектов по покраске дома, как интерьера, так и экстерьера.Однако более старая форма краски — это алкидная краска . Она широко известна как краска на масляной основе, но на самом деле она не содержит масла.
Как создается краска
Краска обычно состоит из трех компонентов: разбавителя, связующего и пигмента. В латексной краске для дома разбавитель — вода, связующее — латекс, а пигмент — акрил. В акриловой краске связующее и разбавитель — это химические вещества. Алкидную краску часто называют масляной краской, потому что в ней также используются химические связующие и разбавители.Однако они отличаются от акрила.
Алкидные краски обычно содержат разбавители, изготовленные из спирта или уайт-спирита. От разбавителя зависит, сколько краски растечется и как быстро она высохнет. Связующее способствует прилипанию краски к поверхности. Связующее вещество в алкидной краске обычно представляет собой синтетическую смолу.
Использование алкидной краски
Поскольку связующее в алкидной краске представляет собой прочную смолу, она очень устойчива к повреждениям. Поэтому многие люди используют их в местах с интенсивным движением в своих домах, например, в коридорах.Связующее на основе смолы также устойчиво к влаге; Следовательно, это хорошая краска для использования на кухне или в ванной комнате. Людям с детьми часто нравятся алкидные краски в местах, где дети будут играть. Латексная краска не так долговечна, как многие виды алкидной краски. Кроме того, алкидная краска сохраняет свой блеск намного дольше, чем другие виды красок.
Благодаря сильной адгезии связующего на основе смолы, вы можете нанести алкидную краску поверх латексной краски. Вы также можете нанести его на необработанную древесину.Если вы хотите покрасить участок без особой подготовки или без удаления старой краски, алкидная краска — ваш лучший вариант.
Недостатки
Рассматривая алкидную краску, следует помнить о нескольких недостатках. А именно, алкидная краска более токсична для окружающей среды, чем краски на водной основе. Кроме того, алкидные краски более склонны к разбрызгиванию, чем латексные или масляные краски. Поэтому при нанесении краски нужно быть осторожнее. Кроме того, убедитесь, что вы скотчем или накрываете тканью все, что не хотите красить.
Алкидная краска — не лучшая краска для любого применения, но когда это уместно, это один из лучших вариантов.
Алкидная масляная краска Griffin, тюбики 37 мл
Griffin Fast Drying Oil Color предлагает превосходное преимущество более быстрого высыхания по сравнению с традиционными масляными красителями. Это означает, что традиционные масляные техники как импасто, так и глазирования могут быть выполнены за значительно меньшее время, а картина может быть завершена за один сеанс.
Полный набор из 50 цветов идеально подходит для работы на открытом воздухе, а большая прозрачность означает большую глубину и прозрачность глазури.
Подробнее
Масляная краска использовалась в различных формах с пятнадцатого века. Его богатый, сладострастный характер, уникальный аромат и необычайная универсальность позволили ему по-прежнему оставаться одним из самых популярных средств рисования сегодня.Winsor & Newton начала создавать цвета в 1832 году, стремительно развиваясь и впоследствии поддерживая репутацию производителя непревзойденного качества и постоянства. Используя этот богатый опыт создания красок, компания Winsor & Newton разработала ряд новых и улучшенных красителей Griffin Alkyd Fast Drying Oil Color, которые обладают уникальными свойствами, которых нет в традиционных маслах или акрилах. С этим диапазоном художник может насладиться всеми преимуществами использования обычного масляного цвета вместе с удобством завершения картины, которая высохнет на ощупь в течение дня.
Griffin Alkyd Fast Drying Oil Color — это натуральный масляный краситель , изготовленный на основе пигмента и масла , модифицированной алкидной смолы , которую можно разбавить с помощью обычных растворителей масляных красителей. Именно эта уникальная формула позволяет Griffin Alkyd Fast Drying Oil Color сохнуть быстрее, чем большинство масляных красок, но медленнее, чем акриловые краски . Связующее на основе алкидной смолы, модифицированной маслом, включает растворитель, который необходим для контроля скорости высыхания и консистенции цвета.Это увеличивает прозрачность и яркость цвета Griffin Alkyd Color. Используемое связующее также обеспечивает более жидкую консистенцию, чем традиционные масла. Цветовая гамма масел Griffin Alkyd Fast Drying Oil претерпела ряд изменений и улучшений. Ассортимент предлагает художнику 48 цветов, которые доступны в тубах размером 37 мл. Каждый цвет был специально подобран, чтобы предоставить художникам максимальный выбор и гибкость, а также возможность выбрать палитру, подходящую для их работы. Полная информация доступна в Техническом разделе.Повышена светостойкость всего диапазона с использованием новых пигментов с высокой стойкостью. Все алкидные краски Griffin теперь имеют рейтинг AA или A и рекомендованы как постоянные для использования художниками.
Подробнее …
Подробнее
A Отбор проб нетоксичных сред масляных красок
После моего поста о нетоксичной масляной живописи я зашел в Artist & Craftsman, чтобы купить несколько новых сред, не содержащих растворителей.Конечно, на полке гораздо больше масел и сред, чем я здесь включил. Некоторые среды сохнут медленнее, некоторые более густые, в некоторых средах появляются единороги. Я не получил их всех. Это не полный обзор, я просто взял несколько масел и алкидов, которые были похожи друг на друга, чтобы посмотреть, как они сравниваются. Я использовал их в своей картине сегодня, и результаты оказались не такими, как я ожидал. Я ожидал, что все алкидные кислоты будут иметь неестественный запах. Я ожидал, что они пахнут как известные мне алкидные кислоты — Галкид или Ликвин, — но этого не произошло.Из 5 сред, которые я сравнивал сегодня, только Галкид и Ликвин пахли ненатуральными. Все остальное пахло натуральными маслами. Дамы и господа, мы в совершенно новом мире алкидных кислот.
Галкид
Обзор: Произносится gal-kid, это первый популярный lkyd mblin lkyd (Ga + lkyd). Известная как быстросохнущая краска на ненатуральном масле, сохнет менее чем за сутки. Вязкость аналогична маслам, перечисленным ниже.
Нюхательный тест: Пахнет неестественно, но у меня с этим проблем нет.
Причина использования: Быстро сохнет. Это не естественно, но обычно считается нетоксичным продуктом.
Причина отказа от использования: Этот продукт выделяет некоторые ЛОС (летучие органические соединения). Уровень ЛОС низкий, но если вы химически чувствительны или предпочитаете натуральные продукты, Галкид не для вас. Если вам нужно быстрое высыхание, есть вещи получше. Если вы хотите естественности, вам не нужен Галкид.
Ликвин
Обзор: Известная как самая быстро сохнущая масляная краска, сохнет менее чем за сутки.Вязкость немного ниже, чем у Галкида и масел, перечисленных ниже.
Нюхательный тест: Пахнет неестественно, но у меня с этим проблем нет.
Причина использования: Очень быстро сохнет и не проходит липкую фазу сиропа. Ликвин тоньше указанных ниже масел, поэтому он похож на смесь разбавителя для краски и масла в соотношении 50/50. Для меня вязкость (сравнимая с личной смазкой) идеальна для моей картины. Это не естественно, но обычно считается нетоксичным продуктом.
Причина отказа от использования: Этот продукт выделяет некоторые ЛОС (летучие органические соединения). Уровень ЛОС низкий и сохраняется недолго, но если вы химически чувствительны или предпочитаете натуральные продукты, Liquin не для вас.
Другая причина не использовать: Ни один здоровый человек не сможет снять крышку без усилий.
Льняное масло
Обзор: Известно, что самое быстросохнущее натуральное масло, сохнет за пару дней.
Тест на запах: Пахнет натуральным маслом.
Причина использования: Полностью натуральное масло из семян льна. Он абсолютно абсолютно не токсичен.
Причина не использовать: Желтеет.
Жидкость без растворителей Gamblin
Обзор: Я думал, что это будет необычный рецепт единорога, но это всего лишь сафлоровый алкид. Он имеет ту же вязкость, что и льняное семя, и алкид грецкого ореха ниже. К концу моего 4-часового сеанса рисования он действительно начал становиться липко-липким.
Тест на запах: Пахнет натуральным маслом.
Причина использования: Нетоксичен, быстро сохнет.
Причина не использовать: Сиропообразно-липкое, сохнет
M. Graham Орех Алкид средний
Обзор: Масло грецкого ореха — натуральное масло, сопоставимое с льняным семенами. Вязкость такая же, но не желтеет. Это алкидный орех грецкого ореха, как и жидкость Gamblin, не содержащая растворителей. Он имеет ту же вязкость, что и льняное семя, и жидкость без растворителей, указанная выше. Как и другие, к концу моего 4-часового сеанса рисования он начал становиться липко-липким.
Тест на запах: Пахнет натуральным маслом.
Причина использования: Нетоксичен, быстро сохнет.
Причина отказа от использования: Сиропообразно-липкое, сохнет
Вверху: деталь моей картины в процессе
Результаты
Мне гораздо больше нравился запах новых алкидов, чем запах сегодняшнего Liquin, но липкий сироп раздражал и фактически положил конец моему сеансу рисования. Я по-прежнему буду использовать Ликвин, но реже, чем раньше.Для обонятельного удовольствия я собираюсь больше использовать натуральные масла и заменить стандартное льняное семя новыми алкидными натуральными маслами. Я не заметил существенной разницы между сафлоровым алкидом и грецким орехом, поэтому со временем я либо выработаю предпочтение, либо возьму то, что есть поблизости.